Машинное производство ковров
В массовый товар ковер превратился в XIX веке, когда активно стало развиваться их машинное производство. Заводские изделия намного дешевле изготовленных вручную. При этом у них оригинальный и разнообразный дизайн, богатая цветовая палитра, производят их как из шерсти, шелка, хлопка, так и из различных синтетических материалов, не уступающих по качеству натуральным.
Машинное производство ковров
Как делают ковры на фабрике:
- тканым способом;
- нетканым способом.
Тканые ковры могут быть жаккардовыми, ленточными, трубочными. Подобное производство позволяет изготавливать ковры, неотличимые от ручных изделий.
Тканые ковры могут быть жаккардовыми, ленточными, трубочными.
С помощью этих методов из синтетических нитей легко создаются красивые прочные ковровые покрытия разных размеров.
Интересно посмотреть видео, как на фабрике делают ковры.
Несколько правил ухода за ковром
Приобретая ковровое покрытие, надо знать, как за ним ухаживать, чтобы ковер служил много лет, радуя своим внешним видом.
- Ковер раскладывается только на сухой, ровной и чистой поверхности.
- Надо регулярно чистить ковер пылесосом. Сначала очищается изнанка, затем ковер разворачивается и обрабатывается лицевая сторона.
- Если одна сторона ковра подвергается интенсивному износу, следует регулярно менять его положение.
- Ковры нельзя чистить жесткими щетками и обильно смачивать водой.
- Выбивать ковер надо с изнанки, при этом желательно, чтобы изделие не висело на веревке, а лежало на ровной поверхности.
- Если ковер потускнел, яркие краски можно вернуть, протерев покрытие тряпочкой, смоченной в растворе воды и уксуса (на 1 л воды 2 столовые ложки 9% уксуса).
Надо регулярно чистить ковер пылесосом
Оформление в китайском стиле разных комнат
Главный принцип оформления азиатских комнат — сдержанность и гармония. Любая комната, оформленная по правилам китайской философии, будет благотворно влиять на самочувствие жильцов.
Гостиная
Гостиная оформляется особенно тщательно, так как она служит для приема гостей и должна выглядеть торжественно.
Для полов подбирают светлый ламинат под дерево или настилают паркет. Стены обклеивают обоями из бумаги или бамбука с традиционными китайскими узорами. Их также можно отделать панелями из дерева.
Окна обычно не занавешивают шторами, вместо них используют бамбуковые или деревянные жалюзи. На диванах раскладывают шелковые подушки, на столах — салфетки. Особая роль отводится напольным вазам, покупают их только парами и симметрично расставляют.
Китай является родиной фарфора, поэтому в комнате будут уместны красиво расставленные фарфоровые статуэтки, а на низком столике должна быть выставлена изящная посуда для чайной церемонии.
В качестве декоративных аксессуаров используют живые или искусственные растения. В напольных кадках особенно хорошо смотрятся фикусы, бамбуковые связки, а в плоских кашпо — цветущие орхидеи.
Подбирая аксессуары для декора, важно соблюдать требования философии фэн-шуй: либо приобретать и расставлять вещи и предметы мебели попарно, либо комбинировать их в композициях. Даже очень красивый, но одиночный элемент декора недопустим в жанре оформления гостиной в национальном жанре Китая
Из обстановки в гостиной наиболее уместны:
- низкий столик для чаепития;
- 2-3 небольших диванчика или один массивный;
- мягкие удобные кресла;
- несколько стульев;
- изящные полки, этажерки или стеллажи;
- красивые напольные вазы и другие аксессуары.
Главный элемент в оформлении комнаты в китайском стиле — большой аквариум с золотыми рыбками или карпами кои.
Спальня
Спальню в китайском стиле оформить довольно непросто, потому что китайская кровать обычно располагается в центре и представляет собой буквально комнату в комнате. У нее имеется своя крыша и обшитые богатым текстилем боковые ограждения, гарантирующие спящему человеку полный покой.
Аскетичность для азиатского стиля является нормой, поэтому часто кроме огромной кровати, пары прикроватных тумб и ширмы для переодевания в спальне ничего больше нет.
При невозможности установки кровати-комнаты, стилевую принадлежность в спальне можно подчеркнуть, повесив на стену большой веер или картину с изображением лотоса и поставив ширму для переодевания.
Стену у изголовья могут занять фотообои с изображением драконов, цветков сакуры или скалистых утесов. А также в интерьер спальной комнаты впишутся высокие светильники и напольные вазы.
Кухня
Кухню, особенно небольшую, лучше оформить в светлых тонах — молочном или кремовом. Не исключается и присутствие красного или черного цвета. Так, темно-красный фасад мебели и кухонный фартук черного цвета выделят восточное направление стиля.
Декора на кухне в азиатском стиле должно быть много. Это наборы для чаепития, статуэтки животных, знаменитые китайские фонарики, расписные цветочные вазы. На стенах размещают узкие полотна с национальными письменами или пейзажами.
Создать азиатский колорит в своем жилище — не самое простое мероприятие, но приложенные к оформлению дизайна усилия того стоят.
Традиционный китайский интерьер — гармоничный, позитивный, мудрый и очень комфортный. Если нет возможности воссоздать его в оригинале, то похожего эффекта в декоре можно добиться, используя в оформлении больше аксессуаров и элементов отделки.
Видео об особенностях стиля
В видео рассказывается об особенностях стиля шинуазри в интерьере современного жилища.
В следующем видео можно посмотреть примеры традиционного китайского стиля в дизайне квартиры.
Источник
Традиции китайского ковра
Китайский ковер имеет богатую историю и уникальные традиции, которые отражаются в его дизайне и символике. Ковры в Китае изготавливаются уже несколько тысяч лет и являются частью национального культурного наследия.
Одна из главных традиций китайского ковра — использование символических элементов. На коврах можно увидеть изображения драконов, фениксов, цветов и различных геометрических узоров. Каждый символ имеет свое значение и символизирует определенные качества или жизненные принципы.
Традиционные китайские ковры также известны своим высоким качеством и мастерством изготовления. Китайские мастера владеют уникальными техниками вязания и использованием разнообразных материалов, таких как шелк, шерсть и хлопок
Каждый ковер создается вручную, с большим вниманием к деталям
Одной из особенностей китайского ковра является его долговечность. Благодаря использованию высококачественных материалов и тщательной обработке, ковры могут прослужить десятилетиями, сохраняя свою красоту и цвета.
Традиции китайского ковра передаются из поколения в поколение и сохраняются до сегодняшнего дня. Китайский ковер олицетворяет эстетику, уникальность и глубокий смысл, и является не только предметом интерьера, но и культурным символом Китая.
Ручное плетение и использование натуральных материалов
Китайский ковер, известный также как ручной килим, изготавливается с использованием традиционной техники ручного плетения. Ковры создаются вручную мастерами, которые имеют богатый опыт и высокий уровень мастерства. Ручное плетение позволяет создавать высококачественные и прочные ковры, которые прослужат долгие годы.
Одной из особенностей китайских ковров является использование натуральных материалов. Для изготовления ковров используются только качественные и естественные материалы, такие как шерсть, шелк и хлопок. Шерсть является основным материалом, который обеспечивает мягкость и тепло ковра. Шелк используется для создания ярких и блестящих узоров, а хлопок добавляет дополнительную прочность.
Использование натуральных материалов придает китайским коврам естественную красоту и высокое качество. Натуральные волокна обладают отличными эксплуатационными характеристиками, такими как устойчивость к износу, антистатические свойства и возможность чистки. Кроме того, натуральные материалы не вызывают аллергических реакций и экологически безопасны.
Ручное плетение и использование натуральных материалов являются одними из ключевых характеристик китайских ковров. Благодаря этим особенностям, китайские ковры являются не только прекрасным элементом интерьера, но и долговечным и устойчивым к износу изделием. Они украсят ваш дом и создадут атмосферу уюта и комфорта.
Несколько полезных рекомендаций
Выбирая напольное покрытие, обратите внимание на его запах — от него не должно пахнуть овчиной. Ковровое покрытие должно быть пропитано антимолевым и антигрязевым раствором и обработано антиаллергеном и антистатиком
Многие люди считают, что чем ковер тяжелей, тем он богаче и лучше
Однако это не совсем так. Главное в ковре — его плотность, ее можно вычислить самостоятельно. Для этого с помощью линейки с обратной стороны ковра отмеряем участок 10×10 см, считаем на нем количество узелков и умножаем на 100. Как правило, чем большую плотность имеет ковер, тем он дороже
Не забудьте при выборе ковра ручной роботы обратить внимание на изнанку — ее узоры должны полностью повторять орнамент на лицевой стороне. Все ковры, сделанные вручную, с небольшими дефектами (немного несимметричны или неправильной формы)
С обратной стороны практически всегда расположена подпись автора (сигнатюр). Любителям оригинальных вещей понравится необычный ковер, сделанный современными дизайнерами. Это кожаное изделие, стилизованное под песок. Оно приятного бархатного оттенка. В поверхности данного покрытия есть небольшие углубления, напоминающие ступни ног. Не волнуйтесь, если из только что приобретенного ковра первые пару дней будут сыпаться волокна — это нормально и свойственно даже самым высококачественным изделиям. Если при сгибе ковра сквозь ворс видна основа, значит ковер недостаточно плотный, такое изделие прослужит недолго.
Дизайн
Тибетский хаден (спальные коврики) с типичными для ткачества 19 века рисунками.
Тибетские ковры 19 века (возможно, раньше, хотя сохранились в основном ковры 19 века) относительно сдержанны с точки зрения дизайна и расцветки, производители ковров в то время ограничивались узким диапазоном натуральных красителей, включая марену (красный), индиго (синий), тибетский ревень (желтый) и тибетский орех (коричневый и серый), а также несколько других местных растений, дающих желтый и зеленоватый цвета. Мотивы состояли из двух классов: первый тип представлял собой простые геометрические мотивы, такие как рисунок шахматной доски и гау (амулет), которые, вероятно, составляли часть репертуара древнего тибетского дизайна, смешанные с узорами медальонов и другими мотивами, заимствованными из китайских декоративных традиций .
Тибетский хаден с дизайном начала 20 века, демонстрирующий большую проработку и более широкую цветовую гамму этого периода.
С начала 1900-х годов тибетским ткачам стал доступен более широкий спектр синтетических красок, и это, по-видимому, стимулировало производство новых и более сложных рисунков, также частично основанных на традиционных китайских мотивах. В период 1900-1950-х годов было создано множество новых красочных дизайнов с изображением драконов, фениксов, цветочных мотивов, облаков и так далее. Хотя основное влияние было китайским , западные текстильные узоры также иногда копировались. Эти узоры до сих пор составляют основу репертуара тибетских ткачей.
Когда появился китайский стиль
В странах Европы изделия из Поднебесной появились в XVIII веке. В богатых домах стало модным коллекционировать дорогой китайский фарфор, даже бедные семьи начали украшать свои жилища экзотическими аксессуарами.
Вскоре известный английский мебельщик Томас Чиппендейл начал активно вводить при изготовлении своей мебели различные декоративные планки и национальные китайские решетки. Шкафы и комоды с китайскими вставками прочно вошли в моду и популярны до сих пор.
Несколько позже практически весь мир захватило учение фэн-шуй, и вместе с ним в дома разных стран прочно вошел китайский интерьерный дизайн. Считается, что если соединить в жилище пять основных элементов: огонь, воду, металл, дерево и землю, в доме навсегда поселятся уют и душевное спокойствие.
Выбираем ковер в зависимости от типа помещения
Перед покупкой ковра важно определится, где именно он будет лежать. Например, с помощью 2–3 ковриков небольшого размера можно зонировать одну большую комнату — отделить зону сна от зоны отдыха. Если необходимо зрительно увеличить помещение, выбирайте ковры светлых оттенков с диагональным рисунком
Если необходимо зрительно увеличить помещение, выбирайте ковры светлых оттенков с диагональным рисунком.
Ковры в прихожую
В прихожую лучше выбрать искусственное ковровое покрытие с резиновой основой. Такой ковер имеет продолжительный строк службы, а узор на нем скрывает нежелательные пятна. Отличным вариантом для прихожей могут стать ковровые дорожки с орнаментом.
Напольное покрытие для детской и гостиной
В гостиную и детскую лучшим выбором могут стать ковры с низким или средним ворсом — они дольше прослужат. Еще одно их преимущество — следы от тяжелой мебели на них едва заметны. В детскую комнату выбирайте красивый, яркий, красочный ковер.
Ковры на вход
Выбирая ковер для входа, следует учитывать некоторые нюансы. Если ваш пол сделан из гранита, мрамора, плитки или другого гладкого дорогого материала, для его сохранности выбирайте напольное покрытие без металлических элементов. Если вам нравятся эксклюзивные, неповторимые вещи — закажите себе модульный ковер с орнаментом или логотипом.
Для ванной лучше выбирать стеганные, хлопчатобумажные, синтетические коврики с основанием из пенорезины.
Ковер в спальню
Сделать вашу спальную комнату по-настоящему уютной помогут ковры из шерсти с длинным ворсом. Такие напольные покрытия прекрасно поглощают шум.
Поскольку главное предназначение данной комнаты — способствовать полноценному отдыху и крепкому сну, здесь неуместны слишком яркие краски, лучше выбрать ковер пастельных оттенков. Возле кровати также можно положить парочку мягких ковриков.
Это интересно: Как сэкономить на транспорте в Индии?
Ковры России
Главным центром ковроткачества считается город Суджа. Именно здесь в XVII веке начали ткать ковровые изделия для бытовых нужд, такие
как дорожки в дом, покрывала на сундуки, попоны для лошадей. Использовали при этом
грубую шерсть. А уже в XIX веке ковры начали приобретать оттенок
изящества, на них стали изображать пейзажи.
Однако в основном суджанские ковры имели геометрический или обобщенный растительный
орнамент. При этом применялись самые яркие и чистые цвета. С конца XIX века растения на коврах начинают приобретать точной
образ: маки, розы, шиповник. При этом поменялась и композиция этого изделия – в
центре ковра изображается пышный букет, а вокруг проходит кайма в виде цветовой
гирлянды.
Орловщина также славится своими коврами.
Однако только со второй половины XIX века начался
расцвет подобного ремесла. При этом каждый ковер имел свое предназначение, они
отличались по рисунку. Если изделие предназначалось для саней, то на нем
изображался крупный геометрический узор. Если ковер должен был украшать сундук,
значит рисунок содержал мелкие цветовые орнаменты.
Свадебные ковры были самым главным атрибутом приданого невесты. Такие
изделия изготавливали на станках из шерсти, которая обрабатывалась руками. И пряжа
красилась вручную только натуральными красками, которые
получали из коры деревьев.
А вот в Воронеже фабрика в селе
Елань-Коленовск до сих пор выпускает ковры, процесс изготовления которых
основывается на старинных традициях ковроткачества.
Разнообразие узоров может поразить любого знатока подобного искусства. Однако
самыми известными считаются невестины
ковры, которые даже сейчас являются главным предметов экспорта в зарубежные
страны.
ВНИМАНИЕ!http://anysite.ru
литература
- Джованни Куратола: Ковры: материалы, виды вязания, узоры, история, происхождение. , Delphin Verlag, Мюнхен 1981, ISBN 3-7735-5113-4 .
- Фолькмар Ганцхорн: Восточные ковры. Изображение иконописного и иконологического развития с начала до 18 века. Taschen Verlag, Кельн 1998, ISBN 3-8228-0397-9 .
- Ив Микаэлофф и др. (Ред.): Ковры. Традиции и искусство Востока и Запада. (Оригинальное название: L’art du tapis. Editions Mengès, Париж, 1996) Перевод на немецкий язык Йорга Мейденбауэра. Könemann, Кельн 1997, ISBN 3-89508-596-0 .
- Красители
- MC Whiting: Идентификация красителей в древнем восточном текстиле. Комитет ИКОМ по сохранению, Отчет ИКОМ 78/9/2, 1978, OCLC .
- Х. Бёмер, В. Брюггеманн: Химическое и ботаническое исследование цветов анатолийских ковров. В: Х. Бёмер, В. Брюггеманн: Ковры фермеров и кочевников в Анатолии. Искусство и антиквариат, 1980, ISBN 978-3-921811-10-8 , стр. 88-118.
- Х. Швеппе: Как узнать, окрашен ли ковер натуральными или синтетическими красками? Лекция на «Международной конференции восточных ковров», 28 апреля – 1 мая 1978 г., Мюнхен.
Где использовать?
Русские ковры в традиционном стиле можно использовать в разных вариантах интерьера. Самые распространенные варианты – размещение яркого цветастого полотна в комнате в стиле бохо, арт-деко или китч. Тут приемлемо сочетание разных ярких деталей, поэтому такой ковер точно будет уместным.
Впрочем, эффектная деталь, украшенная узором с русскими мотивами, сможет вписаться и в интерьер в стиле модерн.
История соль илецка кратко
Причины восстания сипаев в индии кратко
Рассказ о петре и февронии муромских 7 класс кратко и понятно самое важное
Борьба москвы и твери иван калита кратко
Культура казанского ханства кратко
Производство ковров в Германии
история
В 1854 году Леопольд Шёллер основал в Дюрене ковровую фирму братьев Шоллер . Отправив описание на английском языке, он получил прусский патент. Патент на эти так называемые печатные ковры , который получил Леопольд Шёллер, до сих пор хранится в секретном государственном архиве в Берлине вместе с соответствующими рисунками . Ваша торговая марка была якорем .
В 1861 году в Котбусе предпринимателем Теодором Кюном была основана первая ковровая фабрика. Ковры ручного и машинного плетения изготавливались из шерсти и джутовой пряжи. После того, как эту фабрику возглавил Оскар Прич, компания завоевала всемирную репутацию производителя восточных ковров. Позднее в результате слияния эта компания стала United Smyrna-Teppichfabrik AG . В Котбусе производились ковры ручного и технического ткачества. Ковры турне (техника велюрового стержня) с разноцветными ворсовыми цепочками и жаккардовым узором. Также ковры Axminster (велюр Maschinenwebtechnik) производились в Смирне в Котбусе.
В 1880 году Карл Вильгельм Кох и Фриц те Кок основали Koch & te Kock как ткацкую фабрику по производству ковров Axminster в Эльснице . С основанием также был основан бренд Halbmond . Уже в 1913 году Halbmond выросла до крупнейшей ковроткацкой компании в Германии.
В 1883 году братья Карл и Адольф Форверк основали ковровую фабрику Barmer Vorwerk & Co. в Вуппертале. Изначально семейная компания производила ковры и обивочные ткани Брюссель и Турне. «Ковер VORWERK», зарегистрированный как торговая марка в 1909 году, составлял конкуренцию восточным коврам.
Ковровая фабрика Krüger & Hahn была основана в Котбусе в 1894 году. Она шила ковры, мостики, коврики и коврики. Ее специальностью были ручные узлы, ценные с художественной точки зрения ковры.
1900 Основание саксонской художественной ткацкой фабрики Claviez AG GmbH в Лейпциге. Изготовлены ковры и обивочные ткани. В 1916 году он был переименован в Textilosewerke und Kunstweberei Claviez AG, затем с 1927 года Carpet and Textile Works AG. В 1900 году штаб-квартира Kunstweberei Claviez & Co. GmbH была перенесена из Лейпциг-Плагвица в Адорф (Фогтланд).
Пять ведущих немецких производителей ковров объединили свои усилия в 1911 году и обратились к правительству за поддержкой, потому что немецкий ковер не был достаточно известен и ценился в их собственной стране. Во всяком случае, так считали операторы крупнейших ковроткацких фабрик: ковровая фабрика Barmer Vorwerk & Co, ткацкая фабрика Vogtland Koch & te Kock, саксонская ткацкая фабрика Claviez, ковровые фабрики Berlin United Smyrna и компания Gebrüder Schoeller, Düren. В Палате представителей в Берлине у компаний появился форум для презентации своих товаров. Все больше и больше восточных ковров поступало в Германию – только с 1906 по 1910 год импорт увеличился втрое. Как правило, они были очень дорогими и поэтому не конкурировали с ткачами, но и более дешевые ковры низкого качества также все чаще импортировались, и такие изделия подвергались критике.
Производство ковров в ГДР
Гобелен – государственный подарок ГДР: 20 лет боевому отряду рабочего класса
Производство ковров на VEB Carpets North в Мальхове (1989)
В ГДР самые разные ковроткацкие фабрики, такие как Adoros, Koch, te Kock и Tefzet, были объединены в VEB Halbmondteppich в VEB Kombinat DEKO Plauen . Помимо обычных ковровых мотивов здесь изготавливали ковры с социалистическими лозунгами и мотивами. В основном они создавались от имени государственных органов.
Современное ковровое производство
Начиная с 1960 года, копии традиционных узоров производились также в европейских странах, таких как Румыния и Болгария, а немного позже, примерно в 1970 году, в странах Азии, сначала в Пакистане и Индии, а затем и в Китае. Берберские, тибетские и непальские ковры нашли свой рынок. Изменения в технологиях, коммуникациях и экономике, вызванные глобализацией, наложили свой отпечаток на сектор ковров: изменения 20-го века с исчезновением кочевого образа жизни , оседлость , заказы на европейский рынок, смягчение шерсти в пользу хлопка , в структуре и появлении мануфактур в первоначальных центрах ковров, а также в других регионах в целом больше, чем изменения и разработки в документально подтвержденной 2500-летней традиции ковров, существовавшей ранее.
Коврики с тигром
Ковер тибетского тигра (современный) с абстрактным рисунком из шкуры. Подобные коврики использовались в качестве сидений для медитации, когда шкуры тигров были недоступны.
Интерес западных коллекционеров тибетских ковров был особенно вызван коврами с тиграми, отчасти из-за их ассоциации с тантрической медитацией; многие тибетские ковры с тиграми были подарком ламам в монастырях.
Существует несколько видов ковров с тибетским тигром. Некоторые из них состоят из «реалистичных» изображений тигровых шкур, в то время как близкие ковры демонстрируют более абстрактные версии тигровых полос. Другой тип тигрового коврика представляет собой «цельную шкуру» с ногами и ухмыляющейся мордой.
В религиозном контексте тигровые коврики связаны с набедренными повязками из тигровой шкуры, которые можно увидеть на нарисованных изображениях свирепых (гневных) тибетских буддийских богов. Считается, что шкура тигра защищает человека, занимающегося медитацией. Гневные богини женского пола носят набедренные повязки с пятнами снежного барса, а старые тибетские ковры иногда также встречаются с пятнами леопарда.
Коврики с изображением тигра встречаются в нескольких других ковровых культурах, в том числе в хотанских коврах на севере, однако именно среди тибетских ткачей эти узоры достигли своего наивысшего развития. Узоры живые и являются одними из самых оригинальных из всех традиционных тибетских мотивов.
Индийские шелковые ковры
Изделия привлекают внимание затейливыми и яркими рисунками. Индийскими мастерами используются природные и растительные мотивы, а также орнаменты, изображающие сцены охоты. Это неразрывно связано с историей о падишахе Джахангире, который в первой полове XVII века отдал приказ нарисовать все цветы, произрастающие в провинции Кашмир
Широкое развитие кашмирского коврового дела относится к годам правления Зайнула-Абадина в XVIII столетии, когда индийская продукция приобрела известность за пределами страны вследствие своей неподражаемой красоты и изящности. В долине Кашмира и сейчас проживают семьи, которые передают свои секретные узоры из поколения в поколение, создавая работы по древнейшим рецептам прапрадедов
Это неразрывно связано с историей о падишахе Джахангире, который в первой полове XVII века отдал приказ нарисовать все цветы, произрастающие в провинции Кашмир. Широкое развитие кашмирского коврового дела относится к годам правления Зайнула-Абадина в XVIII столетии, когда индийская продукция приобрела известность за пределами страны вследствие своей неподражаемой красоты и изящности. В долине Кашмира и сейчас проживают семьи, которые передают свои секретные узоры из поколения в поколение, создавая работы по древнейшим рецептам прапрадедов.
История ковра: таинственный Китай
Антикварный китайский шелковый ковер (XIX в)
Китай – одна из древнейших в мире цивилизаций, история которой насчитывает много тысячелетий. Отдаленность от Европы, закрытость и своеобразие духовных практик и эстетических воззрений ассоциативно связывают в нашем сознании Китай с тайной, загадкой, ускользающей красотой. И если вспомнить о китайском следе в мировой культуре, в том числе и материальной культуре повседневного быта – бумага, книгопечатание, фарфор, шелк, то можно признать Китай одной из величайших цивилизаций.
Неизвестно, когда именно появились первые китайские шелковые ковры. Возможно, именно в Китае был соткан самый первый в мире ковер – такие догадки высказывают исследователи. Но пока фактических подтверждений эта гипотеза не получила.
Достоверно известно, что в период, соответствующий европейским Средним векам, ковроткачество в Китае было весьма хорошо развито. Уже тогда изделия китайских мастеров охотно покупала европейская знать. В отличие от ближневосточных ковров, изображение людей и животных на которых было запрещено, китайские ковры украшались фигурами фантастических зверей и птиц, пейзажными картинами. Популярными были орнаменты с включением цветков лотоса и пиона, графических символов – иероглифов, обозначающих здоровье, богатство, долголетие. Среди наиболее распространенных оттенков можно назвать небесно-голубой, золотисто-желтый, бледно-красный и нежно-зеленый.
Конец XVII – начало XVIII столетия в Европе можно считать периодом высочайшей востребованности китайских товаров, в том числе и роскошных шелковых ковров. Именно тогда зародился и получил небывалую популярность стиль шинуазри (от фр. chinoiserie – китайский, китайщина), разновидность рококо. Красота и экзотичность китайской символики, радостно-светлые тона и нежные переливы шелка сделали китайские ковры любимцами французского двора эпохи правления Людовика XV.
Но не только шелковыми коврами славился Китай. Широко известны китайские шерстяные ковры, причем ткутся они не только из овечьей шерсти, но и из шерсти коз и верблюдов. Особо популярны так называемые тибетские ковры. В горных северных районах пушистые и мягкие ковры из шерсти яка являются лучшей защитой от зимнего холода. Горы, бамбук, цветы – весьма распространенные орнаменты, но визитной карточкой тибетских ковров является характерное изображение тигра.
Последние два столетия оказали сильное влияние на традиционное китайское ковроткачество. Китай сегодня – один из признанных мировых центров производства ковров: шелковые, шерстяные или синтетические, ручные или машинные, с китайской символикой или в духе персидских традиций. Любой ковер можно найти среди сделанных на территории Поднебесной. И для того, чтобы принести в свой дом частичку дальневосточной тайны, совершенно не обязательно совершать долгие путешествия по Великому шелковому пути…
Данная статья может быть выложена на других сайтах с указанием первоначального источника: https://www.hottabch.net
История [ править ]
Производство ковров в Тибете насчитывает сотни, если не тысячи лет, но как низкое ремесло оно не упоминалось в ранних писаниях, за исключением случайных упоминаний ковров, принадлежащих выдающимся религиозным деятелям. Первые подробные сведения о тибетском ткачестве ковров были получены от иностранцев, которые вошли в Тибет во время британского вторжения в Тибет в 1903-04 гг. И Лоуренс Уодделл и Персеваль Лэндон описали ткацкую мастерскую, с которой они столкнулись недалеко от Гьянце , по пути в Лхасу.. Лэндон пишет, что «двор был полностью заполнен ткацкими станками, где работали как мужчины, так и женщины», делавшие ковры, которые он описал как «красивые вещи». Мастерской владела и управляла одна из местных аристократических семей, что было нормой в досовременном Тибете. Многие более простые ткацкие изделия для домашнего использования изготавливались в домашних условиях, но специализированные мастерские изготавливали декорированные ворсовые коврики, которые продавались богатым семьям в Лхасе и Шигадзе , а также монастырям. В монастырских учреждениях жили тысячи монахов, которые во время религиозных церемоний сидели на длинных низких платформах, которые для удобства почти всегда были покрыты коврами ручной работы. Более богатые монастыри регулярно заменяли эти ковры, принося доход или принимая дары вместо налогов от сотен или тысяч ткачей.
Со времен своего расцвета в 19-м и начале 20-го века тибетская ковровая промышленность пришла в серьезный упадок во второй половине 20-го. Незаконное китайское вторжение в Тибет, начавшееся в 1959 году, позднее было усугублено коллективизацией земель, которая позволила сельским людям зарабатывать себе на жизнь без ткачества и снизила мощь землевладельческих монастырей. Многие из аристократических семей, которые раньше организовывали ткачество, бежали в Индию и Непал в этот период вместе со своими деньгами и опытом управления.
Когда в 1970-х годах тибетское ткачество ковров начало возрождаться, оно было не в Тибете, а, скорее, в Непале и Индии. Первые западные отчеты о тибетских коврах и их рисунках были написаны примерно в это время на основе информации, полученной от общин изгнанников. Западные путешественники в Катманду организовали мастерские по плетению тибетских ковров для экспорта на Запад.. В ткачестве ковровых мастерских Непала и Индии в конечном итоге преобладали местные рабочие-нетибетцы, которые заменили оригинальных тибетских ткачей-эмигрантов. Местные непальские ткачи, в частности, быстро расширили узоры на тибетских коврах от небольших традиционных ковров до ковров большой площади, подходящих для использования в западных гостиных. Так началась ковровая промышленность, которая важна для экономики Непала и по сей день, хотя ее репутация в конечном итоге была запятнана скандалами с детским трудом в 1990-х годах.
В течение 1980-х и 1990-х годов несколько мастерских были восстановлены в Лхасе и других частях Тибетского автономного региона , но эти мастерские остались и остаются относительно изолированными от внешних рынков. Сегодня большинство ковров, сотканных на фабриках Лхасы, предназначены для туристического рынка или для подарков китайским делегациям и правительственным ведомствам. Производство тибетских ковров в Тибете относительно недорогое, при этом широко используется импортная шерсть и дешевые красители. Некоторые производители роскошных ковров добились успеха в Тибете за последнее десятилетие, но все еще существует разрыв между продукцией, произведенной в Тибете, и коврами «тибетского стиля», производимыми в Южной Азии.