Способы обработки краев и отдел­ки кожаных деталей

Как освежить внешний вид кожи

После окончания работы с кожей, внешний вид изделия можно освежить. Удалить линии разметки можно водой с мылом и нашатырным спиртом, протерев затем тряпочкой, смоченной вазелином или глицерином. Сильно загрязненные участки на коже можно отмыть теплым некипяченым молоком, протереть взбитым белком или половинкой луковицы. Белую кожу чистят смесью молока с взбитым яичным белком. Лакированную кожу следует протирать тряпочкой, смоченной глицерином, или чистить тампоном, смоченным в молоке. Замшу можно чистить опилками, пропитанными бензином (остатки опилок счищают щеткой), или резинкой для чернил, а также мелкозернистой абразивной шкуркой. Пятна от бытового жира удаляются бензином или тальком и раствором щавелевой кислоты. Но будьте острожными, вместе с пятном можно удалить и краску.

Очень проста в употреблении краска для кожи в аэрозольной упаковке: ее распыляют, держа баллончик на расстоянии около 20 см от кожи и быстро передвигая его вдоль окрашиваемой поверхности. После десятиминутного перерыва наносится следующий слой краски. Эта операция продолжается до тех пор, пока поверхность кожи не приобретет ровной и прочной окраски.

Как соединять пласты кожи с помощью строчки зиг-заг.

Доводка

Доводка (притирка) – отделочная операция, при которой съем металла с обрабатываемой поверхности производится абразивными зернами, свободно распределенными в пасте или суспензии, нанесенной на поверхность притира. Эта наиболее трудоемкая отделочная операция выполняется на малых скоростях при переменном направлении рабочего движения притира и позволяет получить шероховатость обработанной поверхности Rz 0,01–0,05 мкм, отклонения формы – 0,05–0,3 мкм.

Различают доводку ручную, полумеханическую и механическую. Ручная доводка применяется в единичном и мелкосерийном производстве, а также при обработке деталей сложной формы. Точность и качество обработки зависят от квалификации рабочего. Высококвалифицированный специалист обеспечивает точность формы в пределах 0,5–2 мкм. Полумеханическую доводку выполняют при помощи электрических или пневматических доводочных приспособлений. Главное движение выполняется приспособлением, а движение подачи – от руки. Механическая притирка применяется в крупносерийном и массовом производстве на специальных притирочных станках.

Сущность доводки-притирки заключается в сочетании химического воздействия кислой среды пасты с механическим воздействием абразива.

Узоры для обработки каймы

Часто уместна скромная и компактная обвязка края изделия крючком с использованием узора «Пико».

Пико – это замкнутая в круг цепочка из 3-7 воздушных петель. Вяжется она так: после двух столбиков без накида делаем 3-7 воздушных петель, вводим крючок в основание столбика без накида и замыкаем петлю. Пико может быть разных размеров и частоты, что позволяет играть с внешним видом каймы. Часто в него ввязывают бусинки. Схема — ниже.

Узор для кромки «Ракушки» хорош в самом простом его исполнении и в более замысловатых версиях, которые включают разные комбинации последующих рядов «ракушек» или сочетания с другими техниками вязания (см. схему ниже).

Обвязывание края изделия крючком узором «Ракушка» делается по такому принципу: в одну петлю выполняются несколько столбиков с накидом. Получается красивая округлая форма. До и после ракушки пропускаем такое количество петель, чтобы число прибавленных столбиками петель было равно числу пропущенных. Например, если в ракушке пять столбиков с накидом, то слева и справа от нее пропускаем по две воздушные петли. Тогда вязаное полотно получается ровное и аккуратное. Для более высоких ракушек столбики можно делать с двумя накидами. Иногда для удобства выполнения последующих рядов узора посередине ракушки добавляют воздушную петлю.

Узор «Пышные столбики» смотрится замысловато, а выполняется просто и быстро. Лучше выглядит на толстой пряже, учтите, что расход нити будет большой. Выполняется узор так: делаем подъем из воздушных петель, накид, вводим крючок в стенку петли основания и вытягиваем длинную петельку. Не провязывая ее, повторяем накид и длинную петлю, добиваясь желаемой пышности столбика. Затем делаем накид и провязываем все петли одной.

Обтачной шов

Обтачной шов бывает в кант и в рамку. Его применяют для оформления края бортов, воротника, клапана, прорезов карманов, обтачных петель и др. 

Особенностями шва при его последовательном выполнении являются соединение деталей, сложенных лицевыми сторонами внутрь, последующее расправление или разутюживание шва, его вывертывание с образованием канта или рамки и их закрепление отделочной строчкой, в «чистый край» или вспушиванием для предотвращения смещения в процессе носки. Дополнительным требованием к шву является ровнота канта или рамки.

Иногда кант или рамку выполняют для отделки из детали другого цвета. Кант закрепляют настрачивающей или подшивочной строчкой или клеем.

При закреплении канта обтачного шва отделочной строчкой последнюю выполняют строчкой челночного переплетения, скрепляя все слои материала в обрабатываемом узле. Отделочные строчки выполняют по лицевой стороне с заданным расстоянием от перегиба детали, если кант предварительно закреплен временной выметочной строчкой и приутюжен либо заутюжен. Если указанные работы не проводились, строчку выполняют со стороны нижней детали, обеспечивая ровноту канта и выправление линии шва. Такую обработку применяют в изделиях из хлопчатобумажных тканей.

При закреплении канта в «чистый край» нижнюю деталь настрачивают на припуск шва обтачивания.

Скреплять припуск на шов с нижней деталью можно и потайной подшивочной строчкой. Для этого припуск на шов нижней детали делают уже на 2—3 мм (вырезают для уменьшения толщины края), отгибают к нижней детали и подшивают. Применяется данный способ для закрепления края борта, воротника, шва вподгибку по низу пиджаков, пальто и т. п.

При вспушивании обрабатываемых краев внутренние слои материала скрепляются подшивочной строчкой. Скрепление проводят после выметывания. Данным способом обрабатывают края деталей мужского пиджака из шерстяных тканей (борта, воротник, клапаны, низ изделия).

При обработке края в «чистый край» и вспушиванием кант закрепляют также с помощью клеевой нити или паутинки (см. п. 1 5).

Различают обтачной шов в рамку простую и сложную. Шов в простую рамку выполняют одной строчкой. Применяют его при обработке прорезов карманов и обтачных петель. Деталь, из которой будет образована рамка, перегибают изнанкой внутрь или заутюживают на ширину, равную ширине рамки (2—5 мм) плюс припуск на шов (4—7 мм). Узкой стороной деталь накладывают по намеченной линии на основную деталь и притачивают, закрепляя конец и начало строчки. Затем детали перегибают около строчки и приутюживают.

Обтачной шов в сложную рамку применяют при обработке прорезов карманов в мужских пальто из толстых драпов и сукон для уменьшения толщины и пиджаках из тонких тканей для устойчивости рамки. Как уже говорилось, шов выполняют последовательным методом. Обтачку укладывают лицевой стороной на лицевую сторону основной детали по разметке и притачивают. Шов разутюживают или раскладывают, огибают обтачкой припуск на шов обтачки и скрепляют строчкой по шву соединения деталей.

Набор полотна из маленьких кусочков кожи

Если для задуманного изделия вы не смогли подобрать целого куска кожи, то соберите полотно из маленьких кусочков. Для этой работы вам понадобится швейная мвшина.

Шов встык используют, соединяя кусочки кожи средней толщины.

Точно подогнанные кусочки с ровно обрезанными краями наклейте на матерчатую подкладку или флизелин, тут же вытирая тряпочкой выступившие излишки клея.

Собрав нужное полотно проложите на машинке крупный шов «зигзаг».

По окончании работы концы ниток уберите на изнанку, завяжите узелки и подклейте их, обрезав ножницами лишние концы.

Швом внахлест пользуются при составлении мозаик из маленьких кусочков тонкой кожи.

На матерчатой подкладке разложите подготовленные лоскутки кожи так, чтобы нижние находили краями на верхние на 4 – 5 мм.

Затем каждый кусочек подклейте к подкладке, смазывая его клеем только посередине, чтобы при сшивании края можно было чуть отвернуть и закончить строчку на конкретном кусочке. Потом пристрочите кусочки к подкладке, двигаясь снизу вверх.

Выступающие наружу края предварительно обрежте ножницами «зигзаг», или обработайте полупробойником.

Обтяжка кожей жесткой основы изделия

В некоторых поделках для придания жесткости форме используют детали из плотного картона, которые потом обтягивают кожей.

Деталь из картона, предназначенную для обтяжки, изложите на изнаночную сторону кожи и обведите ручкой или специальным карандашом.

Затем вырежьте деталь с учетом запаса на подгиб 0,8 – 1 см. Запас на подгиб сшерфуйте по всему периметру детали, то есть сведите края на нет.

Особенно тщательно сшерфовывайте края, которые приходятся на скругления и сложные изгибы жесткой основы, так как кожа собирается при перегибах в густые складки, и, чтобы они легли ровно, кожа в этих местах должна быть очень тонкой.

После обработки краев приступайте к обтяжке. Жесткую основу изделия намажьте клеем «Момент». Приклейте к ней изнаночной стороной кожаную деталь с сшерфованными краями. Затем намажьте клеем вы ступающие края детали, загните и приклейте их на изнанку жесткой основы, разглаживая все складочки. Потом простучите весь подгиб молотком.

На ту часть жесткой основы, которая будет лицом изделия, приклейте тонкий поролон (размером в саму основу), а дальше обтягивайте кожей, как описано выше.

Обтянутую жесткую основу изделия необходимо закрыть с другой стороны. Здесь может быть несколько способов:

1. Возьмите такую же жесткую основу и обтяните ее кожей. Потом хорошенько смажьте клеем изнаночные стороны обеих деталей и соедините их друг с другом, плотно прижав.

2. Вырежьте кусочек кожи на 0,2 – 0,3 см меньше обтянутой основы. Аккуратно сшерфуйте края кусочка со стороны бахтармы. Если края вытянулись, подровняйте их и, тщательно смазав кусочек клеем, приклейте на обтянутую жесткую основу.

3. Вырежьте кусочек кожи, равный размеру обтянутой основы. Обработайте его по пери метру полупробойником или ножницами «зигзаг». Смажьте клеем и приклейте на обтянутую жесткую основу.

Творческие идеи применения тесьмы

Тесьма – многофункциональное изделие. Применяют не только при пошиве и дизайне одежды, но и для украшения интерьера, изготовления поделок, в качестве закладок книг.

Декор интерьера

Тесьму можно использовать для облагораживания интерьера. В списке представлено несколько вариантов применения:

  1. Завязки для мебельных чехлов. Ленты пришивают на накидки для стульев и диванов.
  2. Держатели для штор (см. шторная тесьма).
  3. Кольца для салфеток.
  4. Элемент панно, топиариев, декоративных цветов.

Декор и ремонт одежды

Чаще всего фурнитура применяется для пошива и ремонта одежды. Ее пришивают к низу брюк в случае, когда их нужно аккуратно подшить, вставляют между элементами изделий, для упрочнения швов. Встречается отделка тесьмой на пиджачном или курточном вороте.

Варианты декора одежды:

  1. Самую простую джинсовую или вельветовую куртку можно сделать интереснее, пришив на спине (в районе плеч) полоску бахромы. Можно пустить бахрому по низу.
  2. Пиджаки, жакеты и блузы с потемневшими или затертыми рукавами можно обновить, пришив на манжеты жаккардовую тесьму с вышивкой.
  3. Тесьма плетением хорошо смотрится на романтичных платьях. Ее можно пришить к рукавам, подолу или использовать вместо пояса.
  4. Старый, поношенный ремешок сумки можно заменить куском прочной ременной ленты.

Окрашивание

Окрашивание — это вспомогательный процесс при художественной обработке кожи, оно позволяет изменить цвет или оттенок кожи, нанести на неё рисунок. Качественно и однородно прокрасить большой пласт кожи в домашних условиях очень сложно, поэтому для крупных вещей обычно берут промышленно окрашенную кожу нужного цвета. А вот небольшие детали для кожаных украшений и аксессуаров можно покрасить дома.

В зависимости от вещи и её идеи, либо окрашивают всю поверхность полностью, либо на её часть наносят рисунок.

Кожа хорошо поддаётся окрашиванию. Краски различают по свойствам:

  • проникающие прокрашивают всю толщину кожи, их применяют для окрашивания больших площадей;
  • поверхностные подходят для небольших участков и нанесения рисунка.

Однозначно ответить на вопрос «Какую краску лучше выбрать?» невозможно. Всё будет зависеть от многих факторов: качества и свойств кожи, способа и цели окрашивания.

Давайте более детально рассмотрим, как и чем красить кожу.

Фоновое окрашивание

На неокрашенную кожу растительного дубления краску наносят шариком из овчины или мягкой кистью. Наносить её надо аккуратно, быстро и без разводов. При необходимости кладут несколько слоёв. Можно воспользоваться аэрографом, он даёт более ровное окрашивание.

Можно затемнить фон и высветлить более выступающие части. Например, при тиснении часть элементов покрывают специальным маскирующим составом, который создаёт на поверхности плёнку и не даёт проникнуть в эти места краске, оставляя кожу практически в первоначальном цвете. Для этих целей также подойдёт художественный акриловый лак, наносят его в один или несколько слоёв.

Тонировку кожи можно выполнить антик-пастами разнообразных цветов. Они дополнительно оттеняют рисунок тиснения, попадая в его углубления.

В зависимости от густоты антик-пасты наносят:

  • кистью
  • спонжем
  • войлочным шариком для окрашивания кожи

Излишки сразу стирают мягкой сухой тряпочкой.

После высыхания поверхность обрабатывают финишными средствами. Это могут быть:

  • воски
  • масла
  • финиши
  • апперетуры
  • лаки и их комбинации

Основные функции финишных средств:

  • зафиксировать красочный слой,
  • придать коже дополнительную защиту (водоотталкивающие, грязезащитные свойства), мягкость, привлекательный блеск и фактуру.

У кожи растительного дубления есть замечательное свойство — менять интенсивность оттенка при трении. Поэтому её оттенок можно варьировать полировкой. Для этого применяют:

  • гладилки
  • пилки
  • брусочки из отполированного стекла, дерева, кости
  • фетр
  • сукно

Обрабатываемую часть полируют энергичными движениями, при этом она становится более тёмной, «загорелой». Обратная бахтармяная (изнаночная, ворсистая сторона кожи) часть тоже нуждается в обработке. Если окрашивание не планируют, берут нейтральные бесцветные составы, втирают их в бахтарму и заглаживают.

Кожи хромового дубления окрашивают так же, как и кожу растительного дубления, если это необходимо. Но чаще всего они уже окрашены и в обработке нуждаются лишь открытые срезы.

Наибольшую декоративность приобретают окрашенные кожи хромового дубления при тонировке. Для неё подойдут акриловые краски, они быстро сохнут, имеют дополнительные оттенки — металлики.

Тонировку наносят с помощью спонжа или кисти неразбавленным составом лёгкими движениями с тщательной растушёвкой.

Как правильно сшить вручную: советы для начинающих. Каким швом скреплять?

Самым прочным – седельный. При соединении частей изделия седельным швом нити не переплетаются внутри кожи и не возвращаются каждая на свою сторону.

Верхняя нить оказывается снизу, а нижняя – наверху. Нитки снова встречаются внутри материала при следующем стежке и возвращаются на свои стороны. Если одна из нитей порвётся, то шов не распадётся, потому что каждый стежок поддерживается двумя нитями.

В чём преимущество ручного шитья перед машинной строчкой

При машинной строчке верхняя и нижняя нитка переплетаются внутри материала и каждая из них возвращается на свою сторону. Машинная строчка, по сравнению с ручным швом, не настолько прочна и крепка. Если нитка с одной стороны порвётся, то нить с другой стороны останется без поддержки и «выпадет», образуя дырку в шве.

Цветы

Самый популярный цветок из кожи – это роза. Для её изготовления подойдёт тонкое сырьё 0,5 – 1,2 мм толщиной. Из материала вырезаются лепестки, на каждый их которых (по несколько слоёв) наносится кисточкой клей ПВА, разведённый водой.

Фото 1. Из кожи можно выполнить такие оригинальные украшения в виде цветов, многослойные лепестки придают фигуре объем.

Как только лепестки пропитаются кожей, на них необходимо сформировать складки и выпуклости: материал складывается гармошкой и находится в сжатом состоянии 5 – 7 минут, затем лепестки расправляются. Они просушиваются и собираются в бутон при помощи клея. В качестве основы, вокруг которой будут оборачиваться лепестки, можно использовать зубочистку, палочку, проволоку.

Украшения

Среди кожаных украшений наиболее популярны чокеры (на шею), серьги, браслеты. Они изготавливаются из тонкого материала преимущественно чёрного или коричневого цвета. Чёрная кожа выигрышно смотрится с металлическими деталями серебристого цвета.

Всевозможные ремни

Для изготовления ремня рекомендуется использовать специальный дырокол, чтобы проделать отверстия. Потребуется также пряжка и дополнительная фурнитура, если мастеру захочется украсить предмет (например, заклёпки).

Готовое изделие обрабатывается маслом грецкого ореха и пчелиным воском, чтобы улучшился внешний вид кожи и ремень стал водонепроницаемым.

Важно! Края предмета необходимо выровнять и отполировать. Это можно сделать своими руками или на станке для полировки

Небольшие сумочки

Потребуется мягкая кожа, выкройка, набор инструментов, фурнитура (кнопки, змейки, заклёпки, магниты, карабины для сумок и рюкзаков).

После всех сшивных работ поверхность изделия рекомендуется натереть воском и пробить швы молотком.

Обратная сторона кожи обрабатывается обойным клеем КМЦ или крахмалом, чтобы не ворсилась.

Мастер-класс обработки уреза кожи

Этот МК не совсем подходит, если ваша задача – обработка уреза тонкой кожи. Хотя попробовать можно с учетом текстуры материала. Первоначально он рассчитан на плотную кожу.

Для работы нужны:

  • ножницы;
  • наждачная бумага – зернистость 800 обязательна (лучше иметь наждачку разной зернистости);
  • инструмент для удаления кутикул (маникюрный набор);
  • ручка-роллер для окраски;
  • линейка из металла;
  • сликер либо граверная насадка;
  • шеллак или ПВА;
  • ватные палочки;
  • емкость для клея и краски;
  • краска.

Алгоритм обработки:

  1. Инструментом для удаления кутикул с краев кожи снимаете фаску.
  2. Разводите ПВА с водой в пропорции 2 к 1. Состав нужно хорошо размешать, чтобы комков не было.
  3. Используя ватную палочку, наносите водно-клеевой состав по всему периметру обложки.
  4. После пропитки раствором ПВА с водой край кожи чуть увеличится, и после высыхания он так и останется толстым. Чтобы такого не было, молоточком простукивайте края после пропитки в течение пары минут.
  5. Затем кожу нужно не трогать минут 30, это время обработанная зона будет просушиваться. Если не хочется «связываться» с ПВА, можно в противовес ему использовать шеллачный лак (спиртовой раствор шеллака). Он хорош, если только вы не работаете со светлой кожей или гнущимися частями изделия. Шеллак отлично сохнет (в разы быстрее ПВА), хорошо клеит.
  6. Пока материал сохнет, отрежьте нужного размера кусок наждачной шкурки. Настало время затирать торцы: можно начать с материала самой крупной зернистости (220). Но если у вас есть наждачка только 800, ничего страшного.
  7. Торцы после этого этапа станут заметно ровнее. Но вот «лохматость», кажется, только увеличилась. И снова торец нужно промазать ПВА-составом, простучать и высушить. Только последующую шлифовку лучше осуществлять с наждачкой меньшей зернитости (если в прошлый раз брали 220).
  8. На этом этапе урез уже выглядит лучше, но не идеально. Потому промазка идет по третьему кругу. Но сейчас высыхания кожи ждать не нужно – берете сликер для ручной полировки и обрабатываете края.
  9. Вы заметите, как кожа на урезе изменилась. Но окончательную гладкость ей придаст покраска. В маленькую чашечку отлейте немного краски, возьмите удобную ручку-роллер. Макайте ручку в краску и бережно наносите ее на торцы. Высыхания краски придется подождать.
  10. Если после высыхания краски вы видите на урезе неровности, берите мелкую наждачку, шлифуйте и снова покрывайте урез краской. И так делать нужно до того момента, когда урез полностью вас не устроит.

Обработка свиной кожи таким способом вполне реальна. Главное, что нужно понять – любой универсальный способ требует авторской коррекции. Если в одном варианте кожу нужно промазать клеем, просушить, прошлифовать 2 раза, другой вариант потребует 3-4 сеансов. Точно так же и с покраской. Наконец, не забывайте, что кожевенное ремесло – это не только технологический процесс, но и художественный.

Рекомендуем посмотреть мастер-классы по работе с кожей в нашей статье: «Мастерская на дому: как делают кошельки ручной работы из натуральной кожи. Подробный мастер-класс».

Если мастер качественно обработал торцы, уход за изделием значительно упростится. И его эстетика будет без единого нарекания. Попробуйте сами – не все, что кажется на первый взгляд сложным, столкнет вас с проблемами. Кожа является податливым, приятным материалом, преображать который великое удовольствие.

Удачи!

Соединение частей основных деталей

Соединение  частей основных деталей на швейной машине требует соблюдения некоторых правил.

  • Части основных деталей соединяют стачным швом.
  • Боковые срезы изделий стачивают со стороны спинки, боковые срезы юбок — со стороны заднего полотнища.
  • Плечевые срезы стачивают со стороны переда.
  • Срезы шва одношовного рукава стачивают со стороны переднего среза, двухшовного переднего шва — со стороны верхней части, локтевого — со стороны нижней части.
  • Лиф с юбкой стачивают двумя строчками. В изделиях из легкопрорубаемых тканей — одной строчкой с применением тесьмы.
  • Боковые и шаговые срезы брюк стачивают по передним половинкам одной строчкой. Средние срезы — двумя строчками с интервалом 0,1 см.
  • Швы разутюживают или заутюживают, по модели.
  • Если в шве соединения одна из деталей имеет сборку, стачивание выполняют со стороны детали со сборкой. Шов отгибают и заутюживают в сторону детали без сборок.
  • Там где требуется подгонка рисунка (клетка, полоска), срезы предварительно скалывают или смётывают, а затем производят стачивание.

Это общие условия соединения частей основных деталей.

Обработку конкретных узлов, например, соединение лифа с юбкой, обработка шва рукава и т.д, будем разбирать в следующих публикациях. Следите за обновлениями.

Мы рассмотрели основные способы обработки срезов деталей.

Важно помнить, что способ, которым предполагается обработать срез, напрямую зависит от вида материала и модельных особенностей выбранного изделия. Дальше рассмотрим изученные приёмы на конкретных примерах обработки плечевых и боковых срезов. Дальше рассмотрим изученные приёмы на конкретных примерах обработки плечевых и боковых срезов

Дальше рассмотрим изученные приёмы на конкретных примерах обработки плечевых и боковых срезов.

С пожеланиями удачи, Елена Красовская https://shjem-krasivo.ru

Карвинг и тиснение

Есть техники, которые можно применять отдельно, но наибольшую выразительность рисунку они придают при их комбинировании. К таким техникам-компаньонам относятся тиснение и карвинг. С их помощью создают высокохудожественные узоры, объёмные и живые. Они требуют немало труда и художественного видения, но в результате можно получить настоящее произведение искусства.

Карвинг — это резьба по коже. Как самостоятельная техника чаще применяется сквозной карвинг, позволяющий создавать настоящее кожаное кружево. Карвинг, при котором прорезают только верхний слой кожи, совмещают с тиснением — сочетание этих техник придаёт сложным узорам большую объёмность и выразительность.

Для карвинга с тиснением берут исключительно кожу растительного дубления.

Технология карвинга

1. Кожу располагайте на твёрдой и ровной поверхности (идеально подходит мраморная доска).

2. Полностью увлажните кожу чистой водой с помощью губки и дайте воде впитаться. После увлажнения кожа должна немного подсохнуть при комнатной температуре, но оставаться слегка влажной.

3. Заранее определитесь с будущим рисунком: подготовьте эскиз или возьмите готовую картинку.

4. Перенесите рисунок на кожу с помощью кальки и кардины (стилуса, спицы или затупленного шила). Положите кальку на лицевую сторону кожи и продавите линии рисунка кардиной.

Для того, чтобы избежать деформации кожи при тиснении, обратную сторону проклейте скотчем.

5. После того как на коже намечены линии рисунка, начните прорезать их поворотным ножом. Именно при резе этим инструментом достигается плавность линий. Нож держите перпендикулярно коже под небольшим углом, не прорезая её до конца. Глубина реза должна быть равномерной и доходить примерно одной трети до половины толщины кожи. Перед началом работы потренируйтесь на небольшом кусочке кожи и отработайте основные элементы будущей резьбы:

  • соблюдайте направление реза «на себя»;
  • не отклоняйте нож в сторону;
  • не прорезайте одно и то же место два раза.

Для сложных реалистичных рисунков, фантазийных, растительных и животных орнаментов на коже применяют тиснение.

Тиснение — придание рельефности гладкой поверхности.

Для тиснения также используют штампы, но в отличие от штампинга, с которым мы познакомились выше, тиснением не просто наносят орнамент на поверхность, а создают живописные узоры, не ограничиваясь лишь рисунком оттиска штампа.

Особенно красивые и объёмные рисунки получаются при сочетании тиснения с карвингом. Применяя комбинации специальных штампов, повторяйте контур прорезанного рисунка, придавая ему глубину и рельефность.

С одной стороны разреза легко ударяйте по выбранному штампу, чтобы углубить в этом месте кожу. Получится, что одна прорезанная часть будет возвышаться.

Сила удара тоже играет важную роль — чем сильнее вы ударите по штампу, тем глубже будет рельеф в месте удара.

При работе над фоном штампы передвигайте ритмично и плавно, чтобы получить равномерно покрытую поверхность, а не отдельные разрозненные оттиски.

Основные виды штампов в тиснении:

  • для углубления прорезных рельефов — бевелеры;
  • для выделения объёма на лепестках и листьях — грушевидный шейдер;
  • для рисунка прожилок на листьях — вейнеры;
  • для затенения и придания фактуры фону — фоновые штампы.

Важно определить, какие места рисунка должны выглядеть объёмными, и с помощью художественных приёмов выделить их, углубляя отдельные элементы. Как декоративный приём, усиливающий выразительность рисунка, применяют прорезание отдельных линий по завершённому рисунку

Тиснение возможно и без карвинга, с помощью разнообразия штампов и изменения силы ударов, но сочетание различных техник в одной вещи даёт наилучший художественный результат. Клапан этой сумочки выполнен тиснением с росписью (без карвинга), а контур по периметру сделан в технике штампинга. Края сумочки оформлены оплёткой, а ручка сплетена из кожаных лент.

Окантовочные швы

Окантовочный шов с одним открытым срезом

На лицевую сторону основной детали наложить полоску из кожи (ширина 2,5-4 см) лицевой стороной вниз, совместить срезы и притачать полоску швом шириной, равной ширине окантовочного шва (как правило, 0,4-0,7 см). Припуск шва на полоске подрезать до 0,2— 0,3 см и заколотить с клеем в сторону среза (в некоторых случаях шов притачивания полоски расколачивается). Промазать клеем полоску, плотно обогнуть ею шов и заколотить. Закрепить шов, прокладывая машинную строчку, в зависимости от модели – точно в шов притачивания полоски или по основной детали на расстоянии 0,1-0,2 см от шва. При необходимости подрезать излишки припуска окантовочной полоски близко к строчке.

Окантовочный шов с двумя открытыми срезами

Вдоль среза основной детали по лицевой стороне начертить линию на расстоянии, равном ширине окантовочного шва (как правило, 0,5-0,7 см). На припуск шва приклеить ленту-трансфер или промазать припуск клеем. На лицевую сторону основной детали лицевой стороной вниз наложить полоску кожи (шириной 1,5-2 см), совмещая ее срез с намеченной линией, и приклеить. Обогнуть полоской срез основной детали и приклеить ее. С лицевой стороны проложить машинную строчку на расстоянии 1,5— 2 мм от среза полоски. При необходимости подрезать излишки припуска окантовочной полоски близко к строчке.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий