Описание техники выполнения японской вышивки сашико

Как вышивать в трехстежковой рисовальной технике

Что-то среднее между полтавской техникой и полугладью представляет собой рисовальная трехстежковая гладь. Выполняется она тремя стежками отсюда и такое название.

Техника выполнения

После того, как нанесен рисунок, его контуры обшивают предварительно любыми видами швов: стебельчатым, назад или вперед иголкой. Вышивку гладью начинают с внешнего края узора, выполняя стежки плотно располагая их друг к другу, делая их разной длины и разграничивая края рисунка.

Техника трехстежковой глади предусматривает выполнение ее из трех стежков: первый самый длинный, потом немного короче, а третий самый короткий. Направление и уклон всех стежков одинаковый. Каждый выполненный стежок захватывает немного край обшивки. Иголка проходит как бы под обшивкой, создавая край более объемной формы.

Когда внешний ряд швов закончен начинают второй. Выполняют его, так же как предыдущий, но берут уже другой тон ниток. Вторым рядом прикрывают просветы первого, делая стежки таким образом, чтобы они вливались по цвету.

Потом идет третий ряд швов с новым цветом или оттенком, и так делают до тех пор, пока не заполняется узор. Все тона ниток должны соответствовать друг другу, переходить плавно и не грубо.

Трехстежковая рисовальная гладь

Если необходимо вышить такой гладью лепестки цветка, то все стежки выполняются в виде веера, причем таким образом, чтобы повторять контур изогнутого лепестка, а по центру становится прямыми. Стежком иголкой вперед прокладывают контур лепестка до его середины, также переходят на следующий край лепестка.

Если вышивают листок цветка, то его контуры и сердцевину прошивают обычным стебельчатым швом. Потом трехстежковой техникой прокладывают швы, начиная с одной половинки листа. Вышивать лучше снизу от черенка листика, двигаясь в направление к внешнему краю вышитого контура, немного его захватывая.

Кончики и зубчики листика вышивают очень тщательно. Все прожилки делают разных тонов. Те, которые более крупные и прорисованные темными оттенками, а те, что поменьше более светлыми. Когда одну половинку листочка закончили таким же образом вышивают другую. В центре листочка образуется четкая граница и небольшие просветы, которые можно заполнить, наложив поверх них стебельчатым швом новые прожилки.

Теневая гладь

Выполняется теневая гладь в свободном стиле по нарисованному контуру нитками разных оттенков без особой границы между различными цветами. Эффект тени получают за счет переходов одного цвета в другой с помощью стежков разных по уровню длины.

В целом эта техника глади очень похожа на терхстежковую, но здесь не используют стебельчатый шов, оставляя границы расплывчатыми.

Японский стиль вышивки в некоторых деталях напоминает привычную для многих мастериц технику. Поэтому для новичков, которые желают попробовать свои силы, создав картины под японский манер, особых сложностей не возникнет. Главное, желание, хорошее настроение и немного времени.

Основные этапы работы в технике вышивки сашико

Прежде чем приступить непосредственно к процессу вышивки в японском стиле необходимо понять главные ее принципы:

  • контрастность нити и материи. Японская вышивка предпочитает традиционный насыщенный синий со всеми его оттенками. Нитки белые или черные, но это нестрогое правило, главное достигнуть контраста;
  • стежки идут вертикально, горизонтально или параллельно друг другу. Пересекаться в сашико им нельзя. Между ними всегда должно быть небольшое расстояние;
  • каждый шов абсолютно одинаковый. Расстояние между стежками равномерное.

Самое важное перед началом создания любой японской вышивки в технике сашико придумать или найти собственный узор, подобрать ткань, нитки. Первый этап – создание эскиза. Выбрав понравившийся узор составить его схему

Составление схемы узора несложно, так как основной принцип вышивки достаточно простой. Главное, соблюдать стиль японской вышивки сашико

Выбрав понравившийся узор составить его схему. Составление схемы узора несложно, так как основной принцип вышивки достаточно простой. Главное, соблюдать стиль японской вышивки сашико

Первый этап – создание эскиза. Выбрав понравившийся узор составить его схему. Составление схемы узора несложно, так как основной принцип вышивки достаточно простой. Главное, соблюдать стиль японской вышивки сашико.

Второй этап – перенесение рисунка на ткань. Нанести любую схему на материал можно несколькими способами:

  1. При помощи специальной копировальной портновской бумаги. Она прикрепляется булавками к ткани той стороной, которая красится и предварительно нарисованная на ней схема обводится. Таким образом, на ткани остается созданный узор;
  2. При помощи приметывания. Схемы с узорами можно приметать к ткани, особенно шерстяной, прямо по бумаге прокладывать стежки вышивки;
  3. Нанести узор сразу на ткань. Сейчас существует множество специальных карандашей, маркеров, которые значительно облегчили творческую работу по ткани. Это экономит время по созданию узоров. Так как любые схемы можно сразу прорисовывать на будущем участке ткани под вышивку.

Третий этап – закрепление нити. Когда изнанка в готовом изделии будет скрыта, то можно сделать узелок для закрепления нити.

Но, если созданные узоры сашико будут видны с обеих сторон, то на лицевой стороне прокладывают несколько первых стежков, оставляя хвостик так, чтобы можно было вернуться и закрепить его этими повторными стежками. Есть еще один вариант – квинтузел. Нитку оборачивают дважды вокруг кончика иглы и протягивают, создавая первый стежок.

Четвертый этап — создание стежков в технике сашико. Стежки выполняются самым простым способом – швом вперед иголкой. Но это просто только на первый взгляд. Каждый стежок прокладывается абсолютно одинаково, сохраняя равномерное расстояние.

Чтобы ткань в процессе вышивки сашико не стягивалась, следует через пять-десять стежков делать квинтузел. Его следует выполнять аккуратно, чтобы на лицевой стороне не было видно узлов.

Стежки с лицевой стороны должны быть почти в несколько раз длиннее, чем с изнанки. Чередование квитузлов зависит от выбранного рисунка. Если это геометрические узоры, то можно на каждом угловом переходе делать такой узел. В целом каждая мастерица сама рассчитывает, когда и где их лучше сделать.

Пятый этап сашико – переходы в узорах. Когда линия рисунка отображает резкий поворот, то игла выполняющая стежок вкалывается в вершину созданного угла, выводится из него снова на лицевую сторону, направляясь туда, куда предусматривает рисунок.

Если пересекаются несколько узоров, то между швами должно быть небольшое расстояние, наложения один на другой не допустимо.

Японская вышивка сашико в основном состоит из геометрических фигур, узоров горизонтальных, вертикальных линий. Плавностью линий и их пересечений она не славится. Главная задача новичка разработать свою схему движения в процессе вышивки. Удобство техники сашико в том, что всегда можно закончить определенный участок и перейти на другой, грамотно закрепив нитку.

Шестой этап – завершающий. Во время вышивки сашико по выбранной схеме двигаются по определенной диагональной траектории. Когда внутренние рисунки геометрических и других фигур вышиты, то завершают узор небольшими ломаными линиями от угла к углу.

Можно в процессе японской вышивки передвигаться по периметру, но главное, чтобы нить закончилась именно в углу. Это облегчит процесс ее закрепления.

Японская гладь

Как и во многих восточных странах, в Японии очень популярна , она практически ничем не отличается, например, от китайской вышивки «шелк по шелку». В японской вышивальной культуре существует два вида глади: трехстежковая и теневая

Трехстежковая гладь

В этой технике узор, нанесенный на ткань, предварительно обшивается по контуру. После этого заполняется швом из трех стежков, различающихся по длине: от самого длинного до самого короткого. Пробелы между стежками заполняются уже другим оттенком, близким к основному. Так рисунок слой за слоем обретает определенный объем и натуралистичность. Стоит отметить, что вышивка располагается под контурным швом, из-за чего край рисунка становится как бы выше на уровень.

Трехстежковая гладь. Фото: vnitkah.ru

Теневая гладь

Это более свободный вид глади, в котором контур рисунка не обшивается швом из-за чего немного теряются границы фрагментов вышивки и создается иллюзия плавного перехода.

Теневая гладь. Фото: livemaster.com

Японская вышивка очень разнообразна: есть простые и сложные техники на любой вкус, к тому же, сейчас очень популярна восточная тематика, появляются все новые наборы для вышивания с изображением сакуры, гейш, иероглифов и так далее. На подиумах ходят модели в традиционных кимоно, а дома украшаются японскими растениями. Если вам уже наскучили стандартные техники, осваивайте новые, возможно, именно сашико или когин станут вашим любимым увлечением.

11 800

Японская вышивка сашико: 12 схем и уроки для начинающих

Японская вышивка сашико это традиционная техника выполнения вышивки, которая распространена в Японии с древних времен. Простая и красивая техника японской вышивки сашико зародилась еще в 16 веке, около 500 лет назад. Происхождение этой техники неизвестно, потому что она встречается в разных частях Японии. В настоящее время традиционная японская вышивка сашико используются в цветочных тканях, подушках, сумках и т. д. Кроме того, техникой сашико можно нанести рисунок на стеганое одеяло. Так же эта простая техника сашико используется в качестве реабилитации для пожилых людей.

Необходимые материалы и инструменты

Ткань, которая подходит для японской вышивки сашико это хлопок с плотной текстурой с небольшим натяжением. Традиционно основным видом ткани был хлопок индиго, но в настоящее время в зависимости от применения используются также конопляные, шелковые, шерстяные и химические волокна.

  • Иглу для сашико рекомендуется использовать длинную с большим ушком
  • Ножницы, для разрезания ткани и обрезки ниток.
  • Линейка, используется для рисования рисунков и построения раскроя ткани.
  • Циркуль для рисования изогнутых линий.
  • Исчезающий, водорастворимый маркер. Используется при нанесении рисунка непосредственно на ткань.
  • Бумага пергаментная или копировальная. Используется при копировании рисунка на ткани

Японская вышивка сашико техника швов

Если рисунок с прямой строчкой, лучше набирать как можно больше ткани на иглу и только потом протягивать нить. В случае изогнутой линии вытягивайте иглу через каждые 2–3 стежка и протягивайте нить.

Вытащив иглу, зажмите стежок пальцем и растяните нить, как будто ее гладите.

При вышивании шва, соотношение лицевой и изнаночной нити должно быть 3: 2.

Вы можете завязать узел на изнанке узел, но здесь показано, как аккуратно закрепить нить, не делая узелка

Когда закончилась одна нить и начинаешь использовать другую нить, при переходе прошивайте 3 или 4 стежка дополнительно.

При закреплении нити в конце, так же как и в начале, делаем 3 стежка дополнительно в обратном направлении

Сашико японское искусство вышивки и ошибки начинающих

Убедитесь, что вы делаете правильный стежок в углу. Если вы вставите иголку в угол, вышивка будет смотреться аккуратно. Отрегулируйте длину шва прямо перед углом.

Если линии сходятся в одной точке, сделайте так, чтоб узор не был нарушен.

Если есть пересечение линий накрест

Чтобы не допустить растягивания ткани в определенном направлении, вы идете по ходу движения нити вперед, а затем возвращаетесь.

Зеленой нитью отмечена часть которая готова. Оранжевой нитью мы вышиваем сейчас

Посмотрите видео: Всего 1,36 минуты

Лист конопли. Шов использовали при рождении детей. Идея в нем такова, что ребенок должен расти ровным и крепким, как конопля.

Летящий лист конопли. Это прикладной рисунок листа конопли. Шаблон состоит из прямых линий на основе правильного шестиугольника.

S-образный шов. Он похож на водовороты.

Перегородчатый шов. Круг означает мир. Структура шва, состоящего из пересеченных кругов, где каждый круг обозначат мир. В результате мы видим бесконечно скованные круги, что означает процветание и бесконечность.

Сеть. Шаблон, который соединяет кривые. Шов был назван так, потому что это напоминает сеть, используемую для рыбалки.

Волна. Кажется, как будто волны океана сформированы в ровный рисунок. Широко применяется к одежде, как один из благоприятных узоров.

Галстук. Непрерывный узор, в котором все фигуры формируются путем поворота кривых в разных направлениях.

Очень красивый узор с непрерывным рисунком изогнутых линий, с цветами, цветущими повсюду.

Ветер, дующий с поля.

Шов семь сокровищ. Семь сокровищ – это золото, серебро, агат, лазурит, жемчуг, коралл и горный хрусталь.

Вышивка сашико

Почувствуйте себя ближе к «японской вышивке», ведь техника сашико рождена мудростью жизни. Говорят, что эта деревенская и красивая техника шитья была начата с сшивания нескольких слоев ткани. Так как должна была сделать их долговечными и теплыми в суровую холодную погоду. Японская вышивка сашико техника ее выполнения была унаследован в работах с красивыми традиционными узорами и очаровательными иллюстрациями. Таким сашико вошло в сегодняшнюю жизнь. Радость от самостоятельно проделанной и завершенной работы, рождает у нас привязанность к этом красивому виду рукоделия.

Небольшие хитрости и правила вышивки сашико

Сашико японское искусство вышивки имеет прекрасный изысканный и утонченный вид. Главное ее достоинство — это простота. Но, несмотря на несложную технику, как и японская культура, она имеет свои особенности:

  1. Прежде всего, следует грамотно выбирать ткань для вышивки в технике сашико. Ткани неплотные или слишком тонкие не подходят для сашико. Но, слишком плотные, такие как смесь полиэстера с хлопком, шерсти будут плохо прокалываться иглой. Лучше всего японская вышивка сашико будет смотреться на натуральной хлопковой ткани, так как она имеет нужную плотность, не слишком осыпается на краях, не уменьшается при стирке и не линяет;

  2. Выбранную ткань для сашико необходимо предварительно подготовить: выстирать, прогладить, обработать края, если они не участвуют в вышивке. Обязательно нужно проверить поперечные нити ткани, чтобы вышивка сашико впоследствии не выглядела перекошенной. Когда ткань имеет нормальную структуру, обыкновенное плетение или просто клеточный узор, то чтобы выровнять срезы, необходимо просто обрезать кромку в длину всей поперечной нити. Но чаще всего чтобы добиться идеальной структуры придется ткань порвать по краям;
  3. Японская вышивка сашико лучше получается при использовании швейных иголок. Многие из них специально предусмотрены для ручной вышивки. Иглу лучше выбрать средних размеров с небольшим ушком. Так как нитки для сашико используют не толстые, а ткань плотная, то широкое ушко может плохо проходить сквозь ткань;
  4. Перед разметкой стоит проверить карандаши, маркеры на небольшом кусочке ткани, чтобы убедиться в их стираемости. В уже вышитом изделии разметка не должна быть видна;
  5. Несмотря на то, что японская вышивка сашико выполняется вручную, швейная машинка будет не лишней. Если у нее есть функция зигзага. Она поможет обработать края ткани, которые быстро распадаются на отдельные нити. Обработку краев стоит делать перед началом вышивки;
  6. Новичкам лучше потратить дополнительное время на создание схемы рисунка, а уже потом переносить ее на ткань. После того как появится необходимый опыт можно будет переносить узор сразу на ткань. Торопиться не стоит, так как от качественного рисунка зависит вышивка сашико. Узоры с линиями прямыми и длинными вышить значительно проще и быстрее, но при этом могут возникнуть грубые погрешности. В рисунках с узорами, где линии небольшие и изогнутые, различные появившиеся дефекты можно скрыть лучше и незаметнее. Если вышивка сашико не предусматривает геометрические узоры и подобные построения цветов, птичек, насекомых и так далее, тогда в заготовке рисунка намного легче соблюдать все необходимые композиции и пропорции. Схемы в геометрическом стиле более сложные. Но и в том и другом случае лучше при создании схематического изображения воспользоваться миллиметровой бумагой. В каждой клеточке можно внести стежок, воссоздав любой рисунок. Различные узоры в виде изгибов и дуг можно создавать при помощи готовых лекал и циркуля. Лекалами могут стать различные монеты, крышки от бутылок и то, что подскажет фантазия;

  7. Японская вышивка сашико не допускает наличия на лицевой стороне заметных узлов и некачественных стежков, стянутых участков материи и не захваченные ее слои проложенным швом;
  8. Для создания стежков в вышивке сашико ровными и одинаковыми, можно прокладывать швы, следуя поперечным нитям или строго по косой;

  9. Для ускорения и облегчения швов вышивки можно набрать на иглу несколько стежков сразу, но захватывая более десяти сантиметров ткани. Если необходимо вышить линии не прямые, а изогнутые, то на иглу набирают всего несколько стежков;
  10. Когда будущее готовое изделие должно быть двухсторонним, таким как шторы, скатерти или полотенца, то узелки на изнаночной стороне делать нельзя. По линии узора необходимо проложить пару стежков в другом направлении, которое предусматривает рисунок. Потом вернуться, поэтому же узору, так чтобы каждый стежок полностью совпадал. Таким образом, можно закреплять нитку без узлов. Кончики нитки остаются на изнаночной стороне. Потом их аккуратно можно спрятать под проложенными швами.

Японская вышивка сашико это прекрасный декор для подушки, полотенца, открытки, одежды, скатерти и других изделий.

Историческая справка

Само название техники переводится, как «маленький прокол». На этом и основывается работа с нехитрыми узорами сашико.

Вышивка в технике сашико выполняется швом вперед иголку. Самый простой, но при этом требующий внимательности.

Появилось направление в рукоделии примерно в 17 веке. В основном, использовалось простыми сословиями, чтобы простегать сразу несколько слоев одежды для прочности или залатать дыры. Яркие цвета в одежде обычным людям запрещалось использовать. Поэтому брали за основу ткань темного синего цвета, вышивку сашико выполняли белыми нитями.

Готовая работа представляла собой простые геометрические узоры, которые попеременно повторяются и дополняют всю картину.

Перенос схемы на ткань

Этот этап работы выполняется двумя способами.

Первый вариант. Вы распечатываете эскиз на принтере. С помощью копировальной бумаги и карандаша переводите узоры на полотно.

Второй вариант. Я предпочитаю сразу рисовать на ткани. С помощью карандаша для портных или чернил по материи, линейки и других дополнительных инструментов при необходимости расчерчиваю схему на одежде или лоскуте.

Разметку начинаю с деления орнамента вышивки на простые квадраты или прямоугольники. Сетка 16*16 см с делением в 1 см.

После чего заполняю узором пространство внутри этих фигур. Сам узор сашико выделяйте более толстыми линиями или контрастным цветом чернил, чтобы не спутать с разметочной сеткой.

Если ткань не идеально ровная по периметру, то сразу можно вносить корректировки в японскую технику для ровного и красивого орнамента.

Предпочтительно использовать ручку и чернила или смываемый маркер для материала, они не будут так размазываться и искажать четкость линий, как карандаш. После вышивки легко замочить в воде, чтобы исчезли все следы.

Советы и секреты

Изначально техника выполняется белыми нитками на синей хлопчатой ткани средней плотности. Но всегда можно отойти от канонов и придать рукоделию современный, нестандартный вид. Возьмите зеленую основу и кислотного оранжевого цвета нитки. Сделайте вышивку черными мулине на бежевом фоне.

Для основы сашико выбираете любую ткань. Это может быть лен или хлопок, джинсовые полотна или мешковина.

Соблюдайте одинаковые расстояния между стежками на каждой стороне ткани. В японской вышивке сашико применяются более длинные линии на лице, с изнанки стежки примерно в два раза короче. Некоторые рукодельницы выбирают соотношение 3:2.

Нельзя накладывать или пересекать стежки друг с другом. В геометрических узорах удобно рассчитать число проколов для каждой строки. Поэтому такие узоры считаются более простыми для работы. Сюжетные орнаменты с изогнутыми линиями оставьте на потом.

Если прямые линии вы набираете примерно 10 проколов, то с изогнутыми стежками не делайте более 2-3 стежков за один заход.

Японки работают следующим образом: сначала набирают несколько стежков, затем протягивают иголку и расправляют нитку равномерно, чтобы она не стягивала ткань.

На краях строчек оставляйте небольшие запасы ниток с лицевой стороны ткани.

Если в схемах встречаются углы, то игла должна входить или выходить из этой точки. Где пересекаются линии орнамента (например, волнистые узоры), стежки не должны встречаться.

Самые популярные фигуры для составления орнамента в вышивке сашико:

  1. Ромбы или квадраты.
  2. Прямоугольники.
  3. Круги и дуги.
  4. Зигзагообразные фигуры.
  5. Треугольники.
  6. Шестигранники.
  7. Волнистые линии.
  8. Веерообразное расположение прямых или изогнутых линий.

Вы можете сочетать любыми способами фигуры: накладывать друг на друга, размещать рядом или с определенным интервалом.

Стежки выполняют декоративную функцию в вышивке, поэтому следите за тем, чтобы каждый прокол выполнялся на одинаковом расстоянии друг от друга.

Красиво смотрится узор сашико, выполненный в нескольких местах на одной вещи. Например, на штанах один квадрат вышит крестами в самом низу штанины. Теперь можно разбавить вторым участком на соседней штанине в виде ромбов или стрел.

Особое внимание уделяется символизму, поэтому отнеситесь достаточно щепетильно к выбору оригинального мотива для вышивки. Искусство вышивки в технике сашико станет отличным выбором для украшения сумок, одежды, подарочных мешочков. Можно сделать неповторимое покрывало на диван с помощью витиеватых японских орнаментов

Несколько подушек с разными узорами, но в едином стиле станут заметным декором в гостиной

Можно сделать неповторимое покрывало на диван с помощью витиеватых японских орнаментов. Несколько подушек с разными узорами, но в едином стиле станут заметным декором в гостиной

Искусство вышивки в технике сашико станет отличным выбором для украшения сумок, одежды, подарочных мешочков. Можно сделать неповторимое покрывало на диван с помощью витиеватых японских орнаментов. Несколько подушек с разными узорами, но в едином стиле станут заметным декором в гостиной.

Оставляйте комментарии и делитесь мыслями и идеями о новом виде вышивке. Пишите советы для начинающих, если вы ярый любитель данного направления. А новички пусть не стесняются задавать интересующие вопросы.

Вышивка крестом пейзажей – монохром

Эти работы очень простые, но в то же время утонченные. Такие пейзажи наполнены загадочностью. Картины выполняются из двух разных нитей. Они могут быть вышиты в черно-белых цветах или в нескольких оттенках коричневого. Монохромные пейзажи подразделяются на:

  • лесные;
  • городские;
  • с временами года.

Основными признаками монохромности являются:

  • простота композиций;
  • игра контрастов, света и теней.

Важно обратить внимание! Новичкам часто кажется, что выполнять монохромную вышивку намного проще, чем цветную. Но это не так. Такой вид требует опыта и мастерства

Такой вид требует опыта и мастерства

Такой вид требует опыта и мастерства

Такой вид требует опыта и мастерства

Такой вид требует опыта и мастерства.

Вид монохромной вышивки

Схемы для сашико в современном стиле

Я разместила несколько традиционных схем вышивки сашико здесь>> и здесь>>.

В наше время вышивка в стиле сашико более демократичная.

В качестве ткани лучше всего использовать джинсовую. Кстати, отличная мысль – сделать красивые вещи из старых джинсов с такой вышивкой!

Нынешние мастера применяют цветные нитки и ткани. Хорошо подойдет габардин, например. Можно попробовать мешковину, что сейчас очень модно. Вот только, где ее достать? В моде и изделия из вафельной ткани, и не только полотенца.

Вышивку можно выполнять не только вручную, но и делать машинную строчку.

Современная вышивка сашико прекрасно сочетается с различными другими техниками рукоделия. А украсить в таком стиле можно все, что угодно: и одежду, и сумки, подушки, коврики, салфетки, скатерти, панно, мебель и прочее.

Причем можно использовать не только строгие геометрические орнаменты, но в принципе любые рисунки.

Вот несколько интересных схем для вышивки.

А представляете, какое получится красивое лоскутное покрывало из старых джинсов с вышивкой сашико! Попробуем?

Автор Ольга Смирнова

Вышивка когин — украшение для рабочей куртки

История и внешний вид вышивки когин  немного напоминает сашико (это тоже узор белыми нитками по синему фону), но все же эта техника имеет ряд значительных отличий. Когин выполняется согласно определенным принципам: швы наносятся горизонтально, а процесс идет строго по подсчету нитей.

Вышивка когин. Фото: pinterest.com

Вышивка когин. Фото: pinterest.com

Направления

У вышивки когин есть несколько направлений, они связаны с расположением регионов, в которых развивалась техника.

Западное направление (город Хиросаки) — нишикогин

Отличительные особенности: плотный объемный узор на тонкой ткани. С передней стороны обыкновенно располагалось три горизонтальных полосы с узором, а на задней — две.Восточное направление — хигашикогин

В этом направлении наоборот используется плотная, грубая ткань, нити следовательно, тоже были толще и прочнее. Узор в хикагашикогин не делился на полосы, а шел сплошным рисунком.Северное направление (город Канаги) — мишимакогин

Это был довольно бедный район, которому постоянно приходилось бороться с природными условиями — времени на обильную вышивку не было. Узор располагался только на передней стороне рубахи, обычно делился на три полосы, которые были разделены пробелами в вышивке.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий