Саржа для спецодежды от отечественного производителя обладает следующими свойствами:
- Высокое качество;
- Стойкость окраски (сернистое крашение) не содержащей вредных примесей;
- Износостойкость;
- Прекрасные гигроскопичные и воздухопроницаемые свойства.
Например, камуфлированный материал широко применяется для производства:
- камуфлированных брюк,
- военно-полевых камуфлированных костюмов,
- кепок.
Гладкокрашеная ткань часто используется в производстве верхней одежды для различных коммунальных служб, охранных агентств и для рабочих костюмов. Саржа для спецодежды также подойдет для использования при пошиве обмундирования для страйкбола и пейнтбола. Изделия произведенные из данного материала обладаю следующими преимуществами: комфортность в ношении, хорошее впитывание влаги, улучшенный теплообмен. В процессе носки костюмы, сшитые, из такой ткани позволяют коже дышать. Саржа прошла испытания и имеет сертификат соответствия, выданный органом по сертификации.
Рекомендации по уходу: гладить при средней температуре (макс. 80°С) хлопок, шелк, полиэфир, вискоза. Стирка цветных изделий при температуре 60°С. Не отбеливать. Не использовать хлорсодержащих моющих средств и
стиральных порошков с отбеливателями. Разрешены все возможные методы чистки.
Высокое качество саржи, оптимальные цены помогают нам сотрудничать с Заказчиками из разных регионов России и Белоруссии. Производственно торговая компания «ТканиТЕКС» г. Иваново предлагает Вам такой материал как саржа для спецодежды производства г. Егорьевск на самых выгодных условиях, разных видов и характеристик. Предусмотрены гибкие системы скидок и специальные предложения для постоянных клиентов. Наша компания делает хорошие скидки при оплате саржи за наличный расчёт, а цена в прайс-листе не будет для вас окончательной.
Отдел продаж: +7 915 830-18-30
ТАБЛИЦА ПАРАМЕТРОВ ГРУЗA для расчета стоимости перевозки
Наименование | Артикул | Плотн. (г/кв.м) | Длина рулона (м) | Ширина рулона (м) | Объем рулона (м³) | Вес рулона (кг) | Кол-во в рулоне (м) |
Ткань саржа (отбеленная) | 0-88 | 260 | 1.5 | 0.20 | 0.30 | 19.00 | 40-60 |
Ткань саржа (отбеленная) | С3080ЕХ | 245 | 1.5 | 0.20 | 0.30 | 18.00 | 40-60 |
Саржа (зеленая, василек) | С3080ЕХ | 245 | 1.5 | 0.20 | 0.30 | 18.00 | 40-60 |
Саржа (синяя, хаки) | С3080ЕХ | 245 | 1.5 | 0.20 | 0.30 | 18.00 | 40-60 |
Саржа (синяя, хаки, черная) | С36- ЕХ | 285 | 1.5 | 0.20 | 0.30 | 21.00 | 40-60 |
Саржа (камуфл.), рисунок «Флора» | 8c82 | 260 | 1.5 | 0.20 | 0.30 | 19.00 | 40-60 |
Саржа (оранжевая) | С-36-ЕХ | 285 | 1.5 | 0.20 | 0.30 | 21.00 | 40-60 |
Саржа (отбеленная) | С-36-ЕХ | 285 | 1.5 | 0.20 | 0.30 | 21.00 | 40-60 |
Ткань костюмная (синяя, хаки) | С72-ЕХ | 217 | 1.5 | 0.20 | 0.30 | 16.00 | 40-60 |
Саржа зелен./черн. МВО пропитка | С38-ЮД | 250 | 1.5 | 0.20 | 0.30 | 18.00 | 40-60 |
Саржа суровая | И-11 | 250 | 1.6 | 0.30 | 0.05 | 18.00 | 40-60 |
Рекомендации по использованию
- Лен прихотливо ведет себя при пошиве изделий. Края материала при раскрое осыпаются и требуют тщательной обработки. Натуральный лен садится после стирки, чтобы избежать усадки готового изделия, перед пошивом ткань нужно постирать и отгладить.
- Одежда из льняной ткани сильно мнется, ее лучше сочетать с вещами из других материалов, чтобы не выглядеть неопрятно. Стильно смотрится льняной кардиган с легким хлопковым платьем, юбка изо льна интересно сочетается с джинсовой курткой.
- Лен — легкая летняя ткань, в качестве аксессуаров к ней не подходят темные кожаные сумки, черные туфли из кожи или замши. Подберите легкие по фактуре аксессуары светлых тонов, из обуви отлично подойдут балетки.
- Льняные наряды хорошо сочетаются с яркой бижутерией, украшениями из дерева.
- Льняная одежда должна сидеть свободно, не обтягивать. Вещи покупайте по размеру. При носке ткань растягивается, после стирки восстанавливает прежнюю форму.
Виды атласной ткани
Атласные ткани можно разделить на две группы: по плотности и фактуре ткани, и по типу нанесенного рисунка.
По фактуре
- Дюшес — очень плотный атлас, где нити туго переплетены друг с другом.
- Креп атлас — двусторонний шероховатый материал, очень мягкий и блестящий.
- Крэш — блестящая жатая ткань, тонкая и легкая.
- Атлас стрейч — материал с добавлением лайкры или эластана, что позволяет ему тянуться и лучше облегать фигуру.
- Сатин атлас — производится из хлопковых и шелковых нитей, его плетение нитей несколько отличается от атласного плетения и поверхность его не такая гладкая.
- Атлас дюпон — Очень плотный и очень блестящий атлас в сравнении с другими его видами.
- Тафта — изготавливается из туго скрученных нитей шелка, хлопка или других синтетических волокон. Одновременно плотный и очень легкий материал.
По типу узора
- Вышивка выполняется поверх готового полотна на специальном вышивальном станке.
- Термическое тиснение выглядит как оттиск, делается горячим валиком.
- Печатный рисунок наносится с помощью специальной краски на печатном станке.
- Жаккардовый узор выполнен на лицевой стороне ткани с помощью нового нитяного плетения.
Жаккардовые виды
Жаккардовые полотна отличаются тем, что рисунок на них производится не с помощью печати, а выполняется на этапе переплетения нитей. Окрашенные в различные цвета нити участвуют в ткачестве. В результате получают полотна с двусторонним орнаментом.
Текстильные полотна с жаккардовым переплетением легкие и прочные, не тянутся, сохраняют форму, не подвержены выгоранию и линьке, выглядят очень дорого и презентабельно. Стоимость данного материала высока. Но и прослужит изделие из жаккарда не один год. При правильном уходе такие вещи не теряют первоначальной привлекательности десятки лет.
Ткани это мое все! Я училась в Московском Государственном Текстильном институте имени А. Н. Косыгина, на кафедре материаловедения и товарной экспертизы. Работала на швейном производстве технологом и вот я в декрете, жду ребеночка:). Благодаря знакомству я стала автором статей о тканях и безумно этому рада! Надеюсь вам нравится мой труд!
Источник
Сатиновое переплетение ткани
В сатиновом переплетении нить-уток, в отличии от полотняного, перескакивает не через одну основную нить, а минимум через две или четыре нити.
Это износостойкие ткани, еще они хорошо сохраняют первоначальную свежесть цвета после множества стирок. Еще сатин называют хлопковым аналогом шелка, так как имеет блеск и приятный, гладкий на ощупь, эстетично выглядит со стороны.
Есть и небольшие недостатки — по краям нить осыпается, если края ткани не обработать, а просто срезать. При стирке материалы дают усадку на 5-10%.
Уход. Сатиновые изделия лучше стирать вывернутыми наизнанку при температуре не выше 40 градусов. Гладить лучше слегка влажное белье с изнаночной стороны. При должном уходе сатиновые вещи прослужат долго.
Сатиновое переплетение: виды тканей
Материи с сатиновым переплетением так и называются — Сатин.
Производство сатина разделяют на несколько категорий, благодаря чему получают различные ткани по потребительским свойствам. При изготовлении сатиновых тканей также применяют шелк, шерсть, хлопок и смесовые варианты волокон.
Примеры разных сатиновых тканей.
Сатиновое переплетение с шелковой пряжей.
Довольно дорогая материя. За основную нить берут шелк-сырец, а за нить-уток берется креп-шелк (очень хорошо и плотно скрученная нить). Их переплетают сатиновым способом. На лицевой стороне ткань получается блестящая, а на изнанке имеет матовую поверхность. Приятна к телу. Шьют платья и костюмы для торжеств. Применяют в текстильной промышленности.
Сатиновое переплетение из хлопка
Хлопковый сатин очень мягкий и легкий, очень гладкий похож на шелковый. Стоит дешевле, чем шелк. Используют в пошиве комплектов постельного белья, одежды. Хорошо впитывает влагу, дает приятный охлаждающий эффект.
Переплетение шерсти сатиновым способом
В данном варианте получают драп-сатин. Из него создают уличную одежду (драповое пальто). Это очень теплая ткань, не мнется и отлично защищает от ветра.
Сатиновое плетение полиэстера
Полиэстер получают из полиэфирных волокон, путем переработки нефти. Очень внешне напоминает шелк. Стоимость низкая, доступная. Блестящий и гладкий материал, но, полиэстер — синтетический и в этом уступает по свойствам шелку: ткань немного электризуется, скользит, мало пропускает воздух, из-за чего кожа почти не дышит.
Если речь идет о 100%-ом полиэстере, то это очень прочная ткань, устойчив к сминанию, потому после стирки можно не гладить. Применяют в текстильной промышленности и шьют разнообразную одежду.
Производство полиэстера
Полиэстеровый материал получают путем переработки нефти. Делают расплав, его прогоняют через специальные узкие фильтры, которые формируют тонкие нити. Затем следует этап промывки, беления и окрашивания в самые различные цвета. Проводят другие операции, способствующие увеличению прочности, скольжению и мягкости, уменьшают электризуемость и другое.
Сатиновое переплетение смесовых тканей
Также в сатиновом плетении производят смесовые материи. Полиэстер смешивают с хлопковыми волокнами, получают ткань, называемую полисатин. Ее хорошо применяют в текстильной промышленности, шьют скатерти и шторы, покрывала и другие изделия для создания домашнего уюта.
Такой материал долговечен и прочен, имеет шелковистый блеск, мягкий и сохраняет цвет после множества стирок.
Но: плохо пропускает воздух, также плохо впитывает влагу, на поверхности могут образоваться катышки, ткань электризуется.
При первой стирке рекомендовано поставить режим не более 40ка градусов, после можно стирать в любом режиме до 60и градусов, не ограничивая машинку в оборотах. Вообще, сатин хлопот не вызывает. Легко разглаживается, не теряет цвет при многочисленных стирках. Можно гладить утюгом в обычном высокотемпературном режиме (исключение полиэстеровый сатин, так как он может деформироваться и расплавиться при максимальной температуре — будьте осторожнее).
Простые схемы
Простое переплетение ткани, известное несколько тысяч лет называют таковым, т.к. они легче всего в ручной работе, но до сих пор популярны.
Полотняный вид
Считается самым жестким и прочным видом ткацкого переплетения. Практически не рвется, не склонен к истиранию, не боится стирки в горячей воде с отбеливателем. Ткань очень хорошо кроется и поддается шитью. Для начинающих портных и швей — лучший старт, так как край не ворсится и не расползается.
Для полотняного вида характерен шахматный порядок нитей. При нем основная нить поочередно переплетает каждую уточную, чем и создается последовательный порядок.
Если полотняное переплетение изготовлено из волокон одной толщины, то поверхность становится ровной и гладкой. В некоторых случаях используются нитки разного диаметра. Для такого полотна характерны рубчики с одной стороны.
Также встречается метод переплетения, называющийся «креп». Он образуется при высокой кучности. Таким образом получается полотно очень высокой зернистости. На ощупь чувствуется небольшая шероховатость, которая может отдавать блеском.
Полотняный вид ткется из следующих материалов:
- Хлопок. Из него получается ситцевая, бязевая и батистовая ткань.
- Лен. Парусин и бортовка.
- Шелк. Жоржеты, шифоны.
- Шерсть. Сукно.
Саржевый вид
Саржевое переплетение имеет много сходств с предыдущим типом. Однако есть 2 основных отличия:
- Рапорт имеет минимум 3 нитки. В переплетении полотняным образом встречается только 2. Количество нитей в тканях здесь является решающим, так как полностью меняет качество итогового полотна.
- При перемещении к каждому следующему рапорту, происходит сдвиг на 1 нитку.
В результате образуется характерный диагональный рубчик. Он может меняться, в зависимости от плотности. Повышенная кучность делает рубец более крутым и выраженным. При ее уменьшении, он становится менее заметным.
Они намного плотнее, тяжелее, толще, в сравнении с полотняным штрихом. Практически не поддается истиранию. Но при этом немного уступает им по прочности. Хорошо тянется (особенно при нагрузке по диагонали) и драпируется.
Атласные и сатиновые виды
Отличаются приятной, гладкой поверхностью, блеском на солнце. Эффект добивается с помощью очень редкого переплетения основы и утка. По своим качествам делится на 2 вида:
- Сатиновое переплетение ткани. Образовывается в том случае, если наружная сторона представлена уточными нитками.
- Атласное переплетение. Противоположность сатину – на наружной стороне расположены основные нити.
Несмотря на мягкость, материал очень прочный и износостойкий. Не боится стирки ручной или в машине. Позволяет легко наносить на поверхность рисунок, который не портится даже при небрежном уходе.
Переплетение эластичное. При растяжении не склонно к разрывам. При этом, сразу после этого восстанавливает первоначальную форму.
Традиционно эти типы переплетения производятся из натурального шелка с незначительным добавлением прочих материалов. Но встречаются и сугубо хлопковые или льняные ткани.
Важно заметить, что атлас очень похож на саржу. Может возникнуть вопрос «чем саржевое переплетение отличается от атласного»
Ответ в их плотности и особых диагональных полосах.
Простые схемы
Простое переплетение ткани, известное несколько тысяч лет называют таковым, т.к. они легче всего в ручной работе, но до сих пор популярны.
Полотняный вид
Считается самым жестким и прочным видом ткацкого переплетения. Практически не рвется, не склонен к истиранию, не боится стирки в горячей воде с отбеливателем. Ткань очень хорошо кроется и поддается шитью. Для начинающих портных и швей — лучший старт, так как край не ворсится и не расползается.
Для полотняного вида характерен шахматный порядок нитей. При нем основная нить поочередно переплетает каждую уточную, чем и создается последовательный порядок.
Если полотняное переплетение изготовлено из волокон одной толщины, то поверхность становится ровной и гладкой. В некоторых случаях используются нитки разного диаметра. Для такого полотна характерны рубчики с одной стороны.
Также встречается метод переплетения, называющийся «креп». Он образуется при высокой кучности. Таким образом получается полотно очень высокой зернистости. На ощупь чувствуется небольшая шероховатость, которая может отдавать блеском.
Полотняный вид ткется из следующих материалов:
- Хлопок. Из него получается ситцевая, бязевая и батистовая ткань.
- Лен. Парусин и бортовка.
- Шелк. Жоржеты, шифоны.
- Шерсть. Сукно.
Саржевый вид
Саржевое переплетение имеет много сходств с предыдущим типом. Однако есть 2 основных отличия:
- Рапорт имеет минимум 3 нитки. В переплетении полотняным образом встречается только 2. Количество нитей в тканях здесь является решающим, так как полностью меняет качество итогового полотна.
- При перемещении к каждому следующему рапорту, происходит сдвиг на 1 нитку.
В результате образуется характерный диагональный рубчик. Он может меняться, в зависимости от плотности. Повышенная кучность делает рубец более крутым и выраженным. При ее уменьшении, он становится менее заметным.
Они намного плотнее, тяжелее, толще, в сравнении с полотняным штрихом. Практически не поддается истиранию. Но при этом немного уступает им по прочности. Хорошо тянется (особенно при нагрузке по диагонали) и драпируется.
Атласные и сатиновые виды
Отличаются приятной, гладкой поверхностью, блеском на солнце. Эффект добивается с помощью очень редкого переплетения основы и утка. По своим качествам делится на 2 вида:
- Сатиновое переплетение ткани. Образовывается в том случае, если наружная сторона представлена уточными нитками.
- Атласное переплетение. Противоположность сатину – на наружной стороне расположены основные нити.
Несмотря на мягкость, материал очень прочный и износостойкий. Не боится стирки ручной или в машине. Позволяет легко наносить на поверхность рисунок, который не портится даже при небрежном уходе.
Переплетение эластичное. При растяжении не склонно к разрывам. При этом, сразу после этого восстанавливает первоначальную форму.
Традиционно эти типы переплетения производятся из натурального шелка с незначительным добавлением прочих материалов. Но встречаются и сугубо хлопковые или льняные ткани.
Важно заметить, что атлас очень похож на саржу. Может возникнуть вопрос «чем саржевое переплетение отличается от атласного». Ответ в их плотности и особых диагональных полосах
Ответ в их плотности и особых диагональных полосах.
Состав тканей и их свойства
Универсальной она стала за счет состава. Многообразие применяемого сырья обеспечивает большой выбор вариантов применения в повседневной жизни. Саржа может быть натуральной и искусственной.
В зависимости от состава свойства могут отличаться, но всем саржевым тканям присущи основные:
- плотность;
- износоустойчивость;
- устойчивость к ультрафиолету характеризует саржу любого состава, ткань не выгорает на солнце.
Натуральная саржа: виды и характеристики
Различают следующие виды:
- хлопковая (хлопчатобумажная) — она самая плотная, в составе 100 % хлопок;
- шелковая, имеет блеск и гладкость;
- шерстяная;
- льняная.
Натуральные ткани обладают следующими свойствами:
- воздухопроницаемость;
- терморегуляция: зимой в ней не холодно, а летом нет эффекта «термоса»;
- хорошая гигроскопичность;
- гипоаллергенность;
- экологичность.
Обратите внимание! Саржа, произведенная из 100 % узбекского хлопка, так и называется узбекская саржа. Во времена тотального дефицита в СССР из нее делали джинсы, пытаясь воспроизвести качество, не уступающее классическому дениму. Но волокна узбекского хлопка не такие длинные
Поэтому повторить успех не удалось. Зато ее активно используют для пошива рабочей одежды
Но волокна узбекского хлопка не такие длинные. Поэтому повторить успех не удалось. Зато ее активно используют для пошива рабочей одежды.
Искусственная саржа, виды и характеристики
Различают следующие виды ткани:
- полиэстеровая;
- вискозная;
- стретч (в составе присутствуют волокна эластана).
Обладает следующими свойствами:
- эластичность;
- частичная устойчивость к химическим реагентам.
Также есть разнообразные комбинации натуральных и искусственных волокон. Чаще всего к хлопку добавляют вискозу или полиэстер, что увеличивает долговечность ткани.
Мелкоузорчатые комбинированные схемы
К комбинированным схемам относят составные виды переплетений, при которых они чередуются. В этом случае происходит чередование и добивается необычный узор.
Виды с продольными или поперечными полосами
Относительно современные виды ткацких переплетений. Они интересны тем, что возможно комбинировать любые простые виды без потери их идентичности. На готовом полотне они складываются в интересные формы. Возможно добиться ромбовидного рисунка, крестообразного, квадратного и прочее.
Зачастую чередуются следующие виды:
- Репс смешанный с полотняным видом. Образуется аккуратная, приятная ткань, обладающая высокой прочностью. Не боится растяжений и при этом имеет характерную зернистость.
- Ломаная саржа с рогожкой. Получается специфическая смесь рисунка елочки и квадрата.
Комбинации выбираются произвольно, в зависимости от конкретного желаемого узора
Важно соблюдать правило разности рисунков. Рубчики должны идти в разные стороны, не перекликаться и сплетаться в один новый
Креповые схемы
Представляют собой простые схемы, но с произвольным удлинением перекрытий. В некоторых случаях они создаются методом комбинации двух разных видов плетений. Полученный узор будет похож на шелки, образованный с помощью креповой крутки.
В связи со своими свойствами, креп получается весьма капризным. Она легко усаживается даже в нормальных условиях, а при высоких температурах и влажности резко портится.
Рельефные рисунки
В зависимости от разного соотношения выпирающего утка и основы. Именно так образуются 3 популярные группы плетений:
- Вафельное;
- Диагональное;
- Рубчиковое.
Для создания рельефа используется удлинение перекрытия. В диагонали рисунок образуется, благодаря рубчику с угловым направлением. Его выпуклость зависит от выбранного сдвига и его толщины нитки основы.
За создание просвета в вафельном плетении отвечают удлиненные перекрытия. Нити стягивают длинные промежутки, образуя отдельные вафельные группы. Просветы же делаются благодаря полотняному типу. Так как они менее плотные, лучше просвечиваются, что создает тот самый ячеистый рельеф. Эти виды также могут комбинироваться между собой, что придает им особую форму.
Свойства тканей с сатиновым переплетением
Из каких бы нитей ни была соткана материя, сатиновое переплетение придаёт ей определённые свойства:
- гладкость,
- плотность,
- мягкость,
- блеск,
- износостойкость,
- сохранение насыщенности цвета после окрашивания.
У такого типа текстиля есть недостаток: при раскрое полотна с удлинённым перекрытием срезы могут сильно осыпаться. Для работы с сатином требуется навык. Осыпание никак не влияет на устойчивость к износу готового изделия. Другое свойство, которое может расцениваться как минус — это скольжение. Спать на сатиновом постельном белье рекомендуется в хлопчатобумажной пижаме. Для шитья одежды обязательно используется подклад.
Креповое
Технология производства креповых тканей основана на применении комбинированных переплетений. Поверхность материала имеет мелкозернистую фактуру. Перекрытие нитей производят на основе полотняного в различных комбинациях. Так на поверхности ткацкого полотна выполняют дополнительные перекрытия, разбросанные в определенном порядке.
Креповые перекрытия могут быть одиночными или групповыми. Существуют варианты с применением различных технологий. Примеры тканей: креп-сатин, креп-шифон, крепдешин и др.
Помимо прочности и привлекательного внешнего вида, креповые полотна удобны в шитье. Край среза не осыпается. Изделия хорошо сохраняют форму, не вытягиваются и не деформируются.
Признаки сатинового переплетения
Родина сатина – Китай. Слово «сатин» – производное от названия провинции Зейтун, что на юге Китая. Изначально ткань изготавливалась из шелка. Сатиновое переплетение обладает следующими признаками: четыре или более одиночных (их называют уточные) ниток как бы плавают над нитью основы, или наоборот, четыре основных нити «парят» над одной уточной.
В отличие от других переплетений, волокна сгибаются реже, что позволяет получать эффектную поверхность. Сияние сатина во все времена особенно ценили дамы: кружева сатинового плетения волшебным образом украшали наряды. Правда, портным приходится несладко: из-за того что потоки нитей при производстве материала имеют меньшее обжатие, сатиновые ткани получаются сыпучими на срезе. Но стойкость к истиранию у них отменная.
Оставьте свой комментарий
На балансе занятий — 1
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Виды и их свойства
Саржевые ткани многообразны. Они отличаются по структуре, плотности, характеристикам, назначению. Шерстяная или полушерстяная саржа используется преимущественно при изготовлении костюмов. В группу шерстяных полотен с саржевым плетением входят габардин, твид, кашемир. Хлопчатобумажная и шелковая саржа отличается легкостью и воздухопроницаемостью. Она идет на изготовление летней одежды. Широкое распространение получил твил – прочная хлопковая ткань богатой палитры.
Назовем и другие разновидности:
- подкладочная – гладкая вискозная саржа для изготовления подкладок под верхнюю одежду, платья, юбки и др.
- саржа стрейч – распространенный тип ткани, который используется для изготовления облегающей одежды, например, брюк-скинни и леггинсов. Эластичная материя – тот же стрейч-деним, используемый для пошива обтягивающих джинсов;
- саржа суровая – прочная и грубая ткань на основе хлопка с базовыми свойствами, присущими всем саржевым полотнам. Идет на изготовление спецодежды;
- саржа отбеленная – разновидность суровой материи, только прошедшая окраску. В дальнейшем на нее наносят рисунок или равномерно прокрашивают. Так, саржа черная подойдет для пошива брюк и деловых костюмов, а принтованное полотно рекомендовано для изготовления платьев, блузок, домашнего текстиля.