Конструктивные особенности и размеры универсальных чехлов
Сначала определитесь нужно ли снимать кресла. Есть машины, в которых замену чехлов делать очень неудобно, так как боковые пластмассовые накладки сидений, активные подголовники, подлокотники — всё это значительно усложняет дело, лучше снять кресла — так будет значительно легче работать.
Прежде чем правильно одеть универсальные чехлы из экокожи или других материалов на сиденья автомобиля предварительно разъедините питание подушек безопасности и обогрева кресел. Для этого выньте ключ зажигания и снимите клемму с аккумулятора.
Одевая универсальные футляры из тканных материалов или экокожи подголовники снимают, просто нажимая на один или одновременно два рычажка.
На моделях машин с электроприводом настоятельно не рекомендуют отключать электрику, они иногда встречаются со скрытой клавишей. Для них шьют чехлы, которые одеваются вместе с подголовником и затем фиксируют липучками.
Передние
Сначала нужно снять пластины, защищающие механизм откидывания спинки, если они есть. Боковые пластмассовые накладки с самого сиденья снимать нельзя. Они крепятся одноразовыми клипсами. Существуют различия между пассажирским и водительским креслами. Модельные чехлы учитывают расположение креплений подлокотников, механизма регулировки, поэтому нужно не перепутать детали.
Сиденье
Главное, не поцарапать материал. Внимательно выровняйте швы, чтобы не было перекосов. Теперь можно хорошо затянуть шнурки по периметру. Такая операция плотно затянет обтачку по низу. И последний этап — хорошо, с усилием потянуть назад планку с крючками. Делать это нужно, находясь на заднем сиденье автомобиля.
Спинка
Одевая спинку, с усилием сожмите боковые поддержки кресла чтобы не порвать материал, который сначала натягивается, а не плотно прилегает. Избавиться от эффекта барабана можно, если натянуть ткань с задней, эластичной части.
Следите, чтобы все швы были отцентрированы. Это влияет на то, как плотно футляр сядет на основу. Чем меньше складок, тем дольше прослужит чехол.
Планку с крючками опять заправляют между сидушкой и спинкой.
Задние
Работу начинают с того, что отворачивают элементы крепления сиденья, ремней безопасности, снимают подголовники. Первой надевают деталь сиденья. Как и с креслами в переднем ряду, сначала расправляют материал, выравнивают по центру, затем стягивают шнуром по периметру. Планку с крючками заправляют между сидушкой и спинкой.
Низ передних сидений
Сначала надеваем нижнюю часть чехла переднего сидения. Как надеть:
Аккуратно раскладываем элемент на сиденье, расправляем его и заводим задний «язычок» в щель между сиденьем и спинкой и с усилием протягиваем его вниз.
Далее на резинки, пришитые по периметру нижней части, надеваем крепежные крючки (они входят в комплект поставки). Засовываем руку под сиденье (если мы решили устанавливать чехлы без демонтажа кресел). Находим технологические элементы автомобиля, чтобы надежно зацепить все крючки по периметру нижней части.
Внимание! Будьте внимательны и осторожны! Нельзя крепить элементы крючки к электрическим проводом или другим элементам электропроводки. После того, как все резинки закреплены с помощью крючков, еще раз разглаживаем установленную часть чехла, при необходимости обтягиваем вниз в нужных (или топорщащихся) местах
Если в некоторых местах чехол закреплен недостаточно туго, снова засовываем руку под сиденье и переставляем крепежные крючки так, чтобы увеличить натяжение комплектных резинок
После того, как все резинки закреплены с помощью крючков, еще раз разглаживаем установленную часть чехла, при необходимости обтягиваем вниз в нужных (или топорщащихся) местах. Если в некоторых местах чехол закреплен недостаточно туго, снова засовываем руку под сиденье и переставляем крепежные крючки так, чтобы увеличить натяжение комплектных резинок.
Далее аккуратно прорезаем отверстие для ручки регулировки наклона спинки (если ваш автомобиль не оборудован электрическим приводом) и заводим края ткани под пластиковую заглушку.
После того, как вы оденете нижнюю часть, можно приступать к обустройству спинки.
Назначение авточехлов
Есть мнение, что чехлы необходимы только лишь для защиты обшивки сидений. Но это не так. Они выполняют ряд других полезных и весьма важных задач:
- предохраняют поверхность передних и задних кресел от появления новых загрязнений и повреждений. В этом отношении хорошо проявили себя авточехлы из экокожи и прочих материалов;
- возвращают ощущение новизны в салон, придают дополнительной комфортабельности и делают внутреннее убранство намного богаче;
- делают автомобиль по-настоящему шикарным внутри;
- позволяют преобразить салон за счет обычного изменения цветовой гаммы. При желании и финансовой возможности можно хоть каждый месяц менять внутреннее убранство.
Зачем устанавливать чехлы?
Автомобильные сидения — это часть салона, больше всего подверженная износу. Их состояние является первым, что потенциальный покупатель замечает внутри автомобиля. Поврежденная, изношенная обивка снизит конечную стоимость авто.
Хорошие авточехлы защитят Ваши сидения от пятен, неприятных запахов, шерсти домашних животных, пота, разных жидкостей, повреждений, выцветания от солнца (УФ-излучения). Они защитят обивку, поэтому Вам не придётся её чистить или заменять, а автомобиль будет иметь более высокую стоимость при продаже.
Часть водителей предпочитает оставить салон в оригинальном виде. Однако, иногда автомобильные сидения требуют защиты. К примеру, если у Вас есть домашний питомец, маленькие дети, Вам нужна защита обивки.
Набор стильных, современных чехлов премиум-класса способен буквально преобразить интерьер Вашего авто. Салон будет легко обслуживать. Обычно бывает достаточно простой протирки.
Вы можете переделать салон, учитывая Ваши эстетические требования.
Критерии выбора
Прежде чем покупать изделие, советуем определиться, в каких условиях планируется эксплуатация чехлов. Если Вы являетесь автомамой или автопапой, то не следует пренебрегать таким качеством, как гипоаллергенность, а наличие дополнительных секций или карманов обязательно окажется приятным бонусом.
Если Вы — любитель дальних путешествий или у Вас имеются какие-то проблемы с костной системой спины и позвоночника, то следует задуматься о приобретении мультиконтурных покрытий сидений (их еще называют анатомическими). Основная их функция — это обеспечение правильной осанки водителя и пассажиров при поездке. Благодаря таким чехлам поддержка спины на водительском кресле и переднем пассажирском будет осуществляться в нескольких местах. В районе плечевого пояса, за лопатками и вдоль спины располагаются дополнительные объемные наполнители (крылышки), которые при резких поворотах помогают предотвратить горизонтальное скольжение спины по сиденью. Поясничный отдел также поддерживается несколькими валиками, расположенными в районе талии. Все эти простые приспособления помогают в длительных переездах не напрягать мышцы спины и меньше чувствовать усталость.
Также при выборе следует обращать внимание на такие параметры, как материал из которого изготовлены изделия и крепеж. Лучше выбирать чехлы из плотных материалов (таких как велюр, алькантара, жаккард), так как они обладают более длительным сроком эксплуатации и повышенными защитными функциями, чем трикотажные тканевые материалы
Идеально было бы, чтобы ткань была трехслойная (триплированная), когда под первым верхним покрытием находится второй поролоновый слой, а еще ниже — полиэстер. Благодаря такой конфигурации пошива повышается плотность чехлов, которая не позволяет грязи и пыли добраться до родных кресел, а также способствует увеличению срока эксплуатации
Лучше выбирать чехлы из плотных материалов (таких как велюр, алькантара, жаккард), так как они обладают более длительным сроком эксплуатации и повышенными защитными функциями, чем трикотажные тканевые материалы. Идеально было бы, чтобы ткань была трехслойная (триплированная), когда под первым верхним покрытием находится второй поролоновый слой, а еще ниже — полиэстер. Благодаря такой конфигурации пошива повышается плотность чехлов, которая не позволяет грязи и пыли добраться до родных кресел, а также способствует увеличению срока эксплуатации.
При выборе учитывайте способ одевания и наличие крепежа (липучки, крючки, веревочные петли, роликовые крепежи, молнии или комбинированные варианты). Наиболее простые в использовании — на липучках, самые надежные крепления — на крючках и молнии. А вот роликовый тип и веревочно-петлевой принято считать самыми проблемными и неудачными. Но не забывайте самое главное: во избежание возникновения трудностей, креплений должно быть достаточное количество.
Материалы чехлов
Материал — один из основных параметров чехла, определяющий его эксплуатационные характеристики, удобство и внешний вид.
Тканевые
Тонкие чехлы (из трикотажа, эластичных тканей) обеспечивают дополнительную защиту сидений, легко стираются. Выглядят они не всегда привлекательно. Например, мех, жаккард, полиэстер выигрывают в плане мягкости, но и стоят дороже. Примерная стоимость порядка 1 500 — 2 000 рублей за весь набор.
Экокожа (кожзам)
Экокожа
Отличить натуральную и искусственную кожу довольно сложно, поэтому декоративную функцию экокожа выполняет блестяще. Однако у натуральной кожи и экокожи есть общий недостаток: материал быстро нагревается на солнце и заметно остывает зимой. По стоимости кожзам, разумеется, дешевле натуральной кожи. Средняя цена комплекта на автомобиль С-класса — от 4 000 до 5 000 рублей.
Кожа
Натуральная кожа
Чехлы из натуральной кожи прекрасно выглядят, легко чистятся и отличаются долговечностью. Материал пропускает воздух («дышит») и задерживает воду. Пролитый сок, упавшая еда или другие пятна с легкостью выводятся даже просто влажной тряпкой без помощи моющих средств. Если конечно это делать сразу. К тому же такие чехлы помогут сэкономить на комплектации автомобиля при покупке, если кроме кожаного салона другие функции вас не интересовали, а переплачивать значительную суммы не хотелось. Стоимость действительно хороших чехлов из кожи превышает 10 000 рублей.
Автомобильные чехлы: зачем они, какой материал выбрать?
Об автомобильных чехлах владельцы авто задумываются в двух случаях: либо хотят сохранить подольше новыми сидения в только что приобретенной машине, либо мечтают изменить внутренний дизайн любимого автомобиля. Выбор авточехлов широк и удовлетворит любые запросы. Это могут быть дешевые чехлы-майки из синтетической ткани или дорогие накидки из экокожи с фиксирующими липучками, ортопедическими вставками и силиконовой подкладкой. Бывают заводские чехлы, соответствующие модели машины. Распространены и универсальные чехлы, и сделанные по лекалам под сидения конкретного автомобиля.
Авточехлы улучшают дизайн салона и способствуют сохранности кресел (фото: a.d-cd.net)
Чехлы для автомобильных сидений бывают двух видов — тканевые и из искусственных заменителей кожи. Они отличаются не только ценой, но и долговечностью, удобством в использовании. Наиболее популярны следующие покрытия:
- жаккардовые — плотные, долговечные, устойчивые к истиранию и повреждениям;
- велюровые — средней плотности, бархатистые; популярны за приятный внешний вид и мягкость при прикосновении;
- синтетические — наиболее воздухопроницаемые, легкие и дешевые;
- дерматиновые — водонепроницаемые, устойчивые к загрязнениям, могут выгорать на солнце и трескаться от жары или мороза.
Наиболее популярны чехлы для машин — из искусственных заменителей кожи последнего поколения — из экокожи. Они водонепроницаемы, но пропускающие воздух, устойчивы к повреждениям, не выгорают и не трескаются при температурных перепадах, практичны в уходе.
Как самостоятельно сшить чехлы на автомобиль?
Отличие купленных чехлов от сшитых — в удобстве их использования. Безусловно, при заказе фирменных чехлов от известных брендов, таких, как «Тойота», «Шкода» или «Додж», менеджер подробно выяснит марку и модель автомобиля, год выпуска и другие особенности конкретного авто. Такие чехлы идеально лягут на сидения, но их шитье обойдется в немалую сумму. Владельцы «Лады Грант» могут обратиться в Москве в специализированные мастерские, сотрудничающие с производителем. Сотрудники предоставят прайс по разным типам материалов для чехлов, их выкройка будет полностью соответствовать форме заводской обивки.
Пошитые по точным лекалам авточехлы идеально подходят к сидениям (фото: cdn.pixabay.com)
Желающие самостоятельно пошить покрытия часто пробуют скачать лекала для авточехлов из интернета. На сайтах предлагают бесплатную загрузку чертежей, по которым можно изготовить выкройку чехла, а также информационную поддержку администраторов по «скачиванию» лекал в удобном формате. Однако, прежде чем «скачать» лекала для шитья авточехлов, надо разобраться с особенностями устройства кресел в машине. Как правило, на сайтах предлагают усредненные варианты лекал, не учитывающие расположения подушек безопасности и подлокотников задних сидений. Возможность «скачать» лекала для автомобильных чехлов не дает гарантии того, что они подойдут к конкретной модели автомобиля. Оптимальный вариант для самостоятельного пошива — своими руками снять все мерки и сделать по ним точные лекала.
Использование лекал
Для того чтобы покрытия на автомобильные сидения получились удобными и точно соответствовали их форме, необходимо изготовить лекала для авточехлов. Это шаблон, по которому раскраивают ткань: как пример, можно рассмотреть лекала для «Лады Гранта», приведенные на фото.
Чертежи лекал на авточехлы для авто «Лада Гранта» (фото: content.foto.mail.ru)
Предлагаемые в интернете чертежи чехлов — это выкройки, которые необходимо «подгонять» под конкретный салон авто. У них нет точного сопряжения деталей и четких припусков. В отличие от выкройки, лекала предельно точно соответствуют форме кресла и подголовника, учитывают наличие боковых подушек безопасности, дополнительных подлокотников и других устройств.
При подготовке лекал для пошива индивидуальных чехлов для автомобиля учитывают четкие сопряжения нужных срезов, указывают припуски для качественных швов и направление нити основы, чтобы чехол идеально подошел к креслу.
Снятие мерок и изготовление выкройки
Прежде чем изготавливать выкройку, надо снять мерки с кресел и подголовников, сделать лекало чехлов для автомобиля. Для этого удобно взять мягкую бумагу для выкроек и бумажную клейкую ленту. Лист бумаги разложить на сиденье и аккуратно разгладить, подгоняя под размер. Закрепить бумагу кусочками клейкой ленты так, чтобы она предельно точно проходила по линии шва кресельной обивки. Нанести маркером нужные пометки. Проделать ту же процедуру с боковыми поверхностями сиденья, спинкой и подголовником.
Как выбрать чехлы
Готовые чехлы бывают двух видов:
- Модельные
- Универсальные
Модельные шьют для конкретных марок определённого года выпуска. Крупные производители чехлов достают лекала, по которым работают автозаводы. Поэтому модельные чехлы при установке натягиваются на сидения ровно, плотно облегают, дольше служат.
Универсальные чехлы стоят дешевле. Они сидят без плотного облегания сиденья и спинки, образуются складки. При желании и умении универсальные чехлы можно подогнать по форме сиденья.
Специалисты рекомендуют покупать чехлы только с гарантией. Всегда есть риск. Чехлы могут не подойти по размерам при установке. Просто не понравиться. Их придётся обменять.
Вас может заинтересовать: Материал EVA для ковриков
При заказе через интернет важно выбрать производителя с репутаций. Интрнет-магазины с низкими ценами присылают не то, что изображено на фото
Плюсы и минусы
Самые весомые аргументы в пользу выбора именно этого материала – его многообразие, количество видов и бесконечная декоративность. Это красивая ткань, которая создается из разного количества нитей – от 24 до 100, с рельефным двухсторонним рисунком. По внешнему виду она нередко напоминает старинные гобелены или вышитые вручную полотна мастериц-рукодельниц.
Выбирая чехлы для автомобиля из жаккарда, автолюбитель кроме широчайших возможностей сделать салон автомобиля уникальным и невыразимо привлекательным получает ряд неоспоримых преимуществ.
- Прочность изделия, которая достигается сложным переплетением нитей, выполненным на современных станках с программным управлением, без огрехов, узелков и сбоев в сложном рисунке.
- Яркость ткани, которая достигается двумя способами – предварительным окрашиванием каждой составляющей рисунка или применением особых пропиток и специальных красителей.
- Устойчивость к истиранию, с которой не сравнится ни один вид материалов, используемых в автомобильной промышленности. Можно использовать изделие на протяжении десятилетий, и у него все еще будет эстетичный вид.
- Устойчивость к веяниям моды – жаккард всегда востребован у автовладельцев, благодаря своим свойствам, и изготовители авто нередко предпочитают его в качестве исходника в создании новых моделей.
- Неприхотливость в уходе – нет необходимости приобретать специальные средства, достаточно простой стирки или моющего пылесоса, чтобы без проблем удалить загрязнения с сиденья авто.
- Возможность выбрать состав и производителя в широком рыночном ассортименте – от недорогих китайских и российских из среднего ценового сегмента до предложений из Европы – дорогих и натуральных итальянских вариантов. Есть возможность приобрести и дизайнерские эксклюзивные ткани по высокой цене от дизайнеров для автомобиля премиум-класса.
- Дополнительные бонусы – термоустойчивость, гигроскопичность, невосприимчивость к пыли и посторонним волокнам, отсутствие деформаций и повреждений даже при интенсивной эксплуатации.
Говорить о недостатках можно, только если речь идет о бюджетных, специфических вариантах. Например, синтетический жаккард служит долго, но не дышит и не впитывает влагу, шелковый – слишком тонкий для такого использования.
Однако в этом случае общий термин применяется для обозначения практичной разновидности, непритязательной с виду и далеко отошедшей от обычного понимания красивой натуральной ткани, созданной прихотливым переплетением нитей.
Как правильно одеть чехлы на задний ряд кресел
- Задние кресла демонтируются и вынимаются из автомобиля.
- После этого необходимо на соответствующие части кресел накинуть детали чехла. Те детали, где есть молнии, предназначены для спинки сиденья, а без молнии для нижней части.
- Автомобильный чехол, предназначенный для спинки заднего кресла, натягивают при помощи резинок сверху вниз, а потом закрепляют его крючками.
- После этого на нижнюю часть кресла надевается чехол и расправляется в направлении от передней части сиденья к задней. Перед закреплением крючками чехол необходимо натянуть с помощью резинок.
- После всех этих действий верхняя и нижняя части задних кресел устанавливаются в автомобиль.
Одеть чехлы на авто можно и не вынимая автомобильных кресел. Но в таком случае не получится качественной обтяжки. В результате чего чехлы могут сминаться, разрываться и выходить из строя раньше закрепленных чехлов.
Устанавливаем чехлы самостоятельно
Для начала немного стоит рассказать о том, что все авточехлы ведущих компаний , которые представлены на рынке России, имеют практически одинаковый подход к креплению этого аксессуара. Это либо резинки с крючочками, либо синтетические ленты
И не важно, покупаете ли вы дорогие индивидуальные чехлы, или более доступные универсальные, установка остается важнейшим этапов в этом деле. И в том и в другом случае вам нужно либо обратиться к специалистам, либо тщательно изучить инструкции и все сделать самому
В подтверждение выше сказанного хотим представить чехлы на сидушки передних сидений трех компаний.Это PSV,Автопрофи и Акуба.
Как видите, принцип крепления остается одинаковым
Да, кстати, еще не придумали самоустанавливающихся авточехлов – это важно знать совершая покупку!. Теперь приступим к самому процессу
Теперь приступим к самому процессу.
Конечно, можно попытаться установить чехлы на ваши сидения без демонтажа самих сидений, но в этом случае качество установки будет сильно хромать.
Потому, лучше один раз потратить времени и сил немного больше, но зато потом долгое время наслаждаться результатами своего труда. Хорошо установленные авточехлы в разы служат дольше и радуют своим видом!
Мы взяли достаточно стандартное, потрепанное временем кожаное автомобильное кресло.
Сначала надеваем чехол на само сидение.
Язычок с креплениями просовываем между спинкой с сиденьем.
Далее берем крепежные крючки и соединяем их с резинками. Начинаем крепить середину. И делаем это с двух сторон, предварительно натянув чехол так, чтобы исчезли морщинистые места. Резинки стараемся продевать под конструктивными деталями сидения так, чтобы они впоследствии не мешали движению сидения при регулировке кресла.
Середина закреплена – то же самое делаем с боками.
Вот уже чехол на сидении «сидит как влитой».
Далее приступаем к спинке сидения. Надеваем чехол на спинку и так же передний язычок просовываем между сиденьем и спинкой.
Затем очень хорошо натягиваем (держась за язычок чехла) и закрепляем крючки с резинками под сиденьем.
Потом такую же процедуру проделываем с задней частью авточехла.
Переднее сиденье приобрело новую одежку и, по-моему, смотрится великолепно!
Ну, кто сказал, что универсальные чехлы хуже индивидуальных моделей? Да, оговорюсь, не все универсальные чехлы могут так же великолепно «сидеть» как авточехлы «Акуба». И вы уже поняли почему? Боковые вставки и тянущийся задник в этом деле играют очень важную роль. Именно эти детали позволяют материалу как бы «обтекать» саму форму автомобильного сидения.
Автомобильные чехлы — шьём своими руками
Если вам надоело уже в который раз отдавать сидения автомобиля в химчистку, возможно, пришла пора задуматься о приобретении специальных защитных накидок. Конечно, вы можете купить чехлы в любом магазине автомобильных товаров. Но не интереснее ли сшить их самому? Ведь так вы точно будете знать, что материал качественный, а швы тщательно проработаны. К тому же вы сможете сами сделать выкройку и подобрать цветовую гамму в соответствии со своим вкусом и стилем всего автомобиля. Не менее полезное приобретение — тент, защищающий машину от солнца, пыли и влаги. Изготовить их своими руками очень просто, для этого вам даже не понадобятся особые портняжные навыки.
Назначение чехлов для автомобильных сидений и их характеристики
Аксессуары используют для защиты оригинальной обивки от повреждений и загрязнений, а также маскировки дефектов сидений. Их легко снять и постирать в машине, что обходится дешевле, чем полная химчистка салона.
При подборе аксессуаров учитывают следующие характеристики:
- Безопасность. Большинство автомобилей оборудованы подушками безопасности. При подборе изделий необходимо проверить, адаптированы ли они для эксплуатации с системами пассивной защиты.
- Соответствие габаритам и стилю салона.
- Материал. На выбор полотна влияют дизайн и стиль интерьера.
- Тип крепления. Разработаны модели на крючках, липучках и комбинированные.
- Функциональность, сертификацию, цену.
Спинка задних сидений
Спинка задних сидений у современных автомобилей либо откидывается вперед, либо крепится довольно просто (с помощью специальных защелок).
Обычно чехол для задней спинки имеет три вшитых вертикальных застежки-молнии. Это необходимо для того, чтобы осуществить наклон вперед только одной части спинки (если это предусмотрено конструкцией). Если спинка «монолитная», то эти застежки не используются.
Для сидений, состоящих из двух откидывающихся частей:
сначала осуществляем предварительное крепление (с застегнутыми молниями) на обе откинутые вперед части с помощью резинок и крючков (по аналогии с нижней частью);
- затем расстегиваем молнию напротив линии раздела половинок кресла;
- с помощью дополнительных резинок фиксируем края в месте стыковки частей задней спинки;
- устанавливаем обе половинки спинки в вертикальное положение и застегиваем молнию.
Теперь, даже с одетым чехлом обе части задней спинки можно будет складывать вперед независимо друг от друга. Для этого необходимо только сначала расстегнуть молнию.
В каком порядке натягивать чехлы на кресла салона
Чтобы натянуть чехлы на сиденья, из салона вытаскивают сиденья и спинки первого ряда. В ограниченном пространстве машины трудно работать.
Снимают ремни безопасности. К водительскому креслу подсоединены провода. Электропитание необходимо для следующих опций:
- Для электрического привода механизма регулировки сидений
- Подогрева (вентиляции) сиденья
- Механизма подушки безопасности в каркасе спинки
Провода отсоединяют, чтобы не повредить при установке чехлов.
На запрос в интернете «Как снять подголовники и спинки» появится много инструкций. Они описывают устройство кресел в разных моделях авто. Могут понадобиться гаечные ключи.
Совет. Разложите чехлы для каждого автокресла отдельно. Когда снимаете спинки с водительского сиденья и пассажирского кресла, пометьте их. Не перепутаете при установке.
Вас может заинтересовать: Чехлы из экокожи – реальные отзывы владельцев
Что лучше для перетяжки салона: кожа, велюр или алькантара? Выбираем материал для перетяжки салона
Причин, по которым может потребоваться перетяжка салона есть большое множество, среди них есть как вынужденные: (износ, повреждение, выгорание) так и добровольные (тюнинг, желание выделиться, и т. д.) И в том и другом случае кроме вопроса где и как сделать перетяжку салона, вам придется думать — какой материал для перетяжки салона лучше выбрать.
От этого решения в дальнейшем зависит то, насколько практичным, красивым, удобным и долговечным будет салон вашего автомобиля. В этой статье я попытаюсь помочь вам выбрать материал для перетяжки салона и вкратце расскажу о преимуществах и недостатках каждого.
Типы авточехлов для сидений
Все представленные на рынке чехлы для автомобилей делятся на две большие группы: универсальные и модельные. Давайте же выясним, чем эти товары отличаются друг от друга, и какой вариант лучше из данного ассортимента.
Универсальные автомобильные чехлы
Как следует из названия, универсальные чехлы подходят по размеру для любых передних и задних кресел автомобилей. Они поступают в продажу готовыми комплектами и подстраиваются под сиденье конкретной машины непосредственно при установке.
Пожалуй, единственным реальным плюсом универсальных чехлов является их невысокая цена. К сожалению, это достоинство перекрывается целым множеством недостатков. Среди них:
- Неаккуратный внешний вид
. Универсальный чехол просто не способен идеально подстроиться под сиденье. Местами он может смотреться мешковато, местами – наоборот, слишком перетянуто.
- Склонность к растягиванию
. Для изготовления универсальных чехлов используют недорогие материалы, которые обладают повышенной эластичностью и легко растягиваются.
- Отсутствие технологических вырезов
. Из-за этого автомобиль рискует частично утратить свой функционал: у него не будут раскладываться спинки кресел, задний подлокотник окажется закрытым, не ровно расположены отверстия для подголовника и т.д.
Модельные автомобильные чехлы
Модельные авто чехлы изготавливаются по лекалам сидений той модели, на которую они впоследствии будут установлены. Главными преимуществами модельных чехлов для автомобилей являются следующие важные моменты:
- Идеальная посадка
. Модельный чехол крепко пристегивается к сиденью и в точности повторяет его форму. Это выглядит как минимум эстетично.
- Полное сохранение функционала автомобиля
. У модельных изделий имеются все необходимые прорези, в том числе и отверстия для подушек безопасности.
- Долговечность
. Модельные авточехлы не растягиваются в процессе эксплуатации (очень прочные). Поскольку такие изделия шьются исключительно из качественных материалов, риск их порчи сведен к минимуму.
Стоимость – один-единственный недостаток модельных чехлов для автомобилей. Впрочем, если учесть, что они прослужат вам в разы дольше универсальных, то его вряд ли нужно принимать в расчет.
Итог по типам авто чехлов
Давайте же подытожим, какие чехлы для автомобиля лучше: универсальные или модельные? Однозначно вторые. С другой стороны, универсальные авточехлы часто покупают перед продажей автомобиля с целью придания ему более презентабельного вида. Пожалуй, это единственная ситуация, в которой такой выбор оправдан.
На каком остановить свой выбор
При подборе модели автомобилистам помогут фотографии готовых авточехлов и автомобильных интерьеров.
При этом рекомендуется учитывать следующие нюансы:
Выбирать модельные чехлы или шить их на заказ, предусмотрев технологические отверстия под элементы салона
Изделия подчеркнут форму кресел, придадут им ухоженный вид.
Обращать внимание на наличие прорезей для подушек безопасности (если элементы пассивной защиты предусмотрены в конструкции сидений).
Выбирать материал с учетом износостойкости. От толщины и степени износа полотна зависит стоимость аксессуаров.
Определить цветовую гамму. Следует выбрать оттенок изделий в соответствии с тоном обивки.
Учитывать условия эксплуатации транспортных средств
Если управление автомобилем осуществляется в рабочей одежде, нужно купить накидки, которые помогут сохранить чистоту оригинального покрытия кресел. Для защиты сидений предназначены 1-слойные майки. Предотвратить износ обивки позволят полные авточехлы.
Следует выбрать оттенок изделий в соответствии с тоном обивки.
Учитывать условия эксплуатации транспортных средств. Если управление автомобилем осуществляется в рабочей одежде, нужно купить накидки, которые помогут сохранить чистоту оригинального покрытия кресел. Для защиты сидений предназначены 1-слойные майки. Предотвратить износ обивки позволят полные авточехлы.
Автовладельцы расходятся во мнении о том, какая модель лучше — из ткани или экокожи. Текстильные изделия удобны в использовании, но нуждаются в тщательном уходе. Искусственная кожа — износостойкий материал, который легко чистится. Однако летом в салоне, обитом этим полотном, может быть жарко, а зимой — холодно. Недостаток можно устранить путем установки кондиционера, системы подогрева сидений. Универсальный выбор — чехлы, изготовленные из комбинации кожи и текстиля. В зависимости от дизайна, они придадут интерьеру строгий или элегантный вид.
Обзор популярных видов чехлов для автомобильных сидений
Накидки
Накидки — самые простые в установке, так как просто накидываются на кресло. Очень нужны в условиях, когда приходится часто выходить и садиться в машину в грязной одежде без возможности переодеться, например, в условиях рыбалки/охоты или туризма. На рынке их представлено большое разнообразие: массажные, комбинированные и даже с подогревом.
Примерная стоимость — 1300-1900 руб.
Накидки на сиденье автомобиля
Достоинства:
- прост и легок в обращении и установке;
- универсальны, так как можно накинуть на любое кресло любой модели автомобиля;
- низкая стоимость.
Недостатки:
- не закрывает всю поверхность кресел;
- не подходит для заднего пассажирского дивана;
- плохо фиксируется, за счет чего увеличивается возможность загрязнения.
Чехлы-майки
Чехлы-майки способствуют защите кресел от загрязнений. Так же, как и накидки легко и быстро устанавливаются. Обладают мягкостью, так как сшиты из однослойной ткани, чаще всего плотного хлопчатобумажного трикотажа. Можно стирать в домашних условиях. Не электризуются.
Средняя цена — 1200-3400 руб.
Чехлы-майки
Достоинства:
- простота установки и закрепления;
- низкая цена;
- подходят для любых типов кресел;
- стирается в домашних условиях.
Недостатки:
- недолговечны в использовании;
- легко впитывают влагу;
- не защищает полностью сиденья от грязи.
Полные чехлы
Полные чехлы — полностью закрывают сиденья автомобиля и меняют интерьер салона. Трудность возникает при подборе таких чехлов к определенному авто и типу кресел. Так как если неправильно подобрать изделие, внешний вид салона будет оставлять желать лучшего
При выборе следует обращать внимание на информацию на упаковке, где указано к каким типам сидений и маркам машин они могут быть применены. А также на наличие и количество регулирующих приспособлений необходимых для качественного закрепления изделия по форме сиденья
Цена: от 1500 руб.
Полные авточехлы
Достоинства:
- приятны и удобны;
- полностью обеспечивают защиту от грязи и повреждений.
Недостатки:
занимают среднюю ценовую категорию.
При выборе чехлов нужно обращать внимание не только на защитную функцию, легкость съема и чистки, но и на материал из которого производитель их сделал