Как правильно наносить рисунок на ткань самостоятельно

Приступаем к работе

Сначала проверьте, хватит ли размера сетки для рамки. Натягивайте ее плотно, чтобы не осталось неровностей и рисунок не исказился. Но не переусердствуйте, чтобы не порвать. Затем используйте степлер или старый добрый молоток. Интервал между скобками (либо гвоздями) – от 2.5 до 5 см. В конце обрежьте излишки сетки.

Далее – работа с эмульсией. Откройте ее в темной комнате, при свете красной лампы (как при проявке фотопленки). Разбавьте сенсибилизатор водой, затем добавьте его в эмульсию. Равномерно нанесите полученную смесь на сетку, не оставляя «чистых» мест, иначе качество рисунка пострадает. Затем эмульсия будет высыхать в течение получаса.

Как вышивать буквы на одежде, а так же другие виды узоров

Как было сказано ранее, выбор узора во многом зависит от ткани и типа одежды, которую вы шьете. Таким образом, на детское платье требуется рисунок с детской вышивки, а не изображение скелета, которое бы вы вышили на футболке своей дочери-подростка (если бы она вас сильно умоляла)

Как вышивать надписи на одежде

Используйте PowerРoint, чтобы создавать собственные простые шрифты. Прежде всего перейдите к параметру формата на пустой странице Powerpoint и создайте свои собственные слова в разделе «Текстовые эффекты» — в PowerPoint возможны даже изогнутые буквы. Теперь вам нужно будет смоделировать их под вашу ткань. Сделайте трафарет и распечатайте. Любая надпись будет у вас эксклюзивная.

Как вышить инициалы на одежде

Так же вы можете воспользоваться алфавитом с цветами для вышивки инициалов.

Буквы можно вышивать с настилом. Так они будут более выпуклыми.

Просто валиком.

Можно вышивать швом цепочка.

А так же можно вышивать буквы просты швом — назад иголка.

Как научиться вышивать гладью на одежде из маленьких схем

Безусловно, для маленьких детских платьев достаточно маленьких цветков в виде французского узелка и не нужно создавать сложные узоры.

Цветочный дизайн всегда востребован, как и дизайн из павлиньих перьев или бабочек. Поэтому схемы можно взять в статье вышивка насекомых, животных и птиц.

Более того, если вы не знаете как вышивать небольшие схемки цветов, посмотрите статью: 8 весенних цветов для начинающих.

Как вышить цветы на одежде

Если вы ищете небольшие образцы ручной вышивки, посмотрите статью вышивка цветов для начинающих

Иногда надо увеличить или уменьшить размер схемы вышивки. Следовательно, вы должны нарисовать рисунок в виде сетки, а затем скопировать ее квадрат за квадратом в большем размере.

Сетка для шелкографии

Качество шелкографии зависит от печатной формы, а именно — от ее основы (сетки). Она бывает:

  • Полиэфирной. Используется при печати водными, пластизольными, сольвентными красками. Отличается и вид плетения: холщовые (1:1 — одна нить к другой) и саржевые (2:1 или 2:2). Первые используются чаще.
  • Стальной. Применяется исключительно при работе с термопластичными красками.

Сетки бывают белыми и окрашенными в желтый цвет. Последние обеспечивают максимальную четкость рисунка с подробной детализацией.

Белые и желтые сетки для шелкографии

Обратите внимание на линиатуру. Она присутствует в маркировке

К примеру, маркировка на сетке «№120—34» означает, что размер линиатуры — 120 линий на сантиметр, а 34 — это диаметр нити. Чем выше первый параметр, тем тоньше сетка.

Сетчатое полотно делят на категории в зависимости толщины нитей. Каждая категория обозначается своей буквой (стоит рядом с номером: S, М, Т, HD — от легкой до самой тяжелой). Полотно с толстой нитью прочнее, его натягивают с большим усилием. Толщина нити влияет на то, какое количество краски пройдет через сетку.

Вышивка

Это самый древний способ нанести изображение на ткань, и в то же время, самый красивый и долговечный. Здесь вы можете полностью проявить свою фантазию: выбрать любые цвета ниток для вышивки, любой размер поля для вышивки, технику вышивки (а их более 20 только официальных). Изображение получается ярким, объемным.

Естественно, вышивку сегодня никто не делает вручную — специальные вышивальные машины сделают вышивку хоть гладью, хоть крестиком, хоть любым другим, известным науке способом.

Плюс этой технологии — долговечность изображения. Минусы — очень много времени уходит на процесс, начиная от подготовки и выбора нитей, заканчивая особыми требованиям к подготавливаемым макетам.

Минусы гуаши

Пигменты и мел в составе краски плохо разбавляются водой. Из-за этого гуашь может собираться комками и её сложно растворить водой равномерно. Может выпасть осадок, а смешивать сильно разбавленные водой краски лучше не стоит, потому что получится грязно. По этой причине гуашь должна быть густой, чтобы через мазок не просвечивалась бумага.

Добиться плавности перехода тонов можно только с большим опытом, так как при рисовании гуашью больше выделяется мазок и его контур, чем при рисовании акварелью. Как правило, художники не очень ценят гуашь, лишь изредка пользуясь ей для эскизов.

Источник

Свойства и особенности акриловых красителей

Акрил для рисования – это один из видов красок для ткани, полимерный состав, не проникающий в волокна, а покрывающий их снаружи. Акриловые колеры выпускаются в богатой цветовой гамме, легко смешиваются между собой, позволяя получить уникальные оттенки. Поскольку такое окрашивание не боится влаги, его можно сделать даже на куртках, плащах, дождевиках, не говоря уже о джинсах, платках, сумках, футболках. Ручная покраска акрилом отлично смотрится на скатертях, панно. Не рекомендуется рисовать в домашних условиях на таких типах вещей:

  • нижнее белье – есть риск аллергии;
  • постельное белье – вследствие частых стирок оно быстро полиняет;
  • изделия, подвергающиеся химчистке, – из-за возможной порчи рисунка;
  • вещи для детей младшего возраста, посещающих детский сад – существует высокая опасность аллергии у малышей.

Акрил идеален для начинающих. Готовые полотна быстро сохнут, а цена красок невысока – есть возможность экспериментировать. Прочие свойства акриловых красителей таковы:

  • в составе нет вредных химических веществ – здесь присутствуют растительные или искусственные смолы, пигменты, вода, пластификаторы, связующие компоненты для однородности консистенции;
  • по текстуре краска напоминает темперу, которой пишут иконы, но намного быстрее сохнет и создает на поверхности защитную пленку (последняя так прочна, что вещи можно стирать в стиральной машине, сворачивать, долго хранить);
  • после нанесения краски на ткань ее волокна становятся плотнее, но данный участок материи утрачивает эластичность;
  • со временем качество акрила портится, поэтому использовать краски следует только в период нормального срока годности.

Рама для шелкографии

Трафаретные рамы используются не только в типографиях, но и в домашних условиях. К ним предъявляют такие требования:

  • многократность использования — в целях удешевления печати;
  • химическая устойчивость — при смывке и нанесении фоточувствительного слоя и краски неизбежен контакт с рамой;
  • жесткость — рамы изготавливают из жесткого, устойчивого к скручиванию и деформации изгиба материала;
  • небольшой вес — рама должна быть легкой, мобильной.

Самые простые трафаретные рамы для шелкографии делают своими руками из прямослойного дерева. Они легкие, дешевые, но чувствительные к воздействию влаги.

Альтернатива — алюминий. Он недорогой, легкий, позволяет достичь необходимого натяжения. Рама из алюминия не подвержена химическому воздействию реагентов, которые используются в шелкографии, подходит для многократного использования, сохраняет геометрию.

Готовые к использованию деревянные рамы

Техника батик — горячий способ

  • парафин;
  • воск;
  • стеарин;
  • либо смесь этих веществ.
  • натуральная ткань (шелк, хлопок, шерсть);
  • трафарет из картона;
  • краски для росписи по ткани;
  • стакан воды;
  • кисточки;
  • воск;
  • целлофан, газеты;
  • резиновые перчатки;
  • фен.

При работе наденьте одежду, которую не жалко испортить, так как краска для ткани не отстирывается. Лучше надеть непромокающий фартук, который защитит вещи.

  1. Застелите рабочую поверхность газетами, целлофаном, чтобы она не испачкалась.
  2. Желтую краску разведите в воде в емкости. Опустите сюда ткань.
  3. Когда она окрасится, отожмите руками в перчатках, просушите феном, чтобы быстрее высохла.
  4. Положите на полотно трафарет. Это могут быть не только осенние листья, но и бабочки, цветы, сердечки и т.д.
  5. Поместите кусочки воска в небольшую кастрюлю или ковш, растопите на водяной бане. Можно использовать свечи.
  6. Приложите трафарет к выбранному участку на ткани, нанесите сюда кистью расплавленный воск.
  7. Если хотите, стряхните воск с кисти, чтобы на платке появились красивые капли и разводы. Для этого можете растереть их кисточкой.
  8. Добавьте в водный раствор желтой краски немного зеленой, покройте ткань этой салатовой краской.
  9. Промокните губкой капли краски с листьев (они не окрасятся салатовым, так как покрыты воском). Просушите полотно феном.
  10. Прогладьте полотно через тряпочку. Чтобы платок стал мягче, прополощите его в воде, в которую добавьте кондиционера.
  11. Осталось высушить палантин и можно примерять обновку, любуясь тем, как краски для батика и ваше трудолюбие помогли создать дизайнерскую вещь.

Идеи для росписи

Роспись по ткани уникальна тем, что её можно превратить как в настоящее живописное искусство, так и научиться создавать на одежде остроумные шаржи. Существует несколько основных стилей — в одном из них новичок может найти себя.

Как придумывают узоры на ткани:

  • Геометрические узоры. Прямые, квадраты, клетка, крестики — всё приветствуется. Готовое изделие получается весьма необычным.
  • Портреты. Как комические, так и не очень — майки с изображениями знаменитостей всегда пользовались популярностью. Такой рисунок можно даже назвать и подписать.
  • Природа. Можно нарисовать хоть картину Шишкина, хоть простой «натюрморт с огурцом», изображение смайла, лапка цветка или ломаный пень. Всё зависит от фантазии.


Роспись на тему природы

Трафарет без экспонирования и эмульсии

Еще один способ изготовления трафаретов для шелкографии — с применением термопресса. Его разработали американцы. Будет нужен лазерный принтер. Начинайте с распечатки нужного изображения на обычной ксероксной или
офсетной бумаге. Печатайте в черно-белом цвете.

Теперь кладите распечатку лицевой стороной на подготовленную трансферную бумагу и отправляйте в термопресс. Потребуется 20 сек. при температуре 110 ०С — изображение с распечатки перенесется на
трансферную бумагу.

Ее надо разместить на рамке лицевой стороной вниз и снова положить в термопресс. Этот этап длится полминуты. Рабочая температура — 180 ०С. Трафарет готов.

Так выглядит термопресс

Что учесть в работе

Независимо от того,  в какой технике предполагается наносить акриловые красителя, следует учесть несколько  моментов:

  • при разведении акрила водой уменьшают его адгезию с волокнами ткани. Поэтому стоит использовать фирменные разбавители;
  • под окрашиваемую поверхность подкладывается непроницаемое основание, защищающее рабочую поверхность;
  • для работы используются кисточки с синтетическим ворсом, валик, спонжи;
  • трафаретные рисунки требуют нанесения краски в несколько слоёв. Каждый последующий слой наносится после полного высыхания предыдущего. Для более качественного окрашивания рекомендуется закреплять каждый слой краски;
  • фиксируют краситель через 24 часа после покрытия с помощью утюга. Рисунок накрывается хлопчатобумажной тканью и проглаживается не менее 5 минут;
  • в первую очередь наносятся светлые тона краски и далее каждый слой будет более тёмный;
  • перед началом работы обязательно знакомятся с инструкцией использования красителя этого производителя.

применение акриловых красок по ткани: роспись на креп-сатине

Роспись по ткани в технике батик: мастер-класс

Готовы? А теперь смотрим, как это делается:I этап. Составление эскиза (подготовительный этап).Приступим к изготовлению картины. Нарисуем эскиз и обводим его  маркером (его можно придумать самому или распечатать на принтере готовую картинку).

II этап. Перевод рисунка.Натягиваем ткань на наш подрамник.

Эскиз рисунка наложим на изнаночную сторону ткани. Закрепляем булавками, если нужно для лучшей видимости, подкладываем книги под ткань (толщина книги с наш подрамник) и обводим рисунок. Я обводила акварельными карандашами. Контур каждого объекта приближенно такого цвета, как и он сам.

С лицевой стороны, касаясь концом трубочки с бесцветным резервом, обведём эскиз рисунка по намеченным линиям. Обязательным условием является замкнутость контура, иначе краска будет растекаться по ткани, давая бесформенные пятна. Линия должна вестись без остановок, чтобы состав резервирующий смог пройти сквозь ткань.

После того, как контур обведем рисунку надо высохнуть (сушка от 40 мин до 3 часов).III этап. Работа красками.

Цвета.Если мы возьмём привычные семь цветов радуги, то в нихосновные цвета: красный, желтый, синий;составные: оранжевый, голубой, зелёный, фиолетовый.Остальные цвета образуются полутонами от этих. Необходимо только добавить чёрный и белый.Смешение цветов можно поэкспериментировать на палитре.Бывает полезно создать цветовую палитру всех переходов от цвета к цветуКак правило начинаем закрашивать светлые элементы рисунка, а затем более темные его части.

(Можно включить любимую музыку).

Намочим ткань. Пользовалась соленой водой (пол стакана воды и чайную ложку соли).

Начинаем кистью наносить жидкую краску на часть поверхности, если хотим сделать переход.

Сушим феном после окончания каждого красочного слоя или оставляем работу просохнуть самостоятельно.

Совет.

Если хочется более яркого оранжевого в каких- то местах( добавление второго цвета  на первый; в следующих слоях также), а вы видите, что он растекается и получается и не желтый и не оранжевый именно в том месте, где нужно. Сделайте приближенно к тому цвету, который нужен, например, желтый. Высушите феном и  второй цвет добавите во втором слое, опять намочив ткань.

Опять мочу работу. Далее добавляю красные и светло голубые оттенки (они у меня не смешиваются, т.к. находятся в разных частях работы).

Сушу работу феном.

На работе добавляю голубые, синие и светло фиолетовые оттенки.           

Сушу работу.

Добавим  фиолетового и черного цвета…После высыхания делаю прорисовку более тонких черных линий- волос тонкой сухой кистью намочив в краске только кончик.

Прорисовка деталей и добавление перламутровой краски с блестками.

Вот такая прелесть у нас получилась!

У нас вариант оформления работы без рамы (ткань и рисунок больше по краям загибаемый на край подрамника).

Крепление я просила сделать в багетной мастерской, но можно сделать и самому, веревка чуть больше ширины картины.

Ткань натянута и прекреплена мебельным пистолетом позади работы.

Работа, вид сверху.

Как вариант, можно сделать и в раме, тогда натягивая, закрепить скобами по краю подрамника, а не позади как у меня. А уже одеть в раму и бок со скобами будет невиден.

Надеюсь, вам понравился этот мастер-класс. Желаю вам творческих успехов!

Иванова Надежда Павловна26 лет
| Комментариев к новости «Мастер – класс по технике «Батик» — роспись по ткани» уже 0:

Разновидности тканей

Нанесение рисунка на ткань — дело кропотливое. Перед тем, как приступать к творческому процессу, требуется проинспектировать будущее место для творчества на наличие следующих вещей:

  • Клеёнка или любая другая подстилка — они нужны для того, чтобы акриловая краска случайно не запачкала пространство вокруг.
  • Кисточка — а лучше две: большая и маленькая. Предпочтительно выбирать мягкие кисти, которые будут легко скользить по ткани.
  • Ватные палочки, диски, тряпочки и ацетон — если что-то пойдёт не так, маленькими ватными палочками исправить недостаток будет намного легче, нежели чем пробовать замаскировать что-то кистью.


Мастер в работе

  • Баночка для воды — можно и обычный стаканчик, но лучше детская «непроливайка».
  • Собственно поле для творчества — старая ткань. Нужно следить за тем, чтобы она хорошо легла на рабочую поверхность: лучше работать там, где ничто не будет сковывать движений рук.
  • И, наконец, акриловые краски — тут ограничений нет. В современных магазинах для творчества огромный выбор всяческих цветов и текстур.
  • При желании можно приготовить дополнительные аксессуары. Декоративную роспись принято украшать кружевом, лентами и т. п.

Вам это будет интересно Выкройки и пошив блузок, топа и платьев с баской Для реализации творческого замысла, в целом, может подойти любая матерчатая поверхность: акриловые краски можно наносить как на натуральные ткани, так и на синтетику. При желании можно разрисовать даже джинсу!

Фотография стола при работе с акрилом

Дополнительная информация! Тем, кто хочет знать подробности о том, как правильно делать нанесение краски на ткань, но занимается подобным в первый раз, лучше всего будет начать с непритязательных тканей, типа льна и хлопка. Их структура такова, что при росписи кисть скользит без препятствий — как следствие, рисунок выходит чётким и ровным.

Набивной рисунок на ткани как настоящий шедевр

Посредством набивного рисунка создавались такие разные национальные костюмы, как кимоно в Японии, сари в Индии, сарафан в России. Роспись по ткани – это тонкий и сложный вид декоративно-прикладного искусства, традиции и технологии которого различаются у разных народов. Это и мехенди, и батик, и каламкари.

Батик.

Этот древний жанр ручной росписи тканей родом из Индонезии, постоянно окруженный уважением и трепетным восхищением, претерпел много изменений и усовершенствований в разных уголках земного шара. Основой его является использование воды и воска для росписи текстильных полотен. Название переводится с индонезийского как «капля воска».

В современном батике неизменной осталась суть технологии: нанесение на нужные участки ткани нагретого воска или парафина, который покрывает текстильные волокна и не позволяет им пропитаться краской. В результате они остаются неокрашенными, складываясь в определенный орнамент на фоне равномерно прокрашенного полотна.

Этот метод относительно недорог и не требует сложного оборудования, а простор для творческих экспериментов дает огромный. С этим и связана мировая популярность батика как разновидности рукоделия.

Традиционно для росписи батиком использовались только ткани, изготовленные из натуральных шелковых волокон: вуаль, шифон, крепдешин, креп-жоржет и т. д. Для них эта технология подходит наилучшим образом. Но на практике батик дает интересные и качественные рисунки и на хлопчатобумажных тканях: маркизете, батисте, поплине и др.

Алгоритм нанесения рисунка на ткань методом батика состоит из следующих шагов:

Подготовка резервирующего раствора, который будет защищать от краски шелковое или хлопковое полотно. В качестве такого раствора можно использовать клей (оптимально, если резиновый) в смеси с парафином и растворителем (бензином). Можно добавить в него красители, если необходимо получить изображение с цветными контурами, а не с белыми.
Раствором прорисовывают контуры картинки

Важно, чтобы все линии и очертания были замкнуты.
Посредством стеклянных трубок расписывают ткань. Участки внутри контуров покрывают краской различных оттенков

Цветовая гамма батика может быть любой и определяется только фантазией автора. Остальную часть полотна, свободную от рисунков, также закрашивают.

В результате, если все действия были проделаны аккуратно и в нужной последовательности, на хлопчатобумажной или шелковой ткани получится разноцветный узор с белыми контурами.

Бумажные трафареты для росписи

Чаще всего из плотной бумаги изготавливают трафареты для декора дверей и мебели.

Такие контуры представлены в виде красивых орнаментов, фигур небольших животных. Бумага легко снимается после окончания нанесения краски, не оставляя следов и размывов.

Обратите внимание!

  • Декор бутылок — инструкции по декору бутылок разными техниками. Виды необходимых материалов и инструментов (фото + видео)

  • Декор мебели: ТОП-130 фото и видео идеи декорирования мебели. Использования материалов и инструментов. Способы декора мебели своими руками

  • Декор вазы — ТОП-120 фото и видео-обзоры вариантов декора вазы. Особенности технологий, выбор материалов и инструментов для декорирования

В магазинах имеется огромный ассортимент вариантов бумажных трафаретов, среди которых каждый владелец выберет модель на свой вкус.

Работа опытных дизайнеров

Вы когда-нибудь задумывались, как именно создают свои знаменитые коллекции именитые дизайнеры? Конечно же, в их головах не рождаются все модели сразу. Каждая идея вынашивается не один день, все заметки относительно улучшения записываются в блокнот.

В помощь дизайнерам работает целая компания, отвечающая за отдельные моменты в создании коллекции. Создание эскизов одежды — это только первый шаг в работе дизайнера. Дальше подключаются его помощники, ведь для полноценной коллекции необходимо добиться общей стилизации вещей, при этом сохраняя индивидуальность и особенность каждой модели.

Какие бывают натуральные красители и как с ними работать?

Своими руками ткань можно покрасить с помощью натуральных красителей растительного происхождения. Многие травы, овощи, ягоды и фрукты, которые мы привыкли видеть на своем столе, могут пригодиться для окрашивания вещей. Окрашивание включает в себя 2 этапа: протравливание, которое закрепляет краску на ткани, и непосредственно окрашивание.

В таблице представлены названия протравки в зависимости от красителя:

Дихромат калияПоследующаяберезовые, осиновые, яблоневые листья, душица, тысячелистник
Одновременнаящавель
КвасцыПредварительнаялистья яблони и березы, еловые шишки, щавель
Одновременнаяиван-да-марья
Последующаяполынь
Медный купоросПредварительнаялиповые, осиновые листья, ягоды черемухи, душица, тысячелистник
Одновременнаяшишки ольхи, еловая хвоя, листья яблони
Последующаякорки граната
Железный купоросПредварительнаякленовые листья
Одновременнаяосиновые листья, василек
Последующаяольховые шишки, ботва картофеля
Без протравкичеремуха, душица, иван-чай, иван-да-марья.

Как получить коричневый или желтый цвет?

Какими способами возможно покрасить футболку из хлопковой ткани в коричневый цвет? Самый распространенный краситель – луковая шелуха. Ее вываривают в воде, пока та не приобретет насыщенный оттенок, а затем кипятят в ней изделие. Тон получается ярким, кирпичным или красно-коричневым.

Кроме луковой шелухи, разные оттенки получают с помощью следующих природных красителей:

  • табак;
  • черный чай;
  • дубовая кора;
  • хна;
  • корица;
  • перемычки грецких орехов;
  • корень конского щавеля.

Бежевый, желтоватый оттенки получают, если вещь ненадолго окунуть в слабый раствор чая, хны или коры дуба. Кроме того, эти вещества дадут эффект старины.

Как получить желтый и оранжевый цвета? Для этого нужно воспользоваться соком оранжевых растений. Куркумой и зирой красят, чтобы получить насыщенный, яркий, золотистый тон. Оранжевую вещь можно получить, если покрасить ее отваром чистотела или облепихи. Желтую окраску дают полынь, морковь, тополиные почки, апельсиновый сок или его цедра, листья березы.

Чтобы сделать красящий раствор, например, из листьев березы, можно воспользоваться следующей рецептурой:

  1. 5 г сухих квасцов растворить в 2 л воды;
  2. кипятить в растворе вещь в течение 30 минут;
  3. 0,5 кг березовых листьев кипятить в 4 л воды в течение часа;
  4. процедить отвар и проварить в нем ткань 1 час;
  5. тщательно прополоскать изделие 3–4 раза, добавив несколько капель уксуса для закрепления нового тона.

Все оттенки красного

Розовый, алый, бордовый, малиновый – как добиться этих оттенков в домашних условиях? Оттенки красного разной насыщенности возможно получить с помощью ягод бузины, волчьей ягоды, свеклы, душицы, зверобоя, мака. Бледно-розовый тон получается, если растительный отвар разбавить водой и ненадолго окунуть в него светлую вещь. Насыщенные, темные оттенки получаются при длительном кипячении в отваре свеклы или бузины.

Синий и зеленый

Все оттенки синего получают, применив отвар краснокочанной капусты, ежевики, семени лебеды, соцветий ивана-да-марьи. Эти природные красители дают красивые тона от нежно-голубого до насыщенного синего и фиолетового. Небесный, бирюзовый тон дают цветы василька.

Зеленую окраску получают при окрашивании соком шпината, отваром листьев бузины, можжевеловых ягод. Оттенок индиго достигается, если смешать куркуму и сок свежего шпината. Золотистая приправа и травяной отвар вместе дают красивый, глубокий тон.

Черный и серый

Можно ли в домашних условиях выкрасить ткань в черный и серый цвета? Эти тона необычны тем, что их трудно получить с помощью пищевых красителей, однако есть несколько веществ, которые помогут окрасить кофту и другие изделия в эти цвета.

Черный цвет получают с помощью растворимого или заварного кофе. Чем крепче будет напиток, тем темнее цвет. Слабый кофе дает коричневый тон, если же сварить его покрепче, то удастся достичь стойкой черноты.

Вместо кофе можно взять табак. 15 г табака разводят в 1 л воды, кипятят, а затем окунают туда изделие. Чем дольше держать ткань в отваре, тем глубже будет тон. Также черный дают кленовые и молодые облепиховые листья.

Серый цвет получают с помощью ракитника, толокнянки, коры багульника, шишек ели, корня репейника. Можно использовать ягоды облепихи, протравливая ткань медным купоросом.

Виды росписи по ткани

Все виды росписи по ткани можно поделить на две группы:

  • Батик. Термин произошел от индонезийского слова batik, что переводится как «капля воска». Батик предполагает использование резервирующих составов. Широко применяется для росписи шелка, платков, панно.
  • Свободная роспись. Свободными называют виды росписи, в которых не задействуется резерв. Ткань расписывают от руки или при помощи трафаретов.

Рассмотрим 4 популярных техники:

Акварельная. Вид росписи, при которой рисунок на ткани выглядит, как настоящая акварель. Эффект достигается путем разбавления краски специальным разбавителем или обычной водой

Важно не разбавлять пигмент слишком сильно, иначе слой быстро сотрется. Также можно выполнить акварельную роспись неразбавленной краской по мокрой ткани.

Роспись-вышивка

Для данной техники используют специальные «опухающие» краски по ткани. После закрепления они становятся объемными. Готовая картинка напоминает вышивку. Она приятная на ощупь, не дубовая, гнется.

Холодный батик. На ткань наносится контур рисунка резервом из тюбика. Затем на кисточку набирается краска и переносится в центр одного из элементов. Цвет плавно растягивают, пока он полностью не заполнит пространство внутри границ.

Горячий батик. Отличается от холодного батика только тем, что в качестве резерва используют горячий воск, парафин и вазелин в разных пропорциях.

Копировальная бумага

Самый простой способ перевода картинки основывается на применении копировальной бумаги. Ее выпускают в разных цветах:

Подбирать цвет копирки надо с учетом оттенка материи. Темную бумагу в продаже найти проще, белая встречается редко. Для перевода рисунка кладут копирку, сверху — распечатанную заготовку. Простым карандашом обводят рисунок, тщательно нажимая на контуры. Можно накалывать контуры рисунка иглой — на ткани будут оставаться цветные точки, копирующие чертеж.

Четкого результата невозможно добиться, если детали рисунка мелкие: они получаются смазанными. Методика годится только для гладкой материи или мешковины. На ворсистой, пушистой ткани изображение останется нечетким.

К минусам метода относят высокую «пачкающую» способность копирки — обычно на ткани бывают заметны некрасивые следы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий