Виды переплетений нитей в ткани

Мелкоузорчатые комбинированные схемы

Известные с давних времен простые схемы создания тканых материалов популярны до сих пор.

Чередованием простых вариантов переплетения удается получать множество интересных узоров. Обычно их называют комбинированными.

Виды с продольными или поперечными полосами

Современная ткацкая техника позволяет комбинировать чередованием все виды простых переплетений. Вариантов образующихся тканей с полосочками, клеточками, мелкими геометрическими рисунками существует множество. Чередоваться могут узоры:

  • репса и полотняные;
  • ломаной саржи и рогожки.

Возможны еще многие комбинации.

Креповые схемы

Мелкозернистые креповые узоры получают произвольными удлинениями мест перекрытия в простых схемах. Иногда эффект крепа создают наложением двух простых схем плетений. Рисунок очень напоминает лицевую часть шелков, сделанных из нитей креповой крутки.

Для получения оригинального впечатления в некоторых тканях креп сочетают с другими видами плетений.

Группа рельефных вариантов

Интересный рисунок с выпуклостями можно получить выступающими нитями как основы, так и утка. В результате образуются поверхности тканей:

  • вафельные;
  • диагональные;
  • рубчиковые.

Выпуклости создаются специальными удлинениями перекрытий. В диагоналевых схемах плетений мелкий, рельефный рубчик направлен под углом, величина которого зависит от толщины основной нити и характера сдвига.

Рубчиковые диагонали могут располагаться попарно в каждом раппорте и направляться не только под углом, но и вертикально. Таким способом получают ложное пике.

Просвечивающиеся узоры на тканях делают с помощью сочетания перекрытий разной длины. Длинные «шаги» стягивают нити, образуя группы; а короткие перекрытия полотняного типа создают просветы.

Существует еще множество вариантов более сложных плетений из нескольких систем основных и уточных нитей, к которым часто добавляют дополнительные нити. В итоге получаются оригинальные узоры на тканях с большей, чем обычно, толщиной и плотностью. В результате исполнения сложных вариантов особых переплетений на поверхности с одной или двух сторон можно создать ворс.

Располагая специальными станками, можно получать жаккардовые как простые, так и сложные узоры. Жаккардовые станки позволяют создать:

  • орнаменты,
  • картины,
  • цветочные композиции.

Совершенствование ткацких станков, оснащение их программным обеспечением расширяет возможности создания новых видов переплетений, что позволяет разнообразить ассортимент тканых материалов.

Особенности ухода

  • Рекомендуется ручная стирка с помощью средств для деликатных тканей.
  • Можно предварительно замочить изделия на 5 минут.
  • Нельзя сильно выкручивать и тереть.
  • Стирка должна производиться отдельно от изделий из грубой ткани.
  • При полоскании в воду можно добавить ложку столового уксуса, это поможет освежить цвет.
  • Гладить нужно с изнаночной стороны на режиме, который соответствует составу сырья.

Ткани атласного переплетения всегда смотрятся нарядно и дорого и имеют много положительных свойств. Из множества типов, различающихся по составу волокон и расцветке, вы всегда сможете выбрать ткань, подходящую именно вам.

https://youtube.com/watch?v=uPX1xiMS7F0%3F

2022 textiletrend.ru

Мелкоузорчатые комбинированные схемы

К комбинированным схемам относят составные виды переплетений, при которых они чередуются. В этом случае происходит чередование и добивается необычный узор.

Виды с продольными или поперечными полосами

Относительно современные виды ткацких переплетений. Они интересны тем, что возможно комбинировать любые простые виды без потери их идентичности. На готовом полотне они складываются в интересные формы. Возможно добиться ромбовидного рисунка, крестообразного, квадратного и прочее.

Зачастую чередуются следующие виды:

  1. Репс смешанный с полотняным видом. Образуется аккуратная, приятная ткань, обладающая высокой прочностью. Не боится растяжений и при этом имеет характерную зернистость.
  2. Ломаная саржа с рогожкой. Получается специфическая смесь рисунка елочки и квадрата.

Комбинации выбираются произвольно, в зависимости от конкретного желаемого узора

Важно соблюдать правило разности рисунков. Рубчики должны идти в разные стороны, не перекликаться и сплетаться в один новый

Креповые схемы

Представляют собой простые схемы, но с произвольным удлинением перекрытий. В некоторых случаях они создаются методом комбинации двух разных видов плетений. Полученный узор будет похож на шелки, образованный с помощью креповой крутки.

В связи со своими свойствами, креп получается весьма капризным. Она легко усаживается даже в нормальных условиях, а при высоких температурах и влажности резко портится.

Простые схемы

Простое переплетение ткани, известное несколько тысяч лет называют таковым, т.к. они легче всего в ручной работе, но до сих пор популярны.

Полотняный вид

Считается самым жестким и прочным видом ткацкого переплетения. Практически не рвется, не склонен к истиранию, не боится стирки в горячей воде с отбеливателем. Ткань очень хорошо кроется и поддается шитью. Для начинающих портных и швей — лучший старт, так как край не ворсится и не расползается.

Для полотняного вида характерен шахматный порядок нитей. При нем основная нить поочередно переплетает каждую уточную, чем и создается последовательный порядок.

Если полотняное переплетение изготовлено из волокон одной толщины, то поверхность становится ровной и гладкой. В некоторых случаях используются нитки разного диаметра. Для такого полотна характерны рубчики с одной стороны.

Также встречается метод переплетения, называющийся «креп». Он образуется при высокой кучности. Таким образом получается полотно очень высокой зернистости. На ощупь чувствуется небольшая шероховатость, которая может отдавать блеском.

Полотняный вид ткется из следующих материалов:

  1. Хлопок. Из него получается ситцевая, бязевая и батистовая ткань.
  2. Лен. Парусин и бортовка.
  3. Шелк. Жоржеты, шифоны.
  4. Шерсть. Сукно.

Саржевый вид

Саржевое переплетение имеет много сходств с предыдущим типом. Однако есть 2 основных отличия:

  1. Рапорт имеет минимум 3 нитки. В переплетении полотняным образом встречается только 2. Количество нитей в тканях здесь является решающим, так как полностью меняет качество итогового полотна.
  2. При перемещении к каждому следующему рапорту, происходит сдвиг на 1 нитку.

В результате образуется характерный диагональный рубчик. Он может меняться, в зависимости от плотности. Повышенная кучность делает рубец более крутым и выраженным. При ее уменьшении, он становится менее заметным.

Они намного плотнее, тяжелее, толще, в сравнении с полотняным штрихом. Практически не поддается истиранию. Но при этом немного уступает им по прочности. Хорошо тянется (особенно при нагрузке по диагонали) и драпируется.

Атласные и сатиновые виды

Отличаются приятной, гладкой поверхностью, блеском на солнце. Эффект добивается с помощью очень редкого переплетения основы и утка. По своим качествам делится на 2 вида:

  1. Сатиновое переплетение ткани. Образовывается в том случае, если наружная сторона представлена уточными нитками.
  2. Атласное переплетение. Противоположность сатину – на наружной стороне расположены основные нити.

Несмотря на мягкость, материал очень прочный и износостойкий. Не боится стирки ручной или в машине. Позволяет легко наносить на поверхность рисунок, который не портится даже при небрежном уходе.

Переплетение эластичное. При растяжении не склонно к разрывам. При этом, сразу после этого восстанавливает первоначальную форму.

Традиционно эти типы переплетения производятся из натурального шелка с незначительным добавлением прочих материалов. Но встречаются и сугубо хлопковые или льняные ткани.

Важно заметить, что атлас очень похож на саржу. Может возникнуть вопрос «чем саржевое переплетение отличается от атласного». Ответ в их плотности и особых диагональных полосах

Ответ в их плотности и особых диагональных полосах.

Основные свойства

Прочность такой материи обеспечивается плотностью переплетения и толщиной волокон: чтобы представить это ярче, визуально сравните пододеяльник из шифона и бязи. При этом льняные ткани легче, тоньше и более устойчивы к агрессивным стиркам, чем более сложные способы ткачества. Поэтому за атласом рекомендуется бережный уход, чтобы не повредить длинные броши из ниток. Жаккард за счет двойного плетения получается плотным и толстым.

Основные свойства тканей из такой ткани:

  • устойчивость к механическим воздействиям;
  • туман;
  • гладкость;
  • лицевая и изнаночная стороны одинаковые;
  • жесткость (при высокой плотности волокон).

Техника: вертикали и горизонтали

На ткацком станке тканые полотна, в том числе сатиновые, изготавливаются согласно следующему алгоритму: нити основы (вертикаль) поочередно и волнообразно изгибаются (частично поднимаются, частично опускаются). В образующиеся просветы направляются, словно ныряют уточкой, вертикальные нити (уточные). Перед каждой следующей прокидкой поднимаются разные группы нитей.

Натуральный шелк — ткань гладкая, прочная и элегантная

Так постепенно рождаются первые сантиметры холста. В промышленных масштабах это такие объемы тканой продукции, что ею, наверное, можно много раз обернуть земной шар. Атласным сатиновое переплетение называют за особенно блестящий и гладкий вид. Однако сатин и атлас все же можно различить. Ниже изображено сатиновое переплетение.

Простые схемы

Простое переплетение ткани, известное несколько тысяч лет называют таковым, т.к. они легче всего в ручной работе, но до сих пор популярны.

Полотняный вид

Считается самым жестким и прочным видом ткацкого переплетения. Практически не рвется, не склонен к истиранию, не боится стирки в горячей воде с отбеливателем. Ткань очень хорошо кроется и поддается шитью. Для начинающих портных и швей — лучший старт, так как край не ворсится и не расползается.

Для полотняного вида характерен шахматный порядок нитей. При нем основная нить поочередно переплетает каждую уточную, чем и создается последовательный порядок.

Если полотняное переплетение изготовлено из волокон одной толщины, то поверхность становится ровной и гладкой. В некоторых случаях используются нитки разного диаметра. Для такого полотна характерны рубчики с одной стороны.

Также встречается метод переплетения, называющийся «креп». Он образуется при высокой кучности. Таким образом получается полотно очень высокой зернистости. На ощупь чувствуется небольшая шероховатость, которая может отдавать блеском.

Полотняный вид ткется из следующих материалов:

  1. Хлопок. Из него получается ситцевая, бязевая и батистовая ткань.
  2. Лен. Парусин и бортовка.
  3. Шелк. Жоржеты, шифоны.
  4. Шерсть. Сукно.

Саржевый вид

Саржевое переплетение имеет много сходств с предыдущим типом. Однако есть 2 основных отличия:

  1. Рапорт имеет минимум 3 нитки. В переплетении полотняным образом встречается только 2. Количество нитей в тканях здесь является решающим, так как полностью меняет качество итогового полотна.
  2. При перемещении к каждому следующему рапорту, происходит сдвиг на 1 нитку.

В результате образуется характерный диагональный рубчик. Он может меняться, в зависимости от плотности. Повышенная кучность делает рубец более крутым и выраженным. При ее уменьшении, он становится менее заметным.

Они намного плотнее, тяжелее, толще, в сравнении с полотняным штрихом. Практически не поддается истиранию. Но при этом немного уступает им по прочности. Хорошо тянется (особенно при нагрузке по диагонали) и драпируется.

Атласные и сатиновые виды

Отличаются приятной, гладкой поверхностью, блеском на солнце. Эффект добивается с помощью очень редкого переплетения основы и утка. По своим качествам делится на 2 вида:

  1. Сатиновое переплетение ткани. Образовывается в том случае, если наружная сторона представлена уточными нитками.
  2. Атласное переплетение. Противоположность сатину – на наружной стороне расположены основные нити.

Несмотря на мягкость, материал очень прочный и износостойкий. Не боится стирки ручной или в машине. Позволяет легко наносить на поверхность рисунок, который не портится даже при небрежном уходе.

Переплетение эластичное. При растяжении не склонно к разрывам. При этом, сразу после этого восстанавливает первоначальную форму.

Традиционно эти типы переплетения производятся из натурального шелка с незначительным добавлением прочих материалов. Но встречаются и сугубо хлопковые или льняные ткани.

Важно заметить, что атлас очень похож на саржу. Может возникнуть вопрос «чем саржевое переплетение отличается от атласного»

Ответ в их плотности и особых диагональных полосах.

Сатиновое переплетение ткани

В сатиновом переплетении нить-уток, в отличии от полотняного, перескакивает не через одну основную нить, а минимум через две или четыре нити.

Это износостойкие ткани, еще они хорошо сохраняют первоначальную свежесть цвета после множества стирок. Еще сатин называют хлопковым аналогом шелка, так как имеет блеск и приятный, гладкий на ощупь, эстетично выглядит со стороны.

Есть и небольшие недостатки — по краям нить осыпается, если края ткани не обработать, а просто срезать. При стирке материалы дают усадку на 5-10%.

Уход. Сатиновые изделия лучше стирать вывернутыми наизнанку при температуре не выше 40 градусов. Гладить лучше слегка влажное белье с изнаночной стороны. При должном уходе сатиновые вещи прослужат долго.

Сатиновое переплетение: виды тканей

Материи с сатиновым переплетением так и называются — Сатин.

Производство сатина разделяют на несколько категорий, благодаря чему получают различные ткани по потребительским свойствам. При изготовлении сатиновых тканей также применяют шелк, шерсть, хлопок и смесовые варианты волокон.

Примеры разных сатиновых тканей.

Сатиновое переплетение с шелковой пряжей.

Довольно дорогая материя. За основную нить берут шелк-сырец, а за нить-уток берется креп-шелк (очень хорошо и плотно скрученная нить). Их переплетают сатиновым способом. На лицевой стороне ткань получается блестящая, а на изнанке имеет матовую поверхность. Приятна к телу. Шьют платья и костюмы для торжеств. Применяют в текстильной промышленности.

Сатиновое переплетение из хлопка

Хлопковый сатин очень мягкий и легкий, очень гладкий похож на шелковый. Стоит дешевле, чем шелк. Используют в пошиве комплектов постельного белья, одежды. Хорошо впитывает влагу, дает приятный охлаждающий эффект.

Переплетение шерсти сатиновым способом

В данном варианте получают драп-сатин. Из него создают уличную одежду (драповое пальто). Это очень теплая ткань, не мнется и отлично защищает от ветра.

Сатиновое плетение полиэстера

Полиэстер получают из полиэфирных волокон, путем переработки нефти. Очень внешне напоминает шелк. Стоимость низкая, доступная. Блестящий и гладкий материал, но, полиэстер — синтетический и в этом уступает по свойствам шелку: ткань немного электризуется, скользит, мало пропускает воздух, из-за чего кожа почти не дышит.

Если речь идет о 100%-ом полиэстере, то это очень прочная ткань, устойчив к сминанию, потому после стирки можно не гладить. Применяют в текстильной промышленности и шьют разнообразную одежду.

Производство полиэстера

Полиэстеровый материал получают путем переработки нефти. Делают расплав, его прогоняют через специальные узкие фильтры, которые формируют тонкие нити. Затем следует этап промывки, беления и окрашивания в самые различные цвета. Проводят другие операции, способствующие увеличению прочности, скольжению и мягкости, уменьшают электризуемость и другое.

Сатиновое переплетение смесовых тканей

Также в сатиновом плетении производят смесовые материи. Полиэстер смешивают с хлопковыми волокнами, получают ткань, называемую полисатин. Ее хорошо применяют в текстильной промышленности, шьют скатерти и шторы, покрывала и другие изделия для создания домашнего уюта.

Такой материал долговечен и прочен, имеет шелковистый блеск, мягкий и сохраняет цвет после множества стирок.

Но: плохо пропускает воздух, также плохо впитывает влагу, на поверхности могут образоваться катышки, ткань электризуется.

При первой стирке рекомендовано поставить режим не более 40ка градусов, после можно стирать в любом режиме до 60и градусов, не ограничивая машинку в оборотах. Вообще, сатин хлопот не вызывает. Легко разглаживается, не теряет цвет при многочисленных стирках. Можно гладить утюгом в обычном высокотемпературном режиме (исключение полиэстеровый сатин, так как он может деформироваться и расплавиться при максимальной температуре — будьте осторожнее).

Область применения

Ткань используется для разных целей и, в зависимости от этого, обрабатывается по-особенному. Имеет определенную плотность, прочность и прочие показатели. Например, медицинская марля менее плотная, чем суровая, но зато прочнее. Используется для перевязок ран, а также из нее изготавливают бинты. Из стерильной марли делают повязки, тампоны, примочки и т.д. Вообще, для медицинских целей это незаменимая ткань. Нередко из марли или иной похожей ткани делаются ленты для лечебных повязок.

Марля отбеленная, нестерильная часто используется в быту. С ее помощью отжимают творог или процеживают любые текучие продукты, тем самым убирая образовавшийся осадок. В народе распространено применение материи для отжима лимона, натертой моркови, других овощей и фруктов. Так получается натуральный, свежий сок.

В быту встречаются салфетки, фильтры, детские подгузники из марли. Последние получаются легкими, дышащими, натуральными и гигиеничными. Кожа ребенка в них не преет. Причем, для этих целей может использоваться как медицинская, так и обычная отбеленная марля.

Известны и другие способы использования материала. Например, марля полиграфическая применяется для укрепления бумажного переплета в книжках. Благодаря специальной пропитке она более жесткая. Нередко в быту используется марля для глажки: через нее гладят более деликатные, тонкие ткани.

Из материи делают легкое постельное белье, ткани для штор (обычно занавесок), детали для трусиков.

Рукоделье

Ткань часто применяется для создания разнообразных поделок. Сегодня популярно валяние на марле, в результате которого получаются стильные, красивые предметы гардероба: жилеты, топики, накидки. Часто ткань участвует в изготовлении масок, разнообразных деталей костюмов, оригинальных игрушек.

Например, на Хэллоуин можно сделать симпатичное привидение из марли. А если вы решили провести праздник в стиле ведьм и волшебников, то паутина из марли эффектно украсит комнату.

Базовые термины

В ткачестве используется два типа нитей:

  1. Одни из них направлены вдоль полотна, являются опорными и называются основой. Эти нити претерпевают большое растяжение, многократно изгибаются, на них оказывают заметное давление рабочие детали станка. Поэтому в основе всегда применяют особо прочные нити из лучших волокон, подвергшихся скручиванию. Очень часто нити, которые закладывают в основу, дополнительно укрепляют шлихтой (растворами клеящего характера).
  2. Перпендикулярно основе сориентированы нити утка. На них ложится меньшая нагрузка. Следовательно, к уточным нитям предъявляются меньшие требования.

Нити утка протягивают через нити основы. В этом состоит суть технологии ткачества.

Типы переплетения нитей ткани

По ширине и длине всего полотна основной узор постоянно повторяется. Единица узора, которая воспроизводится в процессе получения ткани, называется раппортом. Попросту говоря, это прямоугольный или квадратный фрагмент рисунка, созданный из строго определенного количества продольных основных и поперечных нитей, называемых уточными. Раппорт является характеристикой общего рисунка ткани. Количественно он выражается дробью, в верхней части которой указано, сколько подряд нитей основы содержится в раппорте, в нижней части – суммарный показатель соседних нитей утка, размещенных между пересечением нитей.

Это интересно: Лубяные волокна — целлюлозное волокно, виды, описания

Саржевое переплетение: что это такое, схема, подробное описание техники

Переплетения тканей: от вида переплетения нитей основы и утка зависит характер и рисунок лицевой поверхности ткани.

Виды ткацких переплетений.

В зависимости от сложности ткацкие переплетения делятся:

1. Простые (гладкие)2. Мелкоузорчатые3. Сложные4. Крупноузорчатые

Простые (гладкие) ткацкие переплетения:

— полотняное— саржевое— атласно-сатиновое

Полотняное переплетение: основные и уточные нити чередуются через одну нить.

Ткани полотняного переплетения имеют одинаковую поверхность. Раппорт равен двум нитям.Полотняное переплетение применяется для выработки:Хлопчато-бумажных тканей: ситец, бязь, маркизет, батист.Льняные ткани: бортовка, парусина.Шелковые ткани: креп-дешин, креп-жоржет.Шерстяные ткани: сукна и костюмные ткани.

Саржевое переплетение имеет отличительную особенность — «рубчик».

На лицевой поверхности рубчик идет снизу вверх слева направо.Характерные признаки: наименьшее число нитей в раппорте 3.При прокладывании уточной нити ткацкий рисунок сдвигается на одну нить. Саржевое переплетение обозначается дробью: число основных перекрытий / число уточных перекрытий.Саржа: 1/2, 1/3, 1/4 — уточнаяСаржа: 2/1, 3/1, 4/1 — основная.Саржевое переплетение обладает большей эластичностью, мягкостью, но меньшей плотностью, чем полотняное, т.к. перекрытия более удлиненные.

Атласное (сатиновое) переплетениеТкани имеют на лицевой поверхности удлиненные перекрытия — поэтому лицевая поверхность гладкая и блестящая.

На поверхности сатина — уточные нити.

На поверхности атласа — основные нити.

Раппорт не менее 5.Сатиновым переплетением вырабатывают хлопчато-бумажную ткань — сатин. У сатина высокая плотность по утку.Атласным переплетением вырабатывают ткани:Хлопчато-бумажные: сатин-дубль, ластикШелковые: креп-сатин, корсетные ткани, подкладочные.У атласно-сатиновых тканей повышенное сопротивление к истиранию, но эти ткани очень сыпучи и скользят при раскрое.

Производные переплетения получаются путем усложнения или изменения простого переплетения.

Производные полотняного переплетения: репсовые переплетения и «рогожка».

Репсовое переплетение образуется путем удлинения основных или уточных нитей, т.е. основная нить может идти через 2-3 и более уточных нитей (или наоборотуточная нить может идти через 2-3 и более основных нитей). Репс бывает продольный или поперечный.

«Рогожка» — двойное или или тройное полотняное переплетение.

Производные саржевого переплетения: усиленная саржа, сложная саржа, ломаная саржа.

Усиленная саржа отличается от простой саржи тем, что в ее переплетении нет одиночных перекрытий.Плательные ткани: шотландка, кашемир (2/2)Костюмные: бостон, шевиот (3/3)

Сложная саржа — чередование диагональных рубчиков.Ломаная саржа («Ёлочка»)

Производные сатинового переплетения: усиленный сатин.

Комбинированные переплетения:: — креповые — орнаментные — рельефные — ажурные

Орнаментные переплетения создают на поверхности ткани узоры в виде полосок, клеток и контуров.

Креповые переплетения. На лицевой поверхности разбросаны удлиненные перекрытия, которые придают мелкозернистый вид ткани.

Рельефные переплетения — образуют на ткани рисунок с выступающими нитями : вафельные ткани.

Просвечивающие переплетения придают ткани ажурный вид. Нить основы или утка сдвигается с образованием просвета.

Сложные переплетения образуются из трех и более систем нитей.К сложным переплетениям относятся: — двухлицевые — двухслойные — пике — ворсовые — петельные — перевивочные

Двухлицевые и двухслойные применяются для байки и драпа.

Ворсовые переплетения Ткани ворсовых переплетений имеют разрезной вертикально стоящий ворс. Ворс может быть сплошным или рисунчатым.Ворсовые перплетения образуются из трех систем нитей:1 ворсовая2-3 коренныеХлопчатобумажные ворсовые ткани: вельвет, бархатШелковые: бархат, велюр, плюш, искусственный мех.

Петельные переплетения: мохровая ткань.

Крупноузорчатые переплетения Размеры и формы рисунка очень разнообразны.Бывают: — простые — сложные.Ткани с крупноузорчатыми переплетениями: покрывала, гобелена, скатерти, салфетки.

Разновидности

Атласное полотно может быть гладким и с узором. К гладким видам относятся:

  • креп-сатин. Мягкая двусторонняя ткань. При производстве используют гладкие основные нити и крученые уточные;
  • дюшес. Очень плотный и жесткий материал с мерцающим блеском. Используется для пошива свадебных нарядов;
  • обувной атлас. Используется для изготовления нарядной женской обуви.

Для многих материалов гладкий атлас служит фоном. Дополняется он узором различных способов нанесения:

  • жаккард — рисунок получается при помощи цветных нитей или других способов ткацкого переплетения;
  • печать — рисунок наносят печатными валами;
  • тиснение — узор выдавливается термовалом;
  • вышивка — рисунок вышивают на готовой атласной ткани.

По видам узоров различают следующие виды атласов:

  • Хан-атлас, Маргиланский шелк или Ханский шелк изготавливают из нитей натурального шелка разного цвета. Получаются плавные мерцающие переходы. Используется такой материал для пошива национальных костюмов в восточных странах. Одно из названий происходит от города в Узбекистане — Маргилан — один из древних центров производства шелка.
  • Помпадур — с золотистой или серебристой вышивкой, обычно темных оттенков, напоминает парчу. Назван в честь фаворитки Людовика XV.
  • Ментенон — с цветами, вышитыми на темном или светлом фоне, назван в честь фаворитки Людовика XIV.
  • Трианон — атлас с контрастным растительным орнаментом в виде крупных листьев, гроздей, букетов. Назван в честь дворцов, расположенных на территории французской деревни Трианон.

Читайте про: экологические чистые волокна: описание видов и свойств.

Сатины также можно разделить на виды:

  • шелк-сатин — плотный материал, особенностью которого является наличие двух сторон: изнаночная хлопковая, а лицевая — шелковая;
  • мако-сатин — 100 % хлопчатобумажная ткань без добавления иных волокон. Производится из тонких нитей с обязательным соотношением поперечных и продольных нитей — 31 к 50;
  • жаккард-сатин — ткань с рисунком с лицевой и изнаночной стороны. Рисунок получается именно благодаря ткацкому переплетению. Разновидностью является страйп-сатин с рисунком в виде полос;
  • купонный сатин — материал с нанесенным рисунком определенного размера под конкретное изделие. Например, постельное белье: пододеяльники и наволочки имеют завершенные композиции, а не просто повторяющийся узор.

Саржевое переплетение ткани: свойства, виды, где применяется

Саржей называют определённый вид ткани, но правильнее будет именовать так целую группу материй с характерным способом переплетения нитей. Саржевый тип входит в группу базовых и является вторым по распространённости после полотняного.

Такие ткани универсальны: их ткут практически из любого сырья и применяют для пошива множества видов изделий. Основная отличительная черта саржи — узор из диагональных линий, который образуется из-за частого смещения перекрытия основных и уточных нитей.

Внешний вид

Саржевое переплетение ткани имеет одну узнаваемую черту — это диагональный рисунок из параллельных полос. Иногда такой способ создания полотен называют диагональным или каперным. Рубчик тянется по ширине полотна слева направо наверх, реже наоборот.

Рисунок образуется из-за постоянного смещения уточных нитей относительно основы. Так и получается характерный диагональный рельеф. В этой схеме и заключено основное отличие саржи от полотняного типа переплетения, в котором всё построено по шахматному принципу.

Саржевые полотна бывают как с гладкой, так и с мелкоузорчатой изнанкой. Ткани выпускаются гладкокрашеные, набивные, встречается и отбеленная саржа. Возможно сочетание нитей двух цветов, как, например, в ткани деним.

Разновидности переплетения

Разнообразие нитяных узоров определяется разновидностями саржевого переплетения нитей:

Ткани различаются по остроте угла рубчика. Если основные и уточные нити равны, то получается стандартный угол в 45 градусов. Когда основа превышает уток, угол будет шире, и наоборот, когда уток больше основы, угол получается острее. Саржевый эффект зависит и от свойств самой пряжи. Если она толстая и кручёная, рисунок выходит более рельефным, а материя грубой.

Чем хороша саржа

Распространение саржевого переплетения объясняется рядом положительных свойств материй. Любое полотно, тканое таким способом, независимо от исходного сырья, имеет ряд преимуществ:

Совет! Из-за лёгкого растяжения требуется аккуратность при раскрое изделия, чтобы его не перекосило.

Обзор материй

Нити, использованные для саржевого плетения, оказывают равнозначное влияние на свойства готового полотна. Универсальность саржи заключается в использовании как натуральных волокон — хлопок, лён, — так и искусственных и синтетических.

Шерстяная саржа

Обычно это очень плотные и тёплые материи. Шерсть саржевого плетения идёт на пошив тёплой зимней и верхней одежды.

Примеры:

Полушерстяная

Для саржевого переплетения используются смеси волокон. Хорошо зарекомендовали себя полушерстяные материи. Для основы используется хлопчатобумажная нить, шерстяные волокна выступают в роли утка.

Полушерстяная саржа хороша для пошива одежды. Популярная разновидность — шотландка: ткань с рисунком в крупную клетку.

Хлопковая

100%-е хлопчатобумажные полотна — самые плотные. Такую саржу называют суровой.

Одной из наиболее широко используемых и красивых материй с саржевым рисунком является деним, более известный как джинс. Для основы в саржевом переплетении используются окрашенные нити, для утка — неокрашенные.

Из хлопчатобумажной саржи шьётся и обивка матрасов. Такими тканями обтягивают мягкую мебель. Ещё хлопок широко используется для пошива домашнего текстиля.

Из грубых 100% хлопковых материй изготавливают рабочую одежду, брюки для старателей, крепёжные пояса, мешки, рукавицы и другие хозяйственные принадлежности.

К хлопку могут добавляться искусственные и синтетические волокна для улучшения его эластичных свойств. Обычно доля хлопка в смесовых тканях составляет не меньше 70 %. Так, ткань с добавлением эластана называется стрейч. Из неё шьётся женская одежда.

Шёлковая и полушёлковая

Из шёлковых саржевых материй создаются мягкие и приятные к телу постельные комплекты. Для полушёлковых полотен используется шёлковая основа и хлопковый уток.

мастер класс и видео уроки

Плетение из бумаги своими руками стало особенно популярно в последнее время. Из этого, казалось бы, ненужного материала можно создать множество интересных изделий: шкатулки, корзины, фигурки, вазы, цветы и многое другое. Плетение из бумаги достаточно легкое и интересное увлечение, дающее полную свободу фантазии. Подобные изделия могут быть украшены самыми всевозможными способами и могут стать прекрасной деталью интерьера.

Фотографии поделок из бумаги, созданных с помощью плетения

На фото подборка поделок, созданных с использованием технологии плетения из бумаги:

В основе этого мастерства лежит техника по плетению изделий из лозы. Основное отличие в стоимости материалов для создания поделок.

Материалы, необходимые для создания изделий из бумаги

Для плетения из бумаги понадобятся следующие материалы:

  1. Любая бумага, в хорошем состоянии. Это могут быть газеты, листы ненужных журналов, подарочная бумага и другие.
  2. В случае создания основы (дна) в поделке нужны будут картон или плотная бумага.
  3. Хорошие ножницы, канцелярский нож.
  4. Клей.
  5. Вязальная спица.
  6. При необходимости лак и краска.
  7. Кисточки.

Для овладения мастерством создания таких поделок рекомендуется изучить плетение из бумаги корзин.

Урок плетения из бумаги корзин с использованием трубочек из газет

Подробно рассмотрим пошаговый урок по плетению из бумаги для начинающих. Будем изготавливать корзину из газетных трубочек.

Шаг первый — создание трубочек

Газета размечается на полоски шириной по 7 см. с помощью линейки и карандаша. Далее, на поверхности, служащей подкладкой, газета разрезается по намеченным линиям с помощью канцелярского ножа. На спицу, расположенную под углом в 15 градусов по отношению к полосе, накручивают бумагу, край заготовки закрепляют клеем. Спицу вынимают и дают клею высохнуть. Далее, следует придать полученным трубочкам несколько приплюснутый вид, для этого можно воспользоваться скалкой. Подобная деформация сделает процесс плетения легче. Если есть желание, то на этом этапе можно трубочки покрасить, или делать это тогда, когда изделие готово.

Шаг второй – плетение корзины

Начинаем плести дно. Для этого располагаем трубочки на поверхности, соответствующей желаемому размеру корзины. Рисунок ниже.

Далее, берем еще 1 трубочку и начинаем плести, пропуская ее под одной горизонтальной, накладывая на вторую и так далее. Когда трубочка заканчивается, ее наращивают, вставляя в нее другую. Пройдя так 2 раза, оставляем трубочку, берем другую и начинаем плести, но уже с другой стороны. После сделанных двух рядов, оставляем трубочку и берем третью.

Продолжаем плести таким же образом, добавляя новые полоски, пока не будет готово дно нашей корзины.

После изготовления дна необходимо приступать к сторонам корзины. Для этого нужно поднять оставшиеся концы трубочек и закрепить их (рисунок 5). Механизм плетение боков корзины такой же, как у дна. Достигнув требуемой высоты корзины, лишние концы отрезают.

Когда корзина готова, можно начать ее украшать. Корзину можно просто покрасить красками и покрыть лаком, но также можно добавить и другие элементы декора, например, ракушки, цветы или ленты. Готовый результат на фото:

webdiana.ru

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий