Как выбрать подкладку для платья

Для чего нужна подкладка?

Давайте сначала поговорим о том, какие функции должна выполнять подкладочная ткань.

Придание аккуратного вида изнанке изделия: всё швы остаются внутри, а также возможен дополнительный декоративный эффект от цвета и рисунка выбранной ткани.

Защита основной ткани от изнашивания и растягивания

Облегчение эксплуатации изделия: лёгкость надевания, отсутствие прилипания основной ткани.

Впитывание излишней влаги.

Чтобы подкладочная ткань смогла обеспечить всё это, она должна иметь определённые характеристики. Даже если материал тонкий, он должен быть плотным, чтобы через него не просвещались внутренние швы. Поскольку именно подкладочная ткань несёт основную нагрузку, она должна быть прочной. Чтобы подкладочная ткань обеспечивала комфорт и удобство при носке, она должна быть гладкой, скользящей, не мяться и не электризоваться. Свойство материала впитывать влагу называется гигроскопичностью. Кроме того, подкладочная ткань должна быть устойчивой к стирке и химчистке, а также давать минимальную усадку.

Подкладочные ткани выпускаются, обычно, с использованием трёх способов переплетения нитей.

Сатиновое переплетение даёт гладкий и очень приятный на ощупь материал с блестящей поверхностью. Такая ткань используется для подкладки дорогой верхней одежды (например, шуб). Однако на этой ткани часто появляются затяжки и её лучше не использовать там, где есть вероятность контакта с острыми предметами (пряжками, молниями и т.д.).

Саржевое переплетение даёт плотный и прочный материал, который имеет выраженный диагональный рубчик. Ткань с саржевым плетением нужно аккуратно выравнивать и раскраивать, чтобы избежать перекосов.

Полотняное переплетение даёт гладкий материал, с одинаковой поверхностью, как с лицевой, так и с изнаночной стороны. Такая ткань хорошо держит форму, не растягивается и не образует зацепки.

Давайте рассмотрим основные подкладочные ткани подробнее.

Ацетатный шелк (ацетат) – мягкая шелковистая ткань, которая производится из целлюлозы с помощью химических реагентов. Это очень красивый недорогой материал, приятный на ощупь. Он «дышит», но плохо впитывает влагу и в мокром виде легко рвётся. Требует стирки в деликатном режиме до 30С, быстро сохнет. Гладить ацетатный шелк нужно при небольшой температуре утюга. Не стоит использовать ацетат в качестве подкладки на верхней одежде, где требуется повышенная износоустойчивость.

Вискоза также изготавливается из целлюлозных волокон, но, в отличие от ацетата, не электризуется. Вискоза хорошо скользит, стоит недорого и поэтому является отличным выбором в качестве универсального подкладочного материала.

Тафта используется при шитье юбок и платьев. Это красивая блестящая ткань разной плотности, она достаточно прочная и долговечна, однако требовательна в уходе: необходима деликатная стирка до 30С и специальные моющие средства.

Полиэстер является очень прочной и недорогой синтетической тканью, её износоустойчивость позволяет использовать её для дублирования верхней одежды и сумок.

Не используйте полиэстер для одежды, которая касается тела, этот материал негигроскопичен!

Выбирая подкладочный материал нужно учитывать плотность и цвет основной ткани, а также тип самого изделия.

Вот несколько советов, которые помогут Вам определиться с выбором.

Советы

Выбирайте тонкую подкладочную ткань натурального состава для одежды на жаркое лето. Выбирайте плотную подкладочную ткань для одежды, предназначенной для холода.

Выбирайте цвет подкладки исходя из особенностей модели. Вы можете подобрать цвет в тон или добавить контрастный цвет. Однако обязательно проверьте, как поведут себя основная и подкладочная ткани при стирке, не полиняют ли они друг на друга.

В некоторых случаях подкладкой дублируют только части изделия. Так, иногда подкладка на брюках выполняется лишь на передних половинках, а на летних жакетах – до лопаток.

Существует специальная «рукавная» и «карманная» ткань, для дублирования рукавов в пиджаках и внутренних карманов. Этот материал прочнее, чем обычная подкладочная ткань, и дешевле.

Подкладочная ткань для сумок должна быть плотной. Кроме специальных тканей, хорошо подойдут плотные хлопковые и плащевые ткани с водоотталкивающей пропиткой.

Для тёплой верхней одежды и сумок можно использовать подкладочную ткань, простёганную с синтепоном.

Это интересно: Французский трикотаж: что за ткань, описание плюсов и минусов

Как выбрать подкладку?

Подкладка – это дополнительная ткань, которая помогает сохранить изделие в хорошем состоянии, прячет детали обработки (швы, например), приятно прилегает к телу. Различные виды материи используют в соответствии с ситуацией. Общие требования к подкладочным тканям выглядят так:

  • подкладка должна быть тоньше ткани основы;
  • гладкая поверхность необходима для легкого соскальзывания, чтобы одежда не цеплялась за другие вещи и не образовывались затяжки, зацепки;
  • синтетические ткани более прочные, чем натуральные и выдерживают большие нагрузки, поэтому не стоит их избегать при выборе подкладки;
  • во многих случаях материал не должен просвечивать, чтобы скрывать изнанку;
  • также подкладка должна быть антистатичной, гипоаллергенной, дышащей и очень легкой, чтобы не делать вещь громоздкой.

Хорошая подкладка сохраняет свою форму, не мнется и не деформируется при намокании. Плотный гладкий материал отлично скрывает швы. Двусторонние ткани прекрасно дополнит сетка. От качества подкладки зависит, насколько долго прослужит изделие, будь то куртка или сумка.

В последнее время подкладки стали делать яркими, с цветными узорами. Такой материал украшает одежду, если ее придется снять на людях (например, снять пальто в кафе). Нечаянно приподнятая ветром летящая юбка с красивой цветной подкладкой выглядит необычайно кокетливо, это же касается и длинных платьев.

Моделирование реглана


Если у вас рукав-реглан, а для подкладки нам необходим обычный рукав, то проделываем следующие операции:

  • По плечевому шву откладываем длину плеча, отмечаем на выкройке.
  • На выкройке рукава ставим насечку на середине вытачки, затем продлеваем разрез до самого низа рукава.
  • Выкройки спинки, а также полочки приклеиваем или прикалываем к выкройке рукава по пройме от самой горловины до начала скругления.
  • Наносим контуры новой проймы.
  • Вырезаем выкройку.
  • Выкраиваем подкладку.

Пришиваем подкладку вручную:

При раскрое чехла мы минимизировали вытачки, а также особенности сложного кроя, но если вытачки остались, прошейте их.
Сшиваем детали подкладки машинной строчкой.
Обрабатываем все припуски на оверложным швом, либо частой зигзагообразной строчкой на швейной машине.
Отутюживаем подкладку.
Заутюживаем швы, подворачиваем подкладку.
Обрабатываем все срезы.
Скалываем детали подкладки с основным платьем.
Следите, чтобы все основные швы совпадали, особое внимание уделяем проймам, горловине.
Припуски «прячем» на изнаночную сторону.
Пришиваем потайным швом вручную, уделяем застёжке внимание, если она есть.

Сатин

Подкладка из сатина приятна к коже

Для производства сатина используют шелковые и хлопковые нити. Благодаря особому плетению, похожему на атласное, ткань гладкая, с мягким блеском, очень плотная. Для создания полотна нити основы многократно перекрываются утком, образуя горизонтальный рисунок. Из сатина делают одежду (рубашки, платья, домашние легкие халаты), тканью обтягивают обувь, а также используют в качестве подкладки.

Достоинства сатина:

  • надежная тяжесть и толщина материала;
  • гладкая, привлекательная поверхность;
  • ткань не мнется, хорошо сохраняет тепло;
  • высокая сопротивляемость к истиранию.

Сатин стоит дорого, поэтому используется для изготовления эффектных, презентабельных вещей из ценных материалов:

  • подкладка натуральных шуб;
  • дополнение юбок, костюмов, пиджаков;
  • шторы из дорогих материалов (парчи, например).

Сатиновая подкладка украшает любую вещь, не цепляется за одежду. Ткань проста в уходе, и ее не нужно гладить.

Состав и свойства подкладочного материала

Мода на изящные подкладки пришла из эпохи Возрождения. Кокетливые барышни, чтобы выделиться из бесчисленных рядов хорошеньких девушек, заказывали длинные шелковые нижние юбки для платьев – подкладки того времени. Юбки имели также практичное свойство – приятно облегали тело, защищая от грубого слоя внешней ткани.

Кавалеры XVI века не желали отставать от дам, умело демонстрируя дорогой подкладочный материал плащей. Они поднимали полы при поклонах или взмахивали ими в танце.

Элегантные наряды создавала Коко Шанель, добавляя к простым нарядам изюминку – подкладку, любовно пришиваемую вручную. Изнанка стала «лицом» бренда, неотъемлемой частью наряда.

Технология изготовления

Современные подкладочные материалы производятся из натуральных или искусственных волокон. Портной выбирает ткань, исходя из изделия и его применения. Так подкладка юбки будет отличаться от внутренней ткани сумки или пальто.

При выборе ткани также следует учесть:

  • Усадку, склонность к растягиванию, другие виды деформаций.
  • Способность сохранять внешний вид без измятостей, даже при намокании.
  • Плотность, подходящую для маскировки швов, шероховатостей основного материала.

Широчайший ассортимент

Для поддержания тепла в одних изделиях или для прекрасного облегания других вещей применяется подкладочная ткань. Цена ее различных типов определяется производителем и корректируется продавцом. Она зависит от качества волокон, ширины и состава полотна (искусственное, натуральное, синтетическое, смесовое).

На рынке текстиля можно найти подклады из полиэстера от 20 рублей за метр. Шелковые подкладочные ткани, в составе которых имеется вискоза и/или ацетат, стоят от 150 до 450 рублей. А на полушелковые материи цена несколько ниже и колеблется от 100 до 250 рублей за погонный метр.

Без подкладочного материала сложно пошить качественную, хорошо сидящую по фигуре вещь. Не составит большого труда и выбор подходящей ткани для подклада. Производители предусмотрели все критерии, по которым идет ее подбор: множество типов полотен из разных материалов, плотность переплетений, гипоаллергенность, цветовая палитра, ценовой ассортимент.

Виды и их свойства

По своим свойствам и характеристикам все ткани подкладочные похожи, ведь они выполняют одну и ту же функцию. А вот различия полотен проявляются в разных особенностях.

Дизайн

Отличаться такие материи могут, в первую очередь, по дизайну. Встречаются как однотонные подкладки, так и с рисунком. Первый вариант всего представлен следующими расцветками: белая, серая, голубая, черная, красная, синяя подкладочная ткань и др. Как правило, выбираются мягкие и приятные пастельные оттенки. Они не броские и в то же время элегантные.

Принтованные подкладочные ткани имеют разнообразные рисунки: клетка, флористические мотивы, геометрические узоры. Чаще всего встречаются на женских или детских моделях.

Назначение

В зависимости от того, для чего будет использоваться подкладочная ткань, она тоже подразделяется на виды. Тонкие материи идут на отделку легких моделей: платьев, брючных костюмов, юбок. Для верхней одежды используются более жесткие полотна, в том числе и ветрозащитные подкладочные ткани. Такая подкладка создает действительно утепленную одежду, надежно защищающую от непогоды.

Правила работы с подкладом

Для работы с подкладом существуют некоторые правила. Например, чтобы было удобно носить платье, лучше брать мягкую скользящую ткань, например шифон. Трикотаж для комбинации будет не очень удобен. Возникает вопрос: как сшить подклад для платья?


Платье белого цвета

Важно: Так же следует продекатировать предварительно будущий подклад, чтоб он не сжался и сел уже в процессе носки. Только потом приступают к выкройке платья с кружевами

Есть два варианта создания подклада:

Только потом приступают к выкройке платья с кружевами. Есть два варианта создания подклада:

  • Он закрывает все подборты и обтачки.
  • Отдельно пришивается к платью.

Свойства

Эти материалы отличаются значительной толщиной, плотностью и массой. Преимущественно их получают шерстяными и полушерстяными тонкосуконными. То есть их уплотняют путем выполнения таких операций, как валка и ворсование, что увеличивает теплозащитные свойства. Представители шерстяной группы:

Диагональ

Драп

Фланель

Габардин

Сукно

Твид

Реже встречаются камвольные и грубосуконные пальтовые ткани. Также производят и пальтовые хлопчатобумажные материалы, превосходящие по плотности и толщине плательные и костюмные.

Для пальтовых тканей характерны такие виды отделок, как:

  • гладкокрашеные: полностью окрашены в один цвет;
  • меланжевые: имеют основной цвет с вкраплениями других оттенков;
  • пестротканые: сочетание разноцветных нитей по утку и основе;
  • отбельные: белого цвета;
  • набивные: многоцветные рисунки, нанесенные на отбельную или гладкокрашеную ткань.

Особенности пришивания подкладки

Сначала непосредственно о работе с подкладом.

  1. Работать с ним начинают лишь после того, как у основы платья остается только пришить застежки и обработать горловину вокруг шеи.
  2. Теперь выполняют все швы и вытачки.
  3. Далее стоит разутюжить все срезы.
  4. Подгибают и пришивают подол.
  5. Теперь стоит обметать проймы.
  6. Соединяют чехол с платьем, проверяют швы по плечам. Вшивают молнию между чехлом и основой. Для этого необходимо вывернуть подклад, приложить молнию к застежке и к горловине.
  7. Приматывают и втачивают молнию. Концы молнии сверху должны оказаться между тканью, ее слоями.

Вам это будет интересно Как гофрировать ткань самостоятельно: что значит гофре

Выкройка № 1

Ход работы

Заготовки полочки скалывают при помощи булавок, складывая с подкладочным материалом. Отворачивают припуски. Теперь попарно сшивают по горловине и пройме, не затрагивая боковые и плечевые швы.

  1. Выворачивают наизнанку.
  2. Скалывают и сшивают полочку со спинкой по плечу.
  3. Теперь остается пришить основные детали и подклад.
  4. Выполняют боковой шов.
  5. Вшивают застежку.

Выкройка № 2 Есть ряд особенностей при работе с подкладом. Например, выкройка. Для платья — выкройка лифа пристроена к прямому подкладу. Ее необходимо выполнить без шва по линии талии, только без обтачки горловины. Рисовать обтачку необходимо на выкройке. Далее делать разрез по линии. Переводят из шва плечевого в горловину. По центру полочки чехла нужен шов. На центральной детали полочки стоит закрывать выточку. Теперь готова выкройка обтачек горловины и выкройка подкладки.

Вырезка

Моделирование реглана

Реглан — это покрой, при котором рукав выкраивается вместе с плечевой частью.

Обратите внимание! Главная особенность — это пройма, которая идет от горловины и несколько углублена. Теперь небольшой мастер-класс, связанный с вопросом, как пришивать подклад к платью

Теперь небольшой мастер-класс, связанный с вопросом, как пришивать подклад к платью.

Для моделирования необходимо на чистый лист перенести лиф платья. Для этого обводят спинки и полочки по контуру. Для обозначения конечную плечевую точку на спинке делают А, а В будет контрольная точка проймы. С — это полочка конечной плечевой точки. Д — контрольная точка проймы.

  1. Делят линию проймы спинки на отрезке АВ посередине.
  2. Теперь соединяют ее с верхом выточки плеча.
  3. От Д отступают 2 см и объединяют с вершиной выточки нагрудной.
  4. Проводят линию от вершины нагрудной к талевой выточке.
  5. При помощи ножниц делят спинку и переводят линию вытачки к линии проймы.
  6. Разделяют и полочку и переводят к линии проймы.
  7. Теперь нагрудную вытачку, которая осталась, переводят к талевой.
  8. Далее удлиняют вместе с проймой спинки и полочки одинаково. Переходят к удлинению проймы по срезам сбоку. Называют эти точки своими именами, к примеру К и Л.
  9. Теперь объединяют А с В и К, а на полочках С с Д и Л.
  10. От точки К необходимо отложить половину проймы отрезка АК и минус плечевая выточка. Это будет П.
  11. Снова делят СЛ и получают Р.
  12. От подготовленной горловины и спинки откладывают 4 см и соединяют с точками П вместе с Р.
  13. Соединяют П1 вместе с Р1 аккуратной линией с углублением в сантиметр с точками П и Р.

Вам это будет интересно Готовые выкройка зайцев с длинными ушками: пошив собственноручно

Готовое изделие

Вот примерное моделирование для спинки вместе с полочкой. Далее нужно заняться непосредственно рукавами.

  1. Переносят выкройки на бумагу, увеличивают локоть на пол см от первого отреза.
  2. Увеличивают и величину рукавного оката.
  3. Опускают 2-4 см ниже, называют данные точка М и точка Н.
  4. Объединяют их с точками оката, которые будут контрольными.
  5. Снижают раствор вытачек локтя на пол сантиметра и приподнимают на этот промежуток нижний срез от рукава.
  6. От точки М отмеряют наверх размер дуги промежутка АП и делают точку П.
  7. Выше от Н поднимают размер СР и делают как Р.
  8. Центральную часть рукава увеличивают на полсантиметра и чертят через точку-помощницу линию.
  9. Совмещают П и Р частей плечевой выкройки с П и Р оката рукавчика.
  10. Точки А вместе с С должны быть на прочерченной горизонтальной линии.
  11. Участок АС делят надвое.
  12. От нижней части рукава откладывают полтора см и совмещают с полосой, получая отметку Т.
  13. Делят по линии полученный рукав.
  14. Чертят плавную линию от М через Н к Т.
  15. Разделяют по полученным линиям.
  16. Переносят контуры на бумагу, поднимая на 5 см.
  17. Начиная с А вместе с С отсчитывают полсантиметра в направлении Т и соединяют с отметками срезов.
  18. Отмеряют по 8 см наверх и ниже. Теперь все готово.

Подкладка изготовленная по личному вкусу

Бархат

Пожалуй, один из самых известных видов ворсовых текстилей. В зависимости от состава бархат бывает натуральным, смесовым, искусственным. В обычных классических бархатах используют шелк и хлопчатобумажное волокно, в современных – вискозу и синтетику.

Виды бархата

Производители сегодня выпускают самые разнообразные варианты:

  • мебельный (обивочный);
  • портьерный;
  • для пошива одежды.

Внешне и по свойствам разновидности бархата пусть незначительно, но разнятся.

Характеристики разных видов

  • Шелковый бархат не впитывает влагу, имеет изящный вид, образует струящиеся складки.
  • Панбархат легче и тоньше, обладает выразительным блеском благодаря тому, что состоит из шелковой нити.
  • Стрейч-бархат производится с такой дополнительной составляющей, как лайкра или спандекс, отлично тянется, но не деформируется. Оптимален для спортивных костюмов.
  • Бархат-велюр отличается тяжелой основой, обычно х/б или синтетической, и коротким плотным ворсом.
  • Бархат-вельвет – легкий, податливый, с длинным ворсом (до 5–6 мм).

Необходимость подкладки для платья

Не всегда для платья предусмотрена подкладка, в современности полно моделей, где она просто не нужна.

Однако есть фасоны, где без подкладки просто не обойтись:

  • Ткань прозрачная, рыхлая или сетчатая, сшить платье из кружева своими руками быстро не получится, нужно будет повозиться с подкладкой.
  • Для платья белого цвета;
  • Хотя бы наличие частичной подкладки требуется для кружева и гипюра;

Подкладка для платья

  • Если платье имеет большое количество швов и сложный покрой, то без подкладки будет натирать;
  • При чувствительной коже тоже желательны подкладки, чтобы защитить тело;
  • Меньше хлопот будет при наличии подклада и для тех, кто сильно потеет;
  • Да и в целом хорошее, дорогое платье должно иметь подклад.

Шифон

Шифон

Воздушная, летящая, полупрозрачная ткань – это шифон. Материал изобрели в Китае и делали его из чистого шелка. В первой половине ХХ века шифон стали изготавливать из полимерных волокон нейлона, а затем из полиэстера. Существует несколько разновидностей ткани: перламутровый шифон, хамелеон, с люрексом и напылением, креповый и жаккардовый.

Из этого материала шьют юбки, блузки, платья, а также используют его в качестве подкладки для деликатных вещей.

Достоинства материала:

  • мягкость и легкость;
  • комфортное прилегание к коже;
  • ткань не мнется;
  • хороший воздухообмен.

С подкладкой из шифона можно встретить следующие вещи:

  • юбки, сарафаны и платья;
  • блузки;
  • шторы и занавески.

Шифон привередлив в обработке, а прозрачность материала требует аккуратных швов. Небрежно пошитая шифоновая подкладка быстро утратит целостность и приведет вещь в негодность.

Необходимость подкладки для платья

Не всегда для платья предусмотрена подкладка, в современности полно моделей, где она просто не нужна.

Однако есть фасоны, где без подкладки просто не обойтись:

  • Ткань прозрачная, рыхлая или сетчатая, сшить платье из кружева своими руками быстро не получится, нужно будет повозиться с подкладкой.
  • Для платья белого цвета;
  • Хотя бы наличие частичной подкладки требуется для кружева и гипюра;


Подкладка для платья

  • Если платье имеет большое количество швов и сложный покрой, то без подкладки будет натирать;
  • При чувствительной коже тоже желательны подкладки, чтобы защитить тело;
  • Меньше хлопот будет при наличии подклада и для тех, кто сильно потеет;
  • Да и в целом хорошее, дорогое платье должно иметь подклад.


Прозрачное платье

Плотность утеплителя в зимней одежде

Плотность утеплителя обычно указывается на этикетке зимней одежды — это цифры от 60 до 350 (граммов). Чем больше цифра, тем более низкие температуры выдерживает изделие.

Обратите внимание: при выборе куртки или комбинезона нельзя ориентироваться исключительно на плотность утеплителя, ведь сохранение тепла зависит в том числе и от верхней ткани. Утеплитель сохранит тепло, но не отведет влагу от снегопада и не защитит от ветра — это задача основного материала. Лучшими теплосохраняющими свойствами обладает мембрана — эта ткань не продувается и не промокает ни в снег, ни в слякоть

Текстильные же ткани быстро намокают и не так хорошо защищают от ветра

Лучшими теплосохраняющими свойствами обладает мембрана — эта ткань не продувается и не промокает ни в снег, ни в слякоть. Текстильные же ткани быстро намокают и не так хорошо защищают от ветра

Утеплитель сохранит тепло, но не отведет влагу от снегопада и не защитит от ветра — это задача основного материала. Лучшими теплосохраняющими свойствами обладает мембрана — эта ткань не продувается и не промокает ни в снег, ни в слякоть. Текстильные же ткани быстро намокают и не так хорошо защищают от ветра.

Основные типы плотности утеплителя:

  • 60 г — рекомендуется при температуре не ниже 0 градусов;
  • 80-100 г — выдерживает до минус 10;
  • 100-150 г — для морозов до -15-18 градусов;
  • 150-300 г — максимальное утепление, которое в теории может выдержать холод до -50 градусов.

Моделирование реглана

Если у вас рукав-реглан, а для подкладки нам необходим обычный рукав, то проделываем следующие операции:

  • По плечевому шву откладываем длину плеча, отмечаем на выкройке.
  • На выкройке рукава ставим насечку на середине вытачки, затем продлеваем разрез до самого низа рукава.
  • Выкройки спинки, а также полочки приклеиваем или прикалываем к выкройке рукава по пройме от самой горловины до начала скругления.
  • Наносим контуры новой проймы.
  • Вырезаем выкройку.
  • Выкраиваем подкладку.

Пришиваем подкладку вручную:

При раскрое чехла мы минимизировали вытачки, а также особенности сложного кроя, но если вытачки остались, прошейте их. Сшиваем детали подкладки машинной строчкой. Обрабатываем все припуски на оверложным швом, либо частой зигзагообразной строчкой на швейной машине. Отутюживаем подкладку. Заутюживаем швы, подворачиваем подкладку. Обрабатываем все срезы. Скалываем детали подкладки с основным платьем

Следите, чтобы все основные швы совпадали, особое внимание уделяем проймам, горловине. Припуски «прячем» на изнаночную сторону

Пришиваем потайным швом вручную, уделяем застёжке внимание, если она есть.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий