Оклейка автомобильного потолка алькантарой
Есть целый ряд причин, почему и из-за чего требуется обтяжка алькантарой автомобильного потолка. Вариантов тут предостаточно, однако самой распространенной причиной является повреждение потолочной обивки. Это может произойти как по прошествии долгого времени эксплуатации, так и в связи с неаккуратным отношением к машине.
Как оклеить автомобильный потолок
Важно! Технология основных видов работ практически ничем не отличается от перетяжки потолков другими материалами. Изначально придется снять верхнюю потолочную поверхность для подготовки к пошиву. Определяется состояние предыдущей обивки
Если она находится в хорошем состоянии, то алькантару можно наносить сразу на нее. Обтягивать итальянский материал можно специальным клеевым раствором. После нанесения средства на поверхность нужно подождать когда подсохнет. Затем процедура снова повторяется. Как правило, данное средство наносится в качестве грунта для обеспечения дополнительной сцепки. Далее клеевой раствор наносится на саму ткань, после чего можно приступать к основному процессу перетяжки
Определяется состояние предыдущей обивки. Если она находится в хорошем состоянии, то алькантару можно наносить сразу на нее. Обтягивать итальянский материал можно специальным клеевым раствором. После нанесения средства на поверхность нужно подождать когда подсохнет. Затем процедура снова повторяется. Как правило, данное средство наносится в качестве грунта для обеспечения дополнительной сцепки. Далее клеевой раствор наносится на саму ткань, после чего можно приступать к основному процессу перетяжки
Изначально придется снять верхнюю потолочную поверхность для подготовки к пошиву. Определяется состояние предыдущей обивки. Если она находится в хорошем состоянии, то алькантару можно наносить сразу на нее. Обтягивать итальянский материал можно специальным клеевым раствором. После нанесения средства на поверхность нужно подождать когда подсохнет. Затем процедура снова повторяется. Как правило, данное средство наносится в качестве грунта для обеспечения дополнительной сцепки. Далее клеевой раствор наносится на саму ткань, после чего можно приступать к основному процессу перетяжки.
Вам это будет интересно Что значит ацетатное волокно, описание шелка и краткая характеристика ткани
При осуществлении данной процедуры нужно правило натянуть материал на поверхность. Если останутся пузыри, складки, заломы или другие дефекты, то это будет смотреться некрасиво
Поэтому очень важно перед выполнением работ прочитать инструкцию производителя
Какой материал выбрать: экокожу или алькантару
В Сети владельцы машин сталкиваются с рекламой изделий, из-за чего невольно начинают задумываться об обновлении салона. Выбор материала для этого дела не прост. Что выбрать: алькантуру или экокожу?
Экокожа значительно дешевле, ее даже не надо мыть, достаточно протереть тряпкой, а вот с искусственным заменителем замши придется немного повозиться, возить в химчистку, если пятно высохнет.
И тот, и другой материал хорошо тянется, податливый в работе.
Но все-таки у экокожи характеристики, которые уступают алькантаре:
- крепить материал в салон самому не рекомендуется, лучше всего воспользоваться услугами специалистов;
- качество экокожи очень сильно зависит от производителя. Если выбрать надежный вариант за приличную сумму, то продукция прослужит долгое время. А вот сэкономив, можно выкинуть деньги на ветер;
- в зимнее время материал нагревается намного дольше, чем любая тканевая обивка;
- салон из экокожи может сильно нагреваться в летнее время, если не затонировать стекла;
- на рынке встречаются подделки, которые портятся через год использования.
Обратите внимание! В выборе материала владельцу автомобиля следует ориентироваться на бюджет и потребности. Если есть возможность потратиться, то лучше приглядеться к алькантаре, а если стоит цель сэкономить на материале и обслуживании, то к экокоже
Игровая карьера
«Барселона»
В 2005 году 14-летний Тьяго оказался в молодёжной системе «Барселоны». Несколько лет он выступал за молодёжные команды различных возрастных категорий, а в сезоне 2008/2009 был переведён в резервную команду клуба, за которую сыграл 25 матчей. 17 мая 2009 года в матче против «Мальорки» Тьяго дебютировал за основной состав.
В сезоне 2009/2010 Тьяго продолжил выступать за «Барселону B», за которую провёл 18 матчей. Также в том сезоне он сыграл два матча за основной состав. В одном из этих матчей, 20 февраля 2010 года против «Расинга», он забил свой первый гол за клуб. В сезоне 2010/2011 Тьяго играл за «Барселону» уже регулярно, в общей сложности он провёл в том сезоне за основной состав 17 матчей. 29 июня 2011 года Тьяго подписал с «Барселоной» новый контракт, срок действия которого был рассчитан до 30 июня 2015 года, а суммой отступных составляла 30 млн евро.
В сезоне 2011/2012 тренер Хосеп Гвардиола сделал Тьяго полноценным игроком основного состава «Барселоны». В том сезоне полузащитник сыграл 45 матчей и забил 4 гола в различных турнирах, помог команде выиграть Суперкубок Европы, Суперкубок Испании и клубный чемпионат мира. В следующем сезоне Тьяго сыграл меньше матчей — 36 и забил в них три гола, во многом причиной тому была травма. Он также помог команде выиграть чемпионат Испании в сезоне 2012/2013.
«Бавария»
14 июля 2013 года на официальном твиттере «Баварии» была опубликована запись о договорённости с руководством «Барселоны» о сумме трансфера молодого игрока. Переход Тьяго обошёлся мюнхенцам в €20 млн. Стоит отметить, что на перспективного полузащитника претендовали «Манчестер Юнайтед» и «Реал Мадрид», но Алкантара предпочёл им «Баварию», так как хотел продолжить играть под руководством Хосепа Гвардиолы.
Где используют алькантару?
Благодаря привлекательному внешнему виду, безупречному качеству и превосходным потребительским качествам этот материал нашел применение во многих областях. Алькантара широко используется:
- для изготовления обуви;
- в ювелирной промышленности;
- для производства шлемов;
- при изготовлении подушечек деревянных духовых инструментов;
- для перетяжки салона автомобиля и производства съемных авточехлов;
- для изготовления предметов интерьера;
- для отделки интерьера ресторанов, казино, отелей, яхт, самолетов;
- для пошива одежды – такое направление использования искусственной замши является достаточно редким.
Чаще всего алькантара, которая считается обивочным материалом, применяется для ремонта и декора автомобильных салонов. Для этих целей используются следующие виды данной ткани:
- Panel – этой материей без подложки обтягивают приборные панели, стойки, потолки.
- Cover – полотном с текстильной подложкой обиваются сидения.
- Formal – такая подложка из текстиля создана для обивки сидений.
- Soft – тканью с поролоновой подложкой обиваются стойки и потолки.
- Самоклеящаяся алькантара обладает повышенной плотностью и укороченным ворсом. Эта материя, не требующая особого ухода, применяется для быстрого и простого ремонта. Она легко поддается раскрою и шитью.
- Флок-алькантара, на ощупь похожая на бархат, превосходно впитывает влагу, но не пропускает ее внутрь. Данная ткань используется для обивки матрасов и изготовления наматрасников. Один из видов этого материала называется спорт-алькантара.
Отличия алькантары от других тканей
Внешне алькантара напоминает замшу. На ощупь она такая же ворсистая и мягкая. Однако натуральную замшу делают из кожи. Стоимость замши намного выше.
Велюр — более мягкая ткань. У нее шелковистая поверхность, лучше сохраняет тепло. Однако велюр быстро истирается. Всего за год постоянного использования на нем появляются лоснящиеся участки. Поэтому оформлять велюром лучше те места, которые не подвергаются частому трению.
Выбирая алькантару или кожу для автомобиля, лучше ориентироваться на свои предпочтения. Сравнительные характеристики материалов:
- стоимость кожи выше;
- натуральная кожа сильно нагревается от солнца, алькантара равномерно распределяет тепло;
- уход за натуральной кожей дорогостоящий и сложный.
Можно рассмотреть экокожу. Эта материя состоит наполовину из хлопка, наполовину из полиуретана. В сравнении, алькантара или экокожа подходит лучше для обивки салона, нельзя сделать однозначный выбор, т. к.:
- обе ткани хорошо пропускают воздух;
- экокожа нетребовательна к уходу;
- долговечность обоих материалов на одном уровне.
Ценители престижа выбирают натуральную кожу. Если же нет необходимости в элитном оформлении машины, алькантара станет оптимальным вариантом.
Что, чёрт возьми, такое алькантара?
Если ваш личный водитель везёт вас куда‑то и параллельно читает вам эту статью, то по крайней мере одна ваша рука обязательно касается чего‑то, покрытого алькантарой. Она мягкая, она современная, она — это то, чего заслуживают самые премиальные автомобили. Но что она из себя представляет на самом деле?
Самый распространённый миф об алькантаре гласит, что она сделана из кожи дикого алькантара — гибрида ламы и страуса, обитающего где‑то на границе Перу и Дании, чьи массивные бёдра мы видим каждый день в палатках с шаурмой.
Элементарные исследования конечно же доказывают, что всё это неправда. Наука ещё не выяснила, откуда берётся мясо для шаурмы. Фактическая истина повергает в ещё бо́льший шок: алькантара — это синтетическое микроволокно.
Да‑да, синтетическое микроволокно, от которого веет диско‑декадентскими семидесятыми. Неудивительно, что премиальные автопроизводители в своей рекламе предпочитают использовать более красивое слово «алькантара».
Алькантара родилась в 1970 году благодаря доктору Миёши Окамото, работавшему на японскую компанию Toray Industries. Это синтетическая микрофибра, в основе которой — нетканый полиэстер и неволокнистый полиуретан в пропорции 80% на 20% или 65% на 35% в зависимости от продуктовой линейки. Алькантара на ощупь идентична натуральной замше, но она устойчива к образованию пятен и изменению цвета. Её можно стирать в стиральной машине, она не обдирается и не изнашивается, а также предлагает практически бесконечную цветовую палитру. Кроме того, она идентична с обеих сторон.
Микрофибра — это по сути материал из очень‑очень мелких волокон. Они настолько тонки, что полкилограмма ткани было бы достаточно, чтобы покрыть нитью расстояние от Земли до Луны. В процессе обработки волокна истязаются всеми возможными брутальными способами, включая иглоукалывание, и пропитываются клейким веществом. После таких пыток они сдаются и соглашаются стать поддельной замшей.
Alcantara — это запатентованная итальянская торговая марка. И хотя сейчас это красивое название из предрасположенной к автомобильной роскоши страны уже стало нарицательным, помните: фундаментальное отличие алькантары от другой искусственной замши в том, что алькантара производится только в Италии и только одной компанией — Аlcantara SpA.
Алькантара имеет ряд специализированных линий, предназначенных именно для автомобильной промышленности: Cover, Formal, Compact, Panel, Soft и Perform. Её огнезащитные качества служат дополнительным подспорьем для автомобиля, поэтому многие кресла спортивных болидов покрывают алькантарой.
Неимоверная популярность материала среди премиум‑брендов привела к тому, что на сегодняшний день образовался дефицит алькантары. Итальянское предприятие не справляется с активно растущим спросом и вынуждено отказываться от 20% заказов, поскольку завод в Милане может производить только 8 миллионов метров ткани в год. При этом компания Аlcantara SpA за последние десять лет уже утроила свои продажи: с 64,3 млн евро в 2009 году до 187,2 млн евро в прошлом.
Все премиальные автопроизводители сейчас должны быть в панике. Неужели Lamborghini придётся продавать машины с голыми салонами, экономя тем самым ещё 5 кг веса? Если при этом нельзя будет чертить пальцем узоры на плюшевом подлокотнике, разве это стоит того? Если владелец Porsche не сможет сидеть голым в своём новом люксовом спорткаре в два часа ночи и тихо постанывать, потирая мягкую приборную панель (что абсолютно нормально), как тогда можно будет говорить о премиальной люксовости?
Да, похоже, что наше стремительное желание обладать мягкой эластичной цветной синтетической замшей оказалось слишком жадным. Что нам теперь с ним делать?
Как бы то ни было, не стоит забывать, что алькантара на руле вашего AMG — это просто синтетическое волокно. Поэтому когда в следующий раз соберётесь покупать Bentley, отнеситесь к торжественным речам менеджера по продажам о королевской алькантаре с большой долей скепсиса и начните конструктивный диалог с позиции квалифицированного профессионала.
Обтяжка рулевого колеса коричневой алькантарой.
Многим знакомо чувство, когда садишься зимой в холодный автомобиль: все детали за ночь промерзают, поэтому приходится ждать когда салон прогреется. При прикосновении к рулю, пальцы стынут от холода, а в перчатках управлять не всегда удобно. Если же обтянуть руль коричневой алькантарой, то можно начинать движение сразу после достижения мотором рабочей температуры. Даже во время сильных морозов алькантара не промерзает за счёт воздуха между обтянутой поверхностью и рукой. В жару происходит аналогичный эффект, только наоборот: благодаря бархатистой фактуре алькантара создает воздушную прослойку, которая оберегает руки от перегрева и потения. При этом искусственная замша препятствует скольжению, что повышает безопасность движения. Таким образом автомобильная коричневая алькантара является оптимальным выбором для обтяжки руля.
Цветовая гамма
Неоспоримое преимущество алькантары — широкий выбор цветов. Итак, сегодня выделяются следующие оттенки:
Желтый. Такой оригинальный цвет подходит для украшения спортивного или гоночного автомобиля. Оттенок подчеркивает характер автомобиля, выделяет его из «серой» массы. Научно доказано, что желтый цвет благотворно влияет на настроение, что является важным фактором для водителя.
Слоновая кость. Этот цвет отличается благородством и неповторимым дизайном. Использование такой алькантары — возможность преобразить внутреннее убранство автомобиля, сделать его необычным и оригинальным. Многие избегают этого цвета, считая его грязным и способным к раздавливанию. Но это не так. При своевременной и правильной эксплуатации изделие может служить не один год.
Светло-серый. По востребованности этот оттенок находится на 3-м ряду (впереди только черный и темно-серый). Материал этого цвета подходит для отделки салонов автомобилей или яхт. Он хорошо сочетается с деревом, создавая необычный и современный стиль интерьера. Также следует отметить, что за светло-серым материалом легко ухаживать — он легко чистится и всегда выглядит аккуратно. Все, что нужно, — это периодическое использование моющих средств.
Коричневый (шоколадный). Достоинство оттенка — благородство и универсальность. Этот цвет подходит для внутренней и внешней отделки. Его предпочитают владельцы дорогих кроссоверов и седанов. Материал шоколадного цвета чаще всего встречается на американских или немецких автомобилях.
Синий.Чтобы понять, насколько популярна синяя алькантара, достаточно вспомнить автомобили Bugatti, Porsche и другие. По большей части эти великие люди предпочитают синюю отделку, которая считается визитной карточкой. У синей алькантары есть еще одно качество: она легко чистится и долго сохраняет первоначальный вид. Синий — наиболее используемый цвет для отделки приборных панелей, дверных панелей и других элементов.
Бежевый. Этот оттенок — классический вариант, который до сих пор пользуется спросом у автомобилистов. Бежевый цвет выбирают для автомобилей бизнес-класса и премиум-класса. Этот оттенок добавляет салону элегантности и стиля. Кроме того, бежевая алькантара не впитывает большое количество пыли, не выгорает на солнце и легко чистится. Использование бежевого цвета — это возможность зрительно увеличить пространство, придать интерьеру комфорт и дополнительный уют.
Альт. Как показывает практика, фиолетовый не выходит из моды. Все, что меняется, — это предпочтение определенного оттенка. Плюсы фиолетовой алькантары — универсальность (подходит для отделки многих внутренних элементов), внешняя красота, простота ухода и долговечность.
Темно-серый. Как уже говорилось, оттенок занимает второе место по популярности. Он практичный (как черный) и выделяется менее «траурным». Этот вариант — отличный выбор для людей, которые любят классику, но не бросаются в крайности. Обработка салона материалом позволяет освежить и обновить помещение.
Черный — этот цвет пользуется большим спросом у автомобилистов. Причина в универсальности и практичности приложения. Благодаря эффекту черной замши можно создать стильный интерьер в любой машине. К достоинствам черного можно отнести отличное сочетание с другими цветами, долговечность, отсутствие проблем с грязью.
Красный. Люди, выбирающие красный цвет при отделке кузова или салона, — личности яркие и смелые. Красный — элегантный и яркий оттенок, который может придать королевский вид любому автомобилю. Практика показала, что красные машины не остаются незамеченными в пробках и с меньшей вероятностью попадут в аварию. При этом уход за материалом и его чистка не доставляют проблем. Кроме того, владельцам автомобилей с такой отделкой не нужно беспокоиться о случайном выцветании отделки под воздействием солнечных лучей.
Натуральная кожа или экокожа
Большинство автовладельцев, выбирая чехлы для автомобиля, полагают, что купить самую недорогую кожу лучше, чем экокожу высокого класса за те же деньги. Считается, что натуральный материал всегда лучше. Да, это так. Но, только в том случае, если автовладелец не использует транспортное средство часто или у него есть возможность на дорогостоящую перетяжку салона.
Нужно понимать, что натуральная кожа используется в автомобилях класса luxury, когда машина является не транспортом для передвижения, а скорее игрушкой, показывающей статус владельца.
В таких премиум брендах, как BMW, Volkswagen, Audi и Mercedes используются чехлы из алькантары премиум сегмента или немецкого арпатека. Эти материалы являются искусственными, но они обладают куда лучшими характеристиками износоустойчивости.
Кроме этого, нужно понимать, что в продаже не может быть универсальных кожаных чехлов. При использовании этого сырья возможна только перетяжка салона. Соответственно изделия этого типа только шьются по индивидуальным меркам.
Это интересно: Как подобрать по авто автомобильные дворники
При этом всегда есть риск, что исходное сырье будет слишком низкого качества. Если на коже есть дефекты, они очень быстро скрываются методами механической обработки. Подобные изделия быстро приходят в негодность. Но, даже если кожа хорошо отделана, она будет отличаться по толщине, неровностями окраса и фактуры.
Если говорить о чехлах на автомобильные сидения из экокожи, то они лишены этих недостатков. Благодаря производственному процессу материал получается однородным, мягким и гладким.
Единственный недостаток экокожи – после попадания на нее влаги требуется протереть материал сухой тряпкой. Кроме этого искусственный аналог легко рвется от заклепок на джинсах, острых предметов. Если на заднем сидении постоянно перевозить животных, то они непременно испортят обивку острыми когтями. В этом случае стоит использовать чехлы из алькантары, отличающиеся большей устойчивостью к таким повреждениям.
Выбирая экокожу нужно обращать внимание на ее характеристики. От этого будет зависеть качество и стоимость обивки
Ручная стирка и чистка
Очистка руками проводится в теплой мыльной воде с температурой 30 градусов, процесс длится полчаса.
Сукно замачивается, аккуратно стирается и поласкается. Но не всегда удается постирать какую-либо вещь, иногда следует ее почистить.
Перетяжка авто алькантарой требует ручного метода ее очистки.
Ухаживать за салоном автомобиля и другими предметами мебели, которые отделаны этой основой нужно пару раз в неделю.
Начинают уборку с простого удаления пыли с поверхности. Для этого необходимо воспользоваться пылесосом или сухой щеточкой.
Далее предмет протирается увлажненной ветошью. А сама чистка происходит щеткой с мягким волосяным покровом.
Но не все загрязнения можно постирать или очистить мыльным раствором. Многие пятна требуют особого подхода.
Рассмотрим подробно, что делать со сложными загрязнениями:
- Если кресло автомобиля было испачкано алкогольной жидкостью, то для удаления пятен к мыльному раствору добавляют метиловый спирт.
- Пятна от винных напитков можно отстирать, применив уксусную эссенцию в равной пропорции с водой и мыльным веществом.
- Пятна, образованные сладостями, достаточно просто удаляются с помощью пятипроцентного раствора аммиака.
- Бывают моменты, когда диван получает увечье от самых маленьких представителей семейства. На нем появляются пятна от чернил, грифельные отпечатки и многие другие загрязнения. И обычная стирка здесь не применима. Тогда следует очистить мебель с помощью хорошо пропитанной метиловым спиртом ветошью. После того как загрязнение было удалено, поверхность предмета мебели или салона автомобиля хорошо обрабатывается мыльным раствором, а затем обычной водой и высушивается.
Очиститель наносится в небольшом количестве на кисть, распределяется по поверхности ткани. Большого количества вещества не требуется, ткань не должна быть влажной.
СТАТЬЯ ДЛЯ ВАСКак правильно стирать вещи из трикотажа
Начинать чистку нужно с небольших зон поверхности, переходя к следующим, когда очищаемая зона будет чиста. Убирать взявшую загрязнение пену нужно влажной салфеткой из микрофибры.
Воздействовать на ткань с большим усилием не нужно, так она может повредиться или растянуться и отвиснуть.
Избавившись от грязи, поверхность пылесосят плоской насадкой для удаления лишней влаги с поверхности и внутренние частички пыли. После такого ухода ворсинки возвращаются к первозданному виду и высыхают.