Двигатели и коробки — из чего можно выбирать?
Встречаются на рынке варианты с совершенно разными силовыми агрегатами. Даже один объем и одинаковое количество лошадок на двух машинах не гарантируют, что под капотом одинаковые движки. Лучше брать машины 2002-2003 лет выпуска, в них уже исправлено большинство детских болезней силовых агрегатов и коробок. Также стоит отказаться от приобретения автоматов. Пусть на эти машины и ставили неубиваемые типтроники, но их ремонт обойдется в десять раз дороже восстановления обычной механики. Движки обновлялись по несколько раз в году, и это привело к невероятному изобилию моторов.
Основные варианты для российского рынка:
- 1.4 на 75 л.с. — существует несколько модификаций данного агрегата, лучше покупать BCA, одну из самых поздних модификаций, в которой решена проблема выдавливания масла через щуп;
- 1.6 на 100, 101, 102 или 105 л.с. (были и другие варианты) — самые массовые двигатели со стандартной конструкцией и прекрасным ресурсом, агрегаты просто ремонтируются и отлично служат;
- 2-литровые моторы на 115 сил — один из самых надежных вариантов, но редко встречается, такие комплектации обычно были богатыми, поэтому при покупке вы получите приятные бонусы;
- 2.3 литра на 150 сил — уже ближе к эксклюзиву, машина очень резвая, но покупать ее не стоит, так как предыдущий владелец обычно не жалел мотор и использовал машину не в качестве семейного транспорта;
- 1.9 дизель на 100 сил — прекрасный выносливый движок с отличным ресурсом и другими важными преимуществами, мотор хорошо зарекомендовал себя, но в России встречается редко.
На Гольфы 4 генерации ставили также легендарные моторы V6 2.8 и 3.2, которые оснащались полноприводной трансмиссией. С покупкой таких модификаций нужно быть крайне осторожным, они очень часто используются для стритрейсинга, проходят круги ада гаражного тюнинга и доезжают до наших дней с тоннами «колхоза», который явно не улучшает автомобиль. Так что предпочтение стоит отдать золотой середине — моторам 1.6 и 2.0. Иногда встречается 1.8 Турбо, но здесь уже могут быть вопросы к работе турбины. Малыш 1.4 также неплохо зарекомендовал себя и без проблем ездит до 350 000 км.
Volkswagen Golf IV Variant 1J5 (1999 – 2004 г.в.)
Volkswagen Golf 4 IV Variant 1J5 1.9 TDI (1999 – 2004 г.в.)
Volkswagen Golf IV Variant 1J5 1.6 FSI (110 л.с.) | 2002 – 2004 г.в. |
Volkswagen Golf IV Variant 1J5 1.9 TDI (130 л.с.) | 2001 – 2004 г.в. |
Volkswagen Golf IV Variant 1J5 1.9 TDI 4motion (130 л.с.) | 2001 – 2004 г.в. |
Volkswagen Golf IV Variant 1J5 1.9 TDI 4motion (101 л.с.) | 2000 – 2004 г.в. |
Volkswagen Golf IV Variant 1J5 1.9 TDI (101 л.с.) | 2000 – 2004 г.в. |
Volkswagen Golf IV Variant 1J5 1.6 16V (105 л.с.) | 2000 – 2004 г.в. |
Volkswagen Golf IV Variant 1J5 2.0 i 4motion (116 л.с.) | 1999 – 2004 г.в. |
Volkswagen Golf IV Variant 1J5 2.3 V5 (150 л.с.) | 1999 – 2004 г.в. |
Volkswagen Golf IV Variant 1J5 2.0 (116 л.с.) | 1999 – 2004 г.в. |
Volkswagen Golf IV Variant 1J5 1.9 TDI 4motion (90 л.с.) | 1999 – 2004 г.в. |
Volkswagen Golf IV Variant 1J5 2.3 V5 4motion (150 л.с.) | 1999 – 2004 г.в. |
Volkswagen Golf IV Variant 1J5 1.4 16V (75 л.с.) | 1999 – 2004 г.в. |
Volkswagen Golf IV Variant 1J5 1.9 TDI (90 л.с.) | 1999 – 2004 г.в. |
Volkswagen Golf IV Variant 1J5 1.9 TDI (110 л.с.) | 1999 – 2004 г.в. |
Volkswagen Golf IV Variant 1J5 1.9 TDI (116 л.с.) | 1999 – 2004 г.в. |
Volkswagen Golf IV Variant 1J5 1.9 SDI (68 л.с.) | 1999 – 2004 г.в. |
Volkswagen Golf IV Variant 1J5 1.8 4motion (125 л.с.) | 1999 – 2004 г.в. |
Volkswagen Golf IV Variant 1J5 1.6 (101 л.с.) | 1999 – 2004 г.в. |
Volkswagen Golf IV Variant 1J5 2.8 V6 4motion (204 л.с.) | 1999 – 2004 г.в. |
Ходовая
Ходовая часть большинства Фольксваген Гольф 4 имеет простую конструкцию, она надежная, недорогая в обслуживании и довольно комфортная для своего класса. Передняя подвеска — «Макферсон», а задняя имела варианты. На переднеприводных версиях применялась простая Н-образная балка, а при наличии полного привода устанавливалась многорычажная подвеска, усложняющая и удорожающая обслуживание.
Износ подвески напрямую зависит от стиля вождения и скорости прохождения ям. Первыми дают о себе знать стойки и втулки стабилизатора — в среднем каждые 50–60 тыс.км. Но стоимость запчастей и работ копеечная — порядка $60 за все. При активной езде к 150 000 км могут «умереть» амортизаторы ($150 с работой). Остальные элементы подвески в среднем служат более 100 000 км. Передние колодки (в зависимости от стиля езды) «ходят» 20–30 тыс. км, а диски — 80–90 тыс. км. Задние колодки «живут» порядка 60–70 тыс. км. Ремонт подвески не обременителен в финансовом плане, так как сегодня представлено достаточно много заменителей в различных ценовых диапазонах.
С возрастом начинает стучать рулевая рейка.
Двигатели и коробки — из чего можно выбирать?
Встречаются на рынке варианты с совершенно разными силовыми агрегатами. Даже один объем и одинаковое количество лошадок на двух машинах не гарантируют, что под капотом одинаковые движки. Лучше брать машины 2002-2003 лет выпуска, в них уже исправлено большинство детских болезней силовых агрегатов и коробок. Также стоит отказаться от приобретения автоматов. Пусть на эти машины и ставили неубиваемые типтроники, но их ремонт обойдется в десять раз дороже восстановления обычной механики. Движки обновлялись по несколько раз в году, и это привело к невероятному изобилию моторов.
Основные варианты для российского рынка:
- 1.4 на 75 л.с. — существует несколько модификаций данного агрегата, лучше покупать BCA, одну из самых поздних модификаций, в которой решена проблема выдавливания масла через щуп;
- 1.6 на 100, 101, 102 или 105 л.с. (были и другие варианты) — самые массовые двигатели со стандартной конструкцией и прекрасным ресурсом, агрегаты просто ремонтируются и отлично служат;
- 2-литровые моторы на 115 сил — один из самых надежных вариантов, но редко встречается, такие комплектации обычно были богатыми, поэтому при покупке вы получите приятные бонусы;
- 2.3 литра на 150 сил — уже ближе к эксклюзиву, машина очень резвая, но покупать ее не стоит, так как предыдущий владелец обычно не жалел мотор и использовал машину не в качестве семейного транспорта;
- 1.9 дизель на 100 сил — прекрасный выносливый движок с отличным ресурсом и другими важными преимуществами, мотор хорошо зарекомендовал себя, но в России встречается редко.
На Гольфы 4 генерации ставили также легендарные моторы V6 2.8 и 3.2, которые оснащались полноприводной трансмиссией. С покупкой таких модификаций нужно быть крайне осторожным, они очень часто используются для стритрейсинга, проходят круги ада гаражного тюнинга и доезжают до наших дней с тоннами «колхоза», который явно не улучшает автомобиль. Так что предпочтение стоит отдать золотой середине — моторам 1.6 и 2.0. Иногда встречается 1.8 Турбо, но здесь уже могут быть вопросы к работе турбины. Малыш 1.4 также неплохо зарекомендовал себя и без проблем ездит до 350 000 км.
Volkswagen Golf IV 1J1 (1997 – 2003 г.в.)
Volkswagen Golf 4 IV 1J1 1.8 T (1997 – 2003 г.в.)
Volkswagen Golf IV 1J1 3.2 i VR6 24V RSI (240 л.с.) | 2002 – 2003 г.в. |
Volkswagen Golf IV 1J1 1.9 TDI (101 л.с.) | 2002 – 2003 г.в. |
Volkswagen Golf IV 1J1 1.9 TDI 4motion (101 л.с.) | 2002 – 2003 г.в. |
Volkswagen Golf IV 1J1 1.6 i 16V FSI (110 л.с.) | 2002 – 2003 г.в. |
Volkswagen Golf IV 1J1 1.9 TDI (150 л.с.) | 2001 – 2003 г.в. |
Volkswagen Golf IV 1J1 1.9 TDI 4motion (150 л.с.) | 2001 – 2003 г.в. |
Volkswagen Golf IV 1J1 1.8 T 20 V (180 л.с.) | 2001 – 2003 г.в. |
Volkswagen Golf IV 1J1 1.9 TDI (130 л.с.) | 2001 – 2003 г.в. |
Volkswagen Golf IV 1J1 1.9 TDI 4motion (130 л.с.) | 2001 – 2003 г.в. |
Volkswagen Golf IV 1J1 2.8 V6 4motion (204 л.с.) | 1999 – 2003 г.в. |
Volkswagen Golf IV 1J1 2.3 VR5 (170 л.с.) | 1999 – 2003 г.в. |
Volkswagen Golf IV 1J1 2.3 VR5 4motion (170 л.с.) | 1999 – 2003 г.в. |
Volkswagen Golf IV 1J1 1.9 TDI 4motion (90 л.с.) | 1998 – 2000 г.в. |
Volkswagen Golf IV 1J1 2.0 (115 л.с.) | 1998 – 2003 г.в. |
Volkswagen Golf IV 1J1 1.9 TDI (116 л.с.) | 1998 – 2000 г.в. |
Volkswagen Golf IV 1J1 1.8 4motion (125 л.с.) | 1998 – 2000 г.в. |
Volkswagen Golf IV 1J1 2.0 4motion (115 л.с.) | 1998 – 2003 г.в. |
Volkswagen Golf IV 1J1 2.3 V5 (150 л.с.) | 1997 – 2000 г.в. |
Volkswagen Golf IV 1J1 1.9 TDI (90 л.с.) | 1997 – 2000 г.в. |
Volkswagen Golf IV 1J1 1.9 SDI (68 л.с.) | 1997 – 2003 г.в. |
Volkswagen Golf IV 1J1 1.8 T (150 л.с.) | 1997 – 2003 г.в. |
Volkswagen Golf IV 1J1 1.6 (100 л.с.) | 1997 – 2003 г.в. |
Volkswagen Golf IV 1J1 1.4 16V (75 л.с.) | 1997 – 2003 г.в. |
История покупки
Хочу написать отзыв о своем авто. Речь пойдет о Гольфе 4 или “носке” как его часто называют. Из всех поколений гольфов, 4-е с двигателем 1.6 до сих пор считается самым лучшим и надежным.
Когда я выбирал авто на смену старому, то в основном рассматривал японцев: короллу, авенсис и др. Гольф попал на обозрение совершенно случайно: знакомый посоветовал. Были также и октавии, но после того как я посмотрел отзывы, а также фотографии тюнингованных гольфов, остановился все-таки на этом авто. Вообще, к гольфу отношение было раньше как к маленькому европейскому авто, с небольшой вместимостью как салона так и багажника, с негоночными характеристиками, в обычной его версии, т.е. не GTI. Часть из этого имеет место быть, а с другой – в принципе можно спокойно жить и не рассматривать вообще как за недостатки 🙂
Посмотрел несколько вариантов с разными комплектациями. И в итоге купил с наиболее полной: климат, подогрев зеркал и сидений, даже омыватель фар, который правда расходует чуть ли не половину бачка.
Какие цены, и что еще можно выбрать за эти деньги?
Эксперты рекомендуют присмотреть машину от 2000 года выпуска, так как предыдущие поколения активно дорабатывались Фольксвагеном для устранения детских болезней. В этом случае вам придется приготовить от 150 000 до 300 000 рублей, но хорошие экземпляры стартуют в среднем от 200 000 рублей. В этом ценнике есть немало других машин, и вы можете посмотреть на альтернативы, просто выбрав нужную цену. Впрочем, любители VAG вряд ли станут смотреть этот список и уже пошли на специальные сайты искать достойное предложение Гольфа 4 генерации.
Тем не менее, давайте посмотрим хорошие альтернативы:
- Ford Focus 2006. За эти же деньги можно купить гораздо более свежий Ford. Но и детских проблем у этой машины есть немало. Речь идет о 2 поколении Фокуса, у которого стоимость ремонта сопоставима с затратами на элитный автомобиль.
- Peugeot 307 2005. Несмотря на определенную предвзятость к французских машинам того времени, вполне можно рассмотреть и такую альтернативу. Пежо хорош в ходу, неплохо справляется с русскими дорогами и в целом оказывается удачной моделью.
- Chevrolet Lacetti 2006. Если вас не пугает расход, есть возможность взять Lacetti в более свежем году выпуска, машина получила очень много интересных деталей от GM, оказалась надежной и вполне семейной. Выбирать стоит аккуратно, но выбрать можно.
- Mazda 3 2005. Также более свежий японец доступен в кузове хэтчбек и седан. Машинка неплохо зарекомендовала себя, но проигрывает немцу по простоте конструкции. Ремонт Мазда обойдется вам в крупную сумму денег.
- Ford Fusion 2005. Еще один семейный хэтчбек на основе Fiesta. Неплохой вариант для семейной эксплуатации, но эмоций вы получите гораздо меньше, чем от поездки на Гольфе. Да и ломается машинка чаще и дороже.
Альтернативы есть в большом количестве, но назвать их оптимальными также сложно. Многие альтернативы оказываются не самыми удачными с точки зрения ресурса. На машинах с 2004-2005 года выпуска производители устанавливают двигатели с меньшим ресурсом. В частности, пробег в 200 000 км для многих японцев уже считается предельным. Это вносит свои коррективы в приобретение машины. И многие мастера и эксперты в этом случае отдали бы предпочтение более старому, но надежному и выносливому Гольфу.
Предлагаем посмотреть видео с участием Golf 4:
Кузов Volkswagen Golf IV
У автомобиля полностью оцинкованный кузов. Именно с этой модели и пошли легенды о надёжности кузова Фольксваген. Даже спустя 15-20 лет при условии, что автомобиль не был в аварии кузов остаётся как новый.
А как известно самая важная часть в автомобиле это, как раз-таки кузов. Поскольку мотор можно починить, ходовую часть тоже, а вот кузов как новым уже не сделать никогда.
Тип кузова Volkswagen Golf IV в нескольких вариантах: седан, универсал и кабрио.
Трансмиссия Volkswagen Golf IV
На 4 поколение гольфа устанавливали большое количество коробок передач. Это были 4-5 ступенчатые автоматы, так и 5-6 ступенчатые механические трансмиссии. Проблем с кпп не возникает даже на очень большом пробеге. Полноприводные версии так же не приносят хлопот владельцу.
Ходовая часть Volkswagen Golf IV
Подвеска у автомобиля простая, но в то же время очень комфортная. Автомобиль прекрасно держит дорогу. С надёжностью проблем нет. Даже по дорогам стран СНГ у ходовой части сохраняется большой ресурс. Но со временем, придется делать какие-либо ремонтные работы.
Проблемных мест в ходовой части нет. Поэтому при большом пробеге прогнозировать ту или иную неисправность невозможно. Сломаться может все. Однако ремонт ходовой части очень простой и недорогой.
Двигатели Volkswagen Golf IV
К основной части силовых агрегатов претензий так же нет. Самый популярный и наиболее оптимальный вариант для такого автомобиля — это дизель 1. 9. Лучше всего выбирать версию на 130 или 150 лошадиных сил. Тогда и динамика будет хорошая, и расход топлива смешной. Золотая середина, так сказать.
Крайне не рекомендуется покупать гольф 4 с бензиновым двигателем 2. 3 и 2. 8. Данные моторы очень капризные, ненадежные и прожорливые.
При этом особой динамики они вам не подарят. Для любителей быстрой езды идеально подходит турбированный бензиновый двигатель 1. 8 мощностью 150 или 170 лошадиных сил. Мотор очень надёжный, экономичный и динамичный. При этом расход топлива вполне приемлемый.
Краткие технические характеристики VolkswagenGolfIV1J1/1J5(1997 – 2003 гг.в.) | ||
Тип кузова | 3- и 5-дверный хэтчбек | универсал (Variant) |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4149х1745х1444 | 4397х1735х1485 |
Колесная база/ колея передняя – задняя/клиренс, мм | 2511/1513 – 1494/130 | 2515/1513 – 1494/130 |
Объем багажника, л | 330/1185 | 460/1470 |
Тип привода | передний или полный | |
Подвеска передняя/задняя | независимая/полузависимая | |
Шины | 175/65 R14, 185/60 R14, 195/65 R15, 205/55 R16 |
Какие проблемы могут возникнуть с машиной?
Конструктивно этот автомобиль не вызывает особых проблем. В силу возраста могут появляться определенные нелепые ситуации, но это нужно понимать уже на стадии выбора автомобиля. Вы покупаете машину за демократичные деньги и получаете вполне достойный аппарат, который может ездить практически бесконечно со своими двигателями-миллионниками и прочими преимуществами. Авто практически лишено детских болезней, а к нынешним годам любящие владельцы устраняют существующие проблемы. Обслуживание машины не будет дорогостоящим, так как конструкция довольно простая.
Все же, стоит учесть такие возможные неприятности:
- выбор автомобиля с пробегом за 350 000 км рисковый, так как вы получаете машину с исчерпанным ресурсом большинства узлов и агрегатов, это может стать причиной постоянных ремонтов;
- кузов нужно выбирать внимательно, наличие очагов ржавчины говорит о том, что машина эксплуатировалась не слишком аккуратно или бывала в ДТП, в которых повреждались детали кузова;
- если на диагностике показаны неполадки ряда датчиков (при подключении к компьютеру), стоит отказаться от покупки автомобиля, это говорит о проблемах с электрической частью;
- машина также может преподнести неприятные сюрпризы с ресурсом коробок – все зависит от того, как эксплуатировали автомобиль прошлые владельцы, и этого вы никогда не узнаете;
- салон обычно сохраняется очень хорошо, поэтому совершенно незаметен пробег в 250 000 км – нет никакого видимого износа, и это проблема для покупки машины, так как определить реальный пробег непросто.
При покупке данного авто стоит уделить особое внимание определению реальных цифр пробега. Без этого покупать машину не стоит
Конечно, лучше отметать предложения с пробегом в 100 000 км – такого не может быть априори
Если на щитке указана цифра 200 000 км, но в салоне уже затерт руль, вытерта ручка КПП, изношен пластик, можете смело умножать эту цифру в 2 раза. Перекупщики очень любят Гольфы за то, что практически невозможно сказать, какой был реальный пробег у автомобиля. Сматывается значение на щитке за пару секунд с помощью простейшего устройства через диагностический разъем
Конечно, лучше отметать предложения с пробегом в 100 000 км – такого не может быть априори. Если на щитке указана цифра 200 000 км, но в салоне уже затерт руль, вытерта ручка КПП, изношен пластик, можете смело умножать эту цифру в 2 раза. Перекупщики очень любят Гольфы за то, что практически невозможно сказать, какой был реальный пробег у автомобиля. Сматывается значение на щитке за пару секунд с помощью простейшего устройства через диагностический разъем.
Поведение Фольксваген Гольф 4 на дороге
Собственно технические характеристики Фольксваген Гольф 4 наиболее полно раскрывают себя во время эксплуатации автомобиля. В конструкции четвертого поколения были применены качественные звукопоглощающие материалы, поэтому кроме приятного звука мотора до пассажиров авто посторонние шумы не доносятся. В рулевом механизме установлен гидроусилитель руля, поэтому при вождении руль поворачивается легко и плавно.
Рабочая тормозная система VW Golf 4 применяется с гидравлическим приводом, а также разделением контуров по диагонали. За счет этого, при выходе из строя одного контура используется второй, что позволяет добиться большей безопасности при управлении. Передние тормоза дисковые и имеют подвижный узел для крепления тормозных колодок – суппорт, который состоит из небольшого количества деталей, уплотнений и имеет небольшую массу. Ручное торможение Volkswagen Golf 4 можно произвести путем воздействия тросового привода на задние колеса.
Trendline Comfortline
Если вы не намерены преодолевать такого рода трудности, придется выбирать «Трендлайн». За весомую доплату в 61 000 руб. вы получите MP3-аудиосистему с 5-дюймовым «тач-скрином», разъемом под SD-карту и восемью динамиками; к тому же у такой машины корпуса зеркал и дверные ручки окрашены в цвет кузова. По нашему мнению, огромные деньги за «музыку» и крашеные ручки! Однако выбирать не приходится — иначе «Гольф» просто не получить с адекватным силовым агрегатом.
«Комфортлайн» на 62 000 руб. дороже оптимума, а хорош он прежде всего передними креслами с большим количеством регулировок и обогревом, дисками из легкого сплава и приятными мелочами вроде дополнительных ламп подсветки, очечника и лючка в спинке дивана. Однако за климат-контроль и парктроник так или иначе придется доплачивать.
«Хайлайн» потребует 108 000 рублей сверх оптимальной версии. Такая комплектация привлекает богатой отделкой салона с алькантарой и полированным черным пластиком, биксеноном со светодиодами и 2-зонной климатикой. Маркетологи привязали эту версию к 1,4-литровому турбомотору и DSG, отсюда и минимальная цена в 895 000 рублей.
И наконец, топовая версия GTI приписана исключительно к самому мощному 220-сильному турбомотору. Атрибутика шасси, кузова и салона у таких машин соответствующая (пониженный на 15 мм дорожный просвет, низкопрофильные шины, бамперы со спортивными спойлерами, кресла с наиболее развитым боковым упором). Цена таких «зажигалок» —- от 1 271 000, почти вдвое превышает оптимум.
Все поколения Гольф, от первого до восьмого
От революционного до бестселлера: посмотрим на восьмерку самых крутых моделей восьми поколений всем известного автомобиля, в честь которого был назван целый класс автомашин. Да, речь, как вы уже поняли, безусловно, пойдет о легенде немецкого автопрома – Volkswagen Golf.
Из прошлого – в будущее, от Golf 1 – до Golf 7. Взглянем даже на Golf 8-го поколения!
45 лет назад с конвейера сошел первый VW Golf, почти сразу же дав название целому классу транспортных средств. Сегодня он стал главной жемчужиной крупнейшего автопроизводителя в Европе.
Когда модель с поперечно установленным двигателем, передним приводом и водяным охлаждением мотора появилась в далеком уже 1974 году, это был прорыв, мгновенно оттеснивший устаревшего «Жука» на полку истории.
К тому моменту Volkswagen стоял на распутье, и дела его шли не очень хорошо. Но тут инженеры создали такой великолепный спасательный круг… и понеслось!
За десятилетия эволюции были добавлены новые формы, новые двигатели, новые трансмиссии и новые варианты моделей, а вот что осталось неизменным, так это успех модели.
Бензин
Теперь настало время перейти к бензиновым агрегатам.
Первый мотор для Golf 4 – 1,4 литра. Его мощность составляет 75 л. с. До сотни автомобиль с таким агрегатом разгоняется за 13,5 секунд. Максимальная скорость ограничена отметкой 171 км/ч. Турбины нет. Расход топлива в городском цикле 8,5 л, за его пределами – 5,3.
Второй мотор для Golf 4, на 1,6 л, имеет мощность 100 «лошадок. Разгон до сотни занимает 10,9 сек., а максимальная скорость ограничена отметкой 188 км/ч. Турбина отсутствует. Расход топлива по городу- 10,5 литра, по трассе – 5,6.
Еще один двигатель 1,6 имеет мощность в 102 л. с. Время разгона до 100 у него чуточку лучше – 10,7 сек. Максимальная скорость и расход топлива абсолютно идентичные, турбины нет.
Далее в линейке идут моторы объемом 1,8 литра, мощностью 125 и 150 л. с. соответственно. «Младшая» версия разгоняется до сотни за 9,9 секунды и развивает скорость в 201 км/ч. Более мощная версия разгоняется за 8,5 сек, а ее «максималка» достигает отметки в 216 км/ч. Также более мощный мотор оснащается турбиной. Расход топлива примерно одинаковый – почти 12 по городу у «младшей» версии против 10,9 у «старшего» мотора. За пределами города показатели почти равны – 6,3 и 6,1 литра.
Следующая пара моторов имеет объем 2 литра, но разную маркировку. У первого это AZJ, а у второго – APK, AQY. И хотя оба двигателя имеют одинаковую мощность 115 «лошадок», по другим параметрам они различаются. Так, разгон до 100 на AZJ занимает 9,9 секунды, в то время как у второго почти 12. Максимальная скорость составляет 200 км/ч, против 205 у AZJ. А вот расход топлива у обоих агрегатов идентичен – почти 13,5 по городу и чуть больше 7 по трассе.
По типу строения, все вышеперечисленные двигатели – стандартные рядные «четверки» с распределительным впрыском и поперечным расположением.
Что же, остались последние два мотора VW Golf 4.
Первый из них имеет объем 2,3 литра. Его мощность составляет 150 л. с., что позволяет автомобилю разгоняться до 100 за 8,8 сек. Максимальная скорость достигает отметки 220 км/ч. Расход топлива в городском цикле 12,4 литра, а по трассе – 6,6. По типу строения — это V-образная «пятерка», с многоточечным впрыском и поперечным расположением.
Второй движок имеет объем 2,8 литра. Его мощность 204 «лошадки», а максимальная скорость составляет 235 км/ч. Для разгона до сотни требуется 7,1 сек. Расход топлива у данного агрегата в городском режиме составляет 15,5 литра, а при движении по трассе чуть больше 8. Тип строения у мотора почти такой же, как у предыдущего, только вместо 5 цилиндров у него их уже 6.
Выбираем Golf 4 – двигатели, коробки и главные проблемы машины
Среди классических автомобилей от концерна VAG одним из лидером производства с миллионными тиражами безоговорочно остается Volkswagen Golf. Неоднократно эта машина занимала лидирующие позиции в рейтингах продаж и становилась лидером сегмента. Даже название «гольф-класса» происходит именно от этой машины. Несмотря на активное развитие технологий и внедрение интересных новшеств в транспорт, новые Golf 7 и 8 поколений оказываются менее продаваемыми, чем легендарные поколения, сделавшие имя этой машине. Сегодня мы поговорим о VW Golf IV — модели, изменившей весь мировой автопром и ставшей переворотным моментом в технологичном развитии концернов. Фольксваген никогда не делал машин лучше, чем в период 1997-2003 годов, именно в этот период выпускался четвертый Гольф со всеми его важными преимуществами и привилегиями. Конечно, современный человек может сказать, что эта машина безбожно устарела. Но для такого заявления нужно найти что-то лучше и качественнее на современном рынке.
Многие владельцы стареньких машин VAG не хотят менять их далеко не по причине нехватки денег. Люди продолжают ездить на 5 поколении Пассата, 4 генерации Гольфа и даже на стареньких Поло, так как менять их нет смысла, они прекрасно работают и не подводят владельца. Подбор машины в этом классе может оказаться сложной задачей для покупателя, если бюджет довольно маленький. И отправка к совсем старым и устаревшим авто не выглядит примечательной. Но сегодня мы постараемся рассказать, почему лучше купить Volkswagen тех времен, чем приобрести Ford 10-летней давности или отдать предпочтение практически новой Lada. Стоит ли немецкая машина своих денег, решать только покупателю. Но перед принятием решения следует услышать доводы разных людей, включая не последних в автомобильном деле специалистов.
Моторы, КПП и их возможности
Далее идёт сравнение между автомобилями Volkswagen Golf и Polo по их техническим характеристикам. Здесь основной акцент делается на моторах и коробках передач.
Мотор Volkswagen Polo
Давайте посмотрим, к чему приведёт противостояние Polo VS Golf.
У младшей модели доступно 4 мотора, но с разной степенью форсирования:
- младший мотор является бензиновым атмосферником на 1,0 литра мощностью 65 и 75 лошадиных сил;
- далее идёт тоже литровый агрегат, но уже с турбиной, и этот TSI выдаёт 95 и 115 лошадок;
- топовый бензиновый ДВС представлен в виде 1,5-литрового TSI с отдачей 150 лошадиных сил;
- единственный дизельный мотор имеет турбину, и при 1,6 л. объёма выдаёт 80 или 95 лошадиных сил.
У всех моторов до 100 лошадок стоит 5-ступенчатая механика, а старшие модели доступны уже с 6МКПП. Для версий от 95 л. с. и выше опционально предлагается 7DSG.
Автомобиль весьма экономичный, и может расходовать от 4,5 до 6,3 литров топлива на 100 км. в смешанном цикле. Максимальная скорость не превышает 200 км/ч.
До ухода с российского рынка, Volkswagen Golf предлагался в России только с одним мотором. Это 1,4-литровый турбированный TSI мощностью 125 или 150 лошадиных сил. В пару к ним идёт 7-диапазонный робот DSG.
С нуля до сотни Golf разгоняется за 8,2-9,1 сек. Максимальная скорость до 216 километров в час. В смешанном цикле на 100 км. уходит 5,2 литров бензина.
В других странах Golf предлагается с бензиновыми моторами объёмом от 1 до 1,5 литра с мощностью от 85 до 150 лошадиных сил. Есть и дизельные версии на 1,6-2,0 литра с отдачей от 115 до 150 лошадок. Для них предусматривается механика на 5 и 6 ступеней. Есть версии с полным подключаемым приводом.
Двигатель Volkswagen Golf
Здесь сложно говорить о превосходстве одной из машин. Для Golf и Polo предлагается ряд одинаковых моторов. Потому здесь наблюдается равенство. При этом можно взять достаточно мощный Polo, который обойдётся дешевле Golf с аналогичным ДВС.
Какая комплектация?
Базовый «Концептлайн» оснащен весьма щедро: электропривод обогреваемых зеркал и передних стеклоподъемников, борткомпьютер, кондиционер, а также «ручник» с системой помощи при старте на подъеме, датчик давления в шинах и богатый набор средств безопасности. Дополнив такую машину пакетом «Комфорт» (круиз- и климат-контроль, кожаная отделка руля, передний центральный подлокотник и дополнительные воздуховоды сзади), вы за 633 900 рублей можете стать владельцем добротного и ликвидного немецкого хэтчбека.
Однако и подводных камней в такой версии хватает. Большинство дилеров везут ее исключительно под заказ, оговаривая сроки поставки в 4–6 месяцев, хотя более дорогие версии обычно есть в наличии. Кроме того, «Концептлайн» подразумевает скромный 85-сильный мотор и «механику». Но даже если вы согласитесь на такие условия, вам все равно придется смириться с отсутствием «музыки». Дело в том, что место магнитолы на центральной консоли немцы отдали бортовому компьютеру с монохромным сенсорным дисплеем. Рукастые владельцы уже наловчились использовать для установки магнитолы перчаточный ящик, подлокотник или нишу под сиденьем.
Плюсы и минусы Фольксвагена 4-го поколения
Фольксваген Гольф 4 – один из самых бюджетных и надежных автомобилей, который превосходит «одноклассников» по качеству сборки и надежности двигателей. По техническим характеристикам его можно сравнить с Ford Focus и Renault Megane.
- отличная шумоизоляция;
- высокая ремонтопригодность;
- небольшой расход топлива;
- четкое переключение передач;
- надежность ходовой части;
- недорогое обслуживание;
- приятная отделка салона;
- отличная управляемость;
- высокое качество сборки;
- непритязательность к качеству топлива.
Данный представитель модельного ряда «Гольф» не лишен недостатков. Их количество зависит от типа используемого силового агрегата и комплектации. Большинство автовладельцев жалуются на:
- маленький клиренс;
- низкое качество пластика;
- дефицит места сзади;
- ненадежность электрооборудования;
- жесткую переднюю подвеску.
Некоторые водители обвиняют VW Golf 4 в некачественной штатной резине. Но по части ходовой практически ни у кого нет претензий.
Подводим итоги
Несмотря на возраст, Volkswagen Golf IV может составить конкуренцию практически любым соперникам на рынке. Это машина, давшая начало новому классу автомобилей, а также продававшаяся невероятными тиражами по всему миру. До сегодняшнего дня ездят сотни тысяч представителей данной генерации и неплохо себя чувствуют на дорогах. Автомобили реально могут соперничать по эффективности и качеству эксплуатации даже с новыми авто. Современные разработки явно не пошли на пользу и не сделали VW лучше того, что они делали 15-20 лет назад. Единственный откровенный минус машины — это ее возраст.
Даже к защите кузова в те времена VW подходил увереннее и качественнее. Оцинковка по всему кузову создает возможность использовать машину долгие годы без намеков на ржавчину. Даже если точки ржавчины проявляются, они будут очень долго оставаться нетронутыми и не будут разрастаться со скоростью звука. Можно долго говорить о преимуществах данного автомобиля, но в целом вы получите однозначно хороший транспорт, который явно поможет вам оценить легендарное качество Фольксваген и сделать определенные выводы. А что вы думаете по поводу покупки старичка, 4 Гольфа?