Драпировка бусинами, бахрома, защипы, настрочные складки и полосы, трикотажные вставки

Как декорировать блузку с помощью защипов с шнуром

Подобная блузка смотрится очень эффектно, причем вам не потребуются ни кулоны, ни подвески — такой декор выступает в роли полноценного украшения! Мастер-класс от Ники Бажановой.

Вдохновением для идеи послужила очаровательная блузка 1940-х годов. Носить ее можно было как с брюками, так и с юбками, и каждому образу она придавала особое, праздничное настроение благодаря изящному фестончатому декору, дополнительно украшенному стеклярусом.

Украсить собственную блузку с круглым вырезом точно так же гораздо проще, чем кажется! Следует иметь ввиду, что работать мы будем двойной иглой, поэтому ткани лучше выбирать достаточно тонкие и легкие.

Шаг 1

Для начала нарисуем схему дизайна. Отмеряем 7,5−8 см от выреза горловины, а затем делим на нечетное количество сегментов, так чтобы они располагались симметрично. С помощью циркуля рисуем нижние фестоны, а затем добавляем еще несколько с шагом 1 см. Будьте внимательны: в данном случае сегментов 5, однако возможно и большее количество, однако в любом случае углы должны составлять не менее 90 градусов. Готовую схему переносим на ткань любым удобным способом.

Шаг 2

Установите двойную иглу и лапку, отрегулируйте натяжение верхней нити. Обязательно протестируйте защипы с шнуром и без на кусочке ткани — выполнение защипа со шнуром выполняется путем подкладывания шнура (в данном случае пряжи Chainette, которая дает мягкий объем) под ткань. Если вы еще никогда не пробовали выполнять защипы, обязательно ознакомьтесь с нашим видеоуроком по этой теме:

Шаг 3

В случае с двойной иглой углы представляют отдельную сложность, поскольку мы не можем безопасно повернуть ткань, оставив иглу опущенной. Действуем следующим образом: поднимаем двойную иглу и лапку, предельно аккуратно поворачиваем ткань, следя за тем, чтобы левая иголка оставалась четко над своим проколом. Расположив ткань нужным образом, вручную опускаем двойную иглу так, чтобы левая иголочка попала точно в ту же точку, из которой вышла.

Шаг 4

Дополнительный штрих — стеклярус, пришитый между защипами. Простор для фантазии в данном случае практически безграничный, ведь можно поэкспериментировать не только с цветом стекляруса, но и с декоративными швами!

Предлагаем еще идеи по оформлению одежды декоративными защипами. Кстати, защипы можно располагать на изделии не только по прямым линиям. Такими защипами можно «нарисовать» волны, круги, цветы и т.п. Да любой узор им по силам!

Настрочные складки по талии

Настрочные складки по талии показаны на илл. 18. Это многофункциональный элемент, который:

  • выполняет роль талиевых вытачек на плечевом изделии;
  • придает дополнительный объем;
  • является декоративным элементом.

Наметить положение складок с изнаночной стороны основной детали несколькими линиями:

  • двумя горизонтальными — уровень начала и конца складки;
  • двумя вертикальными — боковая и средняя линия складки (илл. 19).

Последовательно обработать складки: перегнуть деталь лицевой стороной внутрь по средней линии складки и застрочить каждую складку по боковой линии, начиная и заканчивая строчку у горизонтальных линий разметки (илл. 20 и 21).

Сначала приутюжить складки на ребро, затем заутюжить припуски всех складок в одну сторону. Направление припусков складок зависит от модели и места расположения складок. Как правило, припуски вытачек, складок, рельефов заутюживаются к средней линии детали, на которой они расположены.

Настрочить складки, прокладывая строчки на расстоянии 0,2 см от швов их застрачивания (илл. 22). Если отделочная строчка узкая (0,1-0,2 см), то ее можно проложить четко вдоль строчки складки. Если отделочная строчка шире (0,5-0,7 см), то требуется красиво закончить строчки настрачивания — два варианта показаны на илл. 23. Декор готов.

С изнаночной стороны он выглядит, как на илл. 24 и 25. Уместно его применение и в таком виде: складки застрачивать на лицевую сторону изделия, а не на изнаночную.

Советы

  1. Складки, идущие от плечевого среза, на левой полочке нужно застрачивать сверху вниз, на правой — снизу вверх.
  2. Не следует забывать, что при остановке машины игла должна быть опущена в ткань.
  3. Для застрачивания мелких отделочных складок рекомендуется использовать шелковые или хлопчатобумажные нитки номер 60, 80 в тон ткани (либо чуть темнее) и иглу, соответствующую толщине ткани.
  4. Утюжить складки нужно с изнаночной стороны. Узкий конец утюга слегка приподнимать, а широкий, наоборот, прижимать к ткани. После утюжки складок ткань готова к раскрою.
  5. Горизонтальные складки и защипы заутюживают вниз.
  6. Вертикальные и все выполненные в почти вертикальном положении защипы заутюживают к боковому шву.

Цветовая палитра, принты

Цветовая гамма женских брюк с защипами богата и разнообразна. Однотонные модели, которым отдается предпочтение, могут быть универсальных и ярких оттенков.

К первой группе относятся черный, синий, коричневый, бежевый, серый цвета. Как правило, используются такие расцветки для создания деловых и повседневных образов.

Яркие трендовые расцветки брюк – зеленый, красный, фиолетовый, оранжевый, желтый. Актуальны такие оттенки, как бордовый, оливковый. Белые брюки — абсолютный хит, причем стилисты советуют носить штаны белого цвета не только летом, но в прохладное время года.

Модные женские брюки не обязательно должны быть однотонными. Среди популярных принтов – клетка, полоска, гусиная лапка, елочка. Отлично смотрятся штаны чинос с камуфляжным рисунком в стиле милитари.

Выкройки блузок

Приталенная блузка по этой выкройке кроится из тонких тканей. Наилучшими вариантами тканей для модели являются хлопковые и шёлковые материалы. Выкройка сделана для размеров 44, 46, 48, 50. Обхваты талии и бёдер отличаются от ГОСТа на два сантиметра. В блузке много рельефов, поэтому увеличить лекала по ширине, в случае необходимости, вы сможете самостоятельно.

Блузка может быть праздничной и офисной. Шить из однотонных материалов.

Перед шитьём не поленитесь почистить швейную машинку и удалите возможные масляные пятна. Используйте тонкие нитки , для отделочных строчек возьмите шёлковые, и иглы.

Отрезная (притачная) супатная застежка на блузке

Раскрой и подготовка

Прежде чем выполнять супатную застежку на блузке, необходимо стачать вытачки, рельефные швы (при их наличии), стачать плечевые и боковые швы полочки и спинки, выкроить планки застежки.

Выкраиваем два прямоугольника. Длинные стороны совпадают по направлению с долевой нитью и равны длине полочки в месте притачивания супатной застежки. Ширина левой планки (с пуговицами) в готовом виде равна 3 см, следовательно, прямоугольник выкраиваем шириной = 3*2 (т.к. два слоя ткани) + 2 (на шов) = 8 см. Ширина правой планки в готовом виде равна 3 см, следовательно, прямоугольник выкраиваем шириной = 3*4 (т.к. четыре слоя ткани) + 2 (на шов) = 14 см.

Подготавливаем планки к работе. На планках можно разметить мелом или карандашом вертикальные линии будущих сгибов, однако я предпочитаю не рисовать на ткани, а отметить сгибы с помощью заутюживания.

Левую планку складываем по длинной стороне пополам, изнаночной стороной внутрь, заутюживаем:

Правую планку складываем по длинной стороне пополам, лицевой стороной внутрь, заутюживаем

Закладываем складку, которая будет верхней (с внешней стороны блузки, закрывать петли, здесь важно учесть направление рисунка ткани): сгибаем слой ткани по длинной стороне, изнанкой внутрь, таким образом, чтобы внешний край ткани выходил за линию сгиба середины на 1 см (величину припуска на шов)

Теперь закладываем нижнюю складку правой планки, в которой будут петли: сгибаем слой ткани по длинной стороне, изнанкой внутрь, таким образом, чтобы внешний край нижней складки чуть-чуть (на 1-2 мм) выходил за внешний край верхней складки, в этом случае линия сгиба нижней складки будет надежно закрыта верхней складкой.

Получатся две «гармошки»:

Этапы обработки супатной застежки

  1. Правую планку накладываем на правую половину полочки, край к краю, лицом к лицу. Сметываем или скалываем портновскими булавками.

Аналогично накладываем левую планку на левую половину полочки. Не забываем про направление рисунка ткани.

  1. Пришиваем левую планку к полочке прямой строчкой на расстоянии 1 см (размер припуска на шов) от края. Заутюживаем припуски на шов на сторону планки, складываем планку по линии сгиба, подгибаем припуск на шов с другой стороны таким образом, чтобы край сгиба выходил за линию строчки на 2-3 мм, заутюживаем.

Прокладываем строчку с лицевой стороны ровно в русло шва притачивания (на фото линия строчки с лицевой стороны и изнанки отмечена красными линиями):

Левая планка готова.

  1. Пришиваем правую планку к полочке прямой строчкой на расстоянии 1 см от края. Заутюживаем припуски на шов на сторону планки. На фото линия притачивания и линия среднего сгиба планки обозначены красными линиями, крайняя линия сгиба верхней складки – синей линией, крайняя линия сгиба нижней складки – зеленой линией. Складываем планку, как показано на фото ниже, таким образом, чтобы линия сгиба посередине планки совпала со строчкой притачивания, а припуск на шов нижней складки попал внутрь верхней складки. Прокладываем строчку с лицевой стороны ровно в русло шва притачивания (красная линия на фото).
  2. Заутюживаем нижнюю складку на верхнюю складку. Верхняя складка теперь примерно на 3 мм (до притачивания было 1-2 мм) шире нижней (доли миллиметра потратились на толщину сгиба ткани, чем толще ткань, тем больше потери на сгиб).
  3. Планки готовы, можно дошивать изделие: втачивать рукава, обрабатывать горловину и низ изделия, пробивать петли и пришивать пуговицы:

В моем примере супатная застежка выполнена строго по центру полочки, и петли с пуговицами расположены по центру планок застежки. В застегнутом состоянии верхняя складка правой планки ровно закрывает левую планку.

Теперь вы знаете, что представляет собой супатная застежка на блузке, и как ее сделать. Эта информация вам пригодится, если вы будете шить женскую блузку, платье либо мужскую сорочку на пуговицах, которые необходимо скрыть.

голоса

Рейтинг статьи

Драпировка стен

Драпированные стены чаще всего – праздничное украшение по важному случаю, поэтому такой вид отделки – временный. Однако и при использовании в качестве постоянной такая драпировка имеет ряд достоинств:

  • не требует наличия строительного опыта;
  • не требует предварительной подготовки или обработки стен;
  • эффективно скрывает имеющиеся дефекты;
  • обладает звукоизоляционными свойствами;
  • при прокладывании между тканью и стеной слоя поролона повышает теплоизоляцию помещения;
  • такая отделка не повреждается при проседании фундамента, растрескивании стен.

К тому же, нынешние виды материи для драпировки стен имеют специальные пропитки против пыли, влаги, выгорания.

Однако существуют и ограничения. Так, ворсовые ткани даже при наличии качественных пропиток скапливают больше пыли, поэтому их использовать рекомендуется на небольших площадях. Во влажных комнатах (ванная, кухня) даже влагоотталкивающая пропитка при долгой эксплуатации не защитит от сырости.

Драпировать стены (а не просто оклеивать тканью вместо обоев) не рекомендуется в детских и помещениях большой проходимости (прихожая, коридор). Не подходит текстильный декор стен и при плохой вентиляции помещений с негерметичными окнами, вблизи оживленных трасс.

Драпировку обычно закрепляют на деревянную основу, чтобы текстиль можно было снять для стирки.

Виды защипов в шитье

Защипы служат двум целям: созданию формы изделия и его украшению (декоративные защипы). Каждая складка представляет собой тонкий зашитый сгиб ткани по длине изделия. Декоративные защипы делают с лицевой стороны изделия по долевой линии ткани. Поэтому необходимо тщательно подбирать нитку и иголку в соответствии с видом ткани.

Известны три основных вида защипов:

  • узкие,
  • широкие,
  • защипы со шнуром.

Совет. Работая с защипами, используйте контрастные карандаш-маркер и нитки для наметки складок.

Узкие защипы

— минимальной ширины складочки. Используются преимущественно на блузках. Эффектно смотрятся на легких тканях.

Широкие защипы

выполняются как и узкие, но имеют большую ширину.

Объемные защипы

— защипы со шнуром. В пространство складочки вшивается тонкий шнур, благодаря чему она становится объемной.

Кому подходят брюки с защипами

По мнению стилистов, брюки с защипами – необычайно женственная модель, которая визуально сужает талию и подчеркивает соблазнительную округлость бедер. Именно поэтому женщины обожают такие штаны и с удовольствием миксуют их с другими вещами своего гардероба, составляя интересные образы.

Однако брюки имеют своеобразный и довольно непростой крой, который способен как сделать фигуру необычайно привлекательной, так и привлечь внимание к ее недостаткам. Все дело в пресловутых защипах, которые создают дополнительный объем

И если худенькой девушке опасность казаться толще не грозит, то даме, чьи параметры далеки от модельных, стоит быть осмотрительнее. Это не означает, что брюки с защипами ей противопоказаны, просто к выбору фасона нужно подойти более тщательно

Все дело в пресловутых защипах, которые создают дополнительный объем. И если худенькой девушке опасность казаться толще не грозит, то даме, чьи параметры далеки от модельных, стоит быть осмотрительнее. Это не означает, что брюки с защипами ей противопоказаны, просто к выбору фасона нужно подойти более тщательно.

Так кому же подходят штаны с защипами и кому их носить не стоит? Такая модель будет идеально смотреться на стройной худенькой девушке, причем, не имеет значения, какого она роста – высокая или миниатюрная. При отсутствии животика брюки даже с низкой талией будут сидеть безупречно. Ну а если женщина хочет казаться выше, она всегда сможет откорректировать рост с помощью обуви на каблуке или платформы.

Женщинам с типами фигур «груша» (пышные будра, узкая талия, небольшая грудь) и «песочные часы» (бедра и грудь равные по объему, четко выраженная талия) желательно рассматривать брюки с высокой посадкой и с защипам на бедрах. При этом количество защипов должно быть по одному на каждой штанине.

Обладательницам фигур «прямоугольник» (отсутствие талии, бедра грудь имеют примерно одинаковый объем) и «перевернутый треугольник» (грудь значительно шире, чем бедра) подойдут брюки с защипами на талии. Такой крой сделает силуэт гармоничным и сформирует талию.

Девушкам с фигурой «яблоко» (грудь, талия, бедра равны по объему) нужна одежда, которая позволит превратить круг в восьмерку. Эту задачу вполне могут решить брюки с защипами на талии. Желательно, если посадка будет заниженная. Отличный вариант – чиносы.

Зауженные брюки с защипами с отворотами внизу или стильной «гармошкой» подходит только высоким девушкам. Миниатюрным особам такая модель нежелательна, так она крадет несколько сантиметров роста и добавляет объема в бедрах.

Драпировка бусинами

Этот декор (илл. 1) выполняется на основной детали с помощью бусин среднего размера. Материал изделия должен обладать высокими пластичными свойствами, чтобы образовались красивые складки. Можно использовать шифон, легкие плательные ткани или тонкий трикотаж.

Таким декором можно украсить блузку или платье в области груди, придавая дополнительный объем. Технически выполнить декор несложно, сложнее учесть драпировку в конструкции изделия.

Для изготовления декора потребуются прочные нитки в тон основного материала, игла для ручной работы и бусины среднего размера.

Размер складок, количество бусин зависят от вашего желания и от модельных особенностей изделия.

Для закрепления бусин используется нитка в два сложения. Продеть иглу с изнаночной стороны материала на лицевую. Образовать первую складку, продеть иглу через первую бусину. Затянуть стежок. Затем снова складка, бусина и так далее (илл. 2). Завершить декор нужно складкой, затянуть нитку, чтобы складки и бусины декора не распадались. Вывести иглу на изнаночную сторону, закрепить нитку. Декор готов.

Как рассчитать количество ткани?

Существует несколько вариантов пошива гардин с бантовыми элементами. Но чтобы складчатые шторы смотрелись красиво и соответствовали интерьеру, необходимо знать, как производить расчет для разных видов бантовых складок. Перед пошивом таких занавесок необходимо правильно определить ширину отреза.

Основная статья: Как правильно рассчитать, сколько нужно ткани на шторы? (6 фото)

Схема бантовых складок

Узнать, сколько потребуется материала можно с помощью несложных расчетов. Для определения метража нужно учитывать следующие параметры:

Ширину банта по лицевой стороне;Ширину между центрами складок;Расстояние между соседними элементами. Граница которых определяется краями сгибов. Параметры выбираются по желанию и полностью зависят от общей ширины драпируемого полотна.

Для каждого вида складчатых портьер подсчеты выполняются в индивидуальном порядке. Поэтому стоит рассмотреть все варианты в отдельности, что позволит в дальнейшем сделать правильный выбор.

Защипы и способ их выполнения специальной лапкой

Товар по теме статьи

Декоративные защипы с давних времён являются украшением одежды. В наше время сделать их легко и просто с помощью специальной лапки и двойной иглы.

Вам потребуется

Лапка для защипов. На лапке есть несколько канавок, в которые приподнимается ткань в процессе шитья.

Чтобы защипы были ярко выражены, можно использовать приспособление для подъёма ткани перед лапкой. Они бывают разными по высоте. Для тонких тканей используем приспособление с мЕньшим подъёмом, на джинсовых – с бОльшим.

Двойная игла. Чем тоньше ткань, тем расстояние между иглами должно быть меньше. Для тонких тканей 2 – 2.5мм, для джинсовых 3-4мм.

Установка лапки

На игольной пластине некоторых бытовых швейных машин есть два отверстия для установки приспособления. Если на вашей машинке их нет, высота защипа будет меньше глубины канавки в спецлапке.

Вставляем двойную иглу и устанавливаем лапку. Если на вашей машине есть верхний транспортёр, отключаем его.

Заправка нитей

Для выполнения защипов двойной иглой надо две катушки ниток. Они должны раскручиваться в одном направлении, с одинаковой скоростью и натяжением. Для этого под дополнительную катушку (или под обе катушки) устанавливаем фетровый кружочек.

На некоторых машинах при заправке нитей, они проходят через разделитель. Если таковой имеется, нить для левой иглы заправляем слева от него, для правой – справа. И, сначала заправляем левую иглу и лишь затем правую. На фото бытовая швейная машина PFAFF. На всех продвинутых моделях этой фирмы разделитель есть.

На машинах фирмы Подольск разделение нитей возможно в механизме для натяжения нитей. В любом случае, внимательно прочитайте инструкцию к вашей швейной машине.

Длина стежка

Длина стежка зависит исключительно от ткани. Попробуйте разную. Чем тоньше ткань, тем длина стежка меньше, но устанавливать менее 2мм не рекомендуем.

Подготовка ткани

Перед тем, как строчить защипы, обязательно декатируем и хорошо отутюживаем ткань. Находим нить основы (долевая), она идёт параллельно кромке ткани. Проводим линию мелом на месте будущего защипа точно по направлению долевой.

Варианты драпированных штор в комнатах

В спальне хорошо смотрятся мягкие складки, плавные каскадные линии и изящные изгибы. Подойдут и воздушные невесомые раздвижные шторы, густо присборенные на декоративных петлях. На небольших окнах органично выглядят удобные подъемные конструкции: австрийские или лондонские (английские), рулонные, римские шторы, выполняющие декоративную функцию.

Пышные драпировки призваны преобразить интерьер гостиной, сделать его помпезным и величественным, как в стиле барокко. Сюда подойдут нарядные дорогие ткани, легко драпирующиеся. В нарядной элегантности обязано присутствовать и ощущение домашнего тепла и уюта. Оригинальность и выразительность интерьеру придадут асимметричные занавеси, удлиненные с одной стороны. Помещение становится необычным.

Для детской хорошим вариантом станут шторы в классическом из натуральных тканей. Здесь не стоит создавать вычурные драпировки. Во время игр дети любят прятаться за портьеры и легко могут нарушить композицию.

Задрапировать шторы можно без особых усилий, просто создав складки, как на фото ниже:

Создать в доме уютную атмосферу простора и легкости с помощью драпировки штор не составит труда, если продумана каждая деталь и любая мелочь не оставлена без внимания.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Советы

  1. Складки, идущие от плечевого среза, на левой полочке нужно застрачивать сверху вниз, на правой — снизу вверх.
  2. Не следует забывать, что при остановке машины игла должна быть опущена в ткань.
  3. Для застрачивания мелких отделочных складок рекомендуется использовать шелковые или хлопчатобумажные нитки номер 60, 80 в тон ткани (либо чуть темнее) и иглу, соответствующую толщине ткани.
  4. Утюжить складки нужно с изнаночной стороны. Узкий конец утюга слегка приподнимать, а широкий, наоборот, прижимать к ткани. После утюжки складок ткань готова к раскрою.
  5. Горизонтальные складки и защипы заутюживают вниз.
  6. Вертикальные и все выполненные в почти вертикальном положении защипы заутюживают к боковому шву.

История

Способ драпирования в образных искусствах изменялся сообразно их состоянию в различные исторические эпохи и у разных народов. Древние египтяне, халдеи, персы и финикийцы, а также греки при первых попытках своего художественного творчества одевали статуи и фигуры барельефов в тяжёлые, грубые драпировки, лишённые складок и похожие на мешки, из которых выступают только голова, руки и ноги. При дальнейших успехах греческого ваяния драпировки стали дробиться на складки, ещё сухие и резкие, иногда чересчур многочисленные и уложенные правильными рядами, но уже намекающие на контуры скрытого под ними тела.

В эпоху полного расцвета эллинского искусства боги и герои, олицетворяемые пластикой в идеально-прекрасных образах, по большей части сбрасывают с себя всякие покровы; много, если кусок ткани небрежно накинут им на плечо или руку или же лежит подле них, и только такие строгие и целомудренные богини, как Артемида и Афина, не расстаются с драпировками, которые принимают тогда мягкие, изящные, умно расположенные складки.

Впрочем, наряду с обнажёнными и полуобнажёнными статуями, искусство этой эпохи производит и облечённые в драпировки с многочисленными, симметрическими, как бы приутюженными складками; но подобные изваяния — не более, как «старообрядчество», подражание древнейшим прототипам, освящённым народным уважением (архаистические статуи).

Древний Рим

У римлян главной задачей пластики был портрет, в котором передавались не только черты данного лица, но и его костюм; одежды же римлян и римлянок — тоги сенаторов и жрецов, сто́лы и пеплумы матрон, плащи воинов, мантии императоров и прочие — представляли благодарную тему для художественной разработки. Вследствие этого римские скульпторы довели искусство драпировки до высокой степени совершенства и оставили нам лучшие образцы по этой части.

Средние века

В Средние века, при общем упадке художеств, драпировка возвращаются почти к первобытной грубости и неуклюжести, и только Византия ещё сохраняет в отношении их некоторые следы античного предания. К XII и XIII вв. на западе Европы тощие, окоченелые статуи с огромными головами жмутся к пилястрам и к косякам порталов церквей в одеждах с топорно рубленными, частыми, расположенными без всякого соображения складками, опускающимися вниз вертикально или ломающимися под острыми углами.

В XIV веке заметен некоторый успех: драпировки начинают делаться менее жёсткими и намекать на формы скрытого под ними тела. В XV веке они ещё более освобождаются от условности и рутины, стремятся возможно лучше обрисовывать фигуру, хотя иногда и вдаются в манерность.

Возрождение

С началом XVI века совпадает блестящее развитие этой отрасли искусства, точно так же, как и всех других: внимательное изучение антиков и натуры дает художникам Возрождения возможность усиливать как в скульптуре, так и в живописи красоту и выразительность человеческой фигуры мягкими, изящными, вполне естественными драпировками и сравняться с художниками классической древности, если не превзойти их в этом отношении.

В следующие за тем столетия в обеих отраслях искусства драпировке нередко предоставляется слишком важная роль, причём, претендуя на красоту, они ломаются, комкаются и развеваются самым неправдоподобным образом. Это жеманство прекращается в конце XVIII века под влиянием пристрастия к древним грекам и римлянам, возбуждённого, с одной стороны, проповедью Винкельмана, а с другой — школою франц. живописца Давида.

XIX век

В это время свободные и широкие драпировки вроде древних ещё не вполне вытеснены из искусства неблагодарным для него современным костюмом, и скульпторы нередко прибегают к ним, особенно когда приходится исполнять монументальные статуи. В художественных школах молодые художники и скульпторы учатся укладке драпировок при помощи манекенов, одетых надлежащим образом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий