Фигурные буфы. Композиция из треугольников и шестиугольников

Что потребуется

На самом деле, ничего сложного не нужно. Главное — ваша аккуратность и терпение. Что касается материалов и приспособлений, они следующие:

  • Ткань нужного размера (лучше тонкая).
  • Иголка.
  • Нитка в цвет материала.
  • Ножницы.
  • Маркер для ткани смывающийся или исчезающий.
  • Линейка.
  • Образец узора на бумаге.
  • Бусины (чтобы задекорировать места стягивания и видимые нити, например, в узоре с цветочками).

Как видите, ничего сложного. Если проблемно купить специальный маркер, используйте обычный простой карандаш и ластик для ткани или просто тонко заточенный мел или обмылок для проведения линий, хотя это не так удобно.

Другие фигуры Пенроуза

По такой же аналогии можно нарисовать и иные фигуры — квадрат либо шестиугольник. Иллюзия будет соблюдаться. Но все же эти фигуры уже не так потрясают воображение. Такие многоугольники кажутся просто сильно перекрученными. Современная графика позволяет сделать и более интересные версии знаменитого треугольника.

Кроме треугольника, всемирно известна еще и лестница Пенроуза. Идея состоит в обмане зрения, когда кажется, что человек поднимается непрерывно вверх при движении по часовой стрелке, а если движется против часовой стрелки, то вниз.

Непрерывная лестница известна больше по ассоциации с картиной М. Эшера «Восхождение и спуск». Интересно, что, когда человек проходит все 4 пролета этой иллюзорной лестницы, он неизменно оказывается там, откуда начинал.

Известны и другие объекты, вводящие разум человека в заблуждение, такие как невозможный брусок. Или сделанный по тем же законам иллюзии ящик с пересекающимися гранями. Но все эти объекты уже придуманы на основе статьи замечательного ученого – Роджера Пенроуза.

Историческая справка

Под модульным оригами чаще всего подразумевают именно фигуры из маленьких треугольников. Однако существуют ещё шары-кусудамы и многогранники из так называемых «модулей Сонобе.» Обе разновидности родом из Японии. Кусудама – бумажный шар из нескольких сшитых или склеенных между собой секций, известна со времён Средневековья. Её наполняли ароматными травами, выделявшими целебные эфирные масла, и развешивали в доме для защиты от инфекционных заболеваний, а также создания успокаивающей атмосферы.

Многогранники из модулей в виде изогнутого особым образом параллелограмма, были разработаны в 1960-х годах японским оригамистом Мицунобу Сонобе и названы в его честь. Идею мастер, скорее всего, позаимствовал у своего предшественника Хаято Охоко, в 1734 году впервые описавшего и представившего схему трёхмерного куба из нескольких одинаковых элементов.

Оригами из треугольных модулей – изобретение китайских мастеров. Его истоки точно неизвестны, но западному миру пришлось познакомиться с этой уникальной техникой при весьма печальных обстоятельствах. В 1993 году на борту грузового судна Golden Venture в Соединённые Штаты прибыли 286 нелегальных эмигрантов из Китая. «Новая родина» встретила их неласково. Когда корабль сел на мель неподалёку от нью-йоркского пляжа Рокуэй-Бич, пассажиры попытались добраться до «земли обетованной» вплавь, причём 10 из них утонули. Остальные нелегалы были арестованы Службой иммиграции и натурализации (INS) и разбросаны по тюрьмам в разных концах Америки.

В ожидании ответа на просьбу о предоставлении убежища, китайские заключённые коротали время за национальными видами рукоделия, в том числе и оригами, которое на пиньине называется «жэжи». В процессе работы нелегалы изобрели треугольные модули, создавая из них масштабные фигуры: вазы, лебедей, ананасы и корабли. Вместо обычной бумаги использовали обложки старых журналов и газет. Позднее, когда техника получила распространение, для модульных элементов нередко брали китайские банкноты.

Скульптуры в технике модульного оригами заключённые дарили тем, кто оказывал им поддержку или продавали, чтобы собрать средства на юридические услуги. Часть их представлена на передвижной выставке «Полёт свободы», организованной Американским иммиграционным центром.

Виды углов

Развернутый угол. (Рис. 4)

Угол называется развернутым, если его стороны лежат на одной прямой.

Рис. 4. Виды углов: развернутый

Прямой угол (Рис. 5)

Прямой угол составляет половину развернутого.

Рис. 5. Виды углов: прямой угол

Прямой угол можно получить путем складывания бумаги. Сложив лист дважды, мы получим модель прямого угла, его составляют линии сгиба.

Приложим модель угла к углу на чертеже (Рис. 5) таким образом, чтобы углы и стороны совпали (Рис. 6).

Рис. 5. Модель угла и угол на чертежеРис. 6. Модель угла, приложенная к углу на чертеже

Мы убедились, что на чертеже действительно изображен прямой угол.

Для удобства определения, прямой угол или нет, используют особый инструмент – прямоугольный треугольник (Рис. 7).

Рис. 7. Прямоугольный треугольник

Непрямые углы делятся на острые (Рис. и тупые (Рис. 11).

Рис. 8. Виды углов: острый угол Острый угол меньше прямого (Рис. 10).

Рис. 10. Сравнение острого и прямого угла

Что такое треугольный модуль

В основе элемента лежит прямоугольник, размером от 1/4 до 1/36 альбомного листа (формат А4). Соединяются готовые модули за счёт выступающих «уголков» и глубоких «карманчиков», по принципу штекерного разъёма. Плотное прилегание деталей обеспечивает прочность конструкции, но для большей надёжности лучше дополнительно «посадить» их на клей.

Перед тем как делать треугольники для модульного оригами, необходимо нарезать прямоугольные заготовки определённого размера. Допустимо одновременное использование нескольких «калибров»: более крупного для основных объёмов и мелкого – для изящного декора. Разделить лист на модули можно, опираясь на базовую форму «Дверцы». Для самого ходового элемента 1/16 потребуется:

  1. Сложить лист пополам в продольном направлении.
  2. Раскрыть.
  3. Каждую половинку сложить к центральной линии.
  4. Раскрыть заготовку и повторить те же действия в поперечном направлении. В результате лист будет поделен на 16 частей, размером 7,4х5,3 см.

Получить 1/32 несколько сложнее. Лист А4 сначала в поперечном направлении делят вдоль центральной оси, а затем каждую половину складывают в четыре раза. Получается вдвое больше полос, чем в предыдущем случае. Для продольного направления действия те же, что и при разметке модуля 1/16. В результате образуются прямоугольники, размером 5,3х3,7 см. Нарезать заготовки лучше всего канцелярским ножом, подложив под лист доску, ДВП или специальный макетный коврик.

Получить прямоугольники 1/32 можно и другим способом:

Модуль-треугольник

Сложить из прямоугольной заготовки треугольную деталь не составит никакого труда. Единственное «но» – таких элементов потребуется очень много, в среднем, на одну фигурку высотой 25 – 30 см около 1000 штук. Опытные мастера советуют по мере возможности пополнять запасы деталей, занимаясь другими делами. Например, во время просмотра любимого сериала или прогулки с ребёнком. После некоторой тренировки, складывать треугольники получается, даже не глядя.

Пошаговая инструкция:

Располагаем исходный прямоугольник длинной стороной к себе

Складываем пополам сверху вниз (это важно, поскольку свободный край должен «смотреть» на нас). Заготовку сгибаем вдвое поперёк, чтобы обозначить у неё середину. Раскрываем

Правый и левый край опускаем вниз, выравнивая по центру. Переворачиваем. Подгибаем внешние уголки заготовки. Подворачиваем нижнюю часть до линии основания треугольника. Складываем фигуру пополам «долиной»

Раскрываем. Правый и левый край опускаем вниз, выравнивая по центру. Переворачиваем. Подгибаем внешние уголки заготовки. Подворачиваем нижнюю часть до линии основания треугольника. Складываем фигуру пополам «долиной».

В итоге получаем классические треугольники для модульного оригами:

Существует несколько типов соединений модульных элементов. Они зависят:

  • от выбора стороны, которой одна деталь соединяется с другой;
  • от взаимного расположения «уголка» и «карманчика».

Азбука модульного дела:

    1. У треугольного модуля есть две коротких стороны, расположенных напротив углов в 60° и одна длинная – напротив прямого. На рисунке они обозначены соответственно, КСН и ДСН.
    2. Соединение на коротких сторонах (КСН).
    3. То же, но на длинных (ДСН).
    4. «Змейка», когда модульные элементы соединяются один в один.
    5. Классическое соединение «две длинных стороны и одна короткая».
    6. «Все короткие».

Подробная инструкция

Как сделать на ткани сборки? Для проведения сборки необходимо применять прочную нить. Окрас нити также должен сочетаться с тоном выбранного изделия.

Игла должна вкалываться и выниматься так, чтобы точка находилась посередине.

Дальше необходимо натянуть нитку так, чтобы складки могли «стоять», но в то же время их можно без проблем передвинуть к центральной части. Концы нитей надо завязывать в крепкий узел. Затем проводится другой прокол под исходной точкой. Ряды выполняются в виде зигзага. Нить снова нужно натянуть, чтобы сделать узел.

В последующем вся технология аналогична. Узлы создаются вниз, двигаясь по ряду. Все нити должны ложиться зигзагом.

Существую различные варианты схем буфов:

  • В виде волны (внутренняя сторона);
  • цветочки (внутренняя сторона);
  • схема-колос (внутренняя сторона);
  • цветочная (наружная сторона);
  • корзина (внутренняя сторона);
  • бамбук (изнаночная сторона);
  • косичка (изнаночная сторона);
  • плетенка (изнаночная сторона);

Существуют и другие варианты исполнения буфов, это зависит от предпочтений человека. Мастер класс по изготовлению буфов — рассмотрим пошаговую инструкцию некоторых схем.

«Плетенка»

Рассмотрим пошаговую инструкцию:

  1. Сначала необходимо сделать разметку с внутренней стороны. Швы выполняются с изнаночной части.
  2. Все строчки должны иметь направление слева направо. Закрепление строчек делается в конце при помощи узелков.  В зависимости от ткани нужно точно определить правильное расстояние меж точек. Если тонкая ткань, то оно должно составлять полтора сантиметра, если плотная – два сантиметра.
  3. Выполнение первого ряда. Нужно соединить первую и вторую точку при помощи закрепки маленького размера. По тому же принципу проводится соединение  третьей и четвертой точек. Вторую и третью точку стягивать не нужно.
  4. Выполнение второго ряда. Выше изображается схема, которая показывает, как это исполнить. Соединение точек необходимо исполнить так, чтобы получился шахматный ход. Данный ход должен быть относителен соединению точек, расположенных в верхнем ряду.

Вы будете восхищаться буфами, сделанные согласно данному варианту.

«Цветочки»

Рассмотрим алгоритм выполнения схемы «Цветочки»:

  1. Также необходимо провести разметку на внутренней стороне. На каждый цветок нужна одна бусинка.
  2. На внешней стороне необходимо выполнить фигуру «квадрат» при помощи стежков.
  3. Дальше надо стянуть нить и насквозь прошить участок стяжки. После этого нужно вставить бусинку.
  4. Далее следует вывести нить на внутреннюю часть ткани и завязать узел. Так сборка закрепится. Потом надо всунуть иголку в самую близкую точку, чтобы создать другой цветок. Обязательно нужно завязать узел.
  5. После надо вывести иголку на наружную часть ткани, чтобы опять прошить фигуру «квадрат».  После этого необходимо стянуть и повторить фиксацию на внутренней части.
  6. Процесс должен продолжаться. Сборки должны повторяться и фиксироваться.

«Косичка»

Алгоритм действий создания сборки:

  1. Проводится разметка на внутренней стороне ткани.
  2. Соблюдая схему, выполнение сборок должно проходить по внутренней части. Это делается для того, чтобы проводить фиксацию каждой сборки при помощи узла перед началом стягивания и после этого.

Ознакомиться со схемой данного варианта буфов можно выше.

«Бамбук»

Порядок действий:

  1. Тоже проводится разметка на внутренней части ткани.
  2. Каждая складка фиксируется при помощи узла. Делается это перед началом стягивания и после него. Выполнять данную работу необходимо согласно схеме.

Красивая подушка: буфы (схемы)

На первой иллюстрации ниже показан один из простых шаблонов. Цифрами обозначена последовательность стягивания точек. У каждого элемента узора она одинаковая: нить вдевается в нижнюю левую точку квадрата, далее по диагонали, затем в соседнюю левую и опять по диагонали в противоположную сторону. Нить закрепляется вначале, а дальше переходит к следующему элементу.

Последовательность соединения точек вовсе не обязательно указывать на ткани. Если вы помните и так, достаточно прочертить только направляющие для стежков.

Очень эффектно смотрятся узоры, симметричные и зеркальные относительно центра квадрата, но по первой схеме также можно создать интересную фактуру поверхности изделия.

Буфы и их использование в современном интерьере.

Буфы — это защипы и зажимы, выполняемые с изнаночной, редко с лицевой стороны ткани в определенном порядке согласно схеме, так, чтобы получился богатый и замысловатый узор.

Буфы из ткани можно сделать вручную, например, как на верхнем фото, либо с помощью шторной ленты и швейной машинки. Как на фото ниже.

Конечно, вручную закладывать складки — это более кропотливый и трудоемкий процесс. Но результат, стоит ожидания! Узоры получаются более четкими и сложными по рисунку.

Буфы – слово это в переводе с французского означает «пышный», либо его можно интерпретировать как «надувать, топорщиться». Изначально они были элементом одежды знати во времена правления Людовика XIV (пышные рукава со сборками) и активно использовались в начале XIX века в одежде и отделки покоев аристократов.

Мода на подобный декор возрождалась в виде сборок на женских платьях и мужских костюмах, подушках, сумках и шторах. И сейчас можно увидеть подобные украшения не только на занавесах, но и на одежде и даже обуви.

Вероятно, вы не раз видели по телевизору или в модных журналах интересное обрамление для окон, выполненное в виде затейливых буфов. Чего только не придумают современные дизайнеры и рукодельницы для того, чтобы сделать дом еще более привлекательным и необычным.

Внешний вид интересных складок на портьерах и ламбрекенах (а часто на подушках и покрывалах) создает определенный налет романтики или изысканной роскоши в помещении.

Буфы на шторах чаще всего используют при создании спальни для юной девушки или счастливой семейной пары.

Однако не только комната для сна может быть оформлена при помощи таких элементов декора. Использовать эти приемы оконного обрамления можно и в гостиной, и в рабочем кабинете.

Чаще всего буфы (складки) встречаются в комнате, интерьер которой классический: массивная мебель, обои с шелкографией или позолотой, вензеля или причудливые узоры на обивке.

Но и комната в стиле «модерн» тоже может быть декорирована занавесками с небольшими буфами. Здесь разница будет лишь в оформлении самой складки. Что-то можно сделать пышнее, а что-то более легким и незатейливым.

Какая ткань идеально подходит для буфов на шторах, покрывалах.

Если вы решили впервые самостоятельно осуществить пошив оригинальных портьер или покрывал в виде буфов, то сначала определитесь с необходимой тканью для таких работ.

Так, наиболее выигрышно для штор со складками будут смотреться все легкие ткани с металлическим переливом. Сама складка заставит оттенок полотна заиграть по-новому.

Если вы отдаете предпочтение прозрачным легким тканям, то старайтесь выбирать полотно с вкраплением люрекса или любой другой перламутровой нити. Такая уловка позволит вам добиться перелива солнечного света в комнате, на стенах и мебели.

Ну а если вы, все же, любите монохромность и не приемлете перламутра, то просто старайтесь делать складку на портьере менее объемной. Таким образом, вам удастся избежать эффекта скомканной ткани, висящей на карнизах.

И самое главное — не забывайте о контрастном обрамлении таких виртуозных штор. Подберите к ним полотна компаньоны, которые выгодно подчеркнут изделие.

И еще очень важный момент – это детали, которые завершат задуманный образ (бусины, цветы из ткани, декоративный шнур, бахрома, стеклярус, кружево).

И так, вы можете применить свою фантазию и с помощью буфов (которые можно комбинировать друг с другом или придумать новые), создать интересный оригинальный ламбрекен для штор или покрывало на кровать.

Но, безусловно, самым популярным применением буфов на сегодняшний день остаются декоративные подушки. Их разнообразные дизайны порадуют самых изысканных модниц и ценителей красоты!

Вдохновляйтесь!!! Творите!!! Или приходите к нам в ателье – наши мастерицы вам помогут воплотить ваши идеи и задумки!!!

Сферы применения буфов

Поскольку для создания столь красивого декора используется простая схема, буфы могут быть взяты за основу любого текстильного украшения. Такими эффектными складками декорируют поверхности следующих вещей:

  • Подушек (наволочек).
  • Покрывал и пледов.
  • Штор и ламбрекенов.
  • Пуфиков.
  • Сумок.
  • Платьев, сарафанов, блузок.
  • Шарфиков и шапок.
  • Тканевых ободков для волос.

На самом деле, применить данную технологию работы можно на любом текстильном изделии, имеющем ровную плоскость для создания складок.

Ниже будут представлены различные буфы (схемы). Пошагово работа выполняется несложно, но потребует усидчивости и подсчетов

Есть моменты, на которые следует обратить особое внимание:

  1. Количество ткани, необходимое для создания складок, обычно берется в удвоенном количестве от размеров готового изделия, то есть если подушка у вас 40 х 40, то квадрат будете брать 80 х 80 (при равномерном заполнении всей поверхности) плюс припуски на швы при сострачивании наволочки. В сложных узорах определяйте опытным путем, например, попробовав сделать элемент узора на небольшом лоскутке, исходный размер которого вы померяете, а потом посмотрите, насколько он уменьшился и сделаете расчеты.
  2. Размер ячейки также может быть любым. Естественно, для покрывала он будет больше, чем для подушки, но все зависит от выбранного узора. Обычно расстояние между соседними точками 1,5-2,5 см.
  3. Чтобы сделать буфы, схемы пошагово нужно переносить очень аккуратно и внимательно специальным который после можно будет удалить. Лучше обозначать не только точки, но и направляющие движения нити.

Вот основные советы, которые следует учесть при подготовке и в процессе работы.

Цвет

Неоднократные исследования показали, что цвет играет одну из ключевых ролей для привлечения внимания и при принятии решения, насколько нравится продукт, при знакомстве с ним.

Наиболее гармонично сочетание цветов работает по правилу 60–30–10: 60% составляет основной цвет, 30% — поддерживающий, а 10% — яркий акцент.

Тон

Большую роль в исследовании цвета внёс Иоханнес Иттен, предложив модель цветового круга. Согласно ей, все цвета (тона) можно разделить на три категории: комплементарные, аналоговые и триадические.

Цветовой круг ИттенаИзображение: Skillbox Media

Дополнительные цвета — это противоположности на цветовом круге, например красный и зелёный.

Использование комплементарной цветовой схемы в композиции создаёт резкий контраст между элементами и отделяет их друг от друга. Изображение получается более ярким, но нарочито чрезмерное использование такой схемы может вызвать отторжение.

Логотип Mountain Dew построен на сочетании дополнительных цветовИзображение: Wikimedia Commons

Аналоговые цвета на цветовом круге находятся рядом друг с другом — например, красный, оранжевый и жёлтый. Изображение близких оттенков делает дизайн более гармоничным, предсказуемым, понятным.

Для логотипа BP использованы аналоговые цвета: зелёный, салатовый и жёлтыйИзображение: BP

Триадические цвета равномерно распределены по цветовому кругу и, как правило, собранные вместе работают ярко и динамично.

Использование триадической цветовой схемы создаёт визуальный контраст, но не делает образ кричащим.

В своём логотипе Pepsi использует триадические цвета — синий и красный отделяет примерно треть цветового кругаИзображение: Wikimedia Commons

Читайте статьи о значении цвета для брендов:

  • Розовый: Baskin Robbins, T-Mobile, Vanish
  • Коричневый: Nescafe, UPS, Louis Vuitton
  • Зелёный: Starbucks, Sprite, BP
  • Белый: Apple, Wikipedia, Michelin
  • Синий: IBM, Gillette, Kenzo
  • Красный: Coca-Cola, Ferrari, Louboutin

Кроме оттенка, каждый цвет обладает ещё четырьмя основными характеристиками: насыщенностью, тоном, яркостью и температурой.

Насыщенность

Определяет, насколько цвет интенсивен. Насыщенные цвета придают композиции яркий и чистый вид, тем самым делая её более динамичной

Однако чрезмерное использование насыщенных цветов может сбить с толку — каждый яркий цвет будет конкурировать с другим за внимание

На плакате adidas для рекламной кампании All Day I Dream About Sneakers от агентства Lifelounge сразу привлекают внимание три ярко-голубые полоски — фирменный знак брендаФото: Chris Tovo / Dimitri Kalagas / Behance

Яркость

Яркость влияет на то, насколько оттенок светлый или тёмный. Она используется для направления взгляда зрителя и создания акцента в композиции: светлый цвет будет более заметен на тёмном фоне, и наоборот.

На этом рекламном постере Национального совета по безопасности дорожного движения первое, что видит зритель — руки-прожекторы, и только потом он замечает пейзаж и фигурку человекаИзображение: San Markos

Температура

Все цвета условно разделяют на две группы: тёплые — красный, жёлтый и оранжевый напоминают о солнце или огне — и холодные — сюда входят синий, зелёный, фиолетовый и лиловый.

Тёплые цвета всегда кажутся расположенными ближе, в то время как холодные уходят на задний план. Это свойство в композиции можно эффективно использовать для направления взгляда зрителя.

Несмотря на то что на рекламном плакате Liqui Moly капот и лошадь находятся примерно в одной плоскости, автомобиль кажется ближеИзображение: Liqui Moly / Jirka Väätäinen / Behance

Макеты из бумаги

Макетирование — увлекательное занятие. Оно помогает развить воображение и логическое мышление. Из бумаги делают не только фигуры, но и необычные скульптуры, статуэтки, шестиугольные–двенадцатиугольные предметы, наклонные объекты (например, Пизанскую башню), карандаши, линейки. На фото и картинках можно посмотреть, как выглядят оригинальные поделки из бумаги.

Школьники младших классов или дошколята делают бумажные объемные поделки. Например, предметы из овала — веер, цветы, гусеницы. Для них потребуются овалы и круги разного диаметра. Раскладки склеиваются между собой, получаются трехмерные игрушки.

Применяется множество вариантов, как сделать кораблик из бумаги.

Треугольник для поздравления военнослужащего

Такое послание во время войны можно было бы отправить на фронт бойцу. Как сделать письмо треугольник из бумаги – в этом нет ничего сложного. Сборка абсолютно идентична технике оригами:

  • Берется лист из тетради, на котором сочиняются поздравление и пожелания близкому человеку.
  • Бумагу следует загнуть – сначала справа налево, а потом – наоборот.
  • Оставшаяся полоска заворачивается вовнутрь верхнего треугольника, но с предварительно загнутыми с двух концов нижними уголками.
  • Все линии сгибов тщательно разглаживаются для придания конверту формы.
  • На лицевой стороне подписываются инициалы.

Необычное праздничное подношение вручают к очередной годовщине Дня Победы.

Три модели в технике модульного оригами

Начинающим мастерам не всегда знакомы тонкости «бумажного искусства». Главное при сборке оригами из модулей-треугольников, как и в других видах рукоделия: вышивке, плетении или вязании, не спешить и на каждом этапе чётко следовать схеме. Тогда работа сразу получится аккуратной и прочной, не требуя переделок. Есть и другие значимые моменты:

  1. Модули необходимо складывать очень точно, иначе изделие будет перекошенным и неряшливым. Чем меньше размер сборочных элементов, тем тоньше выбирают бумагу для них.
  2. Если «карманчики» трудно раскрываются, можно воспользоваться зубочисткой.
  3. Начинать знакомство с модульным оригами лучше с лёгких моделей, постепенно переходя к более сложным.
  4. Склеивание элементов изделия поможет сохранить его на длительный срок и убережёт от разрушения при падении.
  5. Готовые работы стоит покрыть прозрачным лаком для дерева. Это – хорошая защита от пыли и выцветания, а также возможность делать влажную уборку.

Сова

Удачная модель для тех, кто только начинает знакомиться с техникой складывания оригами из маленьких треугольников. Для неё понадобится всего 106 синих модулей и 24 розовых.

Схема «Совы»:

Сборка ведётся на длинных сторонах. 1-й ряд состоит из 16 синих элементов. Начиная со 2-го, добавляем розовые детали для «манишки» совы (12+4).

Общее число элементов в каждом ряду одинаковое. Но соотношение по цветам разное.

3-й ряд: 10 синих и 5 розовых деталей.

4-й ряд: 8 синих и 6 розовых.

Далее модули распределяются в обратной последовательности. Для предпоследнего ряда берём 16 синих деталей, для последнего – 15.

Собрав сову, делаем её характерные «ушки». Они состоят из 3-х деталей, которые крепятся на последний ряд, по тому же принципу, что и остальные. Затем приклеиваем птице глаза и нос из розового модульного элемента.

«Сова» яркого сказочного окраса украсит дом на Хэллоуин или другой тематический праздник. Также она будет эффектно смотреться в детской.

Китайский мини-дракон

Следуя принципу постепенного усложнения моделей, после сверх-простой совы как раз можно перейти к популярному на востоке символу водной стихии. Дракон в Китае издавна был связан с культом плодородия, без его изображений не обходился ни один ритуал вызывания дождя. Кроме того, этот мифический персонаж обозначал принадлежность к высшим слоям общества. Его изображениями разрешалось украшать одежду только аристократии, простолюдинам же, подобная «вольность» была недоступна.

Для того, чтобы сделать мини-дракона, понадобится 515 бумажных треугольников-оригами 1/16:

  • 251 синий (С),
  • 264 жёлтых (Ж).

Голова

Начинаем работу с головы. Схема её сборки:

Двигаемся от «подбородка» вверх.

РядКоличество модулей
13 С
24 С
33 С
44 С
55 С
64 С
71 С+1 Ж+1 С+1 Ж+1 С
86 С
95 С
106 С

Сборку производим сверху вниз. Завершив 10 ряд, делаем шипы, венчающие драконью голову. Собираем их симметрично по схеме, сделав пропуск посредине. Переворачиваем фигуру и слегка изгибаем – голова почти готова. Из красной бумаги вырезаем раздвоенный язык и приклеиваем по центру последнего ряда с изнанки.

Туловище дракона

Гибкое тело мифического животного представляет собой цепочку из жёлтых и синих деталей. Вначале их три: С+Ж+С. К первой жёлтой детали в следующем ряду добавляем ещё две, надевая на каждый уголок.

Затем вновь повторяем начальное расположение треугольников и так продолжаем, пока не наберём примерно 88 рядов. Для тела потребуется 176 синих и 262 жёлтых элемента. Закончив сборку, к голове с обратной стороны в районе глаз добавляют два синих крепёжных модуля.

Изготавливаем 4 лапки из 5 синих деталей. Присоединяем заготовки к туловищу в точках опоры. Предварительно изгибаем его, наподобие американских горок.

Мини-дракон готов!

Лебедь

Это одна из самых красивых и востребованных моделей. Лебедь-оригами из модульных треугольников легко превращается в элегантную вазу для сухоцветов, хотя и сам по себе он великолепен.

Для двухцветной модели, представленной в следующем видео-уроке, понадобится 1522 модуля, размером 1/32:

  • 1322 белых,
  • 180 розовых.

Какие ещё бывают треугольники-оригами

Треугольные модули – первое, что приходит на ум, когда речь идёт о технике оригами. Но существуют и другие элементы с аналогичным названием, с которыми желательно познакомиться, чтобы не путаться в понятиях.

«Двойной треугольник»

Китайские модули-оригами иногда путают с популярной базовой фигурой, не имеющей к ним никакого отношения. «Двойной треугольник» или «Водяная бомбочка» применяется в классическом японском бумагоделии, как основа для многих известных моделей. Среди них «Рыбка», «Лягушка», «Кролик» и так далее.

Складывается базовый треугольник оригами по следующей схеме:

Солдатское письмо

Знаменитые «фронтовые треугольники», которые посылали бойцы с передовой во время Великой Отечественной войны, как ни удивительно, тоже сложены в технике оригами. Такой способ позволял обходиться без конверта – адрес писали на внешней стороне листа, а сообщение на внутренней. При этом письмо не мялось и рвалось, каждая его строчка была сохранена для близких людей, с нетерпением ожидавших весточки.

Солдатские треугольники дарили радость, служили лучшим свидетельством того, что их автор жив. А вот письма в настоящих конвертах отправляли только официальные инстанции, извещая о гибели или пропаже без вести. Чтобы проникнуться атмосферой тех лет и сберечь память о подвиге народа в борьбе с немецким нацизмом, «Солдатские треугольники-оригами» часто изготавливают ко Дню победы.

Буфы различной вариации

Буфы могут располагаться на ламбрекене или на самой занавеске. Вот как сшить шторы и того и другого варианта.

Пошив ламбрекен-буфов

Такие виды буф шьют в основном с использованием шторных лент. Для этого нужны следующие материалы и инструменты:

  • толстые иглы;
  • набор плотных ниток подходящих оттенков;
  • острые ножницы;
  • портновский сантиметр;
  • длинная линейка;
  • карандаш, маркер и мелки;
  • 2 вида шторных лент — широкая и узкая;
  • 2 отреза ткани с шириной в пропорции 1:3.

Пошаговая инструкция:

  1. Обрабатываются боковые срезы полотен.
  2. Лента для буфов пришивается к наиболее широкому отрезку ткани к верху верхним швом.
  3. Нижнюю часть широкого полотна подшивают, поднимают вверх на 10 см и пришивают тесьму нижним швом.
  4. Между двумя швами шьете узкую ткань таким образом, чтобы получился ламбрекен в виде выпуклости. Затем полученный материал проглаживают утюгом.
  5. Складки формируются путем натягивания шнурков шторных лент.

Подробный мастер-класс по пошиву:

Как сшить шторы с квадратными буфами

Буфы-квадраты можно собирать в разные узоры

Для этого важно правильно подобрать нужное количество ткани. Замеряют длину карниза, умножают ее на 2,5 и прибавляют по 5 см на сгибы ткани. Затем подсчитывают количество квадратов, которые можно уместить в этот размер

При необходимости длину ткани увеличивают на несколько см, чтобы уместить равное количество буф. Ширина ткани определяется исходя из рядности буф плюс еще по 7-8 см на обработку

Затем подсчитывают количество квадратов, которые можно уместить в этот размер. При необходимости длину ткани увеличивают на несколько см, чтобы уместить равное количество буф. Ширина ткани определяется исходя из рядности буф плюс еще по 7-8 см на обработку.

Этапы работы:

  1. Обрабатываются края полотен.
  2. В верхнюю часть основного полотна пришивают шторную ленту.
  3. Делают разметку ткани по схеме узора буфы. По схеме сшивают складки прочной нитью.
  4. Складки собирают путем стягивания ленты для штор.

Видео:

Для придания особой пикантности можно использовать двухцветные ткани.

Австрийские шторы

Несложный вариант для пошива занавесов с буфами — австрийские шторы. Шьем занавеси из легкого полупрозрачного тюлевого полотна. Длина ткани определяется умножением длины карниза на 2,5 с прибавлением 5 см на швы. Высота занавеси определяется высотой окна, умноженной на 2,5 плюс 6 см для подшива шторной ленты и 3 см на обработку.

Алгоритм работы:

  1. Обрабатываются бока и низ среза тюли.
  2. Сверху полотна пришивается лента.
  3. С задней стороны полотна прочерчиваются сверху вниз полосы шириной 30-40 см. По прочерченным линиям пришивают прозрачную тесьму для занавесей.
  4. Аккуратно формируются складки в виде волн путем стягивания шнурков продольных лент.
  5. Узлы фиксируются нитками и маскируются.
  6. Верхняя шторная лента слегка присобирается.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий