Китайские народные декоративные ткани
Китайские ткани обладают существенными художественными заслугами, главным образом это касается шелка и золоченой канители, которые датируются концом второго тысячелетия до нашей эры. Фрагменты украшенного текстиля, начиная с пятого по третий век до н. э., были обнаружены в раскопках в Чан-Ша; богато окрашенные ткани периода Хань (206 до н. э.) также сохранились. Ткань Кэсы или «резаный шелк», изготовленный в 16 и в 17 веке в Китае, а также различные виды бархата, шелка и уток стали широко популярными.
Китайские текстильные изделия были украшены геометрическими узорами, стилизованными мотивами растений и животных, символами (такими как круги, драконы и облака) и идеограммами. Японский текстиль был похож на китайский в плане материалов, производства и орнамента.
Виды материалов без ткачества
К нетканым относятся те, при изготовлении которых не используется переплетение волокон. Они служат утеплителями или основой для шитья одежды и обуви. Нетканые материалы получают как из натуральных волокон, так и из химически обработанных. Так же для их создания подходит вторичное сырье – переработанные остатки одежды и лоскутов.
Тайвек же наоборот, очень тонок. Процедура его изготовления сложна и трудоемка, но конечные свойства того стоят. Он относится к новым тканям, но при этом уже распространен в промышленной области. Тайвек может быть разным – один его представитель защищает от влаги, другой от химических воздействий. Но все из них отличаются тончайшей, практически невесомой структурой с максимальными защитными свойствами.
Особым нетканым материалом является синтепух. Его используют как утеплитель для верхней одежды или в качестве наполнителя для мягких игрушек. Он представляет собой множество мелких волокон полиэстера. Он теплый, пышный, экологически чистый, удобный в носке, не повреждается при стирке, хорошо пропускает воздух. В настоящее время все чаще и чаще синтепух приходит на смену синтепону, холофайберу и другим наполнителям. Это не удивительно, ведь он легок и удобен в использовании.
Правильный уход
Приобретая нежное полупрозрачное изделий, в первую очередь изучите описание состава ткани и рекомендуемый режим стирки. Как и все нежные вещи, вуаль лучше стирать вручную.
Тереть и выкручивать вуаль не рекомендуется, а пятна, которые очень заметны на просвет, следует выводить до стирки с помощью соответствующих средств. Синтетическую вуаль можно стирать в автоматическом щадящем режиме, а вот отжимать ее не стоит ни в машине, ни вручную. Выстиранное изделие располагают по возможности горизонтально и дают стечь воде, после чего тщательно расправляют и досушивают. Гладить его нужно с изнанки, слегка влажным, желательно через ткань. Если изделие из вуали нужно убрать на хранение, то его лучше не складывать, а сворачивать рулоном.
Мастер класс «Перышки из вуали»:
Выдающиеся русские символисты Серебряного века неслучайно неоднократно обращались к образу вуали. Их описание данного головного убора исполнено внутренней глубины и задумчивости, таинственности и неизвестности. Так, Анна Ахматова упоминает вуаль в стихотворении «Сжала руки под темною вуалью…», а Александр Блок подает описание «Незнакомки», используя данный образ: «И странной близостью закованный, Смотрю за темную вуаль, И вижу берег очарованный И очарованную даль». Тогда же, в 1920-е, был написан знаменитый роман английского писателя Сомерсета Моэма «Разрисованная вуаль», чье название восходит к строчкам знаменитого сонета: «О, не приподнимай покров узорный (дословно – «разрисованную вуаль»), жизнью именуемый среди людей». Метафорическое описание жизни, словно лица, скрытого за вуалью, превращается с тех пор в один из ключевых символов западной культуры.
Материал
Самый распространенный материал для тканей в античности – безусловно шерсть. Практически все находки имеют именно шерсть в своей основе плетения, причем чаще всего использовалась овечья шерсть. Это был наиболее практичный и дешевый материал – он хорошо согревал, был износостойким и наилучшим образом защищал от неблагоприятных погодных условий.
На втором месте по использованию в одежде идет лен. Следует отметить, что на сегодняшний день он считается более дорогим в производстве материалом, чем шерсть. Он был менее износостойким, зато из него можно было получать более прохладный и тонкий материал, что особенно было полезно в жарком климате. Кроме того, тонкость материала часто давала дополнительные возможности для драпировки тканей, что особенно ценилось у греков и римлян. Лен в античности был наиболее распространен среди эллинских народов.
Наиболее редким видом ткани был шелк и в одежде использовался крайне редко, так как был привозным материалом, покупаемым Римом по буквально баснословным суммам. На деньги, необходимые для приобретения шелкового платья можно было купить себе неплохую виллу с рабами в то время, и это считалось большим расточительством. Лишь верхушка знати могла позволить себе такую роскошь, и то в редких случаях.
Русские народные декоративные ткани
Текстильные изделия, отличающиеся своими художественными достоинствами, создавались народами, населяющими бывшую территорию СССР. Народы Средней Азии и Закавказья имеют древние традиции художественного плетения шелка, шерсти, хлопчатобумажных тканей и ковров.
Декоративное ткачество было известно еще в Древней Руси. Его практика встречается как в литературе, так и в сохранившихся фрагментах шерстяных тканей северных славян 10-го и 11-го веков. Печатные ткани и различные декоративные ткани использовались для покрывал, полотенец, скатертей, платков и одежды русскими, украинцами, белорусами, балтийцами.
История русского шелкоткачества началась в 16 и 17 веках и достигла своего пика в 18 веке. Дамаски, брокады и гризеты производились как с большими, так и с небольшими узорами реалистично изображенных букетов роз и других цветов.
В 20 веке с развитием фабричного текстильного производства и совершенствованием технологий, используемых для нанесения узоров на ткани, художественное качество отечественных тканей улучшается. Арт-специалисты были привлечены для создания текстильных узоров, а в 1920-х годах были предприняты различные попытки, для того чтобы создать стандарт, который использовал несколько цветов и ограниченные узоры. В 1930-х годах интерес к классическому и народному наследию страны стимулировал возобновление усилий по созданию декоративных тканей в плане узора и цвета. Чаще использовались цветочные мотивы, иногда с советскими эмблемами. К середине 1930-х годов на крупных текстильных предприятиях страны были созданы художественные мастерские.
С середины 1950-х годов такие мастера советских декоративных тканей, как Н.М. Жовтис, С. А. Заславская, С. А. Каусов, интенсивно работают над разработкой новых тканей и новых видов орнаментов, которые более разнообразны по ритмической структуре. Так, началась эпоха открытия всему новому, которая и продолжается до сегодняшних дней.
Перечислим объединяющие свойства
И органза, и вуаль – легкие, почти невесомые ткани. Дополняя ими оконный ансамбль, можно сгладить тяжеловесность портьер и внести в интерьер нотки тепла и воздушности. К тому же они имеют некоторые общие характеристики:
- Состав. Изначально для органзы использовался только натуральный шелк, а для вуали – хлопчатобумажные волокна. Однако в последнее время вместо природных чаще применяются искусственные или синтетические нити. Тюли, выполненные из полиэстера или вискозы, по своим свойствам ничуть не хуже натуральных;
- Драпируемость. Как уже было сказано выше, оба материала легко образуют складки, что позволяет использовать их при пошиве ламбрекенов и других декоративных деталей;
- Сложность в обработке. И органза, и вуаль тяжело поддаются раскрою и капризны в пошиве. Чтобы легкое полотно не сползало со стола, поверхность нужно застелить фланелью, а для обеспечения ровной машинной строчки подкладывать под ткань бумагу;
- Трудности ухода. Стирать тюлевые материи лучше всего вручную или использовать самый щадящий машинный режим. Сушить их следует в тени и подальше от обогревательных приборов, а гладить только через хлопковую салфетку, выставив регулятор утюга в положение «синтетика».
Мнение эксперта
Алена
Эксперт и технолог по тканям Алена Хлебникова готова ответить на ваши вопросы.
Напишите нам
Помимо этого, каждый из материалов окрашивается в множество цветов и оттенков. Это позволяет идеально подобрать тюлевое полотно для любого помещения.
Вуаль
Если перевести с французского «voile» значит «завеса», «покрывало». Наверняка, по-иному и не может именоваться одна из наиболее таинственных тюлевых тканей, несущая в себе постоянную загадку.
Вуаль имеет полотняное переплетение волокон и напоминает тонкую сетку.
В качестве сырья применяется хлопок, реже шелк или шерсть. Сейчас данную ткань делают из искусственных нитей.
Классически вуаль бывает беленая, но используется и окрашивание искусственными красителями. От яркой органзы их выделяет некоторая приглушенность цвета, как правило применяются мягкие тона.
На вуаль может наноситься рисунок или принт, такого рода материалы подбирают для оформления окон спальных комнат или комнатах для ребенка.
За и против
Тюль из вуали имеет определенные свойства:
- легкая, воздушная и воздушная сеточка превосходно пропускает лучи солнца, наполняя помещение воздухом и светом;
- не очень прозрачная, она хорошо прячет маленькие изъяны на поверхности стен или проемов окна;
- вуаль легко стирается и не нуждается в глажке.
К ее минусам можно отнести очень высокую электризуемость: ткань собирает на себя пыль и очень маленький мусор, нуждается в частой стирке
Разница в вуали из полиэстера и хлопка в том, что настоящая ткань часто оседает при стирке, это необходимо принимать во внимание, рассчитывая кол-во материала при приобретении.
Вуаль или органза: что подобрать
Главное отличие вуали и органзы заключается в том, что первая – более мягкая и податливая ткань, она легко драпируется и складочки получаются не жёсткие, а легкие и воздушные. Отличие между данными материалами и в том, что вуаль больше подойдет для ежедневных помещений – кухни, прихожей, спальни, столовой, в то время как органза – это ткань-праздник, без которой не обойдется украшение гостиной или большого зала.
Сравнение проницаемости воздуха говорит в пользу сетчатой вуали, намного плотнее органза препятствует проникновению воздуха в пространство помещения.
Интересно знать! Для тех, кто не может собственный выбор остановить на одной из 2-ух тюлевых тканей, есть компромиссный вариант.
Микровуаль – материя, совмещающая в себе упругость и эластичность органзы с мягкостью и податливостью вуали.
Она не предрасположена усадке, не поддается выгоранию на солнечных лучах и превосходно драпируется.Органза или вуаль, фатин или сетка – какждая из этих материй имеет собственную «пикантность» и при умелом подходе станет достойным интерьерным украшением квартиры или дома за городом.
Разновидности и особенности
На протяжении тысячелетий удалось выработать несколько неповторимых техник кружевоплетения. Каждый вид имеет свои особенности (см. таблицу).
Такой сетчатый материал относится к наиболее популярным и востребованным. Поэтому производители стремятся создать большой ассортимент кружевных тканей, способных помочь потребителю подобрать для своих целей идеальный вариант.
Еще статьи…
Основные виды ножей – от функциональных до дизайнерских
Английский для подростков в СПБ
Электроакустическая гитара: как выбрать подходящую?
Поможет ли Месси победить сборной Аргентины на чемпионате мира – 2018?
Разведение птицы своими силами: оборудование и общие принципы
Как выбрать спиннинговое удилище, его особенности и отличия
Межкомнатные двери «Папа Карло»: где и какие лучше устанавливать?
Памятные знаки из различных материалов
Украшение ткани
ИСКУССТВО украшения тканей – одно из древнейших искусств, которые когда-либо знало человечество. Самые первые украшенные узорами одежды появляются в Ассиро – Вавилонии. Уже в раннюю эпоху на одеждах возникают узоры, и дошедшие до нас памятники скульптуры позволяют восстановить их. Иногда узор располагается по кайме, обрамляющей ворот, рукава и подол одежды, иногда украшает пояс, иногда покрывает всю ткань.
Узоры древности разнообразны и в большинстве случаев геометрического характера, составленные из квадратов, прямоугольников, ромбов, кругов и полукружий. А также довольно часто на одеждах встречается и растительный орнамент в виде раскиданных по ткани розеток.
КАК ЖЕ ПОЛУЧАЛИСЬ узоры на вавилонских тканях? Вавилон в древности славился именно вышивками, и, по словам Плиния, в Вавилоне и был изобретён способ вышивать ткани нитями разных цветов. Впоследствии, уже в римское время, babilonica acus – вавилонская игла, как выражались римские поэты, – славилась пестрыми вышивками золотом с шелком или с шерстью, и драгоценные вавилонские скатерти и ковры – triclinaria babilonica – украшали столовые в домах римских вельмож и императоров.
РУКОДЕЛИЕ всегда было на Руси любимым занятием, угодным Богу. Угодным настолько, что ради него крестьянская девушка Феврония Муромская, ставшая княгинею, а потом и монахинею, отсрочила срок своей кончины. Легенда гласит, что однажды «в храме Пречистые соборные церкви своими руками шила воздух, покров на святые сосуды, на нем же бе лики святых». В это время бывший супруг Февронии, также инок, князь Петр,присылает к ней вестника, что приблизился час его кончины и ждет он ее, чтоб вместе «отети от тела» Она отвечает: «Пожди – вот дошью воздух во святую церковь». Супруг присылает гонца вторично, говоря, что остается мало время ожидать; присылает в третий раз, со словами, что ожидать уже невозможно; «она же остатошное дело воздуха святого шияше, уже бо единого святого риз еще не дошив, лице же нашив, и преста, и воткне иглу и приверте нитею, ею же пляше, послала к блаженному супругу о преставлении купнем и, помолившеся, преставилась».
Вышивка существовала в России и до начала века, но после 1812 года в наше отечество хлынули разнообразные европейские рисунки и узоры. В.В. Селиванов писал: «19 столетие для России резко обозначилось 1812 годом. До 12 года продолжалась жизнь XVIII века, но в 12 году свершился перелом в общественной жизни…» Свершился он и в «рукодельной» жизни.
Характеристики ткани
Вуаль представляет собой редкотканную сетчатую ткань, выпускаемую путем полотняного переплетения. Обычно ее делают из хлопка, но иногда основой для вуали могут быть шелк или шерсть. Иногда для изготовления используют синтетические волокна на базе полиэстера. С лексической точки зрения, вуаль – это слово, произошедшее от французского «voile». На русский язык оно переводится как завеса или дымка.
Покупатели часто путают между собой вуаль, шифон и органзу. Первые две ткани обладают мягкой, струящейся фактурой, неблестящей поверхностью, сплетением нитей, обеспечивающим легкую структуру полотна. Они подвижны, невесомы, полупрозрачны. Вуаль характеризуется большей стойкостью и имеет высокую плотность сплетения нитей. Это делает ее подходящей для производства тюли. По сравнению с органзой, она отличается повышенной мягкостью и ярко выраженной матовой поверхностью.
Вуаль, встречаемая на прилавках магазинов, чаще всего однотонная. Ее окраска может быть разнообразной. Иногда один цвет разбавляют кружевами или принтами. Встречаются и другие визуальные эффекты. Так, после обработки полотна реактивами удается получить просвечивающиеся изображения. Гардины на основе вуали часто бывают украшены:
- рисунками;
- пайетками;
- стразами;
- каймой;
- кружевами;
- вышивкой;
- флоком.
Виды и их свойства
Существует множество видов натуральных тканей. Мы рассмотрим наиболее популярные из них.
- Из хлопка получают ткани с высокой способностью пропускать воздух, отводить влагу от тела. В зависимости от плотности и обработки исходного сырья их используют для пошива постельного белья (ситец, бязь, поплин). Из хлопка шьют нательное белье (батист, шифон). Для платьев, блуз и рубашек используют сатин, шотландку, фланель. Из денима и габардина шьют ветровки, летние и демисезонные пальто.
- Изо льна производят прочные натуральные ткани. Они позволяют телу дышать, поддерживают оптимальную температуру. Это и тонкий батист для пошива летней одежды, и более плотный лен для постельного белья или скатертей. Из натуральных льняных волокон изготавливают технические ткани: бортовку, мешковину, парусину, брезент (натуральная непромокаемая ткань).
- Из конопли ткут прочные, приятные к телу полотна. Материал обладает антибактериальными и тонизирующими свойствами, оказывает оздоравливающее действие на организм. Одежда из конопли защищает тело от ультрафиолета. К достоинствам конопляного текстиля относят и такие свойства натуральных тканей, как высокая гигроскопичность и воздухопроницаемость. В зависимости от плотности и используемого сырья получают ткани с разной плотностью. Из них шьют одежду, постельное белье, обувь, сумки, рюкзаки.
- Для полотен из крапивы (рами) характерен деликатный природный блеск, антибактериальный эффект, приятные тактильные ощущения. Из них шьют одежду, постельное белье, скатерти.
- Ткани из натурального шелка отличает мягкость, нежность, роскошный блеск. Одежда из них приятна к телу, отлично пропускает воздух, отводит пот. Из шелкового крепа, атласа, батиста или парчи шьют платья, блузы, рубашки. Из органзы или жаккарда – шторы, а из чесучи – шейные платки, галстуки, палантины.
- Натуральная шерсть – сырье для пальтовых, костюмных, плательных материалов. Они хорошо согревают, сохраняя тепло, прочны и долговечны. Из драпа и кашемира шьют верхнюю одежду. Из твида – костюмы и пиджаки, а из фетра головные уборы.
Натуральные материалы неплохо окрашиваются и держат рисунок. Все чаще при изготовлении предметов интерьера или одежды используют печать по натуральным тканям.
Слайд 8Металлизированные ткани Металлизированная нить изготовлена из угля с примесью различных металлов
и их солей. При производстве декоративных тканей, трикотажа, швейных ниток используются металлизированные нити, известные под названием люрекс, ламе, метлон и др. Такие нити относятся к группе металлических нитей, получаемых разрезанием алюминиевой фольги, дублированной с двух сторон полиэтилент рефталатной пленкой, или разрезанием предварительно металлизированной полимерной пленки, дублированной с такой же неметаллизированной пленкой; выпускаются различного цвета, для чего применяется анодирование алюминиевой фольги или окраска пленки с добавлением красителя в клей. Ткань может дополнительно содержать нити, состоящие из нетермостойких полимеров.
Декоративные текстильные цветы для интерьера
Конечно, искусственные цветы не могут заменить живые, но увы, – живые цветы так недолговечны, и к тому же дороги. Поэтому простые и одновременно яркие букеты, составленные из искусственных цветов, способны украсить унылые интерьеры общественных мест или создать яркое декоративное пятно в комнате. Зимой вас несомненно порадует букет из искусно выполненных соцветий цветущего льна, васильков, маков, ромашек.
В основе подобных букетов должно лежать стремление к подлинности, а цветы – быть максимально похожими на живые. И в этом и заключается искусство. «Как безвкусно сделаны эти цветы! Они совсем не похожи на фиалки!» – произносит Анна Каренина. Чаще смотрите на цветы в природе, стараясь подмечать все характерные особенности каждого отдельного вида. Постарайтесь уловить, чем форма лепестка тюльпана отличается от лепестка, например, мака, – ведь оба лепестка очень простые.
Какой тюль лучше: вуаль, органза или сетка?
Однозначного ответа вопрос, что лучше, органза или вуаль, нет. При выборе материала следует руководствоваться вкусом, назначением помещения, материальными возможностями.
Можно выделить несколько рекомендаций.
- Для романтических интерьеров больше подходит вуаль.
- Органза идеальна для кухонь, столовых, гостиных, прочих мест, где не исключены загрязнения.
- В комнатах, где тюль легко можно повредить, лучше применять органзу.
- Для хорошо освещенных комнат больше подойдет вуаль. Она хорошо задерживает солнечные лучи. Если в помещении света и так мало, выбирайте органзу. Вуаль сделает комнату слишком темной.
Легче всего найти органзу, сделанную из полиэстера или вискозы. Ткань из натуральных волокон очень дорогая, и в свободной продаже ее не найти. Этот материал считается коллекционным.
Конечно, самым главным критерием выбора становится цвет и декор ткани. Оба варианта имеют богатый ассортимент расцветок. Выбирайте тот материал, который наиболее полно отражает ваше представление об идеальных шторах.
Выбирая полотно для оформления окон, следует обращать внимание не только на внешнюю привлекательность, но и учитывать функциональное назначение помещения, его стиль и цветовое решение. В основном применяется органза или вуаль. Тюлевая ткань должна сочетаться по дизайну с портьерами, мебельной обивкой, покрывалами и другими текстильными изделиями
Что бы не ошибиться в выборе, нужно знать характеристики каждой
Тюлевая ткань должна сочетаться по дизайну с портьерами, мебельной обивкой, покрывалами и другими текстильными изделиями. Что бы не ошибиться в выборе, нужно знать характеристики каждой.
Достоинства и недостатки материала
На ощупь ткань мягкая, нежная. Ее легко стирать и гладить, усадки практически не дает. Вуаль образует складки, позволяющие создавать красивые ламбрекены, накидки на декоративные подушки и мебель.
Достоинством ткани является огромное разнообразие расцветок. Можно подобрать дизайн для любого интерьера. Преимущества вуалевых занавесок:
- придание легкости, воздушности интерьеру;
- свободное прохождение солнечных лучей, что делает помещение светлым, зрительно увеличивает его;
- легкость замены, стирки.
К недостаткам интерьерной вуали относят:
- быстрое и неравномерное выгорание цветных тканей;
- низкая прочность — изделие легко повреждают дети, домашние животные;
- белые шторы собирают пыль, становятся серыми и неопрятными;
- жирные пятна с материи вывести практически невозможно.
При покупке материала следует учитывать, с какой целью он будет использоваться. Белые хлопковые или льняные ткани размещают в спальне, гостиной. Для кухни подойдут синтетические занавески ярких цветов.
Феномен икатов/абровых тканей, в частности, в том, что в истории мировой цивилизации они были не просто текстилем. Если мы обратимся к прошлому, то увидим, что в разные исторические периоды этим тканям выпадала удивительная судьба.
Они были носителем определенных месседжей, средством регулирования социальных, экономических и политических отношений.
ДО ИКАТОВ
Хочу напомнить, что до того времени, как средневековый мир увлекся икатами, была другая ткань, не менее знаменитая — шелковый самит, стратегический товар раннего средневековья, символ роскоши и успеха, одинаково любимый на Западе и на Востоке. Самиты — саржевые ткани с набивным рисунком — производились в Китае, Центральной Азии, Византии, Иране… Торговля самитами и дала название знаменитой торговой трассе — Великому шелковому пути. Исключительная ценность этих тканей сделала их самой ценной международной валютой, не только культурным, но политическим символом эпохи.
Согдийское изделие из ткани самит. Фото pinterest.ru
Краткая отсылка к шелковым самитам нужна для того, чтобы напомнить: с возникновением ислама производство шелковых самитов на территориях, попавших в круг распространения новой идеологии, вскоре затухает, им на смену приходит икат — ткань резервного крашения.
С чем мы можем связать такую радикальную смену приоритетов? На ум приходит только один фактор — религиозный.
ИСЛАМ ВСЕ ИЗМЕНИЛ
Икаты, производившиеся в арабском мире — они были известны как асб, — стали носителями новых идей, средством распространения новой эстетики и новой веры – ислама
Здесь мы должны обратить внимание на три фактора
Арабы предложили миру исключительно хлопковый икат (хотя самые ранние известные образцы, предположительно, из Восточного Туркестана, VI-VII вв., обнаруженные в Наре и ныне хранящиеся в Национальном музее в Токио, были шелковыми).
Икат, Йемен, конец 9 – начало 10 вв. Хлопок, резервное крашение, чернила. Метрополитен музей. Фото автора
Выбор материала связан с тем, что арабы были последователями эгалитаризма. Привыкшие к простоте и функциональности во всех сферах жизни, они выступали за социальное равноправие, порицали роскошь, производство и ношение шелковой одежды, использование посуды из драгоценных металлов. Известно, что сам Пророк запрещал мужчинам носить золотые кольца и браслеты, а также дорогой шелк. Согласно Корану, шелк был дозволен только в качестве награды в горнем мире. Именно поэтому арабские икаты изготавливались исключительно из хлопка.
Второй фактор — декор арабских икатов. Это исключительно абстрактные узоры. Для мусульманского мира абстрактный декор был осознанным выбором, отражением эстетических приоритетов ислама, вдохновленных неизобразимым Богом.
Наконец, третий фактор — надписи. Арабы первыми стали производить икаты с нанесенными на них надписями — тиразы. Каллиграфические строки вышивались, либо наносились на ткань чернилами. Как известно, каллиграфия обладала сакральным значением в культуре ислама. Как результат, эпиграфический декор подчеркивал высочайший статус тканей этого вида. Не случайно их изготавливали в специализированных мастерских под королевским контролем.
Арабская эпиграфика на тканях, коврах, посуде и стенах зданий знаменовала период, когда ислам завоевал новые территории, представляя коранические постулаты коренным народам и покоряя их мудрыми моральными наставлениями и благожелательными высказываниями. Даже если надпись нельзя было прочесть, она воспринималась как отсылка к Корану, самому священному объекту для мусульман. Благодаря надписям мы можем рассматривать арабские ткани асб как важные религиозные символы, несущие новые религиозные правила и нормы.
Какие нормы используются при изготовлении вуали? Что в них учитывается?
Полотна, а также изделия внешне обязаны соответствовать эталону (образцу) согласно ГОСТу 15.007. В нем рассказывается о том, что:
- Продукт, подлежащий исследованию, а также постановке на выпуск, обязан отвечать требованиям населения, учитывать возрастные, социальные и национальные группы покупателей, направления формирования ассортимента, а также моды. Еще он должен отвечать требованиям, которые обеспечивают безопасность для жизни и здоровья населения, и защиту окружающей среды.
- Создание продукта может производиться по государственным заявкам, а также по заявкам покупателя и инициативе производителя.
Описание основных свойств тканей
Все, что называется натуральным, создано природой. Человек издавна стремится слиться с ней и использовать по максимум ее ресурсы. Это же касается и получения материи для создания одежды, мебели и других предметов обихода. Качество тканей натуральной группы зависит от их подвидов: хлопковые, шерстяные, льняные или шелковые.
Хлопковая материя производится на основе растительных волокон. Добывают сырье для натурального материала из семян хлопчатника. Готовый хлопок отличается по длине волокон – от коротких до длинных. Именно это разнообразие и определяет множество видов тканей, которое производится на основе хлопка. Их можно разделить по сезонам:
- летний вариант – это вуаль, батист, рогожка. Они отличаются легкостью, тонкостью и мягкостью.
- демисезонный вариант– поплин, шотландка, вельвет. Главные их свойства – долговечность и износостойкость.
- зимний вариант – фланель, байка, бумазея. Такой хлопковый материал имеет небольшой мягкий начес, который увеличивает свойство хлопка сохранять тепло.
Современные ткани, сделанные из шерсти, красивы и разнообразны. К ним относятся войлок, драп, фетр, мохер. Для их производства используют шерсть разных животных, поэтому эта материя известна людям еще с древних времен, когда охота была самой распространенной деятельностью. Изделия не мнется, хорошо сохраняет тепло, трудно загрязняется.
Льняной материал используют как в быту, так и на крупном производстве. Из технического изготавливают чехлы, мешки, упаковку, а из бытового постельное белье, одежду и кухонный текстиль. Видов материй из льна не так много, к ним относятся мешковина, бортовка и лен. Они считается особой прочностью, но имеют неприятное свойство сильно сминаться.
Перечисляя разные виды тканей, какие они бывают, нельзя не отметить и шелковый материал. Это известный всем атлас, шифон, шелк, а также дюпон, бархат, муар. Они имеют очень привлекательную внешность –блестят на солнце, мягкие и приятные к коже. Но их получение — это дорогостоящий и трудоемкий процесс, ведь сырьем служит коконы тутового шелкопряда. Поэтому обладателей натурального шелка можно отнести к людям хорошего достатка и вкуса.
Достоинства и недостатки
В качестве преимуществ выделяют:
- структура ткани податливая и мягкая, поэтому на материи несложно делать складки;
- если оконное украшение имеет металлические вставки, элементы из шелка или аппликации из бусин, то оно смотрится оригинально, лаконично дополняя интерьер;
- для украшения окна в форме арки такая материя может использоваться в разных вариациях;
- если правильно выбрать оттенок и использовать дизайнерские выкройки, можно зрительно увеличить внутреннее пространство;
- доступная стоимость;
- можно использовать для украшения детских, так как материя не требует много сил, ее легко постирать и высушить.
Недостатки штор такого типа:
- при выборе многослойных штор ткань быстрее грязнится, скапливается пыль;
- насыщенные оттенки с течением времени быстро теряют яркость;
- пятна от въедливых веществ сложно свести.
Разновидности тканей с применением шелковых нитей:
Ала-бахмаль –
сотканная в ручную ткань с шелковым ворсом. В основе – шелк и хлопок, ворс шелковый. Ала-бахмаль обычно с рисунком. Ткань самая сложная по изготовлению, с самым большим расходом шелка, самая дорогая, и самая статусная.
Из нее шили одежду исключительно для правителей государств. Ширина 35-45 см. Годится на дорогие клатчи и сумочки, головные уборы, современную одежду. Требует бережного обращения.
Газ.
Прозрачный шелк, две нити основы переплетают один уток. Существует несколько сортов газа, перечислю несколько, не моргнув глазом:Газ-иллюзион – самый тонкий;Газ-кристалл – самый блестящий и яркий;Газ-марабу – самый жесткий;Газ-рис – самый мягкий.
Грезет или гризет.
Шелк низкого сорта с цветочным рисунком серого цвета. А вот вопрос, что означает слово «грезетка»? Бедная девушка из рабочих кварталов Парижа в скромном платьице из гризета.
Грогрон.
Ткань высокого качества. От лучших коконов шелкопряда получают самую длинную нить и получается эталон шелкоткачества. Тонкий и легкий. Ткань для невесты.
Одна часть слова – «гро» – означает шелк, другая – название места. Потому гродешин – из Китая, грондавер из Анвера, гродеберлин – из Берлина, гродефлоранс – из Флоренции, гродетуар – из Тура, все тот же грогрон, но различной фактуры.
Дама-
Двухсторонняя ткань из Дамаска, где лицо, где изнанка, не разобрать без подсказки. Чередование атласного и полотняного переплетения, как и горгрон имеет разные названия и происхождение.
Дамассе –
атласный крупный узор на матовом поле, дамаскет сверкает металлическим блеском цветов на атласном фоне.Дамаск.
Шелковая материя восточного происхождения. Переплетение копровое предназначалось для церковного облачения. Более легкий дамаск полотняного переплетения шел на одежду мирян, дамасское кружево славилось, густотканным тяжелым дамаском мебель мягкая обтягивалась.
Дюшес.
Высококачественный шелковый сатин, блестящий и плотный. В старину у купцов товар номер один, ходовой и бойкий. Штаны, шаровары, рубахи носили щеголи-заводчики и зажиточные казаки.
Жаккард.
Двухсторонний блестящий шелк с рисунком всегда в авангарде. Изобретен Жозефом Марией Жаккардом. Это и шпалеры, и матлассе, и клоке; вырабатывается все на жаккардовом станке.
Репс.
Плотное шелковое полотно в мелкий рубчик, продольный или поперечный, образуется за счет разной толщины нитей основы и утка. Шелковый репс был дорогим и водился только в городах.
Ри.
Шелк из прочного желтого волокна кокона бабочки-павлиноглазки. Тонкие платки – шантунги из шелка «ри» славятся своей яркой окраской.
Тафта.
Гладкая шелковая однотонная ткань, бывает с эффектом «шан-жан». Переплетение простое – уток к основе, один к одному. За счет тугой пряжи слегка жесткая потому. На Руси из тафты шили одежду еще в 15 веке. Женские платья, мужские костюмы, сумочки и береты. Тафта – самая старая шелковая ткань, известная человеку.
Фуляр.
Тонкая ткань из не крученых шелковых нитей полотняного переплетения. Мягкий и легкий для белья и платков. Любимая ткань для росписи у художников, без сомнения.
Чанча.
Шелковые очесы пустили в ход, качественный шелк в основе, очесы – в уток.Чесуча. Блестящая желтая платяная ткань без узора, изготовленная из особого сорта шелка – тусора
/Ист: соцсети./
Слайд 4Ткани с покрытием травление (деворе)Деворе – это сложнейшая техника химического травления,
при котором ткань приобретает великолепный, поистине волшебный вид. Изысканный атласный или бархатный рисунок буквально парит на матовом или прозрачном фоне, и материал становится лёгким, живым и объёмным. Принцип травления ткани состоит в выжигании целлюлозы, находящейся в составе льняных, хлопковых или вискозных волокон по определённому рисунку. Для этого материал с изнанки покрывают вязким гелем, содержащим сульфат алюминия или бисульфат натрия. В результате химической реакции целлюлоза растворяется. В недоступных для реагентов участках структура ткани сохраняется в нетронутом виде. Там же, где произошла химическая реакция, ткань становится невесомо-прозрачной.
Виды новых тканей
Приведем в пример виды новых тканей, вошедших на текстильный рынок не так давно.
Первым хотелось бы отметить гобелен. Чаще всего его используют в производстве мебели. Сейчас это хлопок и полиэстер пополам. Прочный, износостойкий, красивый материал отлично подойдет для украшения любой квартиры, а богатство цвета и вида тканей привнесет в нее роскошь. Размеры тканей не ограничены, поэтому с их помощью можно задекорировать крупную мебель или изготовить широкое полотно шторы. Особо интересно то, что из гобелена изготовляют даже картины.
Абсолютно противоположным по красоте видом материала является брезент. Он содержит в своем составе хлопковые и льняные волокна. Он очень стоек к механическим воздействиям, поэтому часто используется в спецодежде.
Третьей формой является сочетание гипюра и кружев. Ажур очень тонок и соблазнителен, широко используется в производстве женских платьев и нижнего белья. Он облегчен, тонок и изыскан, что очень уместно в данных областях применения.
Эти разные виды тканей и их свойства важны в повседневной жизни – они украшают быт, помогают на производстве, а смешанные виды тканей позволяют получить множество вариаций и для других целей.
Обязательно прочтите нашу новую статью “Ткань для медицинских масок” – обязательно ответим на вопрос какая подойдет для пошива дома.