Как раскроить ткань с узором

LiveInternetLiveInternet

Вот мы уже подготовили выкройки и собираемся начать раскрой, т.е. начинаем работать не с бумагой, а с тканью. Превращаемся из конструкторов в закройщики.

Перед раскроем ткань следует продекатировать: Хлопчатобумажную и шелковую намочить, просушить, но не до полного высыхания, проутюжить в долевом направлении; шерстяную – проутюжить с изнанки через влажный проутюжильник.

Ткань из химических волокон следует замочить в воде, слегка отжать, завернуть в сухую простыню, а через 3-4 часа развернуть и проутюжить по изнанке. Затем ткань нужно просмотреть с лицевой стороны с целью выявления возможных пороков (дыр, пробоин, утолщенных нитей, неравномерности окраски и т.д.). Обнаруженные пороки отмечают мелом или цветной ниткой, чтобы при раскрое поместить их между выкройками или использовать для деталей, не видимых с лицевой стороны изделия (нижнего воротника, подбортов, обтачек и др.). Чтобы при раскрое не возникло перекоса деталей, выравнивают поперечные срезы ткани.

Подготовленную для раскроя ткань раскладывают на столе. При индивидуальном пошиве одежды чаще всего ткань складывают по длине вдвое лицевой стороной внутрь. Выкройки в этом случае выполняются на половину изделия (половина спинки, половина переда, один рукав, половина верхнего и половина нижнего воротника и т.д.). Если ткань имеет ширину не 150-120 см., а 60-70 см. или сложный рисунок, требующий подгонки, ее расстилают во всю ширину и длину лицевой стороной вниз в один слой. В этом случае количество выкроек должно соответствовать числу деталей в изделии ( спинка и перед в развернутом виде, два рукава, два воротника и т.д.).

При раскладе выкроек на ткани необходимо учитывать направления нитей основы, расположение рисунка и ворса. Направление нитей основы на выкройках основных деталей изделия, как правило, намечают вдоль деталей, так как все ткани в направлении нитей основы оказывают наибольшее сопротивление растяжению (изделие меньше вытягивается при носке и не теряет со временем своей формы). На всех деталях выкроек направление нитей основы обозначается словом «долевая». Нити основы всегда направлены вдоль кромки ткани, если же кромка оказалась срезанной, то долевое направление определяют, растягивая ткань.

Раскраивать ткань с рисунком сложнее, чем гладкокрашеную. Раскрой в этом случае требует особого внимания. Если ткань имеет крупный геометрический или цветочный рисунок, нужно следить за тем, чтобы центры рисунка и середины деталей совмещались, а на правой и левой сторонах изделия рисунок располагался симметрично.

Рисунок может быть односторонним и разносторонним. В первом случае выкройки всех деталей кроя необходимо располагать в одном направлении. На тканях с разносторонним рисунком, а также гладкокрашеных или с мелким рисунком выкройки можно раскладывать в любом направлении.

На тканях с рисунком в полоску или клетку детали выкройки можно располагать в разных направлениях в соответствии с моделью. При этом необходимо следить за совпадением рисунка по швам соединения деталей: по краю бортов, на подбортах – по внешнему краю лацканов, на спинке со средним швом – по среднему шву, на мелких деталях (клапанах, накладных карманах, листочках, воротниках, хлястиках). По верхнему и нижнему срезам. Кроме того, при широких полосках и крупной клетке середина полоски или клетки должна совпадать с серединой спинки, переда и рукава. Подгонка рисунка влечет за собой дополнительный расход ткани. При этом должны быть соблюдены следующие условия: симметричность расположения рисунка на парных деталях; совпадение рисунка на карманах, клапанах и т.д. с рисунком на основной детали (исключении – несовпадение предусмотрено моделью).

В изделиях из длинноворсовых тканей (плюш, бархат и т.д.) ворс должен быть направлен снизу вверх, а из коротковорсовых тканей (байка, фланель и т.д.) – сверху вниз.

Поэтому при раскрое ворсовых тканей выкройки деталей необходимо располагать в одном направлении.

Раскладку деталей на ткани нужно начинать с выкроек крупных деталей. Все мелкие детали размещают в промежутках между крупными деталями.

При раскладке необходимо следить за тем, чтобы направление долевой нити на выкройках совпадало с направлением нити основы ткани.

Вот, пожалуй, и все основные правила раскроя. Желаю успеха.

«Внимание!!! Всем счастливым обладателям швейных машинок, утюгов и оверлоков…» Невероятно, но факт: избавиться от страха резать ткань теперь стало возможным…

«Подушечки»

Данный вид декора состоит из отдельных объемных деталей, выполненных по принципу «подушка», где каждая деталь состоит из двух частей – верхней и нижней, а между ними располагается наполнитель. Для верхней и нижней частей можно использовать материалы разного цвета и рисунка. Такие декоративные элементы применяются для декорирования готовых изделий, а наличие подкладки на каждой детали позволяет сделать элементы съемными.

При создании эскиза можно использовать любые сюжеты, растительные, геометрические и прочие. При составлении лекал сначала рисунок мысленно раскладывается на слои (уровни), а потом делаются лекала деталей каждого уровня. Требования к материалам такие же, как для остальных видов декорирования с использованием наполнителя.

ПОТРЕБУЕТСЯ:

  • Готовое изделие.
  • Детали кроя декоративного элемента из отделочных материалов.
  • Детали кроя декоративного элемента из подкладки.
  • Детали кроя из наполнителя в виде полотна (например, синтепон), а также, синтепух или синтешар.
  • Эскиз рисунка.
  • Машина швейная, нитки швейные, ручные иглы, ножницы, булавки, спица или палочка, мел, мыло или самоисчезающий маркер/ручка для нанесения рисунка на поверхность материала.

Особенностью этого декора являются различные способы изготовления крупных и мелких деталей.

При пошиве крупных элементов используется следующий способ. На деталь синтепона лицевой стороной вверх укладывается деталь подкладки, сверху лицевой стороной вниз кладется деталь из отделочного материала, все слои скалываются между собой булавками. Машинная строчка прокладывается на расстоянии 1-2 мм от линии намелки в сторону срезов. В углах или закруглениях, направленных внутрь детали, строчка должна прокладываться точно по линии намелки, это нужно для того, чтобы конфигурация готовой детали соответствовала лекалу. На прямом участке детали оставить отверстие, достаточное, чтобы вывернуть ее на лицевую сторону. Припуски на швы подрезать до 5 мм, а в местах резких закруглений до 2 мм. В углах излишки припусков швов высечь. На участке отверстия для вывертывания детали припуск на шов оставить 10 мм (10). Слой синтепона подрезать максимально близко к шву (11). Деталь вывернуть на лицевую сторону, выправить все углы и закругления. Срезы отверстия для вывертывания подогнуть внутрь и подшить сгибы ручными потайными стежками (12). Деталь готова.

Для изготовления мелких деталей применяется другой способ. На лицевую сторону детали подкладки укладывается лицевой стороной вниз деталь из основной ткани, слой синтепона не используется. Детали скалываются булавками. Машинная строчка прокладывается с теми же особенностями, что и для больших элементов, но отверстие для вывертывания не оставляется. Припуски на швы подрезаются так же, как описано выше. В центре детали из подкладочной ткани делается разрез такого размера, чтобы через него можно было вывернуть деталь. Деталь вывертывается на лицевую сторону, углы и закругления выправляются. Если в процессе вывертывания деталь сильно помялась, ее можно проутюжить, так как в ней нет наполнителя. Через отверстие при помощи спицы или палочки элемент заполняется наполнителем. Отверстие зашивается ручными косыми стежками (13). Элемент готов.

Этот способ не подойдет для пошива крупных деталей, так как кусочками наполнителя сложно равномерно заполнить большой элемент.

Описанными способами заготовить все детали декоративного элемента (14). Начиная снизу, слои соединить поэтапно между собой в один элемент (15), для соединения используются прочные ручные потайные стежки. Элементы пришиваются друг к другу только посередине, если соединять детали по периметру, то они станут более плоскими. Элемент пришить вручную к изделию. Декор завершен. Чтобы быстро снимать и прикреплять декоративный элемент, к его нижнему слою со стороны подкладки можно пришить булавки.

Ткани с рисунком

Если рисунок имеется, его также необходимо проанализировать. Рисунок может быть направленным или ненаправленным.

Если рисунок ненаправленный и ткань не имеет ворса и оттеночности, вы можете смело раскладывать детали как в одном направлении, так и в другом, а также для экономии материала валетом.

Если рисунок направленный, нужно во‑первых, сразу решить, куда будет направлен узор, например, к плечевому шву или к низу изделия, и, во‑вторых, соблюдать этот выбор при раскладке.

Мы также анализируем крупность рисунка. Если он мелкий, скорее всего, нет необходимости стыковать детали, но если рисунок крупный, вам нужно подумать о грамотном совмещении деталей, к примеру, если вы хотите, чтобы цветы шли строго по линии талии. Расход ткани в этом случае по естественным причинам увеличивается. Лучше всего, если вы сможете взять выкройку с собой в магазин, и на месте до покупки ткани прикинуть раскладку.

Технология обработки и пошива платья

Технология обработки и пошива платья зависит от модели и ткани, выбранной для пошива платья. Но в любом случае, нужно придерживаться общих рекомендаций последовательности выполнения операций для подготовки платья к первой примерке.

1. Проложите силки (если требуется) по контурным и контурным линиям выкроек. 2. Сметайте мелкие детали (клинья, надставки и т.п.) 3. Подготовьте полочку. Сметайте вытачки. Вначале верхние, затем по линии талии. При наличии кокетки, которая настрачивается на собранную часть лифа, соберите эту часть на швейной машине. 4. Подготовка к пошиву спинки платья. Сметайте срезы или складки посредине спинки. Сметайте вытачки или сборки по линии талии, а также вытачку у горловины или плечевые. При наличии складок, подрезов и других фасонных линий получку нужно сметать сначала по этим линиям. 5. Подготовка к пошиву юбки платья. Сметайте складки, рельефы или фасонные линии, сметайте вытачки, приметайте карман. 6. Соединение лифа платья с юбкой. В случае совпадения боковых швов юбки с боковыми швами лифа сметайте сначала юбку с лифом по лини талии, то есть спинку с задним полотнищем и полочку платья с передним полотнищем, а потом плечевые и боковые срезы. Если боковые срезы лифа платья не совпадают с боковыми срезами юбки, сметайте плечевые и боковые срезы на лифе, а затем лиф с юбкой по линии талии. Низ юбки подогнуть и приметать. 7. Подготовка рукавов. Узкий рукав нужно подвергнуть при влажно-тепловой обработке (растянуть утюгом локтевой участок ткани и подсадить место сгиба руки). Затем окат рукава нужно собрать на две нити, первую из которых расположить на 0,7см от среза, а другую — на расстоянии 0,5см от первой, отступая от шва рукава на 8-10см. Обе нитки для посадки оката рукава стянуть. При пошиве широкого рукава с манжетой, если рукав внизу на сборке, низ рукава собрать на сборку, а затем приметать манжету.

В этом видео показано, как сделать бретельки для платья или блузки из шифона.

Как шить из материала с пайетками: советы и хитрости

Ткань с пайетками, безусловно, красива и нарядна. Но не все так просто, если захочется что-то из нее сшить самому. Мы постарались отыскать самые полезные рекомендации, которые дают опытные швеи.

Простая модель – залог успеха

Это может быть что угодно: простой топ, простое платье, простая юбка. Главное, чтобы в модели не было сложного кроя, вытачек, большого количества швов и дополнительных декоративных деталей.

Правило – выбирать модель, где придется шить минимально, особенно подходит тем, кто еще не работал с подобными материалами.

Простой раскрой

Усложнять крой при эффектной материи смысла нет

Платье из нее само по себе привлечет к себе внимание

Сначала желательно изготовить из бязи макет той вещи, которую предполагается шить. При первой примерке следует добиться идеальной посадки, внося все необходимые изменения и определяя точное местоположение вытачек. И только после этого следует приступать к раскрою деталей из основной материи с пайетками, приложив к полотну свой макет.

Раскрой обычно производится с изнанки ткани. Но если на лицевой стороне есть рисунок, прикладываем макет с лицевой стороны, чтобы видеть расположение рисунка на будущем изделии. Далее нужно прометать цветными нитями все вытачки и контуры деталей.

По линии вытачек, швов, разрезов необходимо удалить все пайетки, оставив концы нитей, на которых они были закреплены, и закрепив их узелком. Иначе остальные блестки просто-напросто отвалятся от ткани.

Вопрос эксперту
Зачем удалять пайетки?

Чтобы при раскрое ткани они не попали под ножницы. Если это произойдет, с ножницами придется расстаться. Они затупятся.

На чем шить и как шить

Красивая ткань, притягивающая внимание, при работе с ней доставляет массу хлопот портнихам, если не знать, как с ней правильно работать. Детали одежды из ткани с пайетками стачивают на обычной швейной машине

Для этого подбираются нитки и иглы, соответствующие материалу, на котором расположены блестки.

При этом, если пайетки крупные или швейная машина плохо строчит на плотных участках, лучше их удалить с линии шва. К тому же игла может сломаться и можно пораниться разлетающимися осколками. Но можно блестки оставить на месте, если они маленькие и машина хорошо справляется с такой тканью.

Чаще всего одежду из ткани с пайетками делают на подкладке. А все обрезанные края швов и низ изделия обрабатывают косой бейкой, репсовыми лентами, подкройной обтачкой, тонким кружевом. Это делают для того, чтобы жесткая ткань не раздражала и не царапала кожу, а открытый срез подола не цеплялся и не рвал колготки.

Если пайетки не удалены с припусков, оверлок лучше не использовать. Материал с пайетками на эластичной основе можно шить на швейной машине, выбрав одну из эластичных строчек.

Какие потребуются инструменты и вспомогательные швейные принадлежности

Для работы потребуются хорошие ножницы, а для пошива – швейные иголки для машины и для шитья руками. По толщине они должны совпадать с отверстиями, имеющимися в пайетках.

Нитки желательно использовать прочные лавсановые, армированные, подобранные по цвету к ткани или пайеткам. Технология пришивания блесток к ткани предполагает безотрывный процесс без отрыва нити и лишних узелков.

Для яркой окантовки или вышивания несложного узора может потребоваться гибкая удобная лента, уже расшитая блестками. Она легко пристрачивается прямой строчкой на машинке.

Совет эксперта
Наталья Кадацких Дизайнер, эксперт по тканям с 20-летним стажем При раскрое ткани с пайетками лучше не пользоваться самыми лучшими и дорогими ножницами. Инструмент быстро затупится и больше не будет пригоден к работе.
Обычные иглы для машин, как и ножницы, также быстро тупятся. Для работы с этой тканью рекомендуется использовать иглы для кожи.
И еще один совет: при крое следует защитить рабочую поверхность стола куском какой-нибудь ненужной материи от разлетающихся во все стороны незакрепленных кусочков пайеток.

Ткани с ворсом

При разном направлении ворса один и тот же материал может выглядеть очень по‑разному! При раскрое бархата или вельвета детали выкладывают таким образом, чтобы ворс шел снизу вверх. Допустимо и обратное направление ворса, но этот вопрос следует решать в частном порядке в зависимости от качества материала и длины ворса: приложите ткань к себе и, глядя в зеркало, оцените, как выглядит ворс в том или ином направлении.

Во всех остальных материалах костюмной и пальтовой группы, которые имеют ворс, детали раскладываются таким образом, чтобы ворс шел от плечевого среза в направлении низа изделия.

Мережка с настилом

Настил в мережках делается для красоты, прочности и долговечности.

Настил выполняется плотно прилегающими друг к другу стежками на двух или нескольких столбиках. Игла при выполнении настила располагается между пучками нитей.

Обработка углов: закрепление нитей ткани

Отметить на материале месторасположение мережек, выдернуть нити, подрезая часть нитей ткани в углах или оставляя их с изнаночной стороны детали дня того, чтобы угол детали (изделия) оставался целым. Обмотать концы оставленных нитей скотчем.

Чем больше нитей выдергивается из ткани для рисунка с углом, тем больше отверстие и тем более тщательно следует закрепить нити ткани. Уголки вышиваются после вышивания мережек.

Срезы угла закрепляются на материале нитками в цвет ткани или нитками, выдернутыми из этой ткани.

Если угол вышивки располагается рядом со срезом детали, то для закрепления нитей ткани можно применять следующую несложную, но трудоемкую технику: нити на участке целого угла детали выдергиваются из ткани через одну; затем оставшиеся нити заправляются в иглу и пропускаются в полученные «дорожки» в обратном направлении.

Если нитки в углу вышивки срезаются, то срезы закрепляются обметочными стежками, которые располагаются плотно друг к другу.

Если вышивка состоит из нескольких мережек, в углу образуется «решетка», которую можно закрепить настилом.

Использование мережки для обработки края изделия

Обработку края изделия швом вподгибку с мережкой можно выполнять как на лицевой, так и на изнаночной стороне.

Если край изделия не оформляется мережкой, то по линии подгибки следует вытянуть только одну или, в зависимости от толщины ткани, две нити. В таком случае обработку низа быстрее и проще выполнить на изнаночной стороне изделия. С лицевой стороны будут видны только маленькие горизонтальные стежки. Шов выполняется слева направо. В каждом пучке одинаковое количество нитей.

Если край изделия оформляется мережкой, соответственно, вытягивается больше нитей из ткани, то обработка низа выполняется на лицевой стороне.

Кройка и шитье с окантовкой пройм

Если шьют платье без рукавов при косом крое, то необходимо выполнить обработку пройм. Для этого необходимо сделать обтачку.

Это делают следующим образом:

  1. Необходимо скроить обтачку.
  2. Надо обметать края проймы и обтачки отдельно.
  3. Обтачку кладут снаружи изнаночной стороной наверх.
  4. Делают шов на расстоянии 2-3 мм от края.
  5. Затем обтачку переворачивают на внутреннюю сторону. При этом внешний край шва перемещается вовнутрь.
  6. Теперь делают еще один шов на расстоянии 6-8 мм.

Теперь обтачка на пройму готова. Осталось тщательно проутюжить шов. Она не только придаст красивый вид, но и укрепит край ткани.

Выполнение обтачки

Правильная обмеловка

Чтобы сделать обмеловку выкройки, вам понадобится заточенное мыло или же мел. Линии проводятся двойные: первыми обозначают основные контуры выкройки, вторыми – припуски, по которым будем разрезать ткань.

Далее переносим все имеющиеся на выкройке надсечки и помечаем основные точки вытачек. После того как сняли выкройку с ткани, прорисуйте стороны вытачек.

Что касается припусков на швы, то они для каждого участка будут различными. Если в первый раз шьете по этой выкройке, лучше сделать припуски на швы около двух сантиметров для следующих срезов:

  • линии плеч;
  • боковые линии;
  • линии талии;
  • проймы;
  • рельефные линии.

Также оставьте припуск побольше для низа изделия на его подгибку.

Как выполняется раскройка тканевых изделий

Для раскроя ткани необходимо использовать хорошо заточенные ножницы. Рез выполняется плавно, без большой нагрузки на полотно. В процессе рекомендуется опираться широкой стороной лезвия на стол для сохранения точности. Если применяется специальное оборудование для раскроя, то работа выполняется строго по лекалам, которые запрограммированы в устройство. Риск повредить материал минимален.

Выполняя механический разрез элементов, которые собраны вдвое, стоит скреплять ткань булавками или другими зажимами, что поможет избежать смещения меток и порчи полотна. Чтобы провести первую примерку, достаточно сделать выкройку основных элементов одежды. Это может быть полочка, рукава или спинка. Манжеты, подборты, воротник вырезаются в последнюю очередь, после того, как проведены все замеры, а также учтены требования заказчика. Карманы, ремешки, другие мелкие изделия подготавливаются в последний момент, поскольку в процессе обработки ткани могут измениться пожелания клиента и форма заготовок.

Главные правила

Работа с тканью после декатировки включает раскладку деталей выкройки и подбор их оптимального расположения на полотне. Стоит учесть долевое направление нитей при формировании композиции на основе. Раскладка выполняется последовательно, сначала распределяются детали спинки, полочки и рукава. Между крупных изделий на ткани лучше распределять маленькие части – пояса, манжеты, воротник или карманы.

Раскрой выполняется точно по контуру, необходимо пройтись по всем линиям. При прорисовке линий можно использовать фигурные лекала, тогда контур будет ровным и четким.

Кройка материалов с ворсовым покрытием должна выполняться в одном направлении. Классический же раскрой юбок или блузок проводится по долевой нити. Мелкие вещи можно раскладывать по долевой, поперечной или косой нити. Если проводится пошив одежды с симметричными деталями, то материал нужно складывать пополам по долевой нити, а лицевая сторона прячется внутрь.

Чтобы резать материал с рисунком, нужно сверять изображения, проверять направление ворса и отслеживать наличие повреждений. При обнаружении дефекта на изделии, место нужно отметить, чтобы не использовать некачественный участок во время раскроя. При работе с однотонными полотнами выкройка выполняется в любом направлении. Соблюдать порядок нужно, если рисунок направлен в одну из сторон.

Ворсовые ткани из вельвета или бархата имеют свою специфику раскроя. Детали распределяются по полотну так, чтобы ворс в готовом изделии был направлен вверх. Исключением остаются материалы из фланели – здесь технология требует соблюдать иные правила, в противном случае одежда будет иметь разный оттенок.

На ткани с полосами или клетками, следует выкладывать детали в направлении, соответствующем подобранному фасону. Чтобы не испортить вещь, следите за цветом полос и клеток. Если тон не будет совпадать или рисунок окажется не симметричным, одежда получится бракованной.

Раскладка выкройки бывает нескольких видов:

  • Отдельными полотнами. Метод используется для обработки деталей верха, изготовления подкладок для женских изделий, вещей крупных размеров.
  • Настилами. Изготавливаются детали одежды-полуфабриката, подкладки для вещей средних размеров, изделия для формирования мужских моделей одежды.

Для получения качественной одежды нужно соблюдать этапы раскройки, а также своевременно проверять полотно на наличие дефектов

Осторожность во время обработки гарантирует результат и рациональное использование ткани.. ДРУГИЕ СТАТЬИ. ДРУГИЕ СТАТЬИ

ДРУГИЕ СТАТЬИ

Общие правила для такого типа платья

В каждой ткани имеются продольные и поперечные линии. Обычно при кройке учитывают их направление, когда вырезают ту или иную деталь для пошива. Платье по косой отличается тем, что его направление сверху вниз находится под углом 45 градусов к прямым и поперечным нитям. Такая особенность не единственная. Платья, сделанные таким образом, обычно провисают в большей степени по сравнению с другими фасонами платьев. Обычно форма этой модели является более свободной. Для шитья одежды выбирают легкие ткани, которые не содержат эластичных нитей в своем составе.

Интересные выкройки

Если использовать крой по косой, то получаются платья, юбки или сарафаны, которые лежат на женщине особенно красиво. Они мягко ниспадают, выгодно подчеркивая особенности тела.

Последнее время растет популярность описаний Ольги Никишичевой изготовления платьев без выкроек.

Как выполняется раскройка тканевых изделий

Для раскроя ткани необходимо использовать хорошо заточенные ножницы. Рез выполняется плавно, без большой нагрузки на полотно. В процессе рекомендуется опираться широкой стороной лезвия на стол для сохранения точности. Если применяется специальное оборудование для раскроя, то работа выполняется строго по лекалам, которые запрограммированы в устройство. Риск повредить материал минимален.

Выполняя механический разрез элементов, которые собраны вдвое, стоит скреплять ткань булавками или другими зажимами, что поможет избежать смещения меток и порчи полотна. Чтобы провести первую примерку, достаточно сделать выкройку основных элементов одежды. Это может быть полочка, рукава или спинка. Манжеты, подборты, воротник вырезаются в последнюю очередь, после того, как проведены все замеры, а также учтены требования заказчика. Карманы, ремешки, другие мелкие изделия подготавливаются в последний момент, поскольку в процессе обработки ткани могут измениться пожелания клиента и форма заготовок.

Шитье для начинающих

Тем, кто только начинает знакомиться с пошивом платья, не стоит браться за сложные модели. Шитье для начинающих кажется дремучим лесом. Но разобравшись, как раскроить платье, с цельнокроеным рукавом или без рукава вообще, можно приступать к освоению более сложных форм.

Приступая к работе, следует учитывать, что, например, используя ткань в полоску, нужно следить за направлением рисунка и строить выкройку так, чтобы линии везде сходились. Неправильно разложенная выкройка на ткани приведет к тому, что изделие будет выглядеть дешево. В пошиве любого платья раскладка лекал – залог того, что вещь хорошо сядет на фигуру и будет смотреться элегантно и эффектно.

Легкая ткань – шифон, батист, ситец – требует бережного обращения. Построение выкройки должно учитывать в себе особенности материи. Некоторые ткани для лучшего облегания силуэта необходимо кроить по косой. Так они создадут эффект легкости и воздушности.

Хлопчатобумажные ткани требуют глажки, шерстяные — декатировки. Многие легкие материи после магазинной обрезки необходимо подровнять. Для того чобы определить величину перекоса, необходимо выдернуть нитку вдоль линии среза. Тогда станет понятно, какой угол наклона и сколько необходимо подровнять.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий