Расчет ткани для пошива двуспального комплекта постельного белья по стандартным размерам
Длина стандартной кровати обычно составляет не более 200 сантиметров, поэтому длина таких изделий, как: простыня и пододеяльник, так же будет равна данной величине. Остается определиться лишь с шириной этих изделий.
Чтобы понять, сколько материала потребуется на простынь, необходимо сложить ширину матраца с его высотой, помноженной на два, и к полученному результату добавить подгибы и припуски на швы. Таким образом, имея матрац шириной 180 сантиметров и высотой 15 сантиметров, ширина простыни составит 250 сантиметров.
Для изготовления пододеяльника, требуется сложить ширину одеяла, помноженную на два, с припусками на швы.
Количество ткани, необходимое для пошива наволочек, зависит от размера подушек и их количества. Для стандартной квадратной подушки, со стороной 70 сантиметров, берется полотно равное полученной сумме от сложения двух величин ширины изделия с подгибом на клапан и припусками на швы.
По таким же принципам, как и в предыдущих вариантах, производится расчет ткани для пошива односпального комплекта постельного белья, и белья для спальных принадлежностей, имеющих нестандартный размер.
Лучшие подарки сделаны в Японии
Дарение подарков в Японии считается искусством и носит название «Дзото»
Поводов для дарения у японцев тьма:
- признательность,
- соболезнование,
- извинение,
- поздравление и т.д.
Итак, что что же привезти из Японии в подарок? Существует следующая классификация подарков:
- Сезонные. К примеру, в Новый год подарить вам могут что угодно, но обязательным сопутствующим атрибутом будет «нэнгадзё» — специальная открытка.
- Церемониальные. Поводом может стать:
- рождение ребёнка или беременность;
- первый праздник мальчиков или первый Новый год.
В общем, знаковое событие.
- По разным случаям. Например, отец семейства съездил в заграничную командировку и привёз оттуда подарок каждому домочадцу.
Вы можете дарить подарки, привязываясь к японским традициям либо игнорировать восточный этикет — это ваше право.
Что привезти ребёнку — 5 лучших идей для детского подарка
- Кома. Эту игрушку можно подарить маленькому ребёнку. Кома отдалённо напоминает волчок. Эта вещица вырезается из дерева и покрывается узорами. Ежегодно японские мастера придумывают новые узоры, так что пару одинаковых кома найти проблематично.
- Кэндама. Традиционная деревянная игрушка, напоминающая молоток с подвешенным на верёвочке шариком. В Японии кэндама очень популярны — они развивают: терпение, упорство и непреклонность.
- Коинобори. Это флаг, форма которого имеет сходство с карпом. Флаги-карпы в Японии дарят мальчикам. Также они вывешиваются возле дома с наступлением Дня детей.
- Воздушный змей. Изначально воздушные змеи применялись буддийскими монахами для церемониальных задач, но со временем превратились в излюбленное развлечение для детей и взрослых. Японский ребёнок получает этот подарок в канун Нового года. Сувенирные змеи украшены изображениями богов и популярных героев.
- Традиционные куклы. Эти игрушки вырезаются из дерева и имеют множество разновидностей. Дарума, например, считается прототипом нашей Матрёшки. В Японии дети получают кукол в подарок регулярно и собирают целые коллекции. Традиционные куклы носят национальную одежду, изображая при этом гейш и самураев.
Что привезти для себя любимого
Тяжело давать советы по безделушкам «для себя». Вкусы у всех разные, поэтому мы просто поведаем о некоторых вещах, показавшихся нам занимательными.
- Гравюры укиё-э. Три столетия назад «картины плывущего мира» были довольно популярны на островах. Мастера изображают на гравюрах:
- известные места и пейзажи;
- борцов сумо и знаменитых актёров.
- Палочки для еды. Весьма распространённый сувенир, к тому же полезный с практической стороны — можно упражняться во владении палочками, готовясь к очередному визиту в Токио.
- Бумажный фонарик. Делается эта прелесть из бумаги васа (о ней мы писали выше) и бамбуковой основы. Чаще всего фонарик имеет форму цилиндра, а бамбуковый каркас изгибается по спирали. Иероглиф на фонарике может означать место, в котором вы его добыли.
- Тануки. Фигурка енотовидной собаки, фигурирующей в японском фольклоре. Тануки обманывают людей, расплачиваясь за товары листьями, похожими на деньги. Эти существа по своему желанию принимают разные обличья.
- Кумадэ. Довольно странный подарок, который стоило бы вынести в следующий раздел. В эпоху Эдо этими бамбуковыми граблями собирали опавшие осенние листья. Впоследствии кумадэ превратились в магический амулет. Японцы верят, что этим предметом можно «сгребать» счастье, богатство и успех. Лучшие кумадэ продаются на фестивале Тори-но-ити.
Иностранцы с удовольствием покупают японские куклы ручной работы. Для их изготовления используются самые разные материалы, даже живые хризантемы. Каждый год, начиная с 1955 года, японское правительство награждает титулом «Живое национальное сокровище» лучших кукольных мастеров.
Материалы и отделка
Внутреннее оформление помещений в японском стиле призвано передать максимальную взаимосвязь человека с природой. В отличие от минимализма, здесь в приоритете натуральные материалы и естественные оттенки. Сияющий глянец и зеркальные поверхности – под негласным запретом.
В качестве отделки для потолка используются однотонные покрытия: краска, штукатурка, а также натяжные или подвесные конструкции с имитацией балочных перекрытий, гармонирующие с общим оформлением стен для создания визуальной целостности пространства. В зависимости от дизайнерской идеи, допускается использование матовых стеклянных плит со встроенной подсветкой.
Стены в японских интерьерах призваны стать фоном для демонстрации контрастов. Традиционно выполняемые в светлых, пастельных тонах, они выгодно оттеняют выразительную отделку немногочисленной мебели, геометрических фрагментов и национального декора.
В качестве стеновых покрытий используются:
- матовая краска;
- штукатурка;
- однотонные фактурные обои;
- деревянные, бамбуковые или ротанговые панели.
Очень часто стены отделываются гипсокартоном с целью создания ниш. Последние широко используются для организации встроенных систем хранения и в качестве места для расположения символических декоративных элементов.
На фоне общей лаконичности пространства одна из стен традиционно становится акцентной. На ней могут располагаться тематические фотообои, панно или эффектная роспись в виде крупных иероглифов, ветки сакуры или самурайской символики.
Традиционный и наиболее распространённый вариант напольного покрытия в японском интерьере это натуральное дерево. Однако в современных квартирах для снижения стоимости ремонта его зачастую заменяют качественной имитацией.
На кухне и в ванной используется натуральный камень или плитка, визуально его напоминающая.
История: от рококо до авангарда
Острый интерес к китайскому быту захлестнул Европу в конце XVII века, когда пресыщенная знать открыла для себя фарфор, привозимый первыми купцами. Тончайшая посуда была не только необычной на вид, но и гигиеничной, ведь фарфоровую чашку, в отличие от серебряной, достаточно было ополоснуть. Пристрастие к фарфору повлекло за собой увлечение всем, что напоминало о далекой, манящей стране. Так появился шинуазри – китайское рококо. Аристократы приказывали зодчим проектировать беседки в виде пагод, а покои украшались шелковыми ширмами, веерами и вазами. Впрочем, о Китае в те годы знали очень мало, поэтому стиль носил поверхностный характер – с немалым налетом фантазии.
Вторая волна моды на китайский интерьер накрыла Европу в начале XX века и… держится до сих пор. Культура Поднебесной стала более открытой, теперь, обставляя дом на китайский манер, его хозяин не ограничивается декором, а соблюдает правила фэншуй, чтит китайские обычаи. Тем самым он привносит в жилище не только экзотический колорит, но и микроклимат.
Характерные особенности
Первым и наиболее важным фактом для японского стиля является пространство. Его должно быть очень много в доме. Минимальное использование ненужных вещей и максимум пустоты
На второй план выходит освещение, которое также очень важно для создания интерьера. Использование разнообразных абажуров, созданных из тонкой бумаги, позволяет создать невероятную игру света
Можно украсить дом оригинальным шкатулками, статуэтками и икебанами. Очень хорошо впишется в общую картину чайный сервис, который должен быть четко подобран по цвету. Еще одним важным элементом всегда считалось дерево «бонсаи», которое вечную жизнь и легкость бытия.
Из какой ткани шьют современные кимоно, особенности кроя
Материалы, которые традиционно используются при пошиве японского кимоно, – шелк, сатин, хлопок. Гораздо реже полиэстер. Лучший выбор – конечно же, натуральный, качественный шёлк, например, одна из его разновидностей – мягкий, с изысканным блеском, но плотный и тяжелый шелк дюпон.
Нити для него, как и столетия назад, прядут сразу из двух коконов шелкопряда по старинной технологии. При этом должна получиться идеально ровная шелковая нить, которую определенным образом обрабатывают: сушат, окрашивают растительными красителями, разглаживают. Затем из нее на ткацких педальных машинах вручную из нитей основы и утка составляют различные узоры.
Конструктивный крой кимоно основан на традиционном представлении японцев о красоте человеческой фигуры. По японской эстетике – красивое тело то, в котором меньше неровностей и выпуклостей. Поэтому, в отличие от европейской одежды, которая, как правило, садится по фигуре, кимоно скрывает недостатки фигуры, подчеркивая лишь талию и плечи, делая акцент на плоскости и равномерности, а не на рельефе.
Наряд подгоняется по фигуре уже при облачении, особым способом убирая в складки излишки материи и закрепляя их при помощи пояса оби и специальных веревочек.
Кимоно – это настоящее произведение прикладного искусства. Чтобы добиться хорошего результата, надо подобрать нужную ткань и правильно ее раскроить. Для одного женского кимоно потребуется цельный кусок ткани шириной 36-72 см и длиной 9-12 метров.
Кимоно – это сложная конструкция, которая состоит из множества деталей. Особенно много их насчитывается в женских моделях – до 15 штук. Есть общие элементы, которые присутствуют и в мужских, и в женских кимоно. При этом все детали выкраиваются в форме прямоугольника. Не допускается каких-либо закруглений и овалов.
Из четырех выкроенных полос две идут, чтобы покрыть спереди и сзади тело. Еще две полосы используются как рукава, которые выглядят как мешкообразный прямоугольник разной длины и ширины в зависимости от того, для кого предназначена та или иная модель.
Мавританский стиль
Мавританский стиль это сочетание арабских, египетских, индийских, персидских мотивов. Пик его популярности пришел на время правления Наполеона, ведь именно он привез его во Францию.
Мавританский стиль это резкие, четкие линии, своеобразные арки в виде подковы, луковицы. Своеобразные геометрические рисунки и элементы растительного мира. Насыщенные цвета, мрамор, арабески, витражи передают суть восточного стиля.
Мебель в мавританском стиле представлена массивными сундуками, восьмиугольные столики с медной столешницей и чеканкой, инкрустированные перламутром. Оттоманки с множеством подушек ярких расцветок, низкие табуретки с резными ножками все это элементы данного стиля.
Лампы, корзины, глиняные, металлические, деревянные горшки разных форм и размеров, медная посуда добавят неповторимый стиль.
Мебель. Простота и лаконичность
Минималистский восточный стиль уже сам по себе подразумевает небольшое количество необходимой мебели, которая не должна загораживать пространство и съедать его. Поэтому она очень низкая, компактная, многофункциональная.
Для мебели характерна простота линий, отсутствие на фасадах декоративных деталей, чёткая геометрия. В её изготовление используются природные материалы — дерево, ротанга; наибольшую популярность завоевала порода дерева дуб венге.
Чаще мебель имеет тёмную окраску, которая выделяется на фоне светлого помещения, тёмный каркас из ценных пород деревьев или светлую натуральную обивку (кожа, ткань).
Особое место занимает передвижная ширма, с помощью которой можно отгородить зону в помещении. Внутри комнаты для этого используется декоративная перегородка — фусума.
Она украшена прекрасными рисунками; на них изображают пейзажи — гору Фудзияма, ветви сакуры или ивы, птиц, цветы или сезонные праздники. Иногда сама фусума становится элементом изящного декора.
Особенности японского стиля в интерьере
Королем пространства по праву признается именно японский дизайн помещения. Здесь все изящно, красиво, просторно, но и функционально, практично. При создании таких интерьеров следуют 10 основным принципам:
- Тяготение к минимализму.
- Естественное смягченное освещение.
- Функциональность и практичность.
- Лаконичность убранства.
- Как можно больше простора.
- Природность и естественность.
- Простота форм и линий. Соблюдение геометрии.
- Низкая мебель. Обустройство мест для сиденья на полу.
- Преобладание раздвижных систем дверей, шкафов, окон.
- Доступность постоянного проветривая.
Низкая мебель в гостиной-спальне квартиры студии, выполненной в японском дизайнеИсточник stroyson.ru
Цветочный характер японского стиля, пастельные мягкие и теплые оттенки – единственное, что отличает его от минимализма. Растительный рисунок может располагаться на дверях, как панорама или панно на стене. В комнате обязательно должно находиться только то, чем действительно будет пользоваться хозяин или хозяйка. Излишества здесь неуместны. Зато приветствуется наполнение геометрическими формами.
Панельные двери встроенного шкафа с цветочным рисунком и панно на стенах украшают помещениеИсточник say-hi.me
К выбору отделочных материалов, мебели, декора и текстиля следует подходить вдумчиво. Здесь необходимо применение изделий исключительно из натуральных материалов. Все предметы должны быть просты по форме. Прямые линии контуров, отсутствие завитков, вензелей, петель и других украшательств – вот что присуще японскому стилю. Стулья могут быть вообще без ножек или на замену им используют подушки для сиденья.
Хлопковый текстиль, деревянное обрамление, панели из рисовой бумаги и деревянный полИсточник remont-samomy.ru
Стулья без ножек и низкий стол в дизайне комнаты по-японскиИсточник arsmebel.ru
Вот наиболее подходящие материалы, которые отличают интерьерное направление:
- дерево – используется часто для наполнения коридоров, кухонь;
- камень – отлично подходит для прихожих, кухонных фартуков, ванн;
- плетеные циновки татами из тростника (игус) и рисовой соломы – для гостиных, спален и других комнат.
Дерево и циновки татами создают изысканный интерьер в японском стилеИсточник ethnoboho.ru
Из материалов натуральной древесины подходят следующие породы дерева:
- бук;
- светлая береза;
- чёрный ясень;
- бамбук;
- вишня;
- темный орех;
- красное дерево.
Вся мебель в японском стиле и все элементы интерьерного наполнения обязательно используют так, чтобы их было легко переставлять с места на место. Частые перестановки для японцев – их давняя привычка, сложившаяся с вынужденной экономией пространства, проживанием в малогабаритных помещениях. Это значит, что одна комната будет служить разным целям.
Гостиную легко вечером превратить в спальню благодаря многофункциональной мебелиИсточник yandex.by
Форма мебели имеет строгие линии, правильную геометрию. Преобладает кубизм. Поэтому сюда отличной войдут кровати-фрутоны, диваны, пуфы, столики кубической формы. Спинки кроватей или стульев аскетичные, прямые, без резьбы, изгибов, дополнительных элементов. Обивка мягкой мебели тканью не содержит никаких излишеств. Принты тканей должны быть простыми или повторять изображения восточных картин-пейзажей.
Кубические формы мебели для помещений в японском стилеИсточник arsmebel.ru
В стенах обязательно должны быть небольшие ниши. Их обустраивают при помощи конструкций из гипсокартона. В нишах делают полки, на которых размещают декор.
К нишеподобному пространству можно также отнести и шкафы. Их следует обустраивать углубленными в стене либо за отдельной перегородкой. Поэтому в помещениях, выполненных в японском дизайне, все шкафы встраивают.
Ниши в стенах помещений, обустроенных по японскому стилюИсточник best-stroy.ru
Кроме раздвижных перегородок, наилучшим решением будет установить большую ширму. Дизайн ее также прост – гладкая поверхность рам и скромный растительный рисунок в наполнении. Это может быть бамбук, ветка сакуры, ветка любого другого дерева, на которой сидит одинокая птица и другие варианты.
Ширма в японском интерьереИсточник design.websystem.pro
Чай и набор для чайной церемонии
Чайная церемония в Японии — настоящий ритуал, истоки которого лежат в дзэн-буддизме. Гармония, почтительность, тишина и покой — основные принципы проведения японских чайных церемоний. Для проведения этого действия обязательно требуется наличие деревянной шкатулки для чая, медный или чугунный чайник для кипячения воды, керамические большая чаша для заваривания и отдельные чаши для каждого гостя, а также ложка и мешалка из бамбука.
Существует более десятка видов японского чая, и черных сортов среди них нет. Самый популярный зеленый чай в Японии — «Сэнтя». Но именно сорт «Маття» чаще всего используется в традиционной чайной церемонии. Также востребованы сорта «Тамарёкутя» со своим ягодно-цитрусовым ароматом, славящийся отсутствием горечи «Камаиритя», и «Гёкуро» — один из самых дорогих сортов японского чая с высоким содержанием кофеина.
к оглавлению ^
Что это за стиль?
Стиль джапанди взял свое название от смешения двух определений: japan и scandi. Он же является симбиозом и логичным продолжением двух перечисленных направлений.
Из японского стиля в джапанди перекочевала сдержанность, стремление к простоте. Из скандинавского стиля — практичность, минимализм. Еще одна особенность джапанди — склонность к использованию натуральных материалов, присущая скандинавскому стилю и японскому.
Для европейского и российского дизайна интерьера, это направление — логичное развитие философии сканди: оформление становится менее декоративным, но более функциональным.
Виды тканей для постельного белья
Торговые точки в настоящее время предлагают большой ассортимент готовой продукции на любой вкус и кошелек. В основном, на прилавках можно найти натуральные ткани всевозможных расцветок, которые почти не линяют, не меняют конфигурации, при стирке не усаживаются, хорошо пропускают влагу и воздух. В основном речь идет о льняных и хлопчатобумажных изделиях. Для торжественных случаев можно выбрать роскошные жаккардовые либо шелковые варианты, а также из перкали. Они удивительно привлекательны и изысканы. Самыми распространенными и часто используемыми для пошива постельных принадлежностей тканями считаются:
Вид ткани | Описание ткани |
Сатин | Натуральный материал из хлопчатобумажного волокна. Нити скручиваются попарно и подвергаются шлифовке. Ткань плотная и блестит. Сатиновая постель приятная, отлично пропускает влагу и воздух, к ней не липнет шерсть домашних питомцев, она практически не мнется. Лицевая сторона немного напоминает шелк, изнаночная шероховатая. С мартаса она не сползает, не сминается. Достаточно долговечна, практична, не очень дорогая. |
Бязь | Пользуется заслуженной популярностью среди любителей комфорта. Полностью натуральный материал. Как правило, с набивным рисунком, который при постоянных стирках не утрачивает своего вида. Состоит из плотных нитей, поэтому присутствует небольшая шероховатость. Служит достаточно долго. Впитывает пот и пропускает воздух. Выглядит хорошо. |
Лен | Самый древний материал для изготовления постельных принадлежностей. Не утратил свою популярность и в наше время. Ткань дышит, влагу впитывает. Однако ее тяжело выгладить, она быстро мнется и немного грубоватая. Для минимизации отрицательных моментов при производстве ткани добавляют хлопковые либо вискозные нити, что смягчает ткань. Спасение в летний период, так как именно лен способен охладить разгоряченное тело в знойные дни. Ткань не может вызвать аллергические реакции и кожные раздражения. |
Натуральный шелк | Источник нитей – тутовый шелкопряд. Шелковые нити достаточно прочные, качество ткани из них отменное. Она мягкая, приятная на ощупь, характеризуется наличием превосходного показателя воздухопроницаемости и способностью впитывать влагу. Аллергические реакции с ее участием не выявлены. Единственный недостаток материала – существенная стоимость. |
Бамбук | Состав полотна: хлопчатобумажные нити и расщепленные бамбуковые волокна в соотношении 40 х 60. Ткань обладает мягкостью, шелковистостью. На кровати не скользит. Аллергики могут не бояться спать на таком комплекте для сна, равно как и люди, у которых проблемная кожа. Белье из бамбукового полотна дышит и легко впитывает влагу. |
Жаккард | Ткань плотная, наделенная узором. В основном встречаются геометрические рисунки. Ее изготавливают из смесовых волокон. Срок службы такого материала длительный. Жаккард обладает уникальными характеристиками: жаркими летними деньками постельное белье охлаждает тело, а в холодную зиму согревает. |
Ситец | Постельное белье из ситца предпочитают многие. Его любят благодаря мягкости и приятным ощущениям. Однако, волокна настолько тонкие, что при регулярных стирках оно быстро изнашивается и постельное белье приходит в негодность. На ситцевых простынях приятно проводить летние ночи. |
Поплин | Натуральная ткань с отличными характеристиками. Часто применяется для пошива постельных принадлежностей. Износоустойчивость отменная, служит достаточно долго, своих свойств с годами не теряет. |
Фланель | Наличие хлопчатобумажных нитей способствует появлению на ткани небольшой ворсистости. Ткань плотная, удачная для пошива постельных принадлежностей. Настолько мягкая и нежная, что в основном используется для детских кроваток. Благодаря крепкому плетению волокон обладает значительной износоустойчивостью. Выглядит отлично. Детки такое постельное очень любят и спокойно спят всю ночь и видят сладкие сны. |
Поликоттон | Изготавливается из нитей полиэстера и хлопка, с соблюдением пропорции 35 на 75. Наличие в составе некоторого процента синтетики дает возможность ткани быть прочной, эластичной, долговечной, качественной. Поликоттоновые изделия прекрасно переносят стирку и сушку. Практически не мнутся. Пользуются популярностью у любителей всего удобного и красивого. |
Микрофибра | В состав входят исключительно синтетические нити. Ткань достаточно приятная, на ней удобно спать. Стирки не боится, цвет не меняет. Деформация отсутствует. Производители выпускают продукцию различных расцветок. |
Современный японский текстиль
Статус текстиля в современной Японии можно разделить на четыре категории. Коммерческий текстиль в Японии находится в упадке. Текстильное производство, особенно текстильных изделий из искусственных волокон, таких как искусственный шелк и полиэстер, сыграло важную роль в послевоенном восстановлении экономики Японии, но в последние десятилетия оно пришло в упадок, поскольку производство было перенесено в страны с более низкой стоимостью рабочей силы. Некоторое количество шелка производится в Японии сильно субсидируемым сельскохозяйственным сектором страны.
Традиционный текстиль продолжает процветать. Японское правительство поощряет сохранение традиционных искусств и ремесел посредством субсидий «владельцам важных нематериальных культурных ценностей», в просторечии известных как «живые национальные сокровища». Эти мастера своего дела руководят тысячами других ремесленников, занятых полный рабочий день. Из примерно 100 живых национальных сокровищ в любое время около одной трети приходится на область текстильного искусства. Известные примеры включают ткача парчи Китагава Хёдзи, позднего красильщика трафаретной пасты Серидзава Кейсуке и красильщика юдзэн Ямада Мицуги.
Модный текстиль получил значительную поддержку со стороны некоторых всемирно известных японских модельеров, в частности Иссея Мияке, чье новаторское использование такого материала, как трикотажное джерси, укрепило японскую текстильную промышленность.
Художественный текстиль , или, в более широком смысле, искусство волокна, является процветающей областью современного искусства Японии и получил международное признание благодаря таким выставкам, как «Структура и поверхность» (Нью-Йорк, 1999 г.) и «Сквозь поверхность» (Лондон, 2004 г.). . Ряд отдельных художников по волокну завоевали международную репутацию, в том числе Араи Джуничи, известный своим новаторским использованием технотекстиля; Судо Рэйко, известная своими скульптурными тканями; и Томита Джун, которая использует традиционные методы окрашивания для производства современного текстильного искусства.
Постельное белье для новорожденных своими руками
Молодые мамы часто задают вопрос: что лучше – покупать или шить постельное белье для новорожденного малыша? Однозначного ответа нет. Если вы умеете шить, хотите для крохи постельное белье особой расцветки и качества, или же у вас детская кроватка, одеяло и подушка имеют нестандартные размеры, лучше всего, конечно же, сшить постельный комплект самостоятельно.
Размеры постельного белья для новорожденных
Если промониторить интернет магазины по запросу «стандартные размеры постельного белья для новорожденных», цифры будут не всегда совпадать. Судите сами.
Стандартные размеры спального места для новорожденного составляют: длина: 120 см, ширина: 60 см; постельные комплекты для новорожденных, которые можно купить или заказать в магазине имеют размеры: одеяло – длина 140 см, ширина: 100 см (часто указывают длину 147 см и ширину 112 см); наволочка – длина: 40, и ширина: 60 см (часто указывают длину и ширину 40 см), простынь – длина: 140, ширина 100 см (часто можно встретить длину 150 см и ширину 110 см).
Как видите, подобрать точные размеры постельного белья можно только в одном случае – если сшить комплект самостоятельно.
Постельный комплект для новорожденных обычно состоит:
- бортики в кроватку (как сшить – см. здесь),
- простынь (размер 110 см на 150 см),
- пододеяльник (110 на 150 см),
- наволочка (размер 40 на 60 см)
Расход материала для пошива постельного белья для новорожденных
Шьют постельное белье для новорожденного только из натуральных тканей, в основном – хлопчатобумажных: ситца, сатина, фланели. Для пошива простыни, наволочки, пододеяльника вам понадобится примерно 3 м 90 см ткани при ширине 150 см.
Как правильно выбрать постельное белье по составу ткани, см. здесь.
Как сшить постельное белье для новорожденных своими руками
Перед пошивом постельного белья нужно подготовить ткань – выстирать в горячей мыльной воде, прополоскать, высушить и прогладить с изнаночной стороны горячим утюгом.
Ткань у нас имеет ширину 150 см, поэтому для простыни отмеряем по длине 110 см + 5 см на припуски= 115 см, отрезаем. Для пододеяльника отмеряем 110 см + 110 см + 5 см на припуски = 225 см, отрезаем.
И у нас остается кусок ткани в 45 см, из которого выкраиваем наволочку для подушки с двумя сгибами – прямоугольник шириной 45 см и длиной 60 см + 60 см + 5 см на припуски + 20 см на заход = 145 см.
Простынь для детской кровати можно сшить обычным способом – подшить края с четырех сторон швом вподгибку с открытыми обметанными срезами или закрытыми срезами. А можно сшить простынь на резинке.
Ткань для пододеяльника сгибаем по отмеченной линии и сшиваем одну длинную и две короткие стороны. Способ обработки краев любой — двойной шов, одинарный с обметкой и т. д.
Не забудьте сбоку или снизу оставить небольшое отверстие незашитым (около 50 см) для вдевания одеяла.
Застежку для детского белья в виде пуговиц и змеек лучше не делать, оставленное незашитое отверстие обработать швом вподгибку с открытым или закрытым срезом. Как сшить пододеяльник, было подробно рассказано в мастер-классе по шитью.
Осталось сшить наволочку для подушки. Для этого короткие срезы прямоугольника подшиваем швом вподгибку с открым/закрытым срезом.
Складываем ткань изнаночной стороной внутрь, как было рассказано в мастер-классе по шитью наволочки. Сшиваем боковые края на швейной машине, подрезаем припуски.
Выворачиваем наволочку на изнаночную сторону, расправляем, снова прострачиваем края на ширину лапки швейной машины. Выворачиваем снова наволочку на лицевую сторону.
Комплект постельного белья после пошива следует еще раз простирать в теплой воде, тщательно прополоскать, высушить и прогладить утюгом.
Для пошива детского белья, как уже было сказано выше, лучше не использовать пуговицы, змейки, липучки, кнопки и т. д.
Так же не следует перегружать постель декором – различными аппликациями, вышивкой, накладными деталями. Постельное белье для малыша должно быть не только эстетически красивым, но и практичным.
Но прежде всего – оно должно соответствовать всем гигиеническим нормам и требованиям.
Символы и значения, которые используются в оформлении кимоно
В простом по форме японском кимоно большое значение уделяется внешнему оформлению: выбору цвета, рисунка и его расположению, фактуры материала, некоторых деталей одежды, стиля, дополнительных аксессуаров. Все это в комплексе указывает на социальный статус, вкус, возраст, пол, культурные особенности личности. На самом деле в этом вроде бы утилитарном предмете скрыт глубокий философский смысл.
При окрашивании нитей для холста, из которого шили кимоно, а это чаще всего делали вручную с помощью сока растений или отваров коры, мастер учитывал множество нюансов. Например, узор наносился с учетом посадки изделия на человеке, который бы двигался вместе с частями тела.
Мотивы для украшения наряда, многие из которых происходят из Китая, должны отражать эмоции и личный мир хозяина, время года, приурочены к особенностям событий, по случаю которых будет надето кимоно.
Традиционную одежду носили для привлечения удачи, получения благословления богов. Например, изображение цветущей вишни на комплекте символизировало отличный урожай, хорошее настроение. Такое кимоно можно было носить круглый год. Изображение журавлей, фигурирующих во многих мифах, обитающих в земле бессмертия птиц, по преданию, приносит счастливую, долгую жизнь и удачу.
Хризантемы – цветок японского императора. Символизирует удачный урожай, долгую жизнь, непринужденность, хорошее настроение, безразличие к внешнему блеску. Утка-мандаринка – ее изображение на тканях кимоно означает символ абсолютной верности и вечной любви. Его часто наносят при оформлении нарядов для свадьбы.
Красный цвет – цвет сафлоры. Комплекты такого цвета чаще всего выбирают молодые девушки. Фиолетовый цвет – в японской эстетике это цвет бесконечной любви. Аисты – символ красоты и долгой жизни. Птица Феникс – символ женственности и одновременно вызывающий ассоциации с мужественностью драконов. Такие узоры часто используются в свадебных комплектах.
В японском текстильном искусстве при оформлении ткани с древности и по сей день используются традиционные графические символы: это всевозможные цветовые пятна, орнамент из полос и лент, которые символизировали удачу и очищение, им приписывались магические свойства, способность отгонять злых духов. Образуя на поверхности кимоно ритмично колышущиеся, плавные линии, разделяя плоскость на повторяющиеся узоры, они образуют сложные структуры и оптические иллюзии.
Философский смысл заложен даже в умении складывать кимоно строго определенным способом. Если ритуал не был нарушен, в итоге получится прямоугольник. И это как бы косвенно указывает на то, что человек, который надевает одежду должным образом и затем правильно ее складывает, стремится и в жизни правильно думать и совершать правильные действия. К тому же это еще и признак воспитанной в себе аккуратности.
Декор. Уголок природы в доме
Несмотря на кажущуюся простоту декора, он выглядит богато и красиво. В качестве аксессуаров служат ткани, которую используют как настенную роспись в традиционной манере Страны восходящего солнца.
Стены украшают огромными веерами или самурайскими мечами, красиво смотрится панно с иероглифами, кимоно, старинные гравюры. Фигурки традиционных кукол в ярких национальных костюмах — это целое произведение искусства. Ими только любуются, восхищаются их красотой, изяществом, хрупкостью.
Конечно, нельзя обойтись без живой природы, почётное место занимают растения: карликовые деревья — бонсаи, орхидеи, бамбук.
Икебана — это искусство составления букета, наряду со статуэтками, гравюрами, картинами играет важную роль в оформление помещения. Считается, что она создаёт мистическую связь с внутренней частью дома и внешней природой.
Создавая японский стиль в интерьере, следует помнить, что это не только дизайн, но и отдельная философия. Он максимально эффективно использует пространство комнаты; практичен, функционален, экзотичен и красив. Это дизайн для спокойных, уверенных людей, которые находятся в гармонии с природой.