Особенности смазывания швейных машинок разных производителей

Эксплуатация швейной машины, уход и хранение

Большим врагом всех механизмов и швейных машин в том числе, являются грязь и ржавчина. Наверное, многие замечали, что если машинкой долго не пользоваться, она в первые минуты может и нитку рвать и пропуски делать и шумит сильнее. то происходит от того, что металлическая поверхность шпульного колпачка и челнока окисляется, покрываясь налетом. Немного поработав, нитка сама отполирует эти части, и машинка снова начинает работать нормально.

Старайтесь держать швейную машину в сухом, прохладном месте. Если машину долгое время не планируется использовать, берегите ее от попадания пыли, иначе даже швейное масло от пыли затвердевает, и машинка будет туго проворачиваться, или вовсе заклинит. Если швейная машинка длительное время не работала, особенно, если стояла в сыром месте или на чердаке, металлические детали ее могли заржаветь. В таком случае протрите с нее пыль и грязь и после смажьте маслом все доступные трущиеся узлы. После смазки дайте ей некоторое время постоять и после поработать несколько минут на малых оборотах без нитки, при поднятой лапке. Масло, от трения и нагрева лучше растечется по смазанным местам. Возможно, придется снова протереть появившееся избыточное масло. Обязательно замените швейную иглу новой. Подберите размер иголки и толщину нитки согласно инструкции по эксплуатации швейной машинки. Возьмите за правило, если швейная машина долго не использовалась, первым делом смазать ее. После этого немного поработать на ней «вхолостую». И лишь после очисти и смазки приступать к пошиву.

Ремонт швейных машин Чайка Инструкция к швейной машине Чайка не содержит раздела о том, как ее настраивать, зато у нее есть наглядная схема и подробная инструкции о том, как смазывать машинку. На схеме наглядно и подробно объясняется, какие места обязательно нужно смазывать, и даже указана марка машинного масла. В этой статье мы пытаемся дополнить инструкцию к швейной машине Чайка рекомендациями о том, как настроить ее работу своими руками.

Подольск 2М ПМЗ Смазка швейной машинки Подольск, делающую всего одну прямую строчку, важное условие ее бесшумной работы. Все узлы машинки сделаны из металла и частая смазка для них не будет лишней

Если вы постоянно ее используете, то можно смазывать эту машинку ежемесячно.

Если вы постоянно ее используете, то можно смазывать эту машинку ежемесячно.

Привод ножной швейной машины Ножной привод, это единственное устройство швейной машинки, которое нужно обильно смазывать и не только швейным маслом, но и густой специальной смазкой для подшипников. На оси махового колеса ножного привода стоит шариковый подшипник, который обязательно нужно «набивать» густой смазкой для подшипников

Осторожно, шарики этого подшипника могут выпадать. Разбирая его, приготовьтесь их собирать по полу.

Устройство и ремонт ручного привода В инструкции по эксплуатации швейных машин не указывается про ручной привод

И его часто забывают смазывать маслом, не замечая, что во втулках есть специальные отверстия для смазки маслом. Капните в каждое из них несколько капель швейного масла и привод будет работать бесшумно и тихо, словно новый.

Устройство и ремонт ручного привода В инструкции по эксплуатации швейных машин не указывается про ручной привод. И его часто забывают смазывать маслом, не замечая, что во втулках есть специальные отверстия для смазки маслом. Капните в каждое из них несколько капель швейного масла и привод будет работать бесшумно и тихо, словно новый.

Последовательность разборки и смазки машинки

Разборка машинки необходима перед смазкой. Посмотрев на нее, сразу можно определить элементы, которые можно снять и открутить. Общий порядок работы следующий:

  1. Снять кожух с игловодителя путем откручивания винта и вытягивания кожуха;
  2. Перевернуть устройство и раскрутить все болты внизу;
  3. Оттянуть ручку переключателя скоростей и снять ее;
  4. Снять крышку сбоку, не трогая маховое колесо;
  5. Открутить все оставшиеся винтики;
  6. Снять крепеж ручки;
  7. Опустить вниз ручку лапки;
  8. Разъединить остатки пластмассового корпуса;
  9. Вынуть челнок из держателя.

Вам это будет интересно Способы ушивания джинсов в талии по бокам


Аппарат в разобранном состоянии

Более никаких действий по разборке предпринимать не нужно. До всех элементов можно будет достать руками или шприцом. Дальнейший порядок смазки узлов следующий:

  1. Установить машинку в такое положение, как будто ее собираются использовать для шитья;
  2. Набрать в шприц смазочной жидкости;
  3. Медленно проворачивать маховое колесо против часовой стрелки;
  4. Капнуть масло на все имеющиеся детали и их сочленения, которые начнут поступательные и вращательные движения;


Прокапывание сверху

  • Ни в коем случае не трогать уже смазанные специальным составом пластмассовые детали и шестеренки, это может повредить им;
  • Смазать детали игловодителя в местах трения;
  • Удалить излишки смазки салфеткой или тряпкой;
  • Проверить ход узлов, подключив питание;
  • Собрать машинку и дать ей пару часов времени, чтобы соединения деталей пропитались маслом;
  • Запустить на пару минут с поднятой лапкой.


Прокапывание сверху

Как смазать швейную машинку Джаноме

Janome — популярные машинки, поэтому вопрос актуален. Как и для любого аппарата, им необходима постоянная профилактика поломок и смазка. Обработать нужно хотя бы основные узлы, приводящие устройство в движение.

Перед работой важно ознакомиться с инструкцией по чистке и эксплуатации, рассмотреть все пояснительные рисунки. Нужно снять крышку устройства и залить смазку в специальные отверстия, а также нанести ее на трущиеся элементы. Janome Sewist 780D


Janome Sewist 780D

Смазка машины Brother

Не менее популярная марка машинок

Для нее есть своя инструкция, но если она потерялась, важно напомнить, что для обработки хватит и пары капелек масла. Наносить их нужно только на металлические поверхности, избегая смазывания пластмассы. Важно! Бразер особенно нуждается в качественном вытирании лишнего масла после обработки, а также холостой работе для расхода механизмов

Снятие челнока с Бразер

Важно! Бразер особенно нуждается в качественном вытирании лишнего масла после обработки, а также холостой работе для расхода механизмов. Снятие челнока с Бразер. Снятие челнока с Бразер


Снятие челнока с Бразер

Singer

Качественные машины Зингер нуждаются в смазке гораздо реже, но все равно требуют ухода. Чистить их нужно начинать с иголочной пластины. Для этого откручиваются винтики и выполняется очистка. Далее чистится челнок: достается колпачок, а фиксаторы раздвигаются. Детали челнока достаются и очищаются от пыли. То же делается и с самим устройством вращения.

Астралюкс

Для обслуживания Астралюкс необходимо:

  1. Снять игольную пластину, проворачивая маховое колесо до тех пор, пока игла не установится в верхнее положение;
  2. Прочистить нижний транспортер ткани. Для этого достается колпачок шпульки и кисточкой чистится транспортер;
  3. Почистить механизмы и смазать их. Вынуть шпульку и колпачок и откинуть два держателя в стороны. Когда это сделано, челнок свободно выйдет и можно будет смазать устройство;
  4. Установить шпульку и колпачок наместо, вращая маховое колесо.

Вам это будет интересно Переделка юбки на платье и наоборот: шитье самостоятельно


Астралюкс нуждается в смазке ролика

Машины с вертикальным челноком

Они особенно нуждаются в смазке, даже импортные. Действия все те же: снять шпульку и раздвинуть фиксаторы, достать челночные детали и тщательно протереть их. Вставить все обратно

В таких машинках важно, чтоб игловодитель находился в верхнем положении

Машины с горизонтальным челноком

Большинство таких машин обладаю бессмазочным челноком, но это уловка, чтобы продавать новую технику, когда старая сломается из-за неправильной эксплуатации. Любой движущийся механизм нуждается в смазке.


Электрическая Бразер Artwork с горизонтальным челноком

Машины с вращающимся ротационным челноком

Такой вид челнока — самый надежный и служит дольше всех. Еще одно его преимущество — высокая скорость шитья. Это объясняется его популярностью в промышленных машинах. Для долговечной работы необходимо чистить его и капать по три капельки масла.

Как правильно использовать масло для швейных машин?

Для нанесения средства лучше всего использовать щеточку или распылитель, однако многие бутылочки с маслом для смазки швейных машин уже продаются с удобным колпачком-дозатором, позволяющим эргономично расходовать смесь.

Как правило, к покупаемому устройству прилагается инструкция, в которой расписан правильный процесс смазывания машинки. Однако бывает, что помощница куплена «с рук» или же в инструкции не прописаны такие пункты. В этом случае нужно будет сделать следующее:

  1. Снять кожух с верхней части устройства, обязательно смести пыль и остатки ниток. Далее капнуть маслом в специальные отверстия (аналогичные представленным на фото) и на все движущиеся сочленения механизма.
  2. Снять крышку с нижней части. Вытащить шпульку, держатель шпульки. Почистите челнок. С помощью щеточки смести всю пыль и смазать все подвижные части устройства.

Еще один способ – пропитать нитки или волокна – результат будет таким же. Но все же для начала неплохо будет провести предварительную очистку.

Для тех, кто любит верить только тому, что видит, прилагается ссылка на видео:

Какое масло для швейных машин лучше использовать?

Любое масло для швейных машин продается в специализированных отделах или магазинах швейной техники. Ассортимент здесь представлен большой и стоит он недорого, однако есть некоторые рекомендации по поводу того, какое масло для швейных машин завоевало большее доверие пользователей.

Один из самых доступных вариантов масло смазочное бытовое «Золушка». Продается в виде небольшой бутылочки с выступающим конусом-дозатором. Кроме швейных машин отлично подходит для смазывания электроинструментов, дверных замков, петель и так далее.

Более дорогим вариантом представляется Tri-Flow. На прилавках такая смесь может стоять в виде того же самого бутылька с капельной смазкой или же аэрозольного баллончика. Отличие здесь в том, что в состав такого масла для швейных машин входит тефлон, следовательно, бутылочка перед применением встряхивается (зато и запах будет приятнее и в самые труднодоступные места такое средство проникнет без проблем). Еще одно преимущество видится в образовании защитной пленки от пыли.

А если у машинки пластиковые шестеренки? В принципе, в этом случае смазка им не нужна, но для профилактики можно использовать нечто вроде Molykote EM-40M (или подобрать аналогичный продукт).

В целом, пользователи рекомендуют останавливаться на стограммовых вариантах упаковки масла для швейных машин – они очень удобно сидят в руке, а их длинный носик позволяет дотянуться до самых трудных мест в аппарате.

Возможно, Вас заинтересует

Метки страницы: Масло для швейных машин, Машинное масло для швейных машин, Масло для смазки швейных машин, Масло для швейных машин Золушка, Масло для швейных машин Tri-Flow, Масло для швейных машин Molykote EM-40M

Особенности процедуры смазывания

Ошибочно полагают, что при смазке нужно наносить как можно больше состава. Это далеко не так. Чрезмерное количество масла может стать причиной еще большего накопления пыли, кусков ниток и отрезков ткани. Масса, которая образуется из комочков инородных тел, обычно копится в одном месте и приводит к поломке определенного механизма.


Смазка для швейных машин

Как часто нужно смазывать швейную машину

Универсальной рекомендации по периодичности и способу обработки машинки не существует. Все зависит от регулярности ее использования и качества сборки. Если прибор использовать несколько раз в неделю, то достаточно будет заменить смазку пару раз за год. Способ обработки также везде разный и зависит от строения аппарата. Разбор приборов с вертикальным и горизонтальным челноком, например, различается, как и различается расположение основных узлов в них.


Смазка швейного инструмента

Таким образом, при качественном уходе, а также выполнении всех правил эксплуатации, швейная машинка сможет служить на протяжении достаточно большого количества времени и принести много пользы своему обладателю.

https://www.youtube.com/watch?v=snV99lubIko

Машины с вращающимся ротационным челноком

Это старые машины VERITAS, современные машины BERNINA,PFAFF (ограниченное количество моделей), ставят в некоторые модели машин китайских фирм. Вращающийся челнок-самый долговечный и качественный, позволяет шить на большой скорости. Поэтому их ставят почти во все модели проммашин. Этот челнок достаточно держать в чистоте (кисточка) и капать около 3 капель масла между подвижной и неподвижной его частью.

Во всех швейных машинах следует чистить и смазывать блок игловодителя с прилегающими к нему шарнирами. Для этого следует снять левую крышку (там ,где находится лампочка освещения),вычистить пыль-грязь кисточкой, прокапать маслом шток игловодителя и прилегающие шарниры.

Очень полезно вычищать пыль между зубьями транспортера ткани (зубчатая рейка). В моей практике были случаи поломки моторов (дорогостоящая замена) из-за нечистки швейной техники-происходит заклинивание механизмов, потом *горит* мотор.

Как часто следует смазывать и чистить швейную машину?

Все зависит от количества нагрузки на машину, наработанных часов (Суммарные 8 часов шитья).

  • Кто много шьет – чистит и смазывает 2-3 раза в неделю
  • кто мало шьёт -чистит и смазывает 1-2 раза в месяц.

Проделывать все это достаточно просто без приглашения специалиста на дом. Полное техобслуживание конечно сделает только мастер (с разборкой корпуса).

В зависимости от количества шитья, на полное техобслуживание мастера приглашают 1 раз в год. Вот тогда швейная техника отблагодарит Вас качественной и долговечной работой.

На нашем сайте скоро открывается ФОРУМ с различными интересными темами:

  • выбор швейной техники
  • обсуждение конкретных моделей
  • технические проблемы
  • и прочие полезные темы

Я буду техническим модератором и с удовольствием отвечу на все Ваши вопросы.

МТС:+375(29) 768-40-40

ВЕЛКОМ:+375(44) 768-40-40

Возможно, вам будет интересно посмотреть швейные машины Чайка или швейные машины Singer.

Эксплуатация швейной машины, уход и хранение

Большим врагом всех механизмов и швейных машин в том числе, являются грязь и ржавчина. Наверное, многие замечали, что если машинкой долго не пользоваться, она в первые минуты может и нитку рвать и пропуски делать и шумит сильнее. то происходит от того, что металлическая поверхность шпульного колпачка и челнока окисляется, покрываясь налетом. Немного поработав, нитка сама отполирует эти части, и машинка снова начинает работать нормально.

Старайтесь держать швейную машину в сухом, прохладном месте.
Если машину долгое время не планируется использовать, берегите ее от попадания пыли, иначе даже швейное масло от пыли затвердевает, и машинка будет туго проворачиваться, или вовсе заклинит.
Если швейная машинка длительное время не работала, особенно, если стояла в сыром месте или на чердаке, металлические детали ее могли заржаветь. В таком случае протрите с нее пыль и грязь и после смажьте маслом все доступные трущиеся узлы. После смазки дайте ей некоторое время постоять и после поработать несколько минут на малых оборотах без нитки, при поднятой лапке. Масло, от трения и нагрева лучше растечется по смазанным местам. Возможно, придется снова протереть появившееся избыточное масло.
Обязательно замените швейную иглу новой. Подберите размер иголки и толщину нитки согласно инструкции по эксплуатации швейной машинки.
Возьмите за правило, если швейная машина долго не использовалась, первым делом смазать ее. После этого немного поработать на ней «вхолостую». И лишь после очисти и смазки приступать к пошиву.

Ремонт швейных машин Чайка
Инструкция к швейной машине Чайка не содержит раздела о том, как ее настраивать, зато у нее есть наглядная схема и подробная инструкции о том, как смазывать машинку. На схеме наглядно и подробно объясняется, какие места обязательно нужно смазывать, и даже указана марка машинного масла. В этой статье мы пытаемся дополнить инструкцию к швейной машине Чайка рекомендациями о том, как настроить ее работу своими руками.

Подольск 2М ПМЗ
Смазка швейной машинки
Подольск, делающую всего одну прямую строчку, важное условие ее бесшумной работы. Все узлы машинки сделаны из металла и частая смазка для них не будет лишней. Если вы постоянно ее используете, то можно смазывать эту машинку ежемесячно.

Если вы постоянно ее используете, то можно смазывать эту машинку ежемесячно.

Привод ножной швейной машины
Ножной привод, это единственное устройство швейной машинки, которое нужно обильно смазывать и не только швейным маслом, но и густой специальной смазкой для подшипников. На оси махового колеса ножного привода стоит шариковый подшипник, который обязательно нужно «набивать» густой смазкой для подшипников

Осторожно, шарики этого подшипника могут выпадать. Разбирая его, приготовьтесь их собирать по полу.. Устройство и ремонт ручного привода
В инструкции по эксплуатации швейных машин не указывается про ручной привод

И его часто забывают смазывать маслом, не замечая, что во втулках есть специальные отверстия для смазки маслом. Капните в каждое из них несколько капель швейного масла и привод будет работать бесшумно и тихо, словно новый.

Устройство и ремонт ручного привода
В инструкции по эксплуатации швейных машин не указывается про ручной привод. И его часто забывают смазывать маслом, не замечая, что во втулках есть специальные отверстия для смазки маслом. Капните в каждое из них несколько капель швейного масла и привод будет работать бесшумно и тихо, словно новый.

Какое лучше?

Выбор специальных швейных масел весьма разнообразен. На рынке представлено множество производителей, которые предлагают масло различных свойств, ценовой категории и качества. Основные характеристики, которые следует учитывать при выборе масла для швейной техники:

  • степень очистки – чистая и прозрачная смазка не вызывает слипания элементов и не оставляется на ткани;
  • вязкость – отражает степень прочности масляной пленки на обработанных смазкой механизмах. Вязкость масла для швейной машинки в наилучшем значении равняется – 18-20 сСт (мм›/с);
  • температура застывания и воспламенения;
  • химическая стабильность – способность не окисляться и не портиться под действием внешних сил и взаимодействия масла с металлическими деталями и различными тканями;
  • очистительные свойства – способность вымывать частички пыли и мусора;
  • наличие присадок добавок, способных совершенствовать свойства масла.

Каждый выбирает смазку по своему вкусу и кошельку. Однако стоит отметить, что расход качественного масла не большой – одной баночки хватит на пару лет, поскольку такое масло не портится.

На многих форумах, посвященных теме швейных машин или просто шитью и рукоделию, среди советов посетителей встречаются различные альтернативы масла для швейных машин.

Одни советуют сэкономить и не тратить деньги на швейное масло и взять то, что есть дома или в гараже, например, автомобильное масло. Другие советуют использовать растительные масла в роде подсолнечного или оливкового.

Однако не пытайтесь следовать таким советам и рисковать своим оборудованием! Вязкость автомобильного и швейного масел неодинакова, что может привести к заклиниванию швейной машины, а очистить потом все механизмы от несоответствующего масла потребует много труда, времени и денег.

То же касается и обыкновенных растительных масел – подсолнечного, оливкового или любого другого, которое есть дома https://holz-house.ru/. Эти масла пригодны для приема в пищу, но никак ни для смазки узлов швейной техники. Сначала вам может показаться, что машинка работает отлично, но потом это масло превратиться в клей, все механизмы слипнутся, и машинка просто перестанет функционировать.

Также нельзя использовать завалявшееся темное и мутное масло, пусть даже и швейное. Его действие аналогично действию автомобильного и растительного масла. Испортить машинку можно на два счета, а вот потом вернуть ее в рабочее состояние – уже проблема.

Смазка для промышленного швейного оборудования

Швейное оборудование может быть бытовым и промышленным.

Бытовые швейные машинки рассчитаны для тонких и средних тканей. Изделия из толстой и грубой ткани с их помощью лучше не шить. Это в основном механическое и электромеханическое оборудование. Для таких машин характерна капельная система смазки или «сухая» смазка, при которой все детали заправляются маслом и определенное время работают без дополнительной смазки.

Промышленные швейные машины – электронные устройства с микропроцессорами и программным управлением. Такие машинки делятся на классы в зависимости от того, какие ткани они могут обработать: легкие и средние ткани, среднетяжелые и тяжелые, особо тяжелые ткани.

Новейшие промышленные машины оснащены автоматической системой смазки, благодаря которой смазка по специальным каналам поступает к механизмам, подвергающимся трению. Поскольку компьютер сам определяет периодичность и необходимые объемы смазки, в устройстве швейной машины предусмотрен специальный резервуар (картер) для хранения масла. Картер имеет отметки, показывающий уровень масла. Вся работа по смазыванию таких машин заключается в том, чтобы наблюдать за отметкой и вовремя пополнять резервуар.

Некоторые промышленные швейные машины, как и бытовые, смазываются по капельной системе смазки или «сухим» методом, при котором основные трущиеся детали и механизмы изготовлены из специальных материалов с пониженным коэффициентом трения и смазаны специальным веществом. Такие машинки должны обслуживаться профессионалами.

И тот, и другой вид швейных машин может обрабатываться как минеральным, так и синтетическим маслом. Рекомендуемый вид смазки для конкретной техники указан в руководстве по ее применению. Рассмотрим, чем отличатся два вида масла друг от друга.

Синтетическое масло для швейной машины имеет ряд преимуществ:

  • вязкость синтетического масла не изменяется в широком температурном диапазоне: от -40°С до 200°С;
  • такое масло более текуче по сравнению с нефтяным и проникающие свойства у него выше;
  • в состав не входят минеральные жиры и растворители;
  • необходим для смазывания и придания блеска пластмассовым и эластомерным поверхностям;
  • препятствует слипанию и скручиванию нитей, уменьшая число их обрывов;
  • расщепляется большим количеством растворителей;
  • не маслянистое, не прогорклое;
  • бережет вашу машинку от коррозии и окислительных процессов.

Среди синтетических масел для швейных машин особенно популярны силиконовые масла. Данный вид масел применим для промасливания нитей, лезвий, ножей, всех деталей и узлов, резиновых и пластиковых элементов. Обработку производят с помощью щеточки или распылителя.

Минеральное (нефтяное) масло. Среди минеральных масел наиболее популярно вазелиновое (белое парафиновое) масло – это прозрачный очищенный раствор жидких насыщенных углеводородов. Имеет водянисто-белый цвет и практически не имеет запаха, поскольку не содержит ароматических соединений. Особенно востребовано для механизмов, требующих высокой чистоты смазочных средств.

Данный вид масел хорошо подходит для швейных машин и оверлоков, поскольку при соприкосновении с тканью без труда смывается. Вазелиновое масло может использоваться как для промышленных швейных и «любительских» швейных машин, так и для различных видов ножей, лезвий, резиновых и пластмассовых элементов и деталей вязальных машин. Также данное масло можно применять для устранения заклинивания замков-молний в одежде.

Основные характеристики вазелиновых масел:

  • бесцветный, безвкусный и без запаха;
  • не содержит вредных и токсичных веществ, поэтому безопасен при касании с пищевыми продуктами;
  • обладает антистатический эффектом;
  • улучшает процесс скольжения и предохраняет элементы от слипания;
  • не оставляет жирных следов;
  • в состав масел не входят растворители;
  • защищает от коррозии.

Характеристики синтетических и минеральных масел схожи и используются для одних и тех же целей. Однако стоимость синтетического масла значительно выше минерального.

Правила самостоятельного смазывания швейной машины

Детали, которые расположены в местах простого доступа, можно обрабатывать самостоятельно. Но если машинка еще на гарантии, не спешите ее разбирать. Внимательно прочитайте условия гарантийного обслуживания и эксплуатации. Возможно, для некоторых механизмов придется обратиться в авторизованный сервисный центр.

Зачем смазывать детали

Смазка требуется любым механизмам, неважно от какого привода они работают – ручного, ножного или электрического. Смазка:

  • нейтрализует трение, ведущее к износу;
  • защищает от коррозии;
  • создает барьер от пыли;
  • продлевает рабочие ресурсы механизмов;
  • сокращает количество пустых оборотов.

Уход за машинкой помогает избежать скручивания ниток, а зажевывания и повреждения тканей.

Как часто нужно смазывать машинку

Если вы регулярно и много шьете два-четыре раза в неделю, то достаточно ежемесячной профилактики. Если еще реже, но регулярно, то делайте процедуру раз в квартал.

Машинки, которыми пользуются редко время от времени, рекомендуется смазывать перед работой. Например, раскроили платье или собрались сшить комплект постельного белья – смазали швейную машинку, подготовили ее к нагрузкам.

Конечно, иногда просто некогда этим заниматься, если нужно быстро сделать пару швов

Но важно помнить, что даже когда машинка просто стоит, масло высыхает и механизмы становятся беззащитными к трению

В смазке нуждаются все движущиеся механизмы из металла. Все, что вращается, крутится, движется внутри корпуса. Не нужно смазывать внешние детали, весь челнок, иглы, лапку.

Ручная и автоматическая смазка

Смазка может быть ручной или автоматизированной. В первом случае обязанность покрывать детали и узлы маслом ложится на пользователя. Он должен вручную, используя специальную масленку или шприц, наносить средство на нужные участки.

Во втором варианте масло просто заливают в отведенную для этого емкость, а умная система направляет вещество в зоны механизма. Здесь главное – не забывать вовремя добавлять смазку и следить, чтобы она не заканчивалась.

Как правило, бытовые швейные машины нужно обслуживать вручную. А профессиональное оборудование оснащено автоматической подачей смазывающих материалов. Это удобно, так как каждый день заниматься смазкой проблематично.

Для смазки швейных машин вручную масло продают в масленках с длинными носиками-дозаторами. Носиками удобно смалывать детали, находящиеся внутри корпуса. Однако пробраться можно не везде.

Для труднодоступных участков можно пользоваться медицинскими шприцами. Шприцем удобно дозировать смазку, ведь наносить нужно по маленькой капельке.

Порядок смазывания деталей

Порядок смазывания швейной машины зависит от особенностей модели и масленки, точнее ее насадки. Производители обычно описывают этот процесс в инструкции, сопровождая описание пошаговыми фото процесса.

Рассмотрим стандартную регулярную смазку своими руками:

Если машинка электрическая, отключите ее от сети, чтобы полностью обесточить

Это важно, чтобы не пораниться и исключить поражения током. Поднимите иглу, откройте заглушку, уберите челнок с нитками. Открутите панель, под которой скрываются механизмы, запускающие работу лапок

Они располагаются в разных местах, зависит от модели

Открутите панель, под которой скрываются механизмы, запускающие работу лапок. Они располагаются в разных местах, зависит от модели

Используйте отвертки из комплекта или подходящие по размеру отвертки, чтобы не повредить шурупы. Очистите механизмы от пыли, вооружившись кисточкой. Как правило, эти щеточки тоже идут в комплекте. Нанесите смазку на стрежень, двигающийся вверх и вниз в процессе шитья. Не касайтесь пластмассовых деталей, их нельзя смазывать! Раздвиньте кольца узла челнока и извлеките из гнезда две детали. Протрите части челнока. Паз челнока аккуратно смажьте со всех сторон, нанеся совсем чуть-чуть масла. Также нужно смазать прилегающие механизмы и запорное кольцо. Чтобы снять игольную пластину, открутите болты. Пластину очистите от пыли. Сухой нетканной салфеткой без ворса протрите эти детали.

Не используйте эту инструкцию, не сверив с рекомендациями производителя!

Внутри швейной машины есть и другие механизмы, нуждающиеся в смазке реже. Они находятся под крышкой корпуса. Добираться к ним следует хотя бы раз в полгода при интенсивной эксплуатации. При редком использовании поводом для смазки служит нетипичный шум и проблемы в процессе шитья. Но лучше не доводить до явных симптомов.

После смазывания швейной машины нужно несколько минут прострочить ненужные лоскуты без ниток, чтобы масло распределилось на деталях и приработалось. После этого вставить нитку и прошить на лоскутах, чтобы убедиться, что ничего не капает и не пачкает.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий