Выкройка и пошив авточехла для автомобильных сидений собственноручно

Разбираем пошив чехлов для автомобиля в виде накидок на сиденья

Авто чехлы на сиденья в виде накидок смотрятся не хуже обычных чехлов и также хорошо защищают от загрязнений и потертостей и воды, при необходимости легко снимаются и могут свободно стираться в машинке автомат. Такие чехлы подойдут для любителей отдыха на природе. В данном случае вы можете выбрать любую ткань на свой вкус и цвет. Накидки не занимают много времени на изготовление и выкройки и при необходимости их можно легко заменить новыми. Ниже представлено фото готовой работы.

Берем кусок ткани равной по ширине и длине авто кресла. От края ткани отступаем 25 сантиметров и делаем отметку, вымеряя середину по ширине. Затем снимаем мерки подголовника вашего авто – окружность и делим это число пополам. По сделанной отметке размечаем в обе стороны от нее высчитанное число. Проводим линию и делаем по ней разрез. Делаем окантовку по разрезу и по всему периметру ткани. Одеваем получившуюся накидку на кресло. Также для удобства сзади к чехлу можно пришить карман, в который можно сложить разные мелочи, нужные вам в поездке. Подобные накидки можно сделать и на задние авто кресло предварительно сняв размеры. В конце статьи вы можете посмотреть видео по пошиву чехлов.

Вяжем крючком.

Кто бы мог подумать, что большую популярность наберут чехлы, вязанные крючком.

Работа очень трудоемкая и займет много времени, но зато вы будете обладателями совершенно уникальных чехлов для автомобиля. Для начала нужно определиться с выбором пряжи, так как вещь делается не на один сезон, стоит сопоставить все за и против. Пряжа должны быть прочной, в меру мягкой и не колючей. Для этих целей идеально подойдет пряжа макраме. Делаем все нужные расчеты кресла автомобиля. А что касается самого вязания крючком, тут уж кто на что горазд. Можно связать цветы крючком или просто ромбики, квадратики или сделать сетку. Выбор узоров, которые можно связать крючком, огромен. И в данном случае каждый выбирает то, что ему больше нравится.

Технология перетяжки автокресел своими руками

Для того чтобы перетянуть сиденья автомобиля, необязательно обращаться в специализированный салон, работу можно сделать своими руками. В этом случае можно не только обновить сиденья, но и сделать салон неповторимым. Для перетяжки кресел также необязательно иметь швейное образование. Чтобы приступить к работе, будет достаточно желания и терпения, и иметь в распоряжении швейную машину. Работа хоть и не отличается сложностью, но требует усидчивости. Технология пошива предполагает снятие мерок, изготовление выкройки и сшивание элементов. Что касается определения типа чехлов, то все зависит от предпочтений владельца. Наиболее простыми и недорогими в пошиве являются чехлы-майки. Если вы обладаете умением вязать, можно выполнить своими руками привлекательное изделие.

Выбор ткани

К выбору ткани следует подходить ответственно, ведь от материала зависит не только привлекательность салона, но и комфорт водителя и пассажиров

Если обратить внимание на ткани, которые используются для пошива чехлов в специализированных салонах, то в основном таковыми являются синтетические изделия. Из наиболее популярных тканей на синтетической основе следует выделить неопрен, полихлопок и велюр. Если рассмотреть велюр подробнее, то помимо доступной стоимости, материал имеет поверхность, которая предотвращает скольжение тела по сиденью

К минусам ткани стоит отнести низкую износостойкость, недостаточную жёсткость и сложность чистки от загрязнений. Лучше всего эксплуатировать такие чехлы в зимнее время либо осенью. В основном из синтетических материалов изготавливают чехлы-майки

Если рассмотреть велюр подробнее, то помимо доступной стоимости, материал имеет поверхность, которая предотвращает скольжение тела по сиденью. К минусам ткани стоит отнести низкую износостойкость, недостаточную жёсткость и сложность чистки от загрязнений. Лучше всего эксплуатировать такие чехлы в зимнее время либо осенью. В основном из синтетических материалов изготавливают чехлы-майки.

К наиболее распространенным материалам для пошива чехлов относятся синтетические, из которых в большинстве случаев изготавливают чехлы-майки

На лето предпочтительнее изготовить «одежду» для сидений из натуральных тканей либо материалов, которые будут пропускать воздух и не раздражать кожу. Одним из оптимальных вариантов является натуральная кожа, которая характеризуется прочностью, износостойкостью, долговечностью, лёгкостью чистки. Если же рассмотреть кожзам, то материал хоть и относится к бюджетным, но все же из него отделывают салоны даже брендовых автомобилей с довольно высоким ценником. Отдавать предпочтение лучше перфорированной коже или кожзаменителю, что обеспечит циркуляцию влаги. Можно использовать материалы в комбинации с тканевыми вставками либо из алькантары.

Отдельно стоит сказать об экокоже, поскольку она является гипоаллергенной. В отличие от ПВХ, чехлы, изготовленные из экокожи, впитывают влагу и «дышат», в жару не перегреваются, а в холод не затвердевают. Материал является хорошей альтернативой натуральной коже, приятен на ощупь, не имеет запаха, хорошо шьётся и клеится. К тому же экокожа имеет доступную цену.

Особой популярностью пользуются чехлы из экокожи, поскольку материал является гипоаллергенным, впитывает влагу и «дышит»

Материалы и необходимые инструменты

Пока машина эксплуатируется на одном комплекте покрышек, второй комплект может ожидать своего времени в гараже. Будет оптимально для таких целей использовать набор авточехлов. За пошив чехлов на все колёса можно взяться своими руками.

Качество изделия и его эффективность во многом зависит от используемого материала. Брать откровенно дешёвый материал не рекомендуется, поскольку такие ткани недолговечные, они быстро рвутся. Плюс задачей авточехла является обеспечение защиты от влаги, создание оптимальных условий для длительного хранения. Тут огромную роль играет способность защищать от проникновения воды, но параллельно гарантировать вентиляцию шины.

К вопросу о том, как выбрать материал. Для производства авточехлов хорошего качества часто применяют ткань под названием «оксфорд» либо ткани, выполненные по аналогичной технологии.

Оксфордом называют специальный синтетический материал. Характеризуется особым видом плетения, которое называют рогожка или панамское плетение. При переплетении используемых волокон образуется плотное полотно, включающее в себя рельефные и расположенные в шахматном порядке квадраты. Обычно дополнительно обрабатывается поливинилхлоридом или полиуретаном. Это создаёт эффект водонепроницаемости. Обычно оксфорд делают на основе нейлона или полиэстера.

Материал обладает отличными защитными свойствами от ультрафиолетового излучения. Параллельно обеспечивает вентиляцию внутри чехла. Чтобы внутри лучше циркулировал воздух, делают несколько специальных вентиляционных отверстий.

Если вы решили сшить чехол своими руками, можно приобрести оксфорд, либо заменить его более бюджетной плащёвкой. Выбор за вами.

Для работы вам потребуется:

  • необходимый отрезок выбранного материала;
  • утеплитель толщиной около 10 мм.;
  • шнур, используемый для кулиски;
  • клей для соединения ткани с утеплителем;
  • прочные нити;
  • ножницы;
  • мел;
  • карандаш;
  • швейная машинка и пр.

Если использовать качественный оксфорд, тогда дополнительно утеплитель брать не обязательно. При применении плащёвки он точно будет не лишним, поскольку обеспечит защиту диска от возможных царапин и повреждений.

Самостоятельное изготовление

Сшить накидку на сиденье в машину не займет много времени и не требует особых навыков. Рассмотрим алгоритм изготовления автомобильной накидки своими руками:

Выбор материала и инструменты

Защитный чехол используется ежедневно, поэтому ткань должна быть прочной, практичной, износостойкой. Профессиональные швеи рекомендуют полихлопок, велюр, замшу либо неопрен, характеризующийся высокой огнеупорностью. Синтетические ткани удобны в эксплуатации, они меньше пачкаются, легко очищаются от пятен и следов грязи.

Синтетику можно использовать в осенне-зимний период. Для изготовления летнего авточехла подходят натуральные ткани. Ткани из натуральных волокон характеризуются отличной циркуляцией воздуха и не парят.

Многие водители отдают предпочтение чехлам на сиденья из натуральной кожи, экокожи или меха. К сожалению, красивый чехол из натуральной кожи или меха не всегда удобен в эксплуатации. Как утверждают опытные автомобилисты, кожа и мех парят, не пропускают воздух, плохо удерживают влагу.

Список необходимых швейных инструментов и приспособлений:

  • сантиметровая лента;
  • маркер для рисования по ткани;
  • мел для изготовления выкройки;
  • иголки с шапочками, булавки;
  • канцелярский нож;
  • портняжные ножницы;
  • миллиметровая бумага либо плотный целлофановый пакет;
  • подходящего цвета нитки;
  • швейная машинка.

Как снять мерки?

Чтобы чехол сел на сиденье идеально ровно и плотно, нужно сделать выкройку. Самый простой способ: возьмите старую накидку-майку, распорите ее по швам, приложите к отрезу ткани и обведите контуры.

В качестве лекала можно использовать плотный полиэтиленовый пакет большого размера. Обмотайте автомобильное кресло целлофаном, зафиксируйте полиэтилен строительным скотчем и обрисуйте сиденье. Скотч снимайте аккуратно, чтобы не порвать целлофан.

Затем возьмите сантиметровую ленту и снимите мерки с водительского либо пассажирского кресла. Измерьте ширину, длину и глубину сиденья, спинки, подголовника. Записанные на бумагу замеры перенесите на полиэтилен.

Пошаговая инструкция

Чехол на автомобильное сиденье шьется на основе выкройки. После того как все элементы накидки-майки будут нарисованы и вырезаны, можно начинать работать с тканью.

Перенесите каждый отдельный элемент на ткань. Не забудьте оставить 1 – 2 см запаса материи для соединительных швов. Используя булавки либо иголки с шапочками, соедините все элементы в единую конструкцию и обработайте ручным наметочным швом.

Сделайте примерку чехла на сиденье. Если накидка соответствует размеру, обработайте швы швейной машинкой. Для надежной фиксации автомобильной накидки рекомендуется пришить ленты-утяжки, резинки, крючки, липучки.

Вязание чехла на сиденье

На основе вязания простого бабушкиного квадрата можно связать чехол на любое сиденье или табурет. При этом вязаное полотно не будет состоять из нескольких отдельных мотивов, а связано одной деталью в виде прямоугольника. Вязать чехол можно из пряжи одного цвета или, комбинируя несколько цветов, не обрывая нить, что удобно, если вы захотите распустить эту вещь и связать что-то другое.

Первый ряд вяжется вокруг цепочки повторяя: 3 ст с/н из каждой петли цепочки, 2 возд. петли, для вязания следующей группы столбиков отступите 2 петли начальной цепочки. В начале и конце цепочки из конечных петель вяжите по 3 группы из трех ст с/н разделенных 2 возд. п.

Для вязания второго ряда присоедините новую нить и вяжите 3 ст с/н из арочек, 2 возд. петли. По углам прямоугольника делайте прибавления провязывая по 2 группы из 3-х ст с/н.

Когда прямоугольник будет связан по размеру сиденья, для его закрепления свяжите 2 ряда без прибавлений по углам и один ряд с убавлениями для стягивания чехла. Для этого при вязании последнего ряда не вяжите воздушные петли, только ст с/н из арочек.

Накидки на стулья, вязанные крючком. Наша подборка 11 разновидностей

Накидка на стул выполняет и практичную функцию, защищая предмет мебели от различных повреждений и грязи, и эстетическую. Ведь с разными накидками можно по-разному освежать интерьер, привносить определённые нотки, размещать акценты. Словом, всё зависит от настроения и фантазии хозяина стульев. А уж что можно придумать – об этом мы расскажем и покажем с помощью нашей замечательной подборки. 

Чрезвычайно популярна такая накидка на стул, которая связана в виде большого цветка. Причём каждая последующая линия лепестков может быть выполнена в ином оттенке, нежели предыдущая. Получится интересный яркий вариант.

А вот интересная накидка на стул, которая захватывает не только само сидение, но и спинку стула. Более того, эта накидка спускается практически до пола – получается достаточно интересный эффект. Особенно если она будет разноцветной.

Впрочем, накидка на стул вполне может быть и однотонной. Например, можно связать вот такое простое изделие на одно сидение, выполненное в одной и той же гамме. То, что нужно для новичков в мире рукоделия!

Вот такие накидки смотрятся чрезвычайно забавно. Причём подойдут они не только для табуреток, но и для стульев. Чем-то такие аксессуары благодаря крупным деталям похожи на барашков. Словом, тем, кто хочет связать что-нибудь уютное, этот вариант подойдёт. 

А вот по этой схеме получается самая простая накидка на стул. Для начинающих рукодельниц она очень даже подойдёт. Цвета можно выбрать такие, какие хочется – накидка может быть как одноцветной, так и разноцветной. 

Вот ещё одна схема. Если следовать ей, можно связать накидку с цветочным элементом. Получится просто и, вместе с тем, интересно. То, что нужно, когда хочется связать аксессуар, но не знаешь, с чего начать.

Можно, конечно, сделать так, чтобы накидка на стул не была украшена множеством узоров. Просто один круг одного оттенка, второй – другого. И оттенков можно выбирать не слишком много – двух или трёх вполне достаточно. Опять же, для простоты можно сделать так, чтобы накидка прикрывала только сидение.

А эта модель для тех, кто хочет, чтобы его накидка на стул была оригинальной. Её изготовление потребует, конечно, много времени, но оно того стоит! Подобная модель состоит из множества вязаных шариков разного цвета, которые соединены между собой. Что-то вроде лоскутного одеяла. Получается весело и оригинально.

Накидка на стул может быть и тёмной. Однако её вполне можно украсить вот такими миленькими вязаными цветочками. Причём каждый из них может быть выполнен в отличном от предыдущих цветочков цвете.

А вот ещё одна накидка на стул с разноцветными цветочками. Только фон в этом случае белый. При этом данная накидка, в отличие от предыдущей, охватывает и сидение, и спинку, и даже несколько спускается. Дополнительно можно украсить её тесьмой, ленточками.

А вот ещё накидка на стул для ребёнка. Помимо того, что она охватывает сидение, она ещё может захватить и спинку. Но спинку не сплошным полотном, а частично. Смотрится это несколько необычно, но вместе с тем интересно.

Читать полностью (ссылка)

Выкройки автомобильных чехлов

Схема построения выкройки чехлов на автомобильные сиденья:

  1. Из плотного, прозрачного целлофана вырезаем кусок чуть больше габаритных размеров автомобильного сидения и цветным маркером переносят на него все очертания деталей автомобильного чехла по швам.
  2. Полученную схему разрезают на отдельные части, которые следует сверить с чехлом и потом переносить на более жесткую основу, например картон, для создания полноценной выкройки. На представленной схеме вы можете видеть резинки с крючками, они предназначены для надёжного крепления нового чехла к сидению.
  3. Переносим выкройку на ткань, не забывая оставлять припуски для швов в 1 см. Для того что бы новые чехлы сели без проблем их следует шить чуть больше, до 0,5 мм. Это предотвратит возможную погрешность в выкройках.
  4. Сшиваем части чехла между собой, попутно выравнивая и подгоняя огрехи.

Условно, все автомобильные чехлы можно разделить на такие группы:

— Как отдельный вид, можно вынести чехлы для подголовников и подлокотников;

Среди наиболее популярных материалов для изготовления автомобильных чехлов, можно выделить: кожу, флок винил, велюр, кожзаменитель и экокожу.

Кожа (автокожа) – материал, разработанный специально для внутренней отделки автомобиля, прочный и износостойкий, отталкивает пить и грязь.

Флок – материал, который широко применяется для обивки мебели. Относительно дешевый, но, тем не менее, прочный материал.

Велюр – ворсовая ткань, которая не линяет, и не даёт усадку. Такой материал является водонепроницаемым.

Экокожа – воздухопроницаемый, светостойкий материал, обладающий высокой устойчивостью к многочисленным заломам и изгибу, имеет способность к сопротивлению разрезам. Новый материал на рынке обивочных материалов для автомобилей.

Выкройка чехлов на машину по представленному алгоритму не вызовет у вас никаких проблем, поскольку делается она достаточно быстро. Вам нужно со всей ответственностью подойти к выбору материала, тщательно продумать сочетания различных материалов и фактур, и тогда салон вашего автомобиля будет поводом для вашей гордости. Перетягивая сидения, вы, прежде всего, вдыхаете в свой автомобиль вторую жизнь, освежаете салон и дарите себе и вашим пассажирам ощущение нового, только что приобретенного, но, тем не менее, давно знакомого вам автомобиля.

Чехлы для багажника автомобиля

Если в багажнике автомобиля приходится часто перевозить строительные материалы, инструменты, спортивный инвентарь (лыжи или коньки) или домашних питомцев (с острыми когтями), то штатная обшивка (это, как правило, ковролин) довольно быстро приходит в негодность. Последующий ремонт обходится «в копеечку». Чтобы защитить дно, боковые стенки и спинки задних кресел (у хэтчбеков, универсалов и внедорожников) от грязи и царапин необходимо установить защитный чехол в багажник. Такое функциональное приспособление сейчас можно приобрести в любом магазине автомобильных аксессуаров. Но наиболее рационально и экономно изготовить его самому. Тем более что сделать это намного проще, чем чехлы на сиденья. Основное требование, предъявляемое к этому элементу — практичность (прочность, простота установки/снятия и чистки).

Порядок работ следующий:

  • с помощью рулетки тщательно снимаем мерки багажного отсека;
  • по снятым размерам изготавливаем эскиз;
  • приобретаем необходимое количество прочного, влагостойкого и легко чистящегося материала (например, брезента, прочной «плащевки» или плотного дермантина);
  • в соответствии с эскизом наносим разметку на материал и вырезаем заготовки;
  • сшиваем отдельные элементы вместе;
  • устанавливаем чехол в машину и размечаем места для крепежных приспособлений (крючков или веревок (в соответствии с имеющимися в багажнике технологическими отверстиями);
  • фиксируем крепежные элементы на готовом изделии.

На заметку! Такое приспособление надежно защитит лакокрасочное покрытие открытых частей багажника от царапин (ремонт которых производить весьма неудобно).

Автокресло-переноска с чехлом

Особенности климата различаются. Это зависит от окружающих погодных условий. Также имеет значение здоровье самого человека.

Сам владелец автомобиля лучше знает, почему ему может не подойти тот или иной чехол. Чаще всего в доработке нуждаются:

  • дизайн,
  • размер,
  • принципы использования,
  • уровень комфорта,
  • соответствие погодным условиям
  • и проч.

Также важно, для чего делается чехол. Детская переноска создается по наиболее многочисленным требованиям

В случае, если изделие мало подходит в готовом виде, его можно переделать, или создать то, что вам обязательно подойдет.

Изготовление чехла самостоятельно

Пошив своими руками не является чем-то невозможным или сложным. Это можно сделать без каких-либо особых портновских навыков. Сам процесс делится на несколько этапов:

  1. Выбор фасона, типа и материала чехла;
  2. Выполнение замеров всех мерок;
  3. Создание выкройки;
  4. Непосредственный пошив.

Советы по выбору материала уже были даны, поэтому предлагается перейти к рассмотрению других пунктов.

Следует точно измерять все необходимые параметры сидений для изготовления

Снятие мерок для будущей накидки авто

Во всех случаях пошива нужно снимать мерки первым делом. Включают они высоту и ширину спинок, а также длину и ширину нижней подушки. Можно использовать клеенку, которая чуть больше, чем сидение

Ей нужно обтянуть все детали и перенести очертания, обращая внимание на швы. Далее детали вырезаются и переносятся на обычную ткань, которая будет использована для пошива. Можно делать выкройку с помощью клеенки

Можно делать выкройку с помощью клеенки

Нюансы выкройки для автокресла

Процесс пошива имеет ряд нюансов и состоит из следующих шагов:

  • Взять заготовку из клеенки или полиэтилена и перенести их на рабочую ткань с помощью мела или маркера. Необходимо помнить о припусках на швы;
  • Расположить детали так, чтобы сэкономить максимум ткани, включая припуски;
  • Перед вырезанием разрезать ткань на несколько больших кусков для облегчения работы;
  • Вырезать кройку ножницами или ножом;
  • Прогладить или пропарить ткань, если она помялась после процесса вырезки.

Чехол подушки заднего сидения

Стоит понимать, что размеры и форма чехлов будут сильно различаться исходя от размера кресел и марки автомобиля. Несмотря на это, стоит ориентироваться на приведенные рисунки и схемы.

Накидки на Киа Рио

Инструкция по сборке

После выкройки всех деталей и прочих составных элементов можно приступать к их сшиванию. Специально для этого и были оставлены припуски на швы, которым и будет производиться сшивание. Сперва куски и детали объединяют вместе с помощью специальных булавок или иголок, а затем скрепляют наметочным швом, производимым вручную. Делается это для того, чтобы при совершении какой-либо ошибки легко распороть шов и переделать работу, внести коррективы.

Сшить авточехлы своими руками не сложно

Если никаких недочетов нет и все сделано правильно, то можно приступать к работе с машинкой. С ее помощью нужно надежно и аккуратно пристрочить все детали. Чтобы чехол надежно закреплялся на кресле. Для этого нужно не забыть пришить все фиксирующие элементы на свои места. В их качестве могут использоваться резинки, подвязки, ремни, крючки, липучки. Сделать швы более крепкими и долговечными поможет использование полосок из кожи или капрона в качестве подкладки под них.

Пошив чехлов на автомобиль — увлекательное занятие

Не стоит забывать о прорезях для ремней безопасности или подлокотников, если они есть. Изделия не должны мешать срабатыванию подушек безопасности в случае аварийных ситуаций.

Чехлы на задние «диваны» автомобиля

Делаем своими руками

Теперь расскажем более подробно о том, как самому можно сшить чехлы для колёс своего автомобиля.

Процедура изготовления будет рассмотрена на примере чехла с затяжками.

Если у вас есть опыт в изготовлении выкройки и в работе со швейной машинкой, тогда сшить самостоятельно чехлы для колёс собственного автомобиля не составит большого труда. Плюс всегда можно попросить помощи у жены-рукодельницы.

Решив сделать колёсные чехлы самостоятельно, чтобы в дальнейшем хранить колёса машины вне сезона их использования, можете действовать по следующей инструкции.

  • Для начала сделайте замеры диаметра колеса. Можно одного. Выкройки делаются одинаковые на все 4 колеса транспортного средства. От замеров зависит то, сколько материала потребуется для закупки и шитья защитных кожухов.
  • Выполнив снятие мерок для будущей накидки на колёса вашего авто, к величине диаметра добавьте около 15 мм для шва, и ещё 20 мм для более простого просовывания колеса внутрь чехла.
  • На материале, который вы выбрали для изготовления аксессуара, начертите круг соответствующего размера.
  • Вырежьте заготовку с помощью острых ножниц. Изначально рекомендуется сделать только одну заготовку. Если что-то пойдёт не так, вы рискуете испортить небольшое количество материала. Откорректировав свои ошибки или убедившись в правильности действий, закончите остальные заготовки.
  • Если есть необходимость, тогда вставьте на дно заготовки уплотнительный материал. Его можно приклеить, либо пришить, прострочив на машинке.
  • Сделайте замеры окружности и ширины колеса.
  • Вырежьте из выбранного материала ещё одну заготовку. Это будет полоска.
  • Для полоски нужны такие размеры. Она будет в 2-2,5 раза больше ширины колеса. По длине на 5 см больше, чем длина окружности покрышки.
  • Обе заготовки нужно соединить друг с другом, сшив на швейной машинке.
  • Свободный край на полоске следует подогнуть и прошить так, чтобы внутри образовался своего рода тоннель.
  • Внутрь этого тоннеля продевается шнур достаточной прочности. Его должно хватить, чтобы без риска обрыва поднять колесо и даже подвесить его в чехле.
  • Учитывая возможные нагрузки на швы, для их выполнения рекомендуется использовать максимально прочные нити.
  • Теперь уложите внутрь чехла покрышку, затяните шнур, зафиксируйте его.

На внешнюю сторону чехла дополнительно можно пришить ручку. Для этих целей подойдёт прочный синтетический материал нужной толщины.

https://www.youtube.com/watch?v=I9eS3urBjv4

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий