Материалы используемые для подкладок в пальто: как называется ткань

Принятые сокращения названий материалов

ПЭ — полиэфир ПА — полиамид ХЛ — хлопок ВИС —вискоза ПАН —полиакрилонитрилRIPSTOP — технология изготовления ткани, когда более толстые и прочные волокна образуют каркас в виде клетки, который включен в плетение более тонких волокон. Эта технология позволяет улучшить характеристики материала на разрыв и растяжение, в то же время не утяжеляя его.

PU — полиуретановое покрытие ткани (прозрачное), нанесенное на внутреннюю сторону для получения таких свойств, как водонепроницаемость. Покрытие может иметь различную толщину. Водонепроницаемость измеряется, как высота водяного столба в миллиметрах, при котором ткань не промокает. Водонепроницаемыми считаются ткани с водостойкостью более 3000 мм (PU 30-10000).

PU milky — полиуретановое покрытие белого цвета, с такими же свойствами как и PU.

Silver — внутреннее покрытие серебристого цвета, обеспечивающее водонепроницаемые и солнцезащитные свойства, не пропускает пух.

PVC (поливинилхлорид) — внутреннее плотное прорезиненное покрытие, обеспечивающее полную водонепроницаемость ткани. Обладает низкой тепло- и электропроводностью, высокой огнестойкостью, устойчивостью ко многим химическим. реагентам. Толщина PVC измеряется в мкм.

WR — специальная водоотталкивающая пропитка. При наличии такой пропитки, капли воды скатываются с ткани, а не впитываются, что улучшает ее водонепроницаемость.

Мембрана — это либо тончайшая плёнка, которая ламинирована (приварена или приклеена) к ткани, либо специальная пропитка, жёстко нанесённая на ткань горячим способом при производстве. Основные функции — пропускать пар с одной стороны, и непропускать воду с другой.

Шьём из подкладки

Современный рынок предлагает довольно обширный ассортимент подкладочных тканей. Описание подкладочных материалов определяет их важную роль в пошиве одежды, причём многие её виды участвуют также и в производстве аксессуаров, товаров галантереи и т.д. – от юбки до штор.

Как сшить подкладку для юбки (видео):

Главная особенность подкладочных материалов – их свойства поглощения влаги (как, к примеру, вискоза или хлопок). Так, вискоза отлично подойдет для летней одежды за счёт своей высокой гигроскопичности.

Полиэстер очень прочен, даже если это сетчатая ткань, вместе с тем, сетка не гигроскопична. Но для демисезонной одежды она хороша.

Очень привлекательны подкладочный шелк и шифон, но они не рекомендуются для изготовления подкладки. Эти материалы не такие прочные и выносливые, как вискоза и на них будут оставаться пятна пота.

Сетчатая ткань (крупная и мелкая сетка) позволит создать пышные юбки и балетные пачки, а также пляжные сумки и прочее. Сетчатая ткань пользуется популярностью, так как сетка обладает жёсткой структурой и отлично фиксирует форму деталей кроя.

Опытная швея знает, что сетка, как и шифон, при работе с ней способна создать определённые сложности, преодоление которых одолеет лишь сноровка.

И, наконец, стеганая ткань подкладка выступает отличным утеплителем зимней одежды.

История появления

Впервые драп зародился во Франции под конец XVIII века. В результате промышленного развития появилось ткацкое оборудование, способное производить такой материал. Само название «драп» тоже имеет французское происхождение и означает «сукно». Сначала это была суконная материя из грубой шерсти, толстая, прочная и объемная. Полотно с уваленной, гладкой поверхностью защищало в непогоду.

Современные образцы драповых тканей содержат добавки синтетических волокон или производятся из восстановленной шерсти. Они стали более тонкими, податливыми и пластичными по сравнению с ранее выпускавшимися вариантами.

Как выбрать ткань

Хорошо подготовившись, выбрав модель и узнав, из чего шьют пальто похожего фасона, можно отправляться в магазин. Несколько советов помогут принять правильное решение:

  • не покупайте первый понравившийся отрез. Сначала посмотрите другие варианты. Сравнивайте фактуру, плотность и качество материи, чтобы в процессе поиска определить самую подходящую;
  • если есть сомнения в цвете, фактуре или попадании в модель – не покупайте ткань! Сегодня производится огромное количество материалов. Среди них обязательно найдется идеальный вариант;
  • пальто станет частью вашего гардероба и практически каждого осеннего костюма, поэтому вдумчиво выбирайте его цвет: прикладывайте материю к своему лицу перед зеркалом в магазине и помните о том, что она не только должна нравиться вам сама по себе, но и нравиться вам на себе;
  • проверьте, мнется ли ткань – сожмите материал в кулаке на несколько секунд и посмотрите, насколько сильные заломы на нем образуются;
  • изучите состав, способы стирки и ухода;
  • проконсультируйтесь с мастером, подойдет ли ткань для пошива избранной модели пальто.

Обязательно обратите внимание на ширину полотна, так как от этого зависит нужный метраж, а заодно присмотрите подходящую по цвету качественную подкладку

Особенности и характеристика драпа, описание

Из чего состоит, как выглядит текстильный материал

Драповое полотно изначально производители исключительно из шерсти, что делало материал достаточно тяжелым. В целях удешевления, а также, чтобы материал стал более легким, в структуру стали добавлять примесевые волокна. В состав полушерстяных полотен входят синтетические нити: вискоза, капрон, нитрон. Процентное соотношение шерсти к другим волокнам может быть различным. Чистошерстяные изделия отличаются особой плотностью. Полушерстяные – рыхлостью и мягкостью.


Чистошерстяная ткань содержит 85% шерсти, остаток приходится на добавки, это также шерстяные волокна, восстановленные путем химической обработки.

Свойства и качество, плотность ткани, драпируемость

Настоящий драп обладает такими свойствами:

  • плотностью, однослойные полотна – 400 – 550, полутораслойные – 500-600, двухслойные – 700 г/м2;
  • однородностью, «лицо» и изнанка чисто шерстяного полотна выглядят одинаково, что позволяло перелицовывать вещи;
  • способность держать форму, материя обладает низкой степенью драпируемости, но из негрубых полотен можно заложить красивые складки;
  • не растяжимостью, драп не обладает эластичностью и не растягивается;
  • не осыпаемостью нитей при крое;
  • низкой сминаемостью.

Тянется или нет

Драп относится к материалам с плохой растяжимостью. Полушерстяные полотна, в составе которых присутствует лайкра или вискоза, будут поддаваться небольшому растяжению. Чем больше примесных нитей (полиэфирных материалов), тем мягче, рыхлее и эластичнее будет материал. Вещи из полушерстяных полотен обладают меньшей формостойкостью. При пошиве требуется произвести формование, подвергнуть полотно влажно-тепловой обработке, чтобы уменьшить или растянуть определенный участок детали будущего изделия. Про состав и плотность ткани из вельвета расскажет этот материал.


Если это чистошерстяная ткань, она не будет тянуться.

Плюсы и минусы

Изделия из драповых полотен обладают великолепными характеристиками:

  • хорошо удерживают тепло;
  • защищают от ветра;
  • не позволяют телу перегреваться, поддерживают оптимальную температуру;
  • хорошо проветриваются, вещи после долгого хранения можно вывесить, они быстро избавятся от разных ароматов, включая запах нафталина и других средств защиты от моли, а также запах табачного дыма;
  • вещи хорошо носятся, долго сохраняют свой первоначальный вид, не сминаются.

Среди минусов – вещи легко поддаются деформации при неправильном уходе. Яркие ткани со временем потеряют сочность цвета. О преимуществах и недостатках ткани мадаполам расскажет эта ссылка.

Технология производства и изготовление материала

Драповые полотна стали производить во Франции в конце 18 века. Сложное переплетение нитей создается на специальном ткацком оборудовании. Это производство трудоемкое и длительное, малейшие отклонения от установленной технологии не допустимы. Процесс изготовления ткани:

  • очистка сырья и примесей и загрязнений;
  • прочесывание на кардан-машинах;
  • прядение на мюль-станках;
  • пряжа подвергается валянию;
  • готовое полотно промывают, окрашивают, ворсят, обрабатывают на стригальных машинах;
  • материал очищают и подвергают прессовке.

Варианты отделки и способы обработки пальтовых тканей

• Ворсовые Ткани с фактурной поверхностью могут быть очень разными, объединяет их именно наличие ворса – петельного или разрезного. Пушистая материя может иметь вид меха, а может быть почти гладкой, с небольшой подпушью, вплоть до микроворса. Такие ткани приятно носить, они имеют изысканный внешний вид, при правильном уходе и бережной эксплуатации служат долго, сохраняя преимущества надолго. • Двухсторонние Две разных фактуры, два разных оттенка, совершенно иной тип плетения…В одном материале? Да, сегодня это возможно! Двусторонняя пальтовая ткань предлагает возможность швее самой решать, какую сторону сделать лицевой. Одна из сторон может быть ворсовая, а другая – украшена рельефным жаккардовым рисунком. Благодаря двухслойности, материал выигрывает не только в оригинальности, но и в теплозащитных свойствах. • Букле «Кучерявая» пальтовая ткань (обычно с шерстью в составе), как часто называется букле, изготовлена из волокон разной толщины с обилием фактурных элементов: узелков, петель, комочков. Из-за необычной структуры полотна, материал становится объемным, теплым. Эффектный внешний вид хорошо сохраняется только при правильном уходе — стирать такую ткань нельзя, на ней также легко образуются затяжки.

Мездра

Конечно, именно изнанка шкурки, то есть мездра, является основным показателем качества меха. Так, светлая, почти белая мездра говорит о хорошо выделанной шкурке. Также мездра не должна быть слишком жесткой, она должна быть эластичной и немного тянуться при растягивании – это говорит о том, что шкурки специально не были растянуты для увеличения объема меха. Желтая или темная мездра говорит о том, что мех старый, и выглядит такое изделие, как правило, непрезентабельно (видео).

Посмотреть, как выглядит мездра изнутри, просто: в высококлассных шубах мех с изнанки к подкладке не пришивают, чтобы покупатель смог оценить качество шкурок и швов. Если же продавец отказывается показать вам изнанку, значит, он не уверен в качестве своего товара, и такое изделие покупать не стоит.

Далее, оценить состояние мездры можно и с внешней стороны. Согните мех: если шкурка под ним белая, значит, эта модель не подвергалась окрашиванию, если же она одного цвета с мехом – шуба крашеная. Это не хорошо и не плохо, однако проверить качество окраски нужно обязательно. Возьмите носовой платок, слегка намочите его и потрите мех: если на платке остались следы, от покупки лучше отказаться, т.к. несколько дождей или снегопадов – и краска начнет сходить.

Швы

Изучив качество шкурок, самое время приступить к швам, качество которых также оценивается как с внешней стороны, так и с изнанки. Внешне швы не должны торчать, особенно на скрытых за капюшонах плечевых швах. Раздвиньте мех и тщательно осмотрите все швы – они не должны быть заметны.

Лучше же всего о качестве швов расскажет изнанка изделия. Во-первых, швы в принципе должны быть. Если их нет, значит, изделие клееное и долго не прослужит. Далее, частые, промежутком в 5 мм швы говорят о том, что изделие пошито в роспуск, то есть меховыми полосками

Такое изделие стоит на порядок дешевле, чем модели из цельной норки, поэтому обратите внимание не цену. Ну и, конечно же, швы должны быть ровными и аккуратными

Подкладка

И последнее, на что стоит обратить внимание при выборе изделия из норки, это подкладка. Как ни странно, именно этот завершающий штрих скажет об изготовителе больше, чем что-либо

Хороший известный производитель ни за что не позволит себе пришить к дорогой элитной норке дешевую некачественную подкладку. Итак, подкладка должна быть плотной, не броской, ровно и качественно пришитой к меху. Если вы видите, что подкладка изнутри шубы из норки аляповато яркая или по толщине напоминает марлю, то изделие, скорое всего, шили кустарным способом.

Вот, пожалуй, и все секреты изнанки норковой шубки, и теперь вы знаете, как выглядит хорошая норковая шуба изнутри.

Описание видов

Шерстяная пальтовая ткань — это плотная материя, обычно гладкоокрашенная или меланжевая. Плетение — полотняное, саржевое или другое. В качестве добавки к шерстяным волокнам используется капрон и другие искусственные и синтетические материалы.

Драп — один из самых доступных и распространенных материалов. Выпускается разной плотности. Предназначен как для демисезонных, так и для зимних изделий. Изготавливается как целиком из шерсти, так и с добавлением искусственных нитей: капрон, вискоза, полиэфир.

Твид — вид шерстяного полотна с особым переплетением нитей, в результате которого получается фактурная поверхность. Чаще всего у материала смешанный состав: сочетание шерсти, вискозы и акрила. Он приятный на ощупь, практичный в носке.

Кашемир — наиболее дорогая пальтовая ткань. Основной недостаток — она склонна к затиранию. Для усовершенствования материала к подшерстку горных коз добавляют немного синтетического волокна. Но если его количество чрезмерно, у полотна уже не будет уникальных свойств кашемира.

Габардин — плотная водоотталкивающая и несминаемая материя на основе шерсти мериноса. Ткань однотонная, с фактурным рисунком в рубчик на поверхности. Довольно жесткая, сыпучая.

Альпака — гипоаллергенная и долговечная шерстяная ткань.

Верблюжья шерсть — натуральная теплая материя характерного светло-коричневого цвета.

Креп. Этот вид — полушерстяной, в его состав включается капрон или вискоза. Креповое пальто шероховато на ощупь, из-за сильной скрутки нитей, формирующей микроузелки. Такой материал хорошо драпируется и устойчив к износу.

Букле — материя полотняного переплетения нитей фасонной пряжи. Бывает чисто шерстяная и полушерстяная. От количества шерсти зависит плотность изделия. Основной признак — шероховатость: пряжа состоит из мелких узелков. Букле — рыхлый материал, хорошо тянется, из-за этого легко повреждается в процессе эксплуатации. Его достаточно трудно чистить. Некоторая непрактичность компенсируется эффектностью.

Диагональ — полностью шерстяной гладкоокрашенный материал. На внешней стороне просматривается рисунок из косых мелких рубчиков.

Вигонь — мягкая материя на основе шерсти животного вигони (викуньи). Имеет невысокий ворс, по текстуре рыхлая и пушистая. Вигонь — одна из самых дорогих тканей.

Современная текстильная промышленность предлагает двусторонние ткани. Каждая сторона обладает определенными свойствами и иногда сильно отличается по составу. Встречаются двусторонние ткани и из одинаковых волокон, разнящихся только цветом. Например, двухсторонний кашемир итальянского производства: два пласта материи, соединенные волокнами в процессе производства.

Тканые уплотнители

  1. Французская парусина. Используется для пошива головных уборов и уплотнения воротников.
  2. Органди. Легкий хлопок, используемый для уплотнения легких и тонких тканей.
  3. Полотно. Ткань средней плотности, вытканная изо льна или хлопка, используется для уплотнения шерстяных изделий.
  4. Утепленный трикотаж. Толстый трикотаж на ворсистой основе используется при шитье пиджаков и легких пальто.
  5. Тонкий батист. Хлопковая тонкая ткань для уплотненных легких шерстяных тканей.
  6. Батист. Используют для уплотнения деталей изделий из шелковых, батистовых и хлопковых тканей.
  7. Органза. Шелковистая ткань, которая используется как уплотнитель для очень тонких тканей.
  8. Тонкий муслин. Легкий хлопок для уплотнения шелковых, вискозных и хлопковых тканей.
  9. Клеевой хлопок. Этот материал выпускают с разной плотностью, черного и белого цветов с клеевым напылением. Применяют для утепления шерстяных и хлопковых тканей.

Состав и свойства подкладочного материала

Мода на изящные подкладки пришла из эпохи Возрождения. Кокетливые барышни, чтобы выделиться из бесчисленных рядов хорошеньких девушек, заказывали длинные шелковые нижние юбки для платьев – подкладки того времени. Юбки имели также практичное свойство – приятно облегали тело, защищая от грубого слоя внешней ткани.

Кавалеры XVI века не желали отставать от дам, умело демонстрируя дорогой подкладочный материал плащей. Они поднимали полы при поклонах или взмахивали ими в танце.

Элегантные наряды создавала Коко Шанель, добавляя к простым нарядам изюминку – подкладку, любовно пришиваемую вручную. Изнанка стала «лицом» бренда, неотъемлемой частью наряда.

Технология изготовления

Современные подкладочные материалы производятся из натуральных или искусственных волокон. Портной выбирает ткань, исходя из изделия и его применения. Так подкладка юбки будет отличаться от внутренней ткани сумки или пальто.

При выборе ткани также следует учесть:

  • Усадку, склонность к растягиванию, другие виды деформаций.
  • Способность сохранять внешний вид без измятостей, даже при намокании.
  • Плотность, подходящую для маскировки швов, шероховатостей основного материала.

Синтетические аналоги

Быстросохнущую ткань искусственного происхождения лучше оставить для демисезонных моделей.

Вискоза – еще один подходящий материал для изготовления подкладки пальто. Это мягкая, нежная, тактильно приятная материя. В отличие от синтетического атласа или полиэстера, она не накапливает заряд статического электричества. Искусственный шелк пропускает воздух, предлагается в различных цветах, хорошо носится, придает изделиям струящиеся свойства, имеет разумную стоимость.

Полиэстер – очень прочная, долговечная, устойчивая к большим нагрузкам ткань. Подкладка из него долго сохраняет привлекательный внешний вид. Несомненным плюсом данного синтетического материала является его дешевизна. Это прекрасное решение для обработки изнаночной стороны теплых пальто. К тому же материал не гигроскопичный, поэтому для пошива летних аналогов он не подходит.

Какой подклад выбрать?

Подкладочные ткани обязаны быть несколько тоньше верхнего материала, соответствовать его оттенку и в то же время быть достаточно темными (плотными), дабы скрывать элементы изнанки.

При выборе подклада необходимо также учитывать правила ухода за материалом. Они должны совпадать с нормативами основной ткани изделия. К примеру, натуральный шелк подойдет для стильной одежды и швейной продукции из шерсти. Для повседневных вещей лучше брать материал из вискозы, акрила и полиэстера. В спортивной одежде оптимально использовать джерси.

Также подбор подкладочного материала предопределяет назначение верхней ткани. Для теплой одежды и курток-ветровок нужно остановиться на прочном непродуваемом полиэстере или стеганом полотне-термостежке. А использование полиэфирного шелка таффеты в летних швейных изделиях обосновано его хорошей воздухопроницаемостью.

Подклад из трикотажа подойдет для вещей из джерси, а для подъюбников станет отличным выбором подкладочная ткань-сетка и вискоза. При пошиве костюмов покупайте жаккардовый подкладочный материал. Для прозрачных летних платьев, сумок и тренчей станет хорошим подкладом хлопчатобумажное полотно.

Какой должна быть подкладка

Подкладочная ткань гарантированно справится с выполнением всех своих задач при условии правильного выбора. Давайте разберем основные характеристики, которые требуют особенного внимания.

Прочность. Основная нагрузка приходится именно на подкладку, поэтому материал должен быть прочным и износостойким

Важно учесть растяжимость ткани в процессе эксплуатации, иначе очень быстро подкладку станет видно из-под низа изделия.

Плотность. Даже тонкие деликатные материалы должны быть достаточно плотными, чтобы исключить просвечивание внутренних швов

Изделие со слишком тонкой подкладкой будет выглядеть дешево и неаккуратно. Если вы планируете использовать неплотную подкладочную ткань, выбирайте более темные оттенки — это позволит лучше спрятать швы.

Устойчивость к сминанию. Мятая подкладка — не самая лучшая пара для стильного пальто или пиджака. Перед покупкой проверьте, насколько легко и быстро образуются на ткани складки и заломы.

Гигроскопичность. За счет впитывания влаги ткань обеспечивает комфорт в процессе носки. Особенно это касается летних вещей.

Соответствие основному материалу. Подкладочная ткань для пальто будет плотной и прочной, а для легкого платья — нежной и скользящей. Кроме того, основной и вспомогательный материал должны подходить друг другу по стоимости, качеству и сроку службы.

Устойчивость к стирке и паро-влажностной обработке. Максимальная усадка не должна превышать 2,5% по утку и 3,5% по основе. Не менее важна и стойкость красителей к бытовой химии и профессиональным чистящим средствам
Обратите внимание на то, чтобы правила ухода за внешней и подкладочной тканью были одинаковыми.

Низкая электростатичность. Быстро электризующаяся подкладка начинает неприятно липнуть к телу и тянет за собой основной материал
Если он тонкий, то внешний вид изделия серьезно страдает.

Гармоничность цвета. Выбор оттенка зависит от дизайна конкретной вещи. Подкладочная ткань может быть чуть светлее, чуть темнее или идти тон-в-тон с основным материалом. Очень оригинально смотрится одежда с контрастной или набивной подкладкой, главное — убедиться, что ткани не полиняют и не окрасят друг друга.

Достоинства и недостатки

В широкой продаже представлены подкладочные ткани на основе натуральных и химических волокон.

Достоинства натуральных материалов:

  1. не скапливают статическое электричество;
  2. паропроницаемы;
  3. пропускают воздух;
  4. обладают гигроскопичностью;
  5. им присущи высокие теплоизоляционные характеристики;
  6. очень красивые и престижные.

Помимо положительных качеств, натуральные подкладочные материалы обладают рядом недостатков:

  1. очень быстро мнутся;
  2. интенсивность окраски быстро исчезает;
  3. могут сильно изменять форму при носке или неправильной стирке;
  4. быстро впитывают влагу и довольно продолжительное время сохнут.

Достоинства химических волокон:

  1. данные подкладочные материалы практически не мнутся;
  2. благодаря своим техническим характеристикам позволяют делать более яркую и интересную окраску;
  3. практически не меняют свою форму при длительном ношении и частой стирке;
  4. некоторые виды подкладок могут быть очень эластичными;
  5. быстро высыхают и не теряют форму.

Помимо достоинств, у данных материалов есть и недостатки:

  1. ненатуральные подкладочные ткани обладают малой воздухопроницаемостью;
  2. почти не впитывают влагу;
  3. могут вызывать аллергию;
  4. способны копить статическое электричество;
  5. обладают низкими теплозащитными свойствами.

Какими свойствами должна обладать ткань для подкладки

В этом разделе собрали для вас чек-лист характеристик, на которые важно обратить внимание при выборе ткани. Если вы покупаете онлайн, внимательно читайте описание и перечень технических свойств. При покупке в магазине вы можете потрогать и сравнить разные варианты, приложить к основной ткани, при этом держа в голове перечисленные нами критерии

При покупке в магазине вы можете потрогать и сравнить разные варианты, приложить к основной ткани, при этом держа в голове перечисленные нами критерии

При покупке в магазине вы можете потрогать и сравнить разные варианты, приложить к основной ткани, при этом держа в голове перечисленные нами критерии.

Уже выбрали материал на подкладку будущего изделия? Ставьте галочки напротив совпадающих свойств.

Итак, идеальная подкладочная:

  1. имеет гладкую поверхность, по ней легко скользят разные ткани;
  2. мало мнётся или совсем лишена такой способности;
  3. устойчива к истиранию, не меняет вида, если интенсивно потереть ее или смять в кулаке и выпустить;
  4. окраска должна держаться крепко, не стекать разводами при первом контакте с водой или моющими средствами;
  5. рекомендуем смесовые варианты тканей, но это уже опционально, ориентируйтесь на свои предпочтения;
  6. цвет – важный нюанс, можно выбирать ткань в цвет или темнее основы, чтобы не просвечивали швы;
  7. следите, чтобы всем тканям, которые вы включаете в состав изделия, требовались примерно совпадающие правила ухода: стирки, сушки. Утюжить подкладку необязательно, это может привести к заломам с внешней стороны изделия. .

Как выбрать подкладку?

Подкладка – это дополнительная ткань, которая помогает сохранить изделие в хорошем состоянии, прячет детали обработки (швы, например), приятно прилегает к телу. Различные виды материи используют в соответствии с ситуацией. Общие требования к подкладочным тканям выглядят так:

  • подкладка должна быть тоньше ткани основы;
  • гладкая поверхность необходима для легкого соскальзывания, чтобы одежда не цеплялась за другие вещи и не образовывались затяжки, зацепки;
  • синтетические ткани более прочные, чем натуральные и выдерживают большие нагрузки, поэтому не стоит их избегать при выборе подкладки;
  • во многих случаях материал не должен просвечивать, чтобы скрывать изнанку;
  • также подкладка должна быть антистатичной, гипоаллергенной, дышащей и очень легкой, чтобы не делать вещь громоздкой.

Хорошая подкладка сохраняет свою форму, не мнется и не деформируется при намокании. Плотный гладкий материал отлично скрывает швы. Двусторонние ткани прекрасно дополнит сетка. От качества подкладки зависит, насколько долго прослужит изделие, будь то куртка или сумка.

В последнее время подкладки стали делать яркими, с цветными узорами. Такой материал украшает одежду, если ее придется снять на людях (например, снять пальто в кафе). Нечаянно приподнятая ветром летящая юбка с красивой цветной подкладкой выглядит необычайно кокетливо, это же касается и длинных платьев.

Какие разновидности существуют?

Есть множество параметров, по которым классифицируются материи для пальто. Самым важным считается тип ткани в основе – это может быть хлопок, шерсть или синтетика.

По своей структуре материал бывает ворсовым, суконным или тонкосуконным. Значение имеет тип нити, которая может быть крученой, стандартной или двойной.

Также важна рельефность и цветовая палитра. К самым износостойким, мягким и комфортным вариантам относятся шерстяные варианты.

Шерстяные варианты

Вы можете выбрать пальто, сделанное из таких натуральных тканей:

  1. Габардин представляет собой пальтовое полотно из шерсти мериносов. В готовом виде габардин отличается повышенной жесткостью, что позволяет хорошо держать форму. Материал отличается влагоустойчивостью, что позволяет носить такое пальто в любую погоду. Практически не мнется. Выглядит как однотонный вариант с узором в виде углового рубчика.
  2. Твид – это хорошая ткань, которая состоит из акрила, шерсти и вискозы. Полотна делаются по комбинированной технологии плетения. При этом лицевая сторона выполняется с разными орнаментами, а толщина может быть разной. Это недорогой материал, который практичен в носке.
  3. Диагональ характеризуется гладкой текстурой и эластичностью. Ткань имеет традиционный дизайн – мелкий двойной рубчик, который располагается под углом.
  4. Креп также относится к комбинированным вариантам, состоящим из капроновых, вискозных и шерстяных волокон. Его можно драпировать. При носке учитывайте, что такая материя сильно тянется. Полотно производится из сильно перекрученных нитей, имеющих шероховатую текстуру.
  5. Букле смотрится элегантно и красиво. Из него получаются оригинальные модели. В составе присутствуют волокна шерсти, мохера и акрила. Нити переплетаются в мелкий структурный орнамент, который может быть одноцветным или однотонным. Для такого варианта требуется деликатный уход. Они имеет рыхлую структуру, которая быстро пачкается и сложно очищается. Со временем могут появляться вытянутые петли и затяжки.
  6. Великолепное женское пальто получается из кашемира. Вещи из такого материал очень уютные и теплые. Ткань создается из тонких волокон подшерстка кашемировых коз. Дизайн отличается саржевым плетением. Цветовая палитра изделия может быть однотонной или представленной более яркими тонами.
  7. Драп производится как из натуральных волокон, так и из синтетических. В составе может присутствовать полиэфир, вискоза, капрон и хлопок. При этом высота и направленность ворса может быть различной. Это зависит от конкретной модели. Орнаменты могут быть как мелкоузорчатыми, так и крупноузорчатыми, с содержанием меланжевой и фасонной шерсти. Внутренняя часть отличается войлокоподобной структурой, что обеспечивает ее износостойкость и теплоизоляционные свойства.

Представленные разновидности – далеко не весь перечень тканей. Есть еще другие материалы на основе шерсти: велюр, ратин или флакомэ. Более легкие материалы на основе хлопка. Это молескин и вельвет.

Сфера применения

Отсутствие эстетической привлекательности совсем не ограничивает область использовния таффеты.

Таффета применяется для подкладок и пошива различных изделий. Тонкий и легкий подкладочный материал поддается драпированию и не образует жестких швов. Особенность его в способности поддерживать оптимальный микроклимат за счет влагоотведения. Более плотная ткань не только прикрывает изнанку, а еще поддерживает форму изделия.

  • Тонкая материя кроме подкладочного использования в спортивной форме и спецодежде находит применение в изделиях одноразового назначения, таких как, упаковка, флаги, плакаты, гирлянды, драпировки.
  • Плотные виды предназначены для верхней одежды – плащей, курток, спортивных брюк. Благодаря яркой расцветке изделия получаются красочными и эффектными.
  • Полотно с армированием «Рип стоп» предназначено для туристического и спортивного оборудования, палаток, дорожных сумок и рюкзаков, отдельных видов обуви, тентов и навесов.
  • Для непритязательных целей их материала шьют практичные занавески, покрывала и чехлы для подушек.
  • Износостойкость и ценовая доступность делают полиэфирный шелк востребованным для наружной рекламной продукции. Баннеры, плакаты, промо стенды в большинстве случаев выполнены из таффеты, тем более что на нее превосходно наносятся печатные изображения.

Полиэфирный шелк является универсальным для спорта и отдыха, повседневного использования. Куртки и ветровки из ткани со спецпропиткой надежно предохраняют от ветра и влаги, удерживают тепло. Комбинезоны, брюки с утеплением и пуховики – незаменимая экипировка в местах с пониженными температурами.

Камуфляжная таффета со спецпокрытием идет на рыбацкие и охотничьи костюмы. Ткань, усиленная мембраной, предназначена для горнолыжного снаряжения. Ее называют Добби понж (Dobby Ponge).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий