Чертёж, построение выкройки и этапы пошива
Выкройку юбки лучше сначала производить на бумаге, чтобы не испортить ткань, ведь что-то может пойти не так, как нужно. В качества примера будет использоваться юбка полусолнце.
Основные этапы построения чертежа канонической юбки:
- Для начала наверху листка нужно отметить горизонтальную линию и обозначить её центр точкой А, от которой следует провести перпендикуляр желаемой длины книзу.
- Чтобы определить линию талии на изделии, необходимо от точки А провести в обе стороны и книзу расстояние, которое определяет по такой формуле: половина обхвата талии + 6 сантиметров. Точку внизу обозначаем Т, а по сторонам – B и L.
- Нужно соединить три точки, чтобы получилась половина круга.
- Далее от точек Т, L и B следует отмерить расстояние, которое равно длине изделия и назвать их точками G (внизу), N и C (по бокам). Соединить новые три точки полукругом.
После создания чертежа можно переходить к подготовке ткани.
Чтобы ткань не потеряла свой вид, с ней необходимо произвести несколько несложных действий:
- Сначала нужно взять небольшой кусочек материала и замочить его на 30 минут в горячей воде, чтобы проверить не линяет ли материал. Если вода не поменяла цвет, значить ткань можно использовать дальше.
- Теперь всю ткань следует замочить в воде до четырёх часов, которая может быть прохладной или горячей, в зависимости от состава. Плотную ткань можно расстелить на ровной поверхности и тщательно смочить водой, используя пульверизатор. Таким образом, можно предотвратить усадку ткани после стирки уже готовой юбки.
- Материал необходимо высушить и разложить вертикально, чтобы предотвратить растягивание.
- Осталось проутюжить материал через марлю.
Раскрой юбки состоит из нескольких этапов:
- Аккуратно перенести выкройку на ткань.
- Нужно вырезать ткань по линиям, которые проходят через буквы.
- Добавить по всему периметру по одному сантиметру для будущего шва и вырезать.
Перед пошивом юбки сначала необходимо сделать пояс. Чтобы сделать пояс шириной пять сантиметров, нужно взять полоску ткани шириной двенадцать сантиметров, а длина будет высчитываться по формуле: половина обхвата талии + 7 сантиметров.
После этого можно переходить к пошиву юбки конического кроя:
- Сначала следует приклеить клеевую ленту по двум сторонам от полукруга, который показывает линию талии. Её размер будет составлять размер молнии + 2 сантиметра.
- Потом нужно обработать края и сшить между собой внизу вверх стороны, которая соединяет полукруг низа и талии. При этом стоит оставить некоторый промежуток до линии талии не тронутым, он будет равняться длине молнии.
- Далее необходимо вшить молнию.
- Задний шов тщательно прогладить утюгом.
- Низ изделия необходимо обработать, используя машинку, оверлок или вручную.
Осталось только пришить поясок к изделию:
- Необходимо отступить три сантиметра от края пояска, всю оставшуюся длину нужно поделить на две равных части.
- Соединить середину юбки с серединкой пояса лицевой стороной, и пришить.
- Три сантиметра позволяют с левой стороны создать петлю, диаметр которой будет на 2 миллиметра больше диаметра пуговицы. Потом пришиваем пуговицу уже с другой стороны.
Раскрой
Вариант раскладки для юбки полу солнце с двумя швами Сделаем раскрой на примере юбки полусолнце с одним боковым швом. Складываем ткань пополам и начинаем чертить прямо на ткани. Кроить будем в сгиб на изнаночной стороне. Возможен другой вариант раскладки — с двумя швами (если изделие слишком длинное и не помещается на ткани в сгиб)
Расход материала в таком случае 1,5 длины изделия + 15-20 см на пояс и усадку, но здесь важно обратить внимание на рисунок. Для этого варианта не подойдут ткани с направленным рисунком/ворсом (он будет смотреть в разные стороны)
Вернемся к нашему варианту
Вернемся к нашему варианту
Отступаем от кромки пару сантиметров, отмечаем мелом пунктирные линии и откладываем от сгиба расстояние, которое будет равно сумме радиуса и длины изделия. В нашем случае это 93 см. Откладываем на этой линии радиус (23 см) и длину изделия (70 см). То же самое повторяем вдоль сгиба. Берем сантиметровую ленту и, используя ее как циркуль, делаем отметки, чтобы начертить часть окружности для талии. Проверяем, действительно ли здесь 36 см (полуобхват талии). Для этого берем сантиметр, ставим его на ребро и отмеряем от кромки до сгиба. Если все верно, соединяем пунктирную линию и получаем закругление по талии
Вернемся к нашему варианту. Отступаем от кромки пару сантиметров, отмечаем мелом пунктирные линии и откладываем от сгиба расстояние, которое будет равно сумме радиуса и длины изделия. В нашем случае это 93 см. Откладываем на этой линии радиус (23 см) и длину изделия (70 см). То же самое повторяем вдоль сгиба. Берем сантиметровую ленту и, используя ее как циркуль, делаем отметки, чтобы начертить часть окружности для талии. Проверяем, действительно ли здесь 36 см (полуобхват талии). Для этого берем сантиметр, ставим его на ребро и отмеряем от кромки до сгиба. Если все верно, соединяем пунктирную линию и получаем закругление по талии.
Используем сантиметровую ленту как циркуль и отмеряем радиус
Теперь нужно сделать закругление по низу изделия. Два варианта: первый – отмеряем 70 см + 1 см (припуск на шов) от линии талии; второй — суммируем радиус и длину изделия (23+70=93 см, 93+1 см (припуск на шов) = 94 см) и отмеряем от центра окружности. Эта юбка имеет такое неприятное свойство – она оттягивается по косой и ее низ надо подравнивать после того, как она отвисится. Поэтому мы отмеряем сразу с припуском на шов, а потом будем подравнивать.
Берем лекальную линейку и соединяем наши пунктиры в единую линию. Припуск на шов по низу изделия мы добавили сразу. Теперь надо добавить припуск на шов по талии и по бокам. По талии делаем 1 см и по бокам 1,5 см (если ткань сильно сыплется, то лучше добавить 1,5 и 2 см соответственно). Теперь можно кроить. Не забудьте сколоть ткань булавками – по боковым швам, по низу изделия и по линии талии, чтобы она не расползлась при раскрое! Подробную инструкцию смотрите на видео.
Для тех, кто хочет попробовать:
- Юбка с запахом. Мастер-класс по пошиву в Москве
- Юбка с запахом. Мастер-класс по пошиву в Санкт-Петербурге
Коническая юбка «от угла»
В основе построения конической юбки «от угла» лежит окружность. В отличие от классического способа построения по Мюллеру, юбка, построенная этим методом, плотно облегает бёдра, не очень широкая внизу и имеет А-образный силуэт с плавным переходом от линии бедра к низу. Между классическим построением и способом, изложенным в статье, есть существенное отличие. Юбка по Мюллеру строится на основе полуобхвата талии (ПОТ), в предложенном в статье способе юбка строится на основе полуобхвата бёдер (ПОБ). Рассмотрим конкретный пример. |
Мерки для построения выкройки юбки Обхват тали (ОТ) — 76 см. Обхват бёдер (ОБ) — 100 см. Высота бедра (ВБ) — 19 см. Длина юбки (ДЮ) — 70 см.
Построение выкройки юбки В левом верхнем углу листа бумаги ставим точку А, из неё опускаем вертикаль. На вертикали откладываем отрезки: АТ =ОТ=76 см, ТБ=ВБ=19 см, ТН =ДЮ=70 см. Из точки А проводим окружности через все точки — Т, Б, Н до пересечения с горизонталью, выходящей из точки А. Полученные дуги называются: линия талии, линия бёдра и линия низа (сверху вниз). По линии бёдра (по дуге) из точки Б откладываем ½ОБ=100/2=50 см, ставим точку Б2. Делим дугу Б—Б2 пополам и ставим точку Б1. Из точки А через точки Б1 и Б2 проводим прямые до пересечения с линией низа. На пересечении прямых с линией талии ставим соответственно точки Т1 и Т2.
Измеряем длину дуги Т—Т2. Эта длина получилась больше, чем ПОТ. Вычисляем разницу между длиной дуги и ПОТ. Полученная величина является раствором боковой вытачки. Делим раствор пополам и откладываем полученное значение в обе стороны от точки Т1. Плавными линиями оформляем боковую вытачку — от линии бедра то точек на линии талии. Мы получили чертёж юбки «А»-силуэта со сгибом по центру полочки, со швом по центру спинки и с двумя боковыми швами. При крое в перевёрнутом виде одной половинки выкройки юбки, можно существенно сэкономить ткань, размещая выкройку во всю ширину, сдвигая выкройки, относительно друг друга, по высоте.
Юбку можно слегка заузить от линии бедра. На посадку это не повлияет, а в некоторых случаях поможет, если не хватает длины ткани. Заужение делаем не более 5 см по низу.
Примеры отшитых моделей Ниже приведены модели, сшитые по этой выкройке. На последнем фото видно, что основу юбки, скроенной «от угла» можно развести на складочки или сборки. Очень часто эту выкройку используют для подкладки юбки в свадебных платьях. Кликнув на ник над превью, вы попадёте в тему форума, в которой идёт показ и обсуждение представленной модели.
Статья подготовлена по материалам темы форума Альбом OlgaLosss . Благодарим автора за предоставленные фотоматериалы.
Модели и фасоны
Если присмотреться к показам известных дизайнеров, на фото предстанет широкое изобилие моделей таких юбок. Благодаря простоте техники пошива такой юбки модельерам удается создавать огромное разнообразие вариантов. Образцы могут иметь различное количество вертикальных швов: один, два либо таковые могут отсутствовать. На основе трех типов юбок – одношовной, двухшовной и бесшовной – кутюрье создают свои шедевры.
Наиболее актуальна одношовная модель – коническая юбка-полусолнце. Благодаря значительно меньшему объему в отличие от фасона «солнца» такая юбка позволяет визуально уменьшить пышность бедер. Резинка, применяемая при пошиве, способна регулировать расположение юбки на талии или бедрах.
Не менее популярны одношовные и бесшовные виды конических юбок, представленные моделью «солнце». Образцы встречаются в коллекциях таких брендов как Диор, Dolce&Gabbana, Carolina Herrera. Модные эксперты уверенно говорят о том, что такие изделия подойдут практически любой леди как нежного, так и зрелого возраста. При этом комплекция не имеет особого значения, поскольку при пошиве применяется шифон, шелк и другие легко драпируемые материалы. «Солнечные» юбочки ярких и цветастых оттенков особенно востребованы летом, а темные тона помогут дополнить осенний гардероб.
Двухшовная коническая юбка-колокол – очередной популярный фасон юбки в форме конуса. Зачастую она имеет широкий пояс, плотное облегание в зоне талии и расклешение, заметное в большей степени на подоле. У «колокола» практически всегда отсутствуют драпировки и складки у пояса. При пошиве кутюрье используют достаточно жесткие и плотные материалы, позволяющие удерживать форму. Актуальны модели из плотной шерсти, хлопка и кожи.
Примером такой юбки является коническая юбка со складками. Чаще всего встречаются одношовные образцы. Драпировка позволяет визуально расширить бедра и придать им женственности, а мягкие складки подчеркивают изящество форм. Образцы имеют упорядоченные крупные или мелкие складки, которые могут заглаживаться для поддержания формы.
Коническая юбка-клеш – еще одна модель. Возникновение этой юбки тесно связано со стилем New Look, демонстрирующим женственность и изящество фигуры. Благодаря встречным складкам девушкам удается подчеркнуть тонкую талию и привлекательные бедра. Заметный акцент позволяет создать эффектный образ. Такую модель в основном носят на бедрах. Каждая представительница прекрасного пола сможет подобрать для себя подходящий вариант – расклешенные юбки шьются из вискозы, льна, трикотажа, кожи и органзы.
Снятие мерок
Чтобы начать конструирование конической юбки, вам нужно снять следующие мерки:
Ст – половина обхвата талии.
Измеряется самое тонкое место торса, а затем делится пополам.
Ди – длина изделия (в данном случае юбки).
Измеряется от талии или бедер (зависит от того, какая будет посадка юбки, до места, где изделие будет заканчиваться).
Сб – половина обхвата бедер. Смотреть галерею
Измеряется по самой выступающей точке бедер, результат делится пополам.
Дтб – длина от талии до бедер (в случае, если у вас бедра ниже стандартных).
Измеряется расстояние от самой тонкой части торса до самой выступающей точки талии (строго перпендикулярно полу).
- Пт – прибавка к половине обхвата талии.
- Пб – прибавка к половине обхвата бедер.
Выбор фасона в зависимости от силуэта
Из-за того, что модели конических юбок достаточно многообразны и обладают рядом выделяющих характеристик, стилисты настоятельно рекомендуют ознакомиться с правилами выбора удачного фасона в зависимости от силуэта, степени худощавости и роста прекрасной дамы.
Итак, юбка-«солнце», также как и ее «полувариант», выдвигает некоторые требования к своему выбору. Так, специалисты по составлению модных образов рекомендуют дамам, отличающимся стройным, высоким телосложением отдавать предпочтение длине миди или мини. При этом сам фасон может быть классическим или же отличаться множеством драпировок, ассиметричным кроем и наличием дополнительного декора. В отношении тканей никаких ограничений не существует.
А вот обладательницам пышных форм «полусолнце» и его «полный» вариант рекомендован длиной миди или макси, ткани же должны отличаться высокой плотностью и с легкостью поддерживать заданную им покроем форму (например, атлас или кожа).
Обладательницам длинных, стройных ножек стилисты настоятельно рекомендуют присмотреться к модели «колокол». Кроме того, такой фасон идеально подойдет обладательницам силуэта «Треугольник», причем, как «Груше», так и «Перевернутому». Секрет заключается в том, что именно данная модель обладает поясом, скроенным так, что порой она напоминает юбку с кокеткой. Именно последняя и позволяет зрительно скорректировать объем бедер.
Джинсовый комбинезон с юбкой – современный взгляд на простую модель
Что же касается «клеша», то модельеры уверены, что данный фасон идеально ложится на любую фигуру, если правильно выбрать ткань. Так, плотные, держащие форму ткани идеально подойдут в ситуации, когда требуется «уравновесить» значительную разницу между объемами талии и бедер. А воздушные, летящие, например, шифон, — когда, напротив, эту разницу необходимо создать.
В целом же существуют определенные правила выбора, которым подчиняются все виды юбки-конуса:
Юбка идеально ляжет на фигуру, если разница между объемами талии и бедер превышает 10-15 см.
Если необходимо сузить талию, не уменьшая объема бедер, то следует выбирать модели с широким поясом, в особенности, если коническая юбка – трехцветная или четырехцветная и деление проходит по горизонтали.
Идеальной длиной обладает та юбка-конус, подол которой спускается к самой узкой части ноги. Подчеркнуть же стройность поможет модель с оборкой по подолу, создающей дополнительный акцент.
Четверть-солнце
По размаху нижнего края – это выкройка юбки четверть солнце, длина – в пол.
При выборе ткани для такой юбки будьте внимательны. Выкройка одношовной юбки предполагает единственный шов, но он соединяет разные по свойствам направления ткани – долевое и поперечное.
Ткань в этом случае не должна иметь направленный рисунок, ворс, различия оттенка в долевом и поперечном направлениях, а также не должна давать усадку (сделайте декатировку).
такой подготовительный этап даст нам ровный, аккуратный шов. Расположить его можно сзади, сбоку или даже спереди. Пробуйте, крутите юбку на талии, смотрите, как лучше ложатся фалды.
Для более равномерного их распределения в клешёных юбках прогиб линии талии на выкройке лучше немного уменьшить (на 2-3 см) – зелёный пунктир на чертеже. Низ, конечно, тоже нужно будет подрезать, но это можно сделать позже, всё равно его придётся выравнивать.
Ткань – квадрат 1,5х1,5 м – раскладываем в один слой.
Построение выкройки юбки колокол на резинке начинаем, как и любой выкройки конической юбки, с расчёта радиуса r для линии талии.
Для примера возьмем:
От=76 см,
Об=100 см,
Ди (сбоку) = 91 см.
Верхний срез юбки должен быть не меньше мерки Об. Но косой срез растянется на 8-10 см, поэтому мерку обхвата талии увеличим до 90 см, чтобы юбка надевалась без застёжки.
Её можно увеличить ещё (для большей свободы). Мы для расчёта радиуса линии талии берём 90 см.
Для выкройки юбки 1/4 солнце радиус r окружности по линии талии считаем так:
r = От/1,57
r = 90/1,57= 57,3 см.
Итак, строим выкройку сразу на ткани. По краям ткани оставьте припуски на швы!
Из любого угла рассчитанным радиусом r рисуем дугу окружности. Это линия талии. Прибавив к радиусу r длину юбки, получим радиус окружности R для линии низа:
R= 57,3+91=148,3 см
Из того же угла этим радиусом рисуем ещё одну, большую дугу – это линия низа. Выкройка юбки колокол готова, можно кроить.
Как видно на чертеже, наша юбка точно вписалась в ширину ткани 1,5 метра. Таким образом, для большего размера юбки радиус линии талии будет больше и, соответственно, длину юбки придётся уменьшать, чтобы не выйти за пределы ткани. Если же ваш размер немаленький, и длина юбки нужна большая, то вам понадобится ткань шириной больше 1,5 м, а это большая редкость. Либо же сделайте юбку двухшовной и раскроите её в косом направлении. Расход ткани, конечно, увеличится.
Стачиваем единственный шов. К верхнему краю под резинку можно пришить сложенную вдвое полосу ткани, шириной в готовом виде чуть больше ширины резинки (на 2-3 мм).
Другой вариант – настрочить с изнанки зигзагом несколько рядов резиновой жилки.
Можно сшить юбку колокол и на поясе. Тогда понадобится застёжка на молнию.
Перед обработкой низа юбке нужно дать отвисеться пару дней, чтобы косые места юбки подрастянулись. Теперь выравниваем низ и подшиваем юбку.
См. также Модные практики
берет квадрат ткани, складывает пополам по диагонали, и отмеряет дугу длиной половина ОТ. Шов только сзади. Если бедра широкие (большая сумма вытачек), предлагает ьрать на талии больше чем по мерке и сделать две вытачки на талии по бокам. Если ткань позволяет, спинку можно сделать длиннее – со шлейфом. Подкладку кроить точно также – четверть солнце.
Ткань сложила вдвое на угол, совместила клетку по всей длине, сколола булавками.
Выкроила полосу шириной 5 см, повторила точно по талии и ниже 5 см.
Поскольку шов соединяет долевую и поперечную, советует тщательно прометать перед стачиванием мелкими стежками, чтобы при стачивании одна сторона ткани не растянулась.
Особенности и преимущества
Юбка-брюки – вариант, совмещающий в себе все преимущества обоих предметов гардероба. Универсальная модель обеспечивает комфорт при ношении, помогает сформировать женственный гармоничный силуэт, независимо от типа фигуры. Главные отличительные особенности брюк: плотное облегание верхней части ягодиц и талии, свободный крой, различные вариации длины и посадки.
Впервые фасон появился более двух столетий назад. В те времена женщины не могли носить брюки, тогда и стали совмещать их с юбкой для комфортного катания на велосипеде, верховой езды, участия в спортивных турнирах. Спустя несколько десятилетий общество смогло принять такой экстравагантный наряд без осуждения.
Сегодня модели активно используются именитыми дизайнерами, популярны среди представительниц прекрасного пола всех возрастов, актуальны в этом году. Юбки-брюки имеют значимые преимущества:
- практичность, удобство;
- оригинальный внешний вид;
- оптимальны для любого времени года;
- подходят женщинам с любым типом фигуры;
- успешно корректируют силуэт, скрывают проблемные зоны.
Подобные предметы одежды называются по-разному: длинные – палаццо, укороченные – кюлотами. Изделия средней длины особенно популярны, поскольку напоминают юбку миди.
Разновидности тканей
На каком варианте остановиться? Рассмотрим характеристики разных материалов.
Джинс
Его можно назвать «бессмертным» в своей популярности, благодаря высокой прочности и сроку носки вещей. Изделия из классического денима выглядят стильно, не требуют сложного ухода. Главными преимуществами джинсы являются:
- натуральный состав;
- универсальность;
- простота ухода;
- практичность.
Для облегающего фасона выбирайте состав с эластичными нитями, благодаря которым юбка будет хорошо сидеть по фигуре.
Лен
Лен подходит для жаркой погоды, он способен дарить приятную прохладу в зной, не вызывает аллергии, обладает хорошей воздухопроницаемостью, хорошо впитывает влагу. Правда, у льна есть недостатки, он быстро мнется. Но даже слегка смятые льняные вещи смотрятся благородно, подчеркивая натуральность материала. Из льна отлично смотрятся модели в этническом стиле, украшенные элементами декора, в которых удобно ходить на отдыхе, пляже.
Бархат
Это «царская» ткань с мягким густым ворсом, красивыми переливами, придающими изысканность и благородство готовым изделиям. Правда, надо сказать, что из бархата не стоит шить изделия со сложным кроем, так как бархат может осыпаться. При уходе за бархатной юбкой надо использовать антистатик, чтобы исключить скопление пыли на ворсе. Высокая цена бархата вполне оправдывается его красотой, отличными качествами.
Габардин
За изделиями из габардина легко ухаживать, но при шитье и крое могут возникать сложности из-за сыпучести нитей, поэтому пошив стоит доверить опытным специалистам.
Атлас
Это блестящий материал с гладкой поверхностью, создаваемой особым видом переплетений. Благодаря добавлению в состав хлопка, вискозы, полиэстера, нейлона, атласная ткань отличается эластичностью, способностью красиво ложиться по фигуре, создавая естественные складки.
Костюмная ткань
Эта категория представлена огромным ассортиментом натуральных, смесовых или искусственных материалов, которые широко используются для пошива юбок. Юбочки из такого материала непременно присутствуют в гардеробе бизнес-леди.
Вельвет
Когда-то супер популярный вельвет был незаслуженно забыт на некоторое время, но сегодня он опять популярен, благодаря высокой прочности, износостойкости, способности сочетаться с другими видами тканей.
Коническая юбка — что это и с чем ее носить?
Итак, давайте разберемся во всех плюсах и минусах такого вида одежды. Конической можно назвать любую юбку, имеющую форму усеченного конуса, то есть ее выкройка является частью или целым кругом. Такая форма предполагает некоторое клешение, что прекрасно скрывает недостатки и подчеркивает достоинства фигуры. Конические юбки делятся на три основных вида:
- Первым мы, конечно же, упомянем всеми любимую юбку солнце. Раскроенное, но не сшитое «солнце» имеет форму круга с отверстием для талии или бедер посередине. Этот крой делает юбку необычайно пышной. Такая модель подойдет представительницам прекрасного пола, обладающим абсолютно любой фигурой, надо только правильно подобрать материал и определиться с длиной.
- Другая модель – это юбка полусолнце. Как вы уже догадались, в «разобранном» виде модель представляет собой половину круга с отверстием. Этот фасон также подойдет дамам с любой фигурой.
- Юбка-колокол — это третий вариант. Она представляет собой вещь из двух четвертей круга, сшитых между собой. Эта юбка зачастую шьется из плотной ткани. Такой крой имеет меньший объем, что делает бедра более округлыми. Так что данный фасон не всегда уместно будет смотреться на обладательницах пышных форм.
На утонченных девушках-худышках прекрасно будет смотреться и макси, и мини
Однако дизайнеры предлагают тем, у кого размер М или S, обратить внимание на мини из плотных тканей, которые придадут дополнительный объем бедрам и пышность юбке. Сочетайте юбку, которая выше колена на ладонь-полторы, с топами, блузкой с баской, свитерами, рубашками в мужском стиле и топами-бюстье. Для пышечек подойдет макси или миди, доходящая минимум до середины колена
Сочетайте ее с блузкой с запахом, рубашкой в мужском стиле или немного свободной кофтой, подчеркнув талию ремешком или поясом юбки
Для пышечек подойдет макси или миди, доходящая минимум до середины колена. Сочетайте ее с блузкой с запахом, рубашкой в мужском стиле или немного свободной кофтой, подчеркнув талию ремешком или поясом юбки.
С чем носить юбки зимой и осенью 2021-2022?
Для создания стильных аутфитов с модными юбками на холодное время года подойдут водолазки, джемпера с V-образным вырезом горловины, пуловеры, кардиганы, свитера крупной вязки, рубашки и блузки
Здесь важно найти баланс между верхом и низом. Если юбка яркой расцветки или сложного кроя, то рубашку или пуловер к ней должны быть более спокойными, и, наоборот – к простым классическим моделям можно подобрать более интересный верх
Какую выбрать обувь, будет зависеть от длины юбки
Так, макси и миди можно носить с туфлями, полусапожками и высокими сапогами, а в мини будет тепло, если на ногах будут ботфорты. Исключение из этого правила – короткая кожаная юбка, которая с высокими сапогами будет выглядеть вульгарно
Какую выбрать обувь, будет зависеть от длины юбки. Так, макси и миди можно носить с туфлями, полусапожками и высокими сапогами, а в мини будет тепло, если на ногах будут ботфорты. Исключение из этого правила – короткая кожаная юбка, которая с высокими сапогами будет выглядеть вульгарно.
Как же не замерзнуть в этом случае? Ответ прост: составить модный многослойный лук из нескольких юбок разной длины или надев короткую юбку поверх более длинного платья.
Построение основы конструкции юбок из клиньев
Юбка годе, классический вариант клиньевых юбок. Никогда не выходит из моды в связи с уникальностью модели, которая удивительно красиво сидит на женской фигуре. Плотно облегая линию талии и область бедер и расширяясь к низу, образуя красивые фалды.
Юбки бывают от 4х – до 12 ти клиньев.Построение для всех одинаковое, за исключением количества клиньев = равное числу N.
Построение чертежей конструкции юбок производится на типовую фигуру. Методика построения изложена в ЕМКО ЦОТШЛ.
Для построения чертежа конструкции конических юбок необходимы следующие размерные признаки: Ст, Сб, ДтсII, Дю.
Величины прибавок на свободное облегание Пб и Пт приведены в табл. 2.10.
Прибавки на свободное облегание для юбок, см
Расчет для построения чертежа основы клиньевых юбок
Наименование конструктивного участка
Положение линии бедер
Положение линии низа
Ширина клина юбки по линии талии
Ширина клина юбки по линии бедер
Повышение клина по линии талии
Корректировка клина по линии низа
Рис. 1. Схема чертежа конструкции клиньевой юбки
Размер фалд зависит от величины расклешения отдельного клина. Определяют желаемое положение начала расклешения клина и величину расклешения.
- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Курс повышения квалификации
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Сейчас обучается 344 человека из 66 регионов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
§ 10. Моделирование юбок
Моделирование одежды — это процесс разработки выкроек изделия по готовой модели или ее графическому изображению. Например, на основе выкройки юбки (переднее и заднее полотнища), блузки, брюк можно разработать другие покрои изделий. При этом швейное изделие должно соответствовать направлениям современной моды, отвечать своему назначению. При моделировании одежды объектами преобразования являются форма и силуэт, покрой, выбор материала, отделки, цветового решения.
Моделирование конической юбки
Конструкция конической юбки обеспечивает ее прекрасную посадку па любой фигуре. Моделирование конической юбки чаще всего направлено на изменение длины изделия и применение художественной отделки.
На основе конической юбки можно выполнить моделирование нарядной многоярусной юбки с одной или несколькими оборками, которые к тому же могут быть выкроены из различных тканей (рис. 30; табл. 15).
Рис. 30. Модели конической юбки: а — трехцветная; б — с оборкой; в — выполненная в лоскутной технике
Таблица 15. Создание моделей конической юбки
Последовательность выполнения работы
Графическое изображение
Модель № 1. Трехцветная коническая юбка (рис. 30, а)
1. На готовый чертеж конической юбки нанести линии разрезов, делящих юбку на три полосы равной ширины или в любой произвольной пропорции
2. Разрезать выкройку по намеченным линиям и полученные части использовать как выкройки для трех различных отрезов ткани, подобранных по цветовой гамме и рисунку
Модель № 2. Коническая юбка с оборкой (рис. 30, б)
Данная модель является развитием предыдущей. Сначала следует провести линию отреза, определив ширину оборки, а затем увеличить длину нижней части юбки в 1,5—2 раза.
Для получения оборки эту прибавку собрать в мелкие складочки или в сборку
Модель № 3. Коническая юбка, выполненная в лоскутной технике (рис. 30, в)
1. Построить чертеж двухшовной конической юбки и нанести на него линии разреза таким образом, чтобы они совпали на боковых швах переднего и заднего полотнищ
2. Разрезать выкройку по намеченным линиям и полученные части использовать как выкройки для вставок, выполненных в лоскутной технике
Моделирование клиньевой юбки
Моделирование клиньевой юбки (рис. 31) осуществляют, как правило, изменением формы клина. При этом следует помнить, что при любых изменениях размеры клина по линии бедер должны оставаться постоянными, а любое увеличение размера по линии талии придется заложить в вытачки или складки в соответствии с твоими размерами.
Рис. 31. Клиньевые юбки
Расширение клина по линии низа можно выполнить различными способами.
Первый способ. На чертеже клина провести линию А1А2, с которой начинается расширение. Затем продлить линию низа и отложить на ней симметрично в обе стороны необходимую величину расширения (точки Н3 и Н4) (рис. 32, а).
Рис. 32. Первый способ расширения формы клина
Соединив прямыми линиями точки A1 и Н3, а также А2 и Н4, получим новый чертеж клина с расширенной нижней частью (рис. 32, б).
Второй способ. Расширение клиньевой юбки по линии низа при малом количестве ткани можно получить за счет вставки между основными клиньями дополнительных клиньев, величина которых зависит от желаемой ширины юбки (рис. 33).
Рис. 33. Расширение клина вставкой
Юбка годе. Форму клина можно усложнить. Например, для более плотного облегания юбки по бедрам допускается небольшое уменьшение клина ниже линии бедер, причем ширина по линии низа остается прежней (рис. 34, а) или может быть увеличена (рис. 34, б).
Рис. 34. Изменение формы клина юбки годе
Юбки в сборку
Рис. 1 Юбка в сборку с запАхом
Начнём с того, что юбки в сборку имеют выкройку, представляющую собой прямоугольник, со сторонами, равными длине и ширине юбки. Причём, ширина юбки в полтора-три раза больше обхвата бёдер. Понятное дело, что «лишнее» пространство выкройки рассчитано на сборки, и сильно зависит от плотности ткани, вида сборок и изгибов фигуры.
Чем уже бёдра женщины, тем плотнее могут быть сборки, и наоборот – широкие бёдра будут выглядеть изящнее в юбке с менее плотными сборками. Часто юбки в сборку делают с запахом и застёжкой на пуговицах в верху (рис. 1). Запах может быть от 15 до 18 см и такие юбки хороши из лёгкой ткани как пляжный вариант.