Раскладка деталей выкроек на ткани

Разметка лекал на ткани

1. Обводят лекала мелом или тонким кусочком высококачественного мыла. На светлых тканях можно пользоваться карандашом, но линии нужно проводить тонкие, почти незаметные.

2. Существуют еще и специальные фломастеры, от которых цветной след на ткани держится лишь определенное время (от нескольких часов до нескольких дней), а затем исчезает. Ошибочно проведенную линию можно убрать нейтрализующим составом, который находится с обратной стороны фломастера.

3. Кроме общего контура должны быть намечены вытачки, места расположения карманов, линии середины деталей, линии перегиба лацканов, положение первой петли и контрольные точки для правильного соединения деталей на швейной машине.

4. Контрольные точки должны быть отмечены в следующих местах: на спинке и полочке по лини талии; на припусках бокового шва и рельефов; по окату рукава (верхние точки и в точках переднего и локтевого перегибов); по проймам спинки и полочки.

При раскладке лекал выкройки ассиметричных деталей ткань раскладывают в разворот.

Другие статьи:

Как рассчитать расход ткани

Расход ткани на платье или юбку можно рассчитать с помощью типовых норм для пошива одежды. В основном, если это мужской или женский костюм, то к длине пиджака прибавляют длину рукава с припусками на подгибку низа. Также рассчитывается расход и на рубашку. Для брюк измеряется длина до талии, плюс 15 – 25 см.

Раскладка кроя брюк и расход ткани

Брюки можно выкроить из 120-130см ткани, шириной 150см. Однако для кроя брюк свободного покроя эта норма может увеличиться ровно вдвое.

Как правильно снять мерки для платья

При построении выкройки платья необходимо снимать много дополнительных мерок. Перечень мерок для построения выкройки платья.

Шьем трикотаж без пропусков и петляния

Многие, кто пытался шить трикотаж на обычной швейной машинке, замечали, что часто машинка отказывается делать красивую и ровную строчку. В трикотажной строчке образуются пропуски, нижняя нитка петляет, а иногда и обрывается. Почему так происходит и как можно это исправить?

Декоративная строчка на сложном участке

Иногда требуется сделать идеально ровную декоративную строчку на изделии, но рисовать линию мелом нельзя – останутся следы, а строчить “на глаз” не хватает опыта. Простые советы, как делать строчки на “сложных” участках.

Как правильно утюжить швы

Тем, кто много шьет своими руками, обязательно нужен мощный паровой утюг с терморегулятором, несколько проутюжильников. Проутюжильник – это кусок ткани, через которую утюжат изделие.

Прибавки на свободное облегание

Таблица прибавок на свободное облегание в зависимости от силуэта женской одежды.

Правильная обмеловка

Чтобы сделать обмеловку выкройки, вам понадобится заточенное мыло или же мел. Линии проводятся двойные: первыми обозначают основные контуры выкройки, вторыми – припуски, по которым будем разрезать ткань.

Далее переносим все имеющиеся на выкройке надсечки и помечаем основные точки вытачек. После того как сняли выкройку с ткани, прорисуйте стороны вытачек.

Что касается припусков на швы, то они для каждого участка будут различными. Если в первый раз шьете по этой выкройке, лучше сделать припуски на швы около двух сантиметров для следующих срезов:

  • линии плеч;
  • боковые линии;
  • линии талии;
  • проймы;
  • рельефные линии.

Также оставьте припуск побольше для низа изделия на его подгибку.

LiveInternetLiveInternet

Вот мы уже подготовили выкройки и собираемся начать раскрой, т.е. начинаем работать не с бумагой, а с тканью. Превращаемся из конструкторов в закройщики.

Перед раскроем ткань следует продекатировать: Хлопчатобумажную и шелковую намочить, просушить, но не до полного высыхания, проутюжить в долевом направлении; шерстяную – проутюжить с изнанки через влажный проутюжильник.

Ткань из химических волокон следует замочить в воде, слегка отжать, завернуть в сухую простыню, а через 3-4 часа развернуть и проутюжить по изнанке. Затем ткань нужно просмотреть с лицевой стороны с целью выявления возможных пороков (дыр, пробоин, утолщенных нитей, неравномерности окраски и т.д.). Обнаруженные пороки отмечают мелом или цветной ниткой, чтобы при раскрое поместить их между выкройками или использовать для деталей, не видимых с лицевой стороны изделия (нижнего воротника, подбортов, обтачек и др.). Чтобы при раскрое не возникло перекоса деталей, выравнивают поперечные срезы ткани.

Подготовленную для раскроя ткань раскладывают на столе. При индивидуальном пошиве одежды чаще всего ткань складывают по длине вдвое лицевой стороной внутрь. Выкройки в этом случае выполняются на половину изделия (половина спинки, половина переда, один рукав, половина верхнего и половина нижнего воротника и т.д.). Если ткань имеет ширину не 150-120 см., а 60-70 см. или сложный рисунок, требующий подгонки, ее расстилают во всю ширину и длину лицевой стороной вниз в один слой. В этом случае количество выкроек должно соответствовать числу деталей в изделии ( спинка и перед в развернутом виде, два рукава, два воротника и т.д.).

При раскладе выкроек на ткани необходимо учитывать направления нитей основы, расположение рисунка и ворса. Направление нитей основы на выкройках основных деталей изделия, как правило, намечают вдоль деталей, так как все ткани в направлении нитей основы оказывают наибольшее сопротивление растяжению (изделие меньше вытягивается при носке и не теряет со временем своей формы). На всех деталях выкроек направление нитей основы обозначается словом «долевая». Нити основы всегда направлены вдоль кромки ткани, если же кромка оказалась срезанной, то долевое направление определяют, растягивая ткань.

Раскраивать ткань с рисунком сложнее, чем гладкокрашеную. Раскрой в этом случае требует особого внимания. Если ткань имеет крупный геометрический или цветочный рисунок, нужно следить за тем, чтобы центры рисунка и середины деталей совмещались, а на правой и левой сторонах изделия рисунок располагался симметрично.

Рисунок может быть односторонним и разносторонним. В первом случае выкройки всех деталей кроя необходимо располагать в одном направлении. На тканях с разносторонним рисунком, а также гладкокрашеных или с мелким рисунком выкройки можно раскладывать в любом направлении.

На тканях с рисунком в полоску или клетку детали выкройки можно располагать в разных направлениях в соответствии с моделью. При этом необходимо следить за совпадением рисунка по швам соединения деталей: по краю бортов, на подбортах – по внешнему краю лацканов, на спинке со средним швом – по среднему шву, на мелких деталях (клапанах, накладных карманах, листочках, воротниках, хлястиках). По верхнему и нижнему срезам. Кроме того, при широких полосках и крупной клетке середина полоски или клетки должна совпадать с серединой спинки, переда и рукава. Подгонка рисунка влечет за собой дополнительный расход ткани. При этом должны быть соблюдены следующие условия: симметричность расположения рисунка на парных деталях; совпадение рисунка на карманах, клапанах и т.д. с рисунком на основной детали (исключении – несовпадение предусмотрено моделью).

В изделиях из длинноворсовых тканей (плюш, бархат и т.д.) ворс должен быть направлен снизу вверх, а из коротковорсовых тканей (байка, фланель и т.д.) – сверху вниз.

Поэтому при раскрое ворсовых тканей выкройки деталей необходимо располагать в одном направлении.

Раскладку деталей на ткани нужно начинать с выкроек крупных деталей. Все мелкие детали размещают в промежутках между крупными деталями.

При раскладке необходимо следить за тем, чтобы направление долевой нити на выкройках совпадало с направлением нити основы ткани.

Вот, пожалуй, и все основные правила раскроя. Желаю успеха.

«Внимание!!! Всем счастливым обладателям швейных машинок, утюгов и оверлоков…» Невероятно, но факт: избавиться от страха резать ткань теперь стало возможным…

Разметка лекал на ткани

1. Обводят лекала мелом или тонким кусочком высококачественного мыла. На светлых тканях можно пользоваться карандашом, но линии нужно проводить тонкие, почти незаметные.

2. Существуют еще и специальные фломастеры, от которых цветной след на ткани держится лишь определенное время (от нескольких часов до нескольких дней), а затем исчезает. Ошибочно проведенную линию можно убрать нейтрализующим составом, который находится с обратной стороны фломастера.

3. Кроме общего контура должны быть намечены вытачки, места расположения карманов, линии середины деталей, линии перегиба лацканов, положение первой петли и контрольные точки для правильного соединения деталей на швейной машине.

4. Контрольные точки должны быть отмечены в следующих местах: на спинке и полочке по лини талии; на припусках бокового шва и рельефов; по окату рукава (верхние точки и в точках переднего и локтевого перегибов); по проймам спинки и полочки.

При раскладке лекал выкройки ассиметричных деталей ткань раскладывают в разворот.

Другие статьи:

Как рассчитать расход ткани

Расход ткани на платье или юбку можно рассчитать с помощью типовых норм для пошива одежды. В основном, если это мужской или женский костюм, то к длине пиджака прибавляют длину рукава с припусками на подгибку низа. Также рассчитывается расход и на рубашку. Для брюк измеряется длина до талии, плюс 15 – 25 см.

Раскладка кроя брюк и расход ткани

Брюки можно выкроить из 120-130см ткани, шириной 150см. Однако для кроя брюк свободного покроя эта норма может увеличиться ровно вдвое.

Как правильно снять мерки для платья

При построении выкройки платья необходимо снимать много дополнительных мерок. Перечень мерок для построения выкройки платья.

Шьем трикотаж без пропусков и петляния

Многие, кто пытался шить трикотаж на обычной швейной машинке, замечали, что часто машинка отказывается делать красивую и ровную строчку. В трикотажной строчке образуются пропуски, нижняя нитка петляет, а иногда и обрывается. Почему так происходит и как можно это исправить?

Декоративная строчка на сложном участке

Иногда требуется сделать идеально ровную декоративную строчку на изделии, но рисовать линию мелом нельзя – останутся следы, а строчить “на глаз” не хватает опыта. Простые советы, как делать строчки на “сложных” участках.

Как правильно утюжить швы

Тем, кто много шьет своими руками, обязательно нужен мощный паровой утюг с терморегулятором, несколько проутюжильников. Проутюжильник – это кусок ткани, через которую утюжат изделие.

Прибавки на свободное облегание

Таблица прибавок на свободное облегание в зависимости от силуэта женской одежды.

Восковой мелок

В отличие от чистого минерального мела, мелки с добавлением воска не крошатся и меньше пачкают пальцы, а также оставляют более тонкую линию. Разнообразие цветов и форм инструмента позволяет использовать его для нанесения контуров как на светлые, так и на темные ткани.

Восковые мелки отлично подходят для разметки плотного материала. В работе же с тонкими полотнами ими лучше не пользоваться, потому что меловая линия будет просвечивать на противоположную сторону.

Переносить выкройку нужно только с изнаночной стороны, так как удалить следы от воскового мелка очень трудно, а с некоторых тканей – невозможно. Поэтому сначала попробуйте вычертить контуры на лоскутке. После нанесения рисунка не стоит утюжить ткань, иначе воск вплавится в полотно и останется там навсегда.

Уточняем линий кроя после примерки

В нашем случае, юбка лежит по фигуре, идеально. Единственное, что необходимо изменить после примерки, это боковую линию от бедра до низа изделия, так как желание клиента для нас закон)))

Во время примерки мы, булавками отметили, сколько необходимо убрать ткани по низу бока, поэтому нам будет легко высчитать и начертить новую линию.

Раскладываем юбку на столе так, чтобы видеть боковой шов. Фото 13. Отмечаем ниткой от какого места изменяется линия по боку (пунктир на фото).

Выбирая иголки, сразу же вкалываем их в сгиб, полученный при примерке складочки по шву. Теперь, мы видим и сможем измерить, сколько надо убрать сантиметров с одной стороны, снимок 13.

Измеряем это расстояние сантиметром, в нашем случае, оно равно 1 см. Выворачиваем юбку на изнанку. Откладываем 1 см со стороны основной детали, заужая нижнюю часть изделия и чертим новую.

Раскладка лекал и выкроек. Выполнение.

Раскладка чаще всего выполняется с изнанки материала, начиная с самых крупных деталей (шаблонов).Ткань  складывается по полам и лицевой поверхностью внутрь. Ткань проверяется на дефекты и утюжится для удобства.

Намелка деталей делается, специальным мелом, маркером, карандашом, мылом.

Шаблоны к ткани крепятся булавками. Если ткань подвижна или для предотвращения нарушения  рисунка, ткань можно закрепить те ме же булавками.

Детали со сгибом кладут к сгибу ткани, парные симметричные детали кроят по одному шаблону, если же детали не симметричны, например полочка правая и полочка лева , то раскладка выкроек производится в развернутом виде.

Меньшие потери обеспечивает рациональная ширина рулонных материалов.

 Материалы верхней одежды имеют ширину 140 см, 150 см, 160 см. Ткани костюмно – плательной группы – 120 см, 130 см. Другие материалы – 70 см, 80 см, 90 см, 100 cм.

По особенности  поверхности материалы можно разделить группы:

гладкокрашеныес симметричным рисункомворсовые тканиткани с направленным рисунком

Раскладка лекал деталей выкройки на ткани

1. Спинку изделия располагают по сгибу ткани. Полочку, если она имеет застежку, располагают к кромке. Если застежка по спинке и спинка имеет шов по средней линии, то к кромке располагают середину спинки.

2. Рукава выкраивают в развернутом виде (оба вместе) по долевой нити. Иногда ( по модели) рукава выкраивают “по косой” (45 градусов к долевой нити).

3. Если по ширине ткани не хватает на целый рукав, то надставки добавляют к задней части рукава. Ширина надставки не должна быть более 12см.

4. Пояс и манжеты выкраивают по долевой нити. Воротник выкраивают по поперечной нити, причем средняя линия воротника располагается строго по долевой нити.

5. Раскладку ассиметричных деталей производят на ткани в развернутом виде.

Самоисчезающий маркер

Самая крутая штука, которая попадалась когда-нибудь в руки! Тут и смывать ничего не надо… Через какое-то время разметка исчезнет сама. Просто от того, что на воздухе находится. Прямо маркер для шпионов. Симпатические чернила такие своеобразные. Еще, наверное, хорошо записки подчиненным писать бредовые. Достоинство, как это часто бывает, является и недостатком. Размеченную ткань не удастся, с нанесенной выкройкой, сохранить. Нанесли, — вырезали. Только так.

Маркировочный карандаш

Удобно применять по толстым, грубым тканям. Довольно практичен и недорог. Линии рисует хорошо видимые и не толстые.

Никогда не подвергайте термическому воздействию! Рисунок останется!

Здесь можно .

Этапы подготовки материала к раскрою

Как только вы приобрели отрез для будущего творения — не спешите приступать к шитью. Подготовьте полотно к раскладке лекал и ювелирному раскрою. Для этого нужно соблюсти некоторые правила.

  1. В первую очередь убедитесь, хватает ли вам ткани. Сделайте нужные замеры, обязательно с запасом.
  2. Проверьте текстиль на наличие дефектов: брак, затяжки, непрокрашенные участки. Это поможет вам избежать неприятного «сюрприза» в ходе пошива.
  3. Все будущие творения, перед тем как их шить, рекомендуется декатировать. Замочить, просушить и отутюжить с подкладкой, чтобы после стирки вещи её не стянуло. Хлопок, лён, штапель можно замочить в горячей воде, отжать и повесить таким образом, чтобы долевые и уточные нити находились в ровном положении. Шерсть и комбинированные материалы лучше обернуть в мокрую простыню, свернуть в рулон и накрыть плёнкой на пару часов.
  4. Если вы собрались изготовить одежду из комбинированного текстиля, то следует сшить 2 лоскута между собой и окунуть на час в жидкость. Так мы проверим их на «линьку».
  5. Правильно определяем лицевую и изнаночную сторону. Шерсть обычно завернута «лицом» вовнутрь рулона, а шёлк — наоборот. Если они идентичны — лицевая сторона более качественная.
  6. Если сырьё с ворсом — необходимо определить и отметить мелом его направление.
  7. На узорчатом текстиле требуется обозначить расположение рисунка.

Теперь мы можем заниматься переносом бумажной схемы.

Установление правильного размера выкройки

1. Точно определите размер будущего изделия.

Правильно снимите мерки с человека, для которого Вы хотите пошить одежду, если же решили пошить для себя, то обязательно привлеките кого-нибудь, чтобы помог снять мерки, но имейте в виду, что не всегда выкройки будут того же размера что и покупная одежда которую вы носите. Как правило к выкройкам прилагается таблица размеров ориентируясь на нее, Вы без труда определитесь со своим размером. В большинстве своем в готовых выкройках используется международная кодировка размеров.

Как разобраться в выкройке

Очень внимательно осмотрите готовую выкройку. Как правило готовые выкройки компании делаю универсальными под любые размеры или их еще называют многоразмерными. Это значит, что данную выкройку можно использовать для различных размеров и ваша задача на выкройке найти именно тот размер, который необходим вам. Делается это с помощью специальных меток на выкройке которые соответствуют вашему размеру.

3.Вы должны понять что такое припуск.

В некоторых выкройках вы можете найти припуск на облегание, это делается для того чтобы одежда была удобна при носке. Но надо учитывать, что не для каждой ткани надо учитывать припуск. Например, если вы собираетесь шить из трикотажа, то для него не стоит учитывать припуск так как этот вид ткани прекрасно тянется. Поэтому чтобы правильно определить припуск надо точно знать из какой ткани вы будете изготавливать изделие и правильно читать инструкцию, прилагаемую к готовой выкройке, чтобы в итоге определиться с итоговым размером изделия. Если Вы хотите внести в уже готовый припуск свои коррективы очень внимательно отнеситесь к этому потому что от этого будет зависеть будет изделие облегать вас или сидеть свободно

Для новичков не рекомендовано изменять готовые припуски, поэтому на начальном этапе оставляйте все как есть, но обратите внимание что некоторые компании пользуются стандартными названиями для обозначения припусков, что-то типа облегающая фигура или свободная

Этапы подготовки материала к раскрою

Как только вы приобрели отрез для будущего творения — не спешите приступать к шитью. Подготовьте полотно к раскладке лекал и ювелирному раскрою. Для этого нужно соблюсти некоторые правила.

  1. В первую очередь убедитесь, хватает ли вам ткани. Сделайте нужные замеры, обязательно с запасом.
  2. Проверьте текстиль на наличие дефектов: брак, затяжки, непрокрашенные участки. Это поможет вам избежать неприятного «сюрприза» в ходе пошива.
  3. Все будущие творения, перед тем как их шить, рекомендуется декатировать. Замочить, просушить и отутюжить с подкладкой, чтобы после стирки вещи её не стянуло. Хлопок, лён, штапель можно замочить в горячей воде, отжать и повесить таким образом, чтобы долевые и уточные нити находились в ровном положении. Шерсть и комбинированные материалы лучше обернуть в мокрую простыню, свернуть в рулон и накрыть плёнкой на пару часов.
  4. Если вы собрались изготовить одежду из комбинированного текстиля, то следует сшить 2 лоскута между собой и окунуть на час в жидкость. Так мы проверим их на «линьку».
  5. Правильно определяем лицевую и изнаночную сторону. Шерсть обычно завернута «лицом» вовнутрь рулона, а шёлк — наоборот. Если они идентичны — лицевая сторона более качественная.
  6. Если сырьё с ворсом — необходимо определить и отметить мелом его направление.
  7. На узорчатом текстиле требуется обозначить расположение рисунка.

Теперь мы можем заниматься переносом бумажной схемы.

Швейная машина — главный инструмент

Удобная и надежная швейная машина — верная помощница на долгие годы. Швейная машина не обязательно должна быть «последней» модели. Даже самая обычная машинка, выполняющая прямую и зигзагообразную строчку в умелых руках способна на многое. Если вы намерены изредка шить лишь для себя и вашей семьи вам незачем приобретать дорогую швейную машину с множеством строчек и операций. Многие из них вряд ли когда-нибудь вам понадобятся. Тем более, что практически любую одежду можно ремонтировать и шить на старенькой ручной швейной машинке типа Подольск.

Но если вы решили заниматься пошивом одежды «всерьез и надолго», особенно на заказ, то, безусловно, нужно приобрести современную швейную машину, доступную вашим финансовым возможностям. Но никогда не забывайте, что ваши успехи зависят от мастерства, и насколько хорошо вы умеете пользоваться машиной, а не от того, сколько она стоит и сколько видов декоративных швов может выполнять. Внимательно изучите руководство по эксплуатации и старайтесь использовать все ее возможности, найдите время, чтобы разобраться, как пользоваться всеми ее принадлежностями и дополнительными приспособлениями. Храните швейную машину в чистоте и не забывайте про смазку, и она будет работать безотказно. Особенно нуждается в чистке и смазке челночный механизм. Время от времени снимайте игольную пластинку и щеточкой очищайте гребенку (рейку) механизма перемещения ткани и челночное устройство от пыли и волокон. Хорошо отлаженная машина работает почти бесшумно.

Основные понятия в производстве платья

Как и любая профессия, швейное производство начинается с изучения основных понятий.

Во-первых, лекало платья. Лекало – это прежде всего шаблон, по которому будет производиться дальнейшая работа над изделием. У шаблона нет определенной формы, ведь оно строится на основе вычислений индивидуальных параметров: рост, объемы талии и бедер, длины спины, ширины плеча, высоты изделия. На этом этапе закладывается длина изделия в целом, длина рукавов, высота воротника, глубина декольте. Такие цифры берутся сразу и нужно хорошенько подумать, какое изделие хочется получить в итоге, так как основные параметры потом исправить будет очень сложно или совсем невозможно. Тщательно выстроенное лекало платья будет гарантией отличного результата. Кроме того, уделив на первых этапах больше времени тщательному вычислению, все последующие шаги будут проходить легче, ведь ничего не надо будет доделывать или переделывать.

Во-вторых, выкройка платья. Это всего-навсего вырезанные пробные детали готовой модели одежды. Она может быть сделана из бумаги, картона, ненужных кусков любой ткани, кроме меха и бархата. Именно на этих первых образцах подгоняют все детали и решается проблема. Все основы выкройки платья закладываются, как известно, на начальном этапе и не стоит пренебрегать этим, потому что в шитье, как и в любой другой области, существуют свои правила. А нарушение правил всегда тянет за собой множество мелких последствий, которые “съедают” нервы и время.

В-третьих, всегда нужно помнить о долевой нити ткани при раскладке выкройки! Долевая нить – это основа тканевого полотна. На выкройках такая нить всегда обозначается стрелками. В какое направление указывает стрелка, в таком направлении и расположены долевые нити. Если вещь изготовляется в домашних условиях, без выкроек с нужной информацией, определить направление долевой нити самому довольно легко. Нужно всего лишь потянуть ткань в разные стороны: основная нить тянется плохо и держит форму. Нить вспомогательная называется уток, и она всегда слабее и податливее, нежели основа.

Если ткань имеет ворс, то он, как правило, идет вдоль долевой нити. Все просто.

Надсечки ножницами

Ножницы тоже выступают приспособлением, переносящим бумажное лекало на ткань. Надсечками определяют места прилегания деталей. Так называемые метки совмещения. Надсечки используются для разметки складок, присбаривания вообще. Главное не перестараться, и не сделать слишком глубокую надсечку. Глубина надсечки 2-3 мм. Надсекать лучше кончиками лезвий. Так меньше вероятность того, что при дрогнувшей руке, надсечка получится глубже. По выбору ножниц на ресурсе был материал.

Здоровья! Удачи! До скорых встреч на страницах ресурса «Шитье и крой». Швейный кружок продолжит свою работу.

НА ГЛАВНУЮ

Меловой карандаш

Нанести линии на ткань можно и с помощью портновского мела в виде карандаша. Существует два вида этого инструмента. Первый выглядит как обычный карандаш с меловым стержнем синего, розового или белого цвета и также удобен в использовании. На его колпачке прикреплена пластиковая щетка для удаления нанесенных маркировок.

Во втором виде используется меловая пудра. Она находится в пластиковом прозрачном корпусе карандаша. На его кончике прикреплено специальное зубчатое колесико, которое осуществляет подачу мела на ткань.

При работе с меловым карандашом проще контролировать нанесение линий. Они получаются более четкими и аккуратными. Перенести выкройку с его помощью можно на все виды ткани.

Последовательность раскроя ткани

После раскладки всех деталей выкройки на ткань мелом или сухим остатком мыла обозначают их контуры. Затем ткань раскраивают, припуская от 0,5 до 6 сантиметров в зависимости от вида шва.

Когда детали вырезаны, по их контуру, а также по линиям вытачек, складок, карманов и середине переда прокладывают копировальные стежки – силки. После наложения силков парные детали раздвигают и разрезают между ними нити. На правой стороне изделия получается одинаковый контур выкройки.

Копировальные стежки. Фото с сайта — shik-fason.ru

Середину спины, переда, воротника, юбки намечают смёточным швом.

На всех деталях делают контрольные метки (марки), отмечают высокую точку рукава для вмётки его в пройму.

Высокая точка рукава

По силкам и меткам (маркам) детали соединяют между собой.

Выкройки из картона

Довольно часто для изготовления выкроек используется тонкий и средней плотности картон. Главные достоинства таких выкроек – их прочность, износостойкость и долговечность. Обычно они используются в массовом производстве одежды, однако, если есть возможность и необходимость, такие лекала можно сделать и использовать и в домашних условиях.

Картон выпускается большими рулонами и имеет ширину, достаточную для построения крупных и длинных деталей одежды. Для бытового использования отлично подойдёт и картон от упаковок (например, из-под конфет, круп и пр.), склеенный в цельный лист при помощи скотча.

При очень частом использовании, края картонных выкроек постепенно истираются, что приводит к погрешностям в крое и намелке. Чтобы этого не произошло, все срезы лекал заблаговременно укрепляют, — в промышленном производстве окантовывают стальными полосками, а в домашних условиях – проклеивают узким скотчем.

Хранить картонные выкройки лучше всего в подвешенном виде, связанными в комплект. Помещение для хранения лекал должно быть сухим, так как картон не любит влажность, — его сразу же начинает «водить», и качество выкроек из-за этого ухудшается.

Не так сильно, как калька или миллиметровка, но картон тоже рвётся. Поэтому выкройки из него требуют такого же бережного отношения, как и из более тонких материалов.

Надсечки ножницами

Ножницы тоже выступают приспособлением, переносящим бумажное лекало на ткань. Надсечками определяют места прилегания деталей. Так называемые метки совмещения. Надсечки используются для разметки складок, присбаривания вообще. Главное не перестараться, и не сделать слишком глубокую надсечку. Глубина надсечки 2-3 мм. Надсекать лучше кончиками лезвий. Так меньше вероятность того, что при дрогнувшей руке, надсечка получится глубже. По выбору ножниц на ресурсе был материал.

Здоровья! Удачи! До скорых встреч на страницах ресурса «Шитье и крой». Швейный кружок продолжит свою работу.

НА ГЛАВНУЮ

Правила раскладки выкройки

Размещают детали выкройки с изнанки (в редких случаях часть из них выкладывают с «лица»). При этом рукава размещают в полноразмерном виде и оба одновременно. Если материя однотонная, направлять детали можно как угодно, главное – соблюсти долевую.

Если на полотне есть рисунок

  • Мелкий узор совмещать не нужно, достаточно выложить детали в одном направлении.
  • Крупный рисунок обязательно симметрично совмещают, скрепляя ткань булавками. А середину горошин размещают вдоль центра переда, спинки.

Для полосатых материалов

Вдоль центра полосатых деталей, особенно лифа и спинки, размещают доминирующую полоску. Продольные швы при раскладке тщательно совмещают, добиваясь точности рисунка. При этом учитывают симметрию рукавов, спинки, полочек.

Если есть клетки

В клетчатой материи, особенно с крупной и асимметричной клеткой, нужно тщательно совмещать линии клетки в продольных и поперечных швах. И постоянно контролировать процесс совмещения, в том числе с помощью контрольных меток (они отмечены черточками на готовых выкройках к клетчатым моделям в журналах).

Если есть начес, ворс, направленный рисунок

Ворс одежды из бархата, вельвета, велюра должен быть направлен одинаково – вверх или вниз. Поэтому все бумажные лекала раскладывают только в одну сторону. Иначе отдельные части готового изделия будут разного оттенка.

Правила раскладки выкройки

Размещают детали выкройки с изнанки (в редких случаях часть из них выкладывают с «лица»). При этом рукава размещают в полноразмерном виде и оба одновременно. Если материя однотонная, направлять детали можно как угодно, главное – соблюсти долевую.

Если на полотне есть рисунок

  • Мелкий узор совмещать не нужно, достаточно выложить детали в одном направлении.
  • Крупный рисунок обязательно симметрично совмещают, скрепляя ткань булавками. А середину горошин размещают вдоль центра переда, спинки.

Для полосатых материалов

Вдоль центра полосатых деталей, особенно лифа и спинки, размещают доминирующую полоску. Продольные швы при раскладке тщательно совмещают, добиваясь точности рисунка. При этом учитывают симметрию рукавов, спинки, полочек.

Если есть клетки

В клетчатой материи, особенно с крупной и асимметричной клеткой, нужно тщательно совмещать линии клетки в продольных и поперечных швах. И постоянно контролировать процесс совмещения, в том числе с помощью контрольных меток (они отмечены черточками на готовых выкройках к клетчатым моделям в журналах).

Если есть начес, ворс, направленный рисунок

Ворс одежды из бархата, вельвета, велюра должен быть направлен одинаково – вверх или вниз. Поэтому все бумажные лекала раскладывают только в одну сторону. Иначе отдельные части готового изделия будут разного оттенка.

Самоисчезающий маркер

Самая крутая штука, которая попадалась когда-нибудь в руки! Тут и смывать ничего не надо… Через какое-то время разметка исчезнет сама. Просто от того, что на воздухе находится. Прямо маркер для шпионов. Симпатические чернила такие своеобразные. Еще, наверное, хорошо записки подчиненным писать бредовые. Достоинство, как это часто бывает, является и недостатком. Размеченную ткань не удастся, с нанесенной выкройкой, сохранить. Нанесли, — вырезали. Только так.

Маркировочный карандаш

Удобно применять по толстым, грубым тканям. Довольно практичен и недорог. Линии рисует хорошо видимые и не толстые.

Никогда не подвергайте термическому воздействию! Рисунок останется!

Здесь можно .

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий