Брокат: то, что мы привыкли называть парчой

Особенности

Парча, как разновидность шелковой ткани, пришла к нам с Востока. Слово имеет персидское происхождение, в переводе оно означает «материя». Родиной этой ткани считается Китай. Именно там, в конце 13 века парча появилась на свет. Далее она начала свое путешествие по свету, завоевывая сердца знати, королей и императоров.

Шторы из парчи – идеальный вариант для классического интерьера.

Изначально в парчу вплетали нити драгоценных металлов, благодаря чему ткань получалась очень дорогой и тяжелой. А в Византии изобрели способ сделать и без того дорогую ткань по-настоящему бесценной: золотые и серебряные нити сочетали с искусной вышивкой, жемчугом, рубинами и изумрудами.

Традиция ручного изготовления парчи еще сохранилась на Востоке, но во всем остальном мире производство парчовой ткани подверглось значительным изменениям. В большинстве случаев в качестве основы используют не шелк, а вискозу. Нити золота и серебра заменяют люрексом. Материя не утратила своего блеска и красоты, но стала более легкой и практичной в уходе.

Историческая справка

Из самой дорогой и изысканной парчи — «юнь» — шили одежду для китайских императоров. Мастера создавали невероятной красоты переливающиеся ткани, применяя не только драгоценные камни и нити из благородных металлов, но и перья различных диковинных птиц. Без преувеличения можно сказать, что эти шедевры ценились даже выше золота.

Секреты изготовления «золотой» ткани постепенно дошли до стран Малой Азии и до Индии. Индийская парча даже превзошла китайскую по разнообразию рисунков и по цветовым оттенкам. Искусные цветочные орнаменты красного, синего, золотистого отливов были и остаются характерными для изысканной индийской парчовой ткани.

В Европу материал завезли из Византии. Он сразу завоевал признание высшей знати. Византийцы всеми силами старались сохранить в секрете технологию изготовления королевской ткани и даже приняли закон, который приравнивал разглашение этой тайны к измене государству.

Со временем ткать парчу научились и во Франции, и в Италии, и в Испании. В России первые попытки ткачества царской материи были предприняты в XVI веке. По качеству она уступала иностранным аналогам, но все равно была популярной и свидетельствовала о высоком положении в обществе владельца дорогого наряда.

Одежда и предметы интерьера из парчи

Уникальный внешний вид ткани и её особенности делают парчу не очень удобной для изготовления вещей ежедневного использования. Чаще всего материал идёт на изготовление гардин и штор, а также обивки дорогих предметов мебели. Подобный интерьер можно увидеть в различных учреждениях либо в дорогих номерах лучших отелей мира. Изделия из парчи прекрасно подчёркивают состоятельность и статус, придают помещениям поистине королевский вид.

Сейчас она востребована для создания различного театрального реквизита. Парчовые костюмы и платья — это неотъемлемая часть любого исторического фильма или спектакля. В некоторых странах, где ткань производится много веков, одежда и парчи — обязательный атрибут торжественных событий.

В Индии парча традиционно используется для пошива свадебных платьев. Нередко она применяется для пошива костюмов, в которых звёзды кино выходят на красную ковровую дорожку. Также это основной материал для пошива одеяний священнослужителей.

Для изготовления вещей повседневной носки используется дешёвая парча на основе вискозы или хлопка. В продаже можно найти брюки, платья и пиджаки из неё. Ткань с лайкрой, которая легче тянется, часто идёт на пошив летней одежды, а также костюмов, используемых в фигурном катании и художественной гимнастике.

Идеальными материалами для сочетания с парчой служат бархат и кружево. Различные по фактуре ткани дополняют друг друга, придавая изделиям необычный и роскошный вид. При изготовлении штор также часто используются вуаль и органза, смягчающие тяжеловесность парчи. Вообще, к ношению такой одежды следует подходить основательно, так как она в некоторых случаях может выглядеть скорее вульгарно, нежели красиво.

У нас есть уши, потому что мы слышим

Наш разговор посвящен двум агнцам. Один – это агнец, о котором говорится в Откровении Иоанна Богослова. Другой – Агнец Божий из Гентского алтаря братьев ван Эйков. Тема двух агнцев возвращает нас к вопросу о религии и искусстве, а если быть более точным – о слове и образе, Божественном Слове и том образе, который создается творческим гением человека. Это проблема священного – и того, что рождается как ответ человека на откровение Божественного в земной реальности, тема неба и земли.

Два агнца взаимопроникают друг в друга. Чем ближе к земле, тем ближе к небу. Этот парадокс сокрыт и в символических структурах Иоанна Богослова, и в тайне фламандского искусства, которое своими корнями глубоко уходит во фламандскую землю и потому достигает неба…

Само по себе выражение «Агнец Божий», как правило, вызывает недоумение, становится камнем преткновения. Кто живет в больших городах, в мире цифровых технологий, рыночных отношений – оторван от простой реальности, которую символизирует собой агнец. Увидеть живых ягнят в деревне еще не значит увидеть то, о чем говорит Иоанн Богослов. Животноводство, производство баранины, умиление действительно кротким и невинным существом само по себе не приближает нас к тому, о чем говорит Писание, к тому, что выражает собой агнец в мире священного. Впрочем, следует признать, что нет ничего более далекого от нашей цивилизации, чем такие понятия, как жертва и священное. Эту проблему, например, ставит Ницше: в нашем обыденном сознании разговор о жертве, как правило, переходит в апологию страдания и ресентимента. И не более того.

Любопытно, что сам по себе термин «интервал», употребляемый на уроках сольфеджио, содержит в себе идею пространства, то есть расстояния, дистанции, при этом той дистанции, которая не измеряется метрами. Слово «тон» является однокоренным с «тонус» и означит внутреннее напряжение, натяжение струны. Таким образом, искусство побуждает нас выйти за рамки привычного и обыденного понимания пространства.

Применительно к живописи ван Эйка принято говорить о пространстве света, она словно пронизана сиянием, которое для верующего человека служит намеком на присутствие Воскресшего. Искусство ван Эйка меняет само наше восприятие реальности, дает вкус к созерцанию присутствия Бога не только в сердце человека, но и в обыденном мире. Мы увидим, что мастер не просто создает пространство евхаристии и эсхатологического ликования, но вовлекает в это пространство и своего зрителя.

Для этого полезно прогуливаться, скажем, по Эрмитажу, по возможности в сопровождении наставника, останавливаясь перед тем или иным полотном, чтобы постепенно выработался вкус к красоте и уникальному. Итак, созерцать живопись – не меньший труд, чем написать картину. Хотелось бы подтвердить вышесказанное словами М. Хайдеггера:

Бетховен в старости напрочь лишился слуха, но никто не усомнится в том, что он превосходно слышал музыку, которую писал. Всё это наводит на мысль о некоем внутреннем пространстве, оно и является главным предметом искусства, которое создается по ту сторону правды ремесла, это удел создателей шедевров, великих поэтов, великих музыкантов, великих художников и великих мистиков.

Состав, свойства

В состав классической парчи входят две основные составляющие: шёлковое полотно и нити из драгоценных металлов, золота и серебра. Узор может быть вышитым либо получен на жаккардовом ткацком станке. Она отличается самым изысканным внешним видом, обладает плотностью и легко подвергается драпировке.

С точки зрения потребительских свойств, от неё почти не отличается вискозная парча. В её составе шёлк заменён на вискозное полотно, а вместо золотых и серебряных нитей рисунок выполнен из люрекса. Синтетическая ткань намного дешевле своего прародителя.

Основу лайкровой парчи составляет эластан — синтетический материал на основе каучука. Она отличается меньшей жёсткостью, лучше тянется и имеет столь же привлекательный внешний вид, как и натуральная.

Для всех разновидностей материала есть общие свойства — это большой вес, высокая устойчивость к сминанию, характерный крупный рисунок на блестящей ткани. Ткань имеет хорошую способность к терморегуляции.

Преимущества парчи

  1. Благодаря присутствию в полотне нитей из металла, отличается особой прочностью. Ткань износостойкая и это делает её превосходным материалом для обивки мебели, подверженной значительным нагрузкам.
  2. Эти же нити придают ей очень эффектный внешний вид, которого не имеет ни один из других видов тканей.
  3. Ткань почти не мнётся, хорошо пропускает воздух, не доставляя дискомфорта при ношении вещей из неё.
  4. Материал очень плотный и прекрасно держит форму. Это позволяет избежать использования подкладки из других тканей при пошиве платьев и других предметов одежды.
  5. Парча замечательно драпируется, а её складки красиво переливаются на свету.
  6. Ткань также может комбинироваться с любыми другими материалами, что делает её любимой многими дизайнерами одежды.

Уход

Обращаться с парчой следует максимально аккуратно. Это относится и к эксплуатации, и к уходу. Особо внимательно следует быть с полотнами, имеющими дополнительный декор в виде аппликации или вышивки.

Характеристика уходаРекомендация
Стирка с другими материаламиНедопустима
Стирка белья разных цветовНедопустима
Температура стирки30 °С
Время стирки1 час
Требования к чистящим средствамНе отбеливать. Использовать только мягкие моющие средства для шелковых вещей
Режим отжимаОтжим запрещен
Режим глаженияГладить вещь с изнанки, при температуре 130 °С. Можно отпаривать
Особенности храненияХранить изделие следует в просторном месте, защищенном от влаги и прямых солнечных лучей. Вечерние платья следует обязательно закрыть чехлом для одежды
Химическая чисткаДопустима для изделий с аппликацией и для мебельной обивки из парчи
  • Оборудование
  • Средства

Топ 20 стиральных машин

Какую выбрать машинку для стирки белья

Рейтинг
Подробнее

Рейтинг лучших парогенераторов и паровых систем

Как гладить с меньшими усилиями и большим комфортом

Топ 15
Подробнее

Топ 20 ручных и напольных отпаривателей

Как быстро и легко разгладить любую вещь

Рейтинг
Подробнее

Рейтинг сушильных машин с вместимостью до 9 кг и больше

Как сэкономить время и быстро просушить одежду и постельное белье

Топ 15
Подробнее

Рейтинг утюгов для домашнего и профессионального использования

Обзор классических, дорожных, беспроводных, умных и профессиональных моделей

Топ 23
Подробнее

Топ 15 гладильных досок

Лучшие варианты по качеству, надежности и цене

Рейтинг
Подробнее

Электрические сушилки для белья

Рейтинг лучших напольных и потолочных моделей

Топ 10
Подробнее

Сушилки для белья

Лучшие сушилки потолочного, напольного, настенного типов и моделей, которые можно устанавливать на ванну или радиатор отопления

Рейтинг
Подробнее

Лучшие сухие и жидкие отбеливатели
Выбираем средство для взрослого и детского белья

Рейтинг
Подробнее

Рейтинг капсул для стирки
Лучшие средства для белого, цветного и детского белья

Топ 10
Подробнее

Жидкие средства для стирки
Топ 15 средств для цветного, белого и детского белья

Рейтинг
Подробнее

Рейтинг мыльных орехов
Выбираем антибактериальное, биоразлагаемое и гипоаллергенное средство для стирки

Топ 3
Подробнее

Топ 15 кондиционеров
Выбираем лучшее средство для ополаскивания белья

Рейтинг
Подробнее

Рейтинг пластин для стирки
Выбираем листы для белого, цветного и детского белья

Топ 15
Подробнее

Хозяйственное мыло
Топ 15 лучших позиций для стирки взрослого и детского белья

Рейтинг
Подробнее

Лучшие стиральные порошки и таблетки
Рейтинг средств для стирки белого и цветного белья

Топ 15
Подробнее

Подкрахмаливатели для белья
Как сохранить чистоту и форму вещей из натуральных тканей

Рейтинг
Подробнее

Лучшие пятновыводители
Выбираем средство для быстрого выведения пятен любой сложности

Топ 15
Подробнее

Народные средства и методы для ухода за тканью
Сода, лимон, уксус, зубная паста, перекись водорода, нашатырный спирт, бензин, растительное масло, средство для мытья посуды, растворители, ацетон и другие

Инструкции
Подробнее

Частые стирки проводить нежелательно. Оптимальным вариантом считается регулярная сухая чистка с помощью мягкой щетки. При этом поверхность следует очищать очень деликатно и бережно, стараясь не зацепить и не повредить металлические нити.

Брокат — эффектная дорогая ткань. Почему важно правильно за ней ухаживать?

Расскажет: Светлана Агафонова

приятная, плотная, шелковистая

плательная, костюмная, портьерная, обивочная

Водоупорностьсредняя
Гигроскопичность13-18%
Капиллярностьскорость впитывания влаги ниже средней
Воздухопроницаемостьниже средней
Паропроницаемостьхорошая
Электризуемостьслабая
Мерсеризация тканейне обрабатывается
Структура тканикрупноузорчатое переплетение
Способ прядения нитейпростое
Сторонаодно- или двухлицевая
Рисунокобразованный ткачеством
ПроизводителиКорея, Китай
Гост28253-89
Видыброкатель

Брокат и изделия из этой ткани пользовались огромной популярностью в 17-18 веках практически во всех развитых европейских странах. Знатные дамы, вельможи и даже короли шили себе роскошные наряды из этой материи. Возможно, именно поэтому материал вызывает стойкие ассоциации с аристократизмом и высшим обществом Старого Света.

Брокат — тяжелая плотная ткань с добавлением металлических блестящих нитей, которые придают полотну изысканный и богатый вид. В переводе с французского и итальянского языков слово «брокат» означает «вышитый».

Первоначально ткань изготавливали из натурального шелка, который переплетали методом крупноузорчатого плетения с вкраплением золотых и серебряных нитей. Нередко полотно имело определенный узор или орнамент. Для изготовления современного броката мастера используют более доступные заменители: искусственный шелк высокого качества и синтетические нити, например, люрекс. Вышивку узоров сегодня производят машинным способом.

Родиной полотна брокат считается древняя Индия. В 16 веке роскошный материал появился и в Европе, благодаря индийским купцам и торговцам драгоценными тканями.

Наиболее близким и схожим материалом по виду, типу изготовления и другим характеристикам выступает парча. Однако парча отличается гладкой и блестящей поверхностью, тогда как брокат обладает более шероховатой и плотной текстурой за счет вкрапления толстых металлических нитей.

Виды и особенности шелковых одеял

Особенность природного волокна, используемого в качестве наполнителя – устойчивость к комкованию. Одеяло с натуральным шелком создают вручную, укладывая слои утеплителя перпендикулярно друг другу. Затем пришивают к шелковому чехлу, не простегивая. Для наполнения используют длинноволокнистые сорта тутового шелкопряда. Слои представляют собой однородную массу хорошей прочности.

Зимние, летние, всесезонные

Выпускают несколько разновидностей одеял, который отличаются по согревающей способности, она зависит от количества слоев, ткани чехла. Летнее плотностью от 120 до 190 г/м2 применяется вместо махровой простыни или пододеяльника при температуре воздуха 24C°. Всесезонное с показателем плотности 200…300 подходит для зимы в хорошо отапливаемых помещениях. Зимний вариант – хорошая альтернатива шерстяных, хлопчатобумажных или синтепоновых аналогов, легче пухового одеяла. Плотность наполнителя достигает 400 г/м2, такой спальный предмет согреет, когда в помещении будет всего +17C°.

Виды шелкового наполнителя

Прежде, чем выбрать шелковое изделие, следует хорошо изучить этикетку. Некоторые фирмы предпочитают нити дикого шелкопряда, большинство – окультуренного, насекомых разводят специально, выращивают в неволе по определенной технологии, когда в коконе находятся сразу две личинки. У каждого волокна имеются свои плюсы и минусы:

Тусса из личинок дикого шелкопряда подвергают отбеливанию, что негативно сказывается на качестве сырья.

Малбери – искусственно выращенный, сохраняет естественные свойства нити.

Процент шёлка в наполнителе

Одеяла silk делают не только с шелковым, но и смесовым наполнением. К природному волокну шелкопрядов добавляют:

пух птиц и животных (подшерсток);

длинноволокнистую шерсть;

бамбук;

синтетику (в основном полиэстер).

На этикетках можно увидеть следующие составы с содержанием шелка от 100 до 30%.

Материалы чехла

По технологии производства одеял с нитью тутового шелкопряда предусмотрен чехол. Для этих целей используют натуральные ткани:

Шелк в шелке – самый роскошный вариант, обладающий хорошими эстетическими и эксплуатационными характеристиками. Такие изделия больше подходят для лета, приятны на ощупь, хорошо впитывают влагу.

Батист – легкая, тонкая ткань из хлопка, по плотности не уступает шелку, но приятнее и теплее. Рекомендуется для людей с чувствительной кожей, часто применяется при пошиве детских одеялец.

Сатин бывает двух видов: обычный и жаккардовый, отличающийся высокой прочностью, долговечностью. Гладкая ткань с блеском можно часто стирать, но со временем блекнет, становится ворсистой.

Тик – плотная ткань с противоперовым эффектом используется для смесовых наполнителей. Главный минус – неглубокий рубчик, который тактильно ощущается чувствительными людьми.

Версии происхождения сырья

Существует множество предположений, среди которых наиболее распространенными и убедительными представляется три гипотезы.

Растительные волокна

Считается, что виссон изготавливался из тончайшего льна и, возможно, хлопкового волокна. Основанием для этой версии послужили сохранившиеся до наших дней остатки погребальных одеяний мумий фараонов, высших жрецов, которые, предположительно, были сделаны из виссона.

При исследовании установили, что древние ткачи владели неизвестной ныне ткацкой техникой, позволявшей создавать невероятно тонкую, но при этом очень прочную ткань. При пересчете оказалось, что на 1 дюйме приходится 152 нити основы и 71 утка. Сравниться с этим могут только современные ткани: самая тонкая содержит 88 нитей утка.

В пользу «льняного» происхождения виссонной ткани свидетельствует название: в Библии он указан как «буц» и «шеш», — т. е., ткань из тончайшего льна, которую привозили из Египта или Сирии.

Такой материал ценился очень дорого, поэтому одеяния из виссона носили лишь правители, первосвященники, очень состоятельная знать.

Морские моллюски

Приверженцы гипотезы животного происхождения виссона считают, что нити ткали из белкового секрета моллюска пинна благородная, обитающего в Средиземном море. Биссусова железа, расположенная в ноге животного, продуцирует тонкие волокна, затвердевающие на воздухе. С их помощью моллюск удерживается на поверхности камней, не давая волнам смыть себя во время приливов.

Волокна собирали, обрабатывали и пускали на пряжу. Из них получалась благородная, невесомая ткань золотистого цвета. Она поражала красивым блеском, прочностью и невероятной тонкостью. Для сравнения: лондонский Музей естественной истории экспонировал перчатки из морских нитей, с легкостью помещающиеся в скорлупе грецкого ореха.

Крученый виссон

Согласно третьей версии, виссон не что иное, как шелк-сырец – редкий очень дорогой по тем временам материал. Волокна скручивали, отбеливали или окрашивали в золотистые либо пурпурные цвета.

Аргументом в пользу гипотезы является упоминание о работавшем до конца XIX в. предприятии до на юге Франции, которое производило шелк с этим названием. Вероятно, не случайно Жюль Верн нарядил капитана Немо в костюм из виссона.

Процесс производства

Ручное производство парчи практически полностью вытеснили машинные способы изготовления ткани. Однако некоторые виды материала по-прежнему ткут исключительно вручную. Речь идет о нанкинской парче – узорчатом полотне, для изготовления которого требуется ручной деревянный станок и совместная работа двух мастеров. Результатом этого кропотливого труда является уникальная ткань, которая в 2005 году была официально признана одним из первых объектов нематериального культурного наследия китайского народа.

В настоящее время большинство стран перешло на машинные методы изготовления материи. При этом используется жаккардовая техника. Появление жаккардовых станков способствовало значительному увеличению объемов производства. Для работы этого устройства требуется шелковая, льняная, шерстяная или хлопковая основа. Нити для создания рисунка наматываются на уток. При запуске оборудования происходит поочередное переплетение ниток основы и утка в соответствии с контуром узора, который переводится на канвовую бумагу.

Область применения

В зависимости от состава ткани применяется она чаще всего в области легкой промышленности. Из легкой шелково-хлопковой шьют легкие платья, сарафаны, юбки, комбинезоны, нарядную женскую одежду (коктейльные платья), нарядную детскую одежду. Также ее используют для пошива аксессуаров – шейных платков, палантинов, шарфов, брошей, украшений, аксессуаров для волос (ободков, резинок, заколок).

Из шелково-шерстяной брокатели шьют одежду, но более плотную, теплую – жакеты, костюмы, пальто.

Кроме легкой промышленности, этот материал используют в домашнем текстиле для пошива штор, скатертей, обивки мягкой мебели, декора интерьера.

Материал брокатель – проверенный временем, полностью натуральный и обладающий узнаваемым дизайном – продемонстрирует безупречный вкус и приверженность традициям настоящего ценителя классических тканей в стиле ампир.

Популярное за 7 дней

Вербное воскресенье. Вход Господень в Иерусалим. Текст службы
16.04.22 12:20

Давайте помолчим. Время слушать сокровенное
21.04.22 18:26

Текст службы Погребения Плащаницы с переводом и изьяснениями
22.04.22 12:44

Где и как служили новомученики, когда у них отбирали храмы?
19.04.22 13:38

Бывший архиерей УПЦ принял участие в силовом захвате храма
18.04.22 17:58

Что необходимо знать о богослужениях Страстной седмицы?
21.04.22 10:55

Почему от любви до ненависти один шаг?
18.04.22 12:00

СМИ: На Фанаре «потеряли аппетит» к противостоянию с Русской Церковью
19.04.22 17:19

Распятие: образ смерти или торжества над смертью
21.04.22 18:57

Можно ли на Страстной читать акафисты?
20.04.22 17:25

Производство и применение парчи

В современном мире парчу производят в самых разных странах мира, используется как машинный способ изготовления, так и ручной. Парча ручной работы является эксклюзивом, дорогим хитом в мире тканей, который производят, в основном, в Китае и Индии.

Самой знаменитой китайской парчой является Нанкинская, которая называется “облачной”, благодаря нежности и воздушности узоров. Существует четыре ее разновидности: атлас “кудуань”, парча с золотой нитью, “куцзинь” и узорчатая парча. Если первые три вида научились делать при помощи современных ткацких машин, то последний требует исключительно ручного, чрезвычайно сложного и кропотливого труда: на специальном деревянном ручном станке, сообща, работают два мастера, управляя многочисленными рычагами и педалями. При всем этом, ткач работает всем телом, глазами следит за готовым узором, а в уме повторяет секрет технологии. В итоге, появляется уникальная парча, которая в 2005 году была признана одним из первых объектов нематериального культурного наследия в Китае.

В Индии же самой дорогой парчой является “ямдани”: при ее производстве в настоящий шелк добавляют зари — серебряную или золотую нить, сегодня, правда, чаще синтетическую. Обычно ее изготавливают по индивидуальному заказу: для свадебных костюмов, церемониальных или праздничных одежд.

В странах Европы чаще изготавливают синтетическую парчу, которая является более легкой и дешевой.

Если же говорить о сферах применения данной ткани, то можно заметить, что она является универсальной: из нее шьют и костюмы, и платья, и культовую одежду, и шторы, и используют в обшивке мебели. Особенно эффектно смотрятся женские вечерние туалеты, в которых каждая становится королевой, ведь испокон веков эта ткань являлась символом женственности и элегантности

Единственное, о чем необходимо помнить, – парча в чистом виде очень пестра и груба, поэтому очень важно правильно ее сочетать с другими тканями и материалами

Состав и производство

Современный состав парчи значительно отличается от первоначального, он гораздо дешевле, что делает ткань общедоступной.

Разновидности парчи.

  • Шелковая. Хорошо держит форму, плотная, пропускает воздух, поддается драпировкам, мягкая, с вышивкой из металлизированных нитей. Может быть как с вышивкой, так и с жаккардовым переплетением нитей.
  • Вискозная. Такая ткань мягкая, прочная, хорошо пропускает воздух. Парча из вискозы так же имеет вышивку, выполненную люрексовой нитью, и цену значительно ниже шелковой.
  • Хлопковая и шерстяная. В основу таких тканей входят либо хлопок, либо шерсть. В качестве блестящей вышивки — люресковая нить.
  • Эластановая. Вышеперечисленные виды материи абсолютно не тянутся, поэтому ее создатели придумали еще один вид — лайкровая (или эластановая) парча. В нити шелка, вискозы, хлопка или шерсти добавляют эластичные нити и получают ткань, которая хорошо тянется. Конечно, это улучшает ее эксплуатационные свойства и продлевает срок службы.

Виды материй и их применение

Ткани с сатиновым переплетением так и называются — сатин. Изначально материал изготавливался из шёлка. Сегодня сырьём могут быть как натуральные, так искусственные и синтетические волокна.

Несколько примеров сатиновых материй, их свойства и применение:

  1. Из шёлковой пряжи получаются такие ткани, как креп-сатин. В основе текстиля нити шёлка-сырца, в утке — креп-шёлк (с очень сильной скруткой). Это дорогостоящие материи. На лицевой стороне креп-сатин блестящий и зернистый, на изнанке — матовый и гладкий. Ткань приятна к телу. Её используют для пошива деликатных изделий: вечерних платьев, блузок, костюмов для торжества. Интересное свойство креп-сатина — для одежды могут использоваться обе стороны полотна.
  2. На основе хлопковых волокон изготавливаются материи, которые по гладкости приближаются к шёлковым, но при этом стоят гораздо дешевле. Хлопковый сатин лёгкий и мягкий, его часто используют для пошива постельных комплектов. Материи могут быть гладкокрашеными и набивными. Свойства хлопкового сатина: прочность, устойчивость к частым стиркам, гигроскопичность, приятный охлаждающий эффект.
  3. Из шерсти вырабатывают дорогостоящую тонкую и плотную ткань — драп-сатин. Она очень тёплая, не мнётся, защищает от ветра, красиво облегает фигуру. Используется для пошива верхней одежды.
  4. Полиэстер сатинового плетения внешне напоминает шёлк. Он такой же гладкий и блестящий, но свойства синтетической материи не столь хороши. Она электризуется, сильно скользит, мнётся. Кожа в такой ткани практически не дышит. Преимущество полиэстерных тканей — их невысокая стоимость.
  5. Смесовые материи изготавливают из полиэстерных и хлопковых волокон, например, полисатин. Из полотна шьются шторы, скатерти, покрывала, халаты и другой домашний текстиль. Полисатин с преобладанием синтетических нитей способен вызывать раздражение и закатывается.

Плюсы и минусы

Из плюсов можно назвать:

  • высокая прочность и износостойкость благодаря вплетенным металлизированным нитям;
  • эффектный внешний вид: металлизированные нити, блестки, стразы, вышивка выгодно выделяют из множества других тканей;
  • драпируемость: прекрасно ложится складками, создавая мягкие переливы;
  • сочетаемость с другими материалами: легко комбинируется практически со всеми тканями;
  • плотность: изделия из парчи не требует подкладки;
  • податливость: не требует особых навыков в кройке и шитье.

Недостатками парчи являются:

  • высокая стоимость: даже вискозная парча довольно дорогая ткань;
  • ограниченная область применения;
  • сложность в уходе: для сохранения декоративности требует навыков в обращении с ней;
  • если в ее составе присутствуют натуральные металлические нити, то они быстро тускнеют и могут перетираться.

Как выглядит парча?

Изделия из неё практически невозможно перепутать с вещами из других тканей. Её внешний вид отличается изяществом, богатством и необычным рисунком. Шёлк или его заменители, создающие основу парчи, очень красиво переливаются под разными углами зрения.

Внешний вид материала

Парчовое полотно отличается большим весом, что связано с наличием в его составе металлических нитей. Ими выполняется оригинальный орнамент, создающий уникальный вид ткани. С первого взгляда на неё возникает ощущение роскоши, прикосновения к чему-то королевскому. Цвета парчи отличаются глубиной и насыщенностью. Самыми распространёнными из них являются золотой, красный, синий и зелёный.

Свойства и виды

Купра ткань обладает рядом уникальных свойств:

  1. гигроскопичность (хорошо впитывает влагу);
  2. мягкость (материал приятен на ощупь);
  3. аэрация (обеспечивает циркуляцию воздуха);
  4. терморегуляция (одежда из такой ткани обеспечивает комфортную температуру для тела);
  5. эластичность (такие предметы гардероба не сковывают движений).

Данные характеристики позволяют использовать ткань для изготовления детской одежды.

Из купроволокна изготавливаются следующие виды текстиля:

  • жаккард;
  • твид;
  • атлас;
  • букле;
  • трикотаж;
  • парча;
  • велюр.

Каждый из вышеперечисленных материалов пользуется особой популярностью на швейных фабриках. Именитые дизайнеры используют ткань для создания струящихся нарядов.

Полезная информация:

Интерлок пенье что за ткань?

Вискоза что за ткань?

Достоинства

Ткань имеет множество преимуществ:

  • не мнется;
  • не деформируется в процессе носки;
  • хорошо поддается окрашивания, не линяет во время стирки;
  • хорошо держит форму;
  • благородный блеск придает ткани роскошный вид;
  • пропускает воздух, позволяя телу дышать;
  • легкий вес;
  • хорошо тянется и эффектно облегает фигуру;
  • 100% натуральный состав ткани.

Недостатки

Любой материал имеет определенные недостатки, и купро тому не исключение:

  • сырую ткань легко повредить;
  • при длительной эксплуатации возможно образование катышков;
  • из-за способа обработки ткань не является экологичной.

История происхождения

Название brocatelle происходит от французского слова brocher, что означает «ткать золото».

Где и когда начали создавать тяжелую шелковую ткань с нитями из драгоценных металлов и вышитыми изображениями птиц и животных точно не известно.В Европе этот вид парчи впервые появился в 1675 году как подарок французскому королю Людовику-Солнцу от восточных послов. Роскошная ткань была подарена маркизе Монтеспан и называлась парчовой, то есть вышитой. Вскоре это стало невероятно модным, и производство роскошных текстильных новинок было освоено в Лионе, Туре, Генуе и других центрах ткачества.

Красивая и дорогая ткань использовалась не только для одежды. Из него шили занавески, обивали мебель, украшали им стены, а в парче были аристократические экипажи и конные сани. Более дешевая ткань под названием парча изготавливалась с примесью хлопка, как правило, ее расшивали крупными цветами и использовали в декоративных целях или для нарядной женской одежды. Старинная парча была очень тяжелой.

Папские апартаменты

Раньше Папы жили в тех помещениях, которые сейчас принадлежат Музеям Ватикана. Сейчас эти залы называются «Папскими апартаментами», хоть и не имеют ничего общего с тем местом, где проживает нынешний Папа.

Два самых впечатляющих зала – это апартаменты Борджиа и станцы Рафаэля. Их легко пропустить, если направляетесь сразу к Сикстинской капелле.

Апартаменты «Борджиа» в музеях Ватикана с фресками Пинтуриккьо

Апартаменты Борджиа, украшенные фресками Пинтуриккьо (современником Рафаэля), расположены этажом ниже станц Рафаэля. Так что если в свой визит по Музеям Ватикана вы включите посещение станцов Рафаэля, то сможете увидеть ещё один шедевр – апартаменты Борджиа.

Станцы Рафаэля и его фреска «Афинская школа»

Хоть в Папские апартаменты есть на что посмотреть, мы сосредоточим наше внимание на самых жемчужинах музея. И такой является известная фреска Рафаэля «Афинская школа». Это одна из самых известных работ в Музеях Ватикана, конечно, за исключением картин Микеланджело в Сикстинской капелле

Это одна из самых известных работ в Музеях Ватикана, конечно, за исключением картин Микеланджело в Сикстинской капелле

И такой является известная фреска Рафаэля «Афинская школа». Это одна из самых известных работ в Музеях Ватикана, конечно, за исключением картин Микеланджело в Сикстинской капелле.

Папы Юлий II и Лев X, возглавлявшие Ватикан во времена эпохи Возрождения, приглашали лучших художников того времени, чтобы они украсили их дома. Так, в 1508 году Папа Юлий II нанял Рафаэля для росписи комнаты под названием «Станца делла Сеньятура». И это было сразу после того, как он поручил Микеланджело расписать потолок Сикстинской Капеллы.

Только представьте, какая власть и сила была у Пап Римских, что они могли позволить себе нанять таких мастеров, причём одновременно!

На этом произведении собраны величайших философы, математики и мыслители классической древности. Они объединены все вместе, хотя пришли из разных мест и разных времён. Это уже причудливо само по себе.

Но то, что сделал Рафаэль, было ещё веселее. Он поместил туда лица своих приятелей:

Платон, в центре разговаривающий с Аристотелем, имеет лицо Леонардо да Винчи;

Донато Браманте (о котором мы говорили выше, и кто первый спроектировал купол для Собора Святого Петра), появляется в виде Евклида, который чертит что-то на доске;

Сам Рафаэль тоже там, в правом нижнем углу, смотрит на нас.

Однажды во время работы над своим шедевром, Рафаэль заглянул в Сикстинскую капеллу и был поражён, увидев, какое грандиозное полотно создаёт Микеланджело…

После этого он решил поместить Микеланджело на свою картину, представив его в образе греческого философа Гераклита (он тот, кто сидит в сапогах на ступеньках, положив голову на руку) и расположив его одновременно впереди и в центре Афинской школы.

Подробнее про «школу» и об остальные шедевры в этих залах вы можете прочитать в полной статье про станцы Рафаэля.

Так что же особенного в «Афинской школе» и почему она входит в список, что нужно обязательно посмотреть в музеях Ватикана?

Многие искусствоведы и эксперты считают «Афинскую школу» одной из величайших картин эпохи Возрождения. То, как Рафаэль использовал цветовую палитру, смешение античных и современных римских фигур, сама тема произведения, все это превращает картину в величайший шедевр эпохи Возрождения.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий