Что из себя представляет сублимационная печать на тканях

Виды сублимационной печати

В наши дни на производстве используются две разновидности сублимационной печати. На предприятиях, выпускающих продукцию в промышленных масштабах, обычно применяют прямую печать, а вот на мелком производстве чаще используют непрямую (промежуточную, опосредованную) печать. Различия вариантов мы распишем в следующих двух подразделах.

Прямая сублимационная печать

Этот вариант предполагает нанесение картинки без промежуточных этапов. Нагрев и смешивание красок производятся внутри печатающего устройства. После этого рисунок сразу наносится на заготовку. Обычно такой способ применяется для производства флагов, штор и подобной продукции.

Прямая сублимационная печать делится на 2 вида:

  • Мокрая. Сначала изделия обрабатывают специальным грунтовочным составом. Затем с помощью струйного принтера на их поверхность наносится краска.
  • Сухая. Для печати применяется особая бумага. Специальная подготовка чаще всего не проводится.

Оба решения требуют больших затрат на покупку оборудования, поэтому используются преимущественно при массовом производстве.

Непрямая сублимационная печать

Если говорить простыми словами, то непрямая сублимационная печать осуществляется в два этапа. Сначала с помощью принтера создается зеркальное (обязательно!) изображение на сублимационной бумаге. Затем посредством использования термопресса изображение переносится на окрашиваемый предмет.

В результате термической обработки частицы краски фактически соединяются со структурой заготовки. Вследствие этого на предмете появляется четкий рисунок, неподверженный выведению стиркой или другим воздействием, не нарушающим базовую структуру вещи. Непрямая сублимационная печать применяется преимущественно для выполнения розничных заказов.

От чего зависит вкус сублимированного кофе?

Вкусовой букет определяют несколько параметров.

  • Обжарка. Если зерна пережгли, то и вкус кофе будет слишком горьким, едким и резким.
  • Соблюдение технологии производства. От этого зависит содержание кофеина, размер и консистенция гранул кофе. Если в невскрытой банке кофе вы обнаружите большое количество осадка (осыпи), это значит, что в процессе производства сублимированного кофе произошли нарушения, и вкус может пострадать.
  • Конечная обработка. Сложно угадать, каким составом обработали тот или иной сублимат, но можно ориентироваться на запах сухого кофе. Он должен быть ярким, но мягким, обволакивающим. Слишком резкий аромат однозначно свидетельствует об искусственном происхождении ароматической композиции. Напиток из такого кофе, скорее всего, будет иметь неприятный синтетический привкус.

Приготовление растворимого напитка

Знатоки советуют для лучшего раскрытия букета применить следующую технологию приготовления кофе: взять на две ложки сублимированного кофе одну ложку сахара и несколько капель горячей воды. Смесь тщательно растереть ложкой до образования светлой однородной массы, а затем в нее добавить нужное количество горячей воды. Напиток получается максимально ароматным и вкусным.

На какие материалы можно наносить сублимационную печать

Данная разновидность принтеров примечательна тем, что может выполнять печать практически на любой поверхности. У пользователя имеется выбор из следующих материалов.

  1. Бумага. Методом сублимации можно напечатать фотографии, визитные карточки, буклеты, меню и многое другое.
  2. Стекло и керамика. При желании можно нанести любой узор или рисунок на кружку, миску и прочую посуду.
  3. Металл. Сублимационный принтер можно использовать для печати на такой сувенирной продукции, как пепельницы, фляги, ложки.
  4. Камень. При желании устройство можно использовать для нанесения надписей и портретов на памятники.
  5. Ткань. С помощью сублимационного принтера легко украсить надоевшую футболку или кроссовки яркими принтами. Также можно украсить шторы в комнате.
  6. Пластик. Нанесение изображения доступно на подносы, пластиковую посуду и любые другие предметы из этого материала.

Печать на футболках

А для печати на стекле и камне данные поверхности надо сначала подготовить к нанесению краски. Для этого они обрабатываются полимерными составами. На натуральных тканях печатать можно, только если предварительно нанести на них специальную грунтовку, обеспечивающую плотное впитывание краски.

Текстиль для печати

Натуральные ткани непригодны для сублимационной печати, поэтому заводы производят различные виды материалов. Синтетическая плотная ткань, из которой изготавливают сумки, одежду, шторы и скатерти, называется сатеном. Из прочной и недорогой таффеты и полиэфирного шелка делают флаги, чехлы, драпировку. Микрофибру применяют для интерьерной печати. Блэк аут не пропускает свет, ее можно использовать для двусторонней печати тех же флагов, декораций, мобильных стендов.

Достаточно распространенный атлас используют для изготовления флагов и флажков, а также одежды, постельного белья и штор — атлас на сетке. Шармус очень похож на атлас, но он более эфирный, из этого белого легкого полотна делают платки, шарфики и другую одежду. Матовый белый габардин подходит для интерьерной печати, а также скатертей, салфеток и флагов. Таслан по сравнению с габардином более износоустойчив, поэтому его чаще используют в наружной рекламе. Ну а заготовки из этих тканей на заводах делают самые разные: футболки, кепки, косынки, фартуки, подушки, повязки, флажки, галстуки и т. п.

Преимущества и недостатки технологии

Как и любое сложное технологическое решение, термосублимационная печать не лишена достоинств и недостатков. Для начала перечислим плюсы.

  1. Замечательный уровень детализации и сохранности готового фото.
  2. Уникальный цветовой спектр для большого количества решений в работе со снимком.
  3. Гибкость термонастроек (если использовать профессионально ПО).
  4. Отпечаток имеет верхний защитный слой.
  5. Относительно быстрая печать.
  6. Длительный срок хранения готового изображения благодаря его химическому составу и термическому воздействию во время печати.

Недостатки тоже очевидны:

  • высокая стоимость расходников (особенно в случае с любительской техникой);
  • высокая стартовая стоимость самого устройства (касаемо профессиональной аппаратуры) и средняя стоимость материалов в дальнейшем.

Для каких поверхностей подходит

Подходит не для всех материалов. Преимущество чаще всего отдается полотнам с трикотажным и текстильным переплетением, в составе которых содержится не менее 50 % полиэстера.

Сублимация на атласе

Текстильное плетение

Самыми распространенными для сублимации считаются следующие виды полотен с текстильным плетением:

  • Атлас — полотно с ровной глянцевой поверхностью. Материал отличается износостойкостью и прекрасно подходит для сублимации.
  • Блэкаут — состоит из трех слоев, два внешних подходят для сублимации. Материал применяется для пошива светонепроницаемых штор.
  • Бэклайт — используется для производства абажуров, наружной рекламы и оформления интерьера. На нем сублимация смотрится ярко и длительное время не теряет четкости.
  • Габардин — материал используется для пошива сумок, столовых принадлежностей, верхней и рабочей одежды. Сублимационный рисунок сохраняется на ней продолжительное время.
  • Сатин — полотно с глянцевой поверхностью из хлопчатобумажной или синтетической нити. Используется для пошива постельного белья, флагов.

Также для сублимационной печати на ткани может использоваться шифон, шифон крафт, шармус, таффета, оксфорд, дешайн и другие.

Полотна с сублимацией

Ткани с трикотажным плетением

Сублимировать ткань можно, если она отличается трикотажным плетением. В таком случае лучше всего отдавать предпочтение следующим вариантам:

  • Бифлексу — эластичное полотно с шелковистой структурой. Не деформируется и не выцветает, используется для пошива купальников и сценических костюмов.
  • Приме — синтетическая ткань с двумя лицевыми сторонами. Из нее изготавливают белье, майки и спортивные костюмы, на которых с помощью сублимации наносят логотипы и фирменные изображения.
  • Рибане — это полотно-резинка использующееся для сублимации при пошиве водолазок.
  • Сендвичу — из него изготавливают детскую одежду, футболки, майки и платья.

Сублимация на бифлексе

Также к материалам с трикотажным плетением для сублимационной печати относиться хоккейная сетка, флис, футер и фетр. Выбирая вариант для сублимации, специалисты рекомендуют отдавать предпочтение светлым оттенкам, так как при перенесении изображения на темный материал происходит значительное его искажение.

Сублимационная печать на подушках

Путаница в терминах.

В сети можно часто встретить противопоставление сублимации термотрансферу, есть даже статьи с заголовками «Термотрансфер vs сублимация.» и » Сублимация или термотрансфер?». Конечно же, данные заголовки вызывают только улыбку. ))) Причем, в одних публикациях термотрансфером называют пленочный метод нанесения изображений, с помощью классической термотрансферной пленки и режущего плоттера, при котором не возможен полноцвет, а в других, перенос с помощью бумаги или пленки, на которые печатается любое изображение в т.ч. и полноцветное и последующее «приваривание» этого отпечатка на изделие (технологии у разных производителей таких носителей отличаются, но в целом процесс абсолютно одинаков).

Всё это — ТЕРМОТРАНСФЕР!

Безусловно, все три метода являются термотрансферными. Во всех случаях происходит перенос или закрепление подготовленных различными методами заготовок (трансферов, аппликаций) на ткань, одежду и другие изделия с помощью температуры и давления, которое обеспечивает термопресс или каландр (каландровый термопресс). В домашних условиях многие применяют обыкновенный утюг, о качественном переносе и большой площади переноса, при этом, не может быть и речи. Поэтому противопоставление, по меньшей мере, некорректно. )) Потому, что имеем во всех этих случаях: температуру — термо и перенос — трансфер, а вот сами изображения (заготовки, трансферы, аппликации) изготавливаются совершенно разными способами, материалами и оборудованием, и соответственно физика проникновения или прикрепление к ткани у них разная.

Правильная классификация термотрансфера.

В результате выше сказанного, стоит понимать несколько основных типов термотрансферного переноса изображений на различные поверхности.

  1. Сублимационный термотрансфер. Возможность переноса полноцветной графики не только на текстиль (не менее 70% полиэстера), но и на любые поверхности, в том числе твердые, криволинейные и цилиндрические при условии, что на поверхности есть слой полимера (полиэстера). Перенос только на белые поверхности, на темные не возможен, на цветные с ограничением, например черный цвет переносится на любые цветные ткани, кроме черной конечно. Белых сублимационных чернил не бывает.
  2. Пленочный термотрансфер. Технология с применением термотрансферных пленок для плоттерной резки. Возможность переноса только на текстиль любого состава любого цвета. Существуют, например, низкотемпературные термотрансферные пленки специально для нейлона (POLI-FLEX, серия NYLON, 4800).
  3. Термотрансфер с помощью специальных носителей. Возможность переноса на текстиль любого состава и цвета, с применением специальных носителей (пленки или бумаги) с поверхностью, предназначенной для печати различными видами чернил и тонеров: для лазерных принтеров, в том числе с белым тонером, для водных, пигментных и сольвентных чернил. В настоящее время появились носители (состоят из комплекта двух бумаг А и Б), при переносе с которых, на ткани остается только напечатанное изображение, без остальной подложки, на изделии это выглядит как термотрансферная пленка или прямая печать.

Видеоинструкция по нанесению термонаклеек

Делать что-то первый раз всегда сложно и страшновато, но при нанесении рисунка термотрансфера на вещь можно не переживать:

  • если ткань накрывать, то испортить ее утюгом практически нереально;
  • если подпалины или лоснящиеся участки все же появились, то можно намочить вещь на сутки или залить холодной водой в тазу на ночь, все следы должны исчезнуть;
  • если картинка не впечаталась в ткань, то всегда можно увеличить время и температуру воздействия утюгом;
  • если в процессе носки стали отслаиваться края, то еще раз впечатайте наклейку горячим утюгом (поэтому большие кусочки термобумаги лучше сохранять);
  • если картинка испортилась, то сверху можно нанести новую, но большего размера и с более плотным, перекрывающим основанием.

Сублимация в домашних условиях

Те, кто только собрался попробовать свои силы в сублимационной печати, могут использовать с этой целью недорогую модель принтера Epson с пьезоэлектрической технологией печати. Желательно, чтобы устройство имело увеличенный объем капли (не будут забиваться дюзы). Понадобится купить специальную сублимационную бумагу и сублимационные чернила. В принципе, можно использовать матовую фотобумагу плотностью 120 г на кв. метр.

Сублимационные чернила представляют собой жидкость на водной основе с особыми красителями. Чтобы создать изображение на футболке в домашних условиях, выбирают изделие из двухслойного трикотажа с верхним синтетическим слоем.

Пошаговое руководство:

  1. При распечатывании рисунка на принтере следят за тем, чтобы картинка создавалась в зеркальном отображении.
  2. Напечатав эскиз, футболку располагают на гладильной доске так, чтобы вверху оказалась сторона, где будет печататься изображение.
  3. Рисунок укладывается на ткань красками вниз.
  4. Сверху для защиты трикотажа от перегрева накладывается обычный лист бумаги.
  5. Затем рабочую поверхность проглаживают утюгом, нагретым до 160-170° C.

На утюг нужно аккуратно нажимать, следя за тем, чтобы бумажные листы не смещались, иначе картинка будет испорчена. По времени процесс проглаживания должен занимать не более 3 минут.

Сублимация на темные ткани

Создание печатного изображения на темных футболках и толстовках имеет свои особенности. В этом случае сначала нужно будет создать светлую подложку, а затем уже перевести рисунок. Правда, в этом случае нельзя гарантировать, что картинка получится столь же яркой, что и на светлой ткани. К тому же не всех устроит белый прямоугольник, выполняющий роль подложки для основного изображения.

Освоить метод сублимационной печати наверняка захочется тем, кто предпочитает оригинальную одежду, непохожую на то, что носят другие. Для начала в виде эксперимента можно нанести картинку на старую футболку из синтетической ткани и оценить результат. Чтобы изображение было ярким и четким, необходимо соблюдать все тонкости технологического процесса.

Чем приклеить ткани к ткани, виды клеев

Ткань имеет гибкую структуру, часто деформируется и подвергается стирке. Соединение тканей с тканью должно быть настолько прочным, чтобы выдерживать разные виды нагрузок — растяжение и сжатие, воздействие горячим воздухом и химическими веществами, контакт с водой и ультрафиолетом.

Основу клея для ткани обычно составляет одно из веществ:

  • полиуретан — клеит все виды тканей между собой;
  • неопрен — высокая прочность и устойчивость к температурам;
  • бутадиен-стирол — профессиональная прочность, применение на производстве;
  • поливинилацетат — универсальный текстильный клеящий состав;
  • нитроцеллюлоза — необходим, чтобы клеить ткань с кожей;
  • поливинилхлорид — обеспечивает склеивание ткани с деревом, пластиком, кожей, керамикой, стеклом, резиной и другими видами текстиля;
  • каучук — позволяет добиваться максимальной эластичности шва.

Подбирая клей, следует учитывать многие факторы: тип и качество склеиваемых поверхностей, что предполагается клеить, и в каких условиях будут использоваться готовые изделия, каким механическим нагрузкам они будут подвергаться. Нужна ли при этом прозрачность и водостойкость клеящего состава, необходима ли эластичность и гибкость полученного шва.

Для каких поверхностей подходит

Подходит не для всех материалов. Преимущество чаще всего отдается полотнам с трикотажным и текстильным переплетением, в составе которых содержится не менее 50 % полиэстера.

Сублимация на атласе

Текстильное плетение

Самыми распространенными для сублимации считаются следующие виды полотен с текстильным плетением:

  • Атлас — полотно с ровной глянцевой поверхностью. Материал отличается износостойкостью и прекрасно подходит для сублимации.
  • Блэкаут — состоит из трех слоев, два внешних подходят для сублимации. Материал применяется для пошива светонепроницаемых штор.
  • Бэклайт — используется для производства абажуров, наружной рекламы и оформления интерьера. На нем сублимация смотрится ярко и длительное время не теряет четкости.
  • Габардин — материал используется для пошива сумок, столовых принадлежностей, верхней и рабочей одежды. Сублимационный рисунок сохраняется на ней продолжительное время.
  • Сатин — полотно с глянцевой поверхностью из хлопчатобумажной или синтетической нити. Используется для пошива постельного белья, флагов.

Вам это будет интересно Примеры красивых выкроек боди и слипов для новорожденных малышей

Также для сублимационной печати на ткани может использоваться шифон, шифон крафт, шармус, таффета, оксфорд, дешайн и другие.

Полотна с сублимацией

Ткани с трикотажным плетением

Сублимировать ткань можно, если она отличается трикотажным плетением. В таком случае лучше всего отдавать предпочтение следующим вариантам:

  • Бифлексу — эластичное полотно с шелковистой структурой. Не деформируется и не выцветает, используется для пошива купальников и сценических костюмов.
  • Приме — синтетическая ткань с двумя лицевыми сторонами. Из нее изготавливают белье, майки и спортивные костюмы, на которых с помощью сублимации наносят логотипы и фирменные изображения.
  • Рибане — это полотно-резинка использующееся для сублимации при пошиве водолазок.
  • Сендвичу — из него изготавливают детскую одежду, футболки, майки и платья.

Сублимация на бифлексе Также к материалам с трикотажным плетением для сублимационной печати относиться хоккейная сетка, флис, футер и фетр. Выбирая вариант для сублимации, специалисты рекомендуют отдавать предпочтение светлым оттенкам, так как при перенесении изображения на темный материал происходит значительное его искажение.

Сублимационная печать на подушках

Виды сублимационной печати

Прямая

Краски нагреваются и смешиваются внутри оборудования. Рисунок наносится непосредственно на готовое изделие. Обычно прямая печать используется для нанесения принта на ткань при изготовлении флагов, штор.

Есть две разновидности этой технологии:

  1. Мокрая. Рабочая поверхность обрабатывается праймером (полиэфирной грунтовкой). С помощью струйного принтера, который наносит сублимационную краску, получается изображение. Используется в массовом производстве для печати крупных партий продукции.
  2. Сухая. Используются бумага и лазерный принтер.

Непрямая (промежуточная)

Другое название технологии — термотрансфер. Это двухфазный процесс, включающий в себя следующие стадии:

  • печать зеркального изображения по силиконизированной бумаге для сублимации;
  • перенос рисунка на изделие с помощью термопресса и термотрансферных чернил.

Технология хороша для мелкосерийного (от 1 шт.) производства. Такая печать может выполняться струйным, лазерным, офсетным, трафаретным способами, а также аппликацией.

Возможность штучного тиража оценят заказчики печати фото на кружках

Что такое сублимационная печать и перенос

Сублимационная печать — это способ создания изображения на предмете, в процессе которого картинка с сублимационной (термотрансферной) бумаги под давлением термопресса при температуре около 190 °C переносится на совместимую с технологией поверхность (ткань, пластик и т.д.).

Для сублимации используются специальные чернила и бумага (принтер печатает на ней первоначальное изображение). Кстати, к принтеру тоже требования особые (как выбрать), как и к его обслуживанию (нужно регулярно промывать головку и капу, чаще печатать, внимательнее следить за густотой красителя и т.д.).

Материалы, подходящие для сублимационной печати

Перенос возможен только на термостойкие изделия из синтетических материалов либо с полимерным покрытием (краситель может внедряться только в пластик того или иного вида).

Что можно использовать:

  • Синтетические (не натуральные на 80-100%) белые ткани, в том числе футболки, флаги, коврики для мыши, клапаны для сумок, бейсболки, перенос на цветные ткани затруднен, так как цвет изделия и чернил смешиваются. Для натуральных материй сублимация не подойдет – нужно печатать напрямую текстильными чернилами.
  • Листы специально окрашенного алюминия.
  • Кружки, тарелки, плитка и другие керамические изделия с особым сублимационным покрытием.
  • Стеклопластик — полимерный термостойкий материал, используется для, брелоков, дверных значков, багажных ярлыков и пр.

Процесс сублимационной печати и переноса

Для сублимационного переноса необходимы специальные чернила, содержащие красители, состоящие из мельчайших частиц, взвешенных в жидкости. Эти частицы способны сублимироваться (из твёрдого состояния переходить сразу в газообразное) при воздействии температуры.

  1. Картинка печатается на струйном принтере в зеркальном отображении на сублимационной бумаге (главная ее особенность – она легко отдает краситель с поверхности). К следующему этапу приступают после высыхания чернил.
  2. Напечатанный лист бумаги с помощью термоскотча или термоустойчивой плёнки приклеивается к предмету (на котором нужно создать изображение). Для прикрепления нельзя использовать обычную клейкую ленту – она расплавится, а от её клея останутся следы.
  3. Затем изделие помещают на 1-2 минуты в термопресс, предварительно разогретый до 180-200 °C. Под воздействием температуры краска начинает испаряться, а так как лист плотно прижат к запечатываемому материалу, пары внедряются в подплавленное покрытие предмета и изображение остается внутри поверхности навсегда. Бумага после этого выбрасывается.

Изображения, нанесенные таким образом, обладают высокой устойчивостью к ультрафиолету, сухой и влажной обработке. Если это твердый предмет, то картинка практически вечная, с тканей она постепенно слезает и блекнет вместе с верхним слоем волокон (после стирок).

Источник

Понятие и суть процесса

Сублимация — способ психологической защиты. Этот защитный механизм помогает человеку снять внутреннее напряжение, направить его приемлемое русло. Исследователи считают, что этот способ является самым эффективным, если нужно справиться с депрессией или негативными переживаниями.

Сублимация — процесс замены эмоции из одного русла в другое. Этот термин применяется не только в психологии:

  1. С помощью этой операции перемещаются различные изображения с одной поверхности на другую в полиграфии.
  2. В пищевой промышленности после заморозки в продуктах остаются кристаллики льда. Процесс их извлечения называется сублимацией.
  3. Для химической промышленности это переход из твердой формы в газообразную.

Описание процесса сублимации

В процессе работы краски сильно нагреваются. Пигмент из твердого сублимирует в газообразное состояние и плотно впечатывается в тканевые волокна. Если используется ткань подходящего типа, рисунок получается устойчивым. Технология заключается в том, что сначала изображение печатают на сублимационной бумаге, не впитывающей чернила.

Затем эскиз прикладывают к лицевой стороне ткани и прессуют при определенной температуре. Изображение получается очень реалистичным и насыщенным. На производстве такая технология применяется для изготовления рекламной продукции:

  • стендов;
  • баннеров;
  • растяжек.

Сублимационную (сублимированную) печать используют также для декорирования домашнего текстиля и одежды. Перед нанесением эскиз разворачивают зеркально, чтобы он отпечатался на ткани в нужной ориентации. Существуют разные виды печати.

Температура, необходимая для сублимации

Температура для сублимационной печати на ткани зависит от состава материала. Время, необходимое для отпечатывания рисунка также подбирается индивидуально:

  • плотные футболки и толстовки из стопроцентного полиэстера – 170° C, время прессования – 120-130 секунд;
  • футболки с 50%-м содержанием хлопка – 170° C, время прессования – 140 секунд;
  • бейсболки – 160° C, время прессования – 40 секунд;
  • наволочки из габардина и атласа – 180° C, время прессования – 130 секунд;
  • фартуки, прихватки для кухни – 170° C, время прессования – 130 секунд.

Для всех видов текстильных изделий, кроме бейсболок, подойдет плоский пресс. Если качество изображения не устраивает, можно менять параметры, немного уменьшая или увеличивая время воздействия на сублимат и слегка изменяя температурный режим.

Виды печати на ткани

Существует два вида сублимационной печати – прямая и непрямая. В первом случае краски смешиваются, нагреваются внутри сублиматора, после чего рисунок наносится на изделие. Этот способ используется при изготовлении штор, флагов и других крупных полотен.

Мокрая технология прямой печати подразумевает обработку поверхности праймером (специальной грунтовкой) с дальнейшим использованием струйного принтера, с помощью которого на полотно наносят изображение. Этот способ чаще применяется в массовом производстве. При сухой технологии используется лазерный принтер и специальная бумага.

Непрямую технологию печати называют термотрансфером. Процесс состоит из двух стадий. Для начала изображение в зеркальном виде наносится на силиконизированную бумагу, затем рисунок переводят на ткань при помощи термопресса и специальных чернил. Метод подходит для мелкосерийного и штучного производства.

Сублимационная бумага – что это такое?

Сублимационная бумага является расходным материалом, используемым для нанесения изображения на ткань. Она состоит из 2 слоев – подложки и основы. Бумагу обрабатывают на производстве химией, в результате ее верхний слой разрыхляется, а подложка остается непроницаемой.

Подобная обработка позволяет сформировать изображение с четкими контурами. Картинка выглядит объемной из-за того, что подсохшая краска слегка возвышается над поверхностью. Слои трудноразличимы невооруженным глазом, поэтому производители помечают лицевую сторону специальной меткой. Выпускается материал в листах и рулонах разного формата. Рулонная бумага используется в основном в массовом производстве.

Широкоформатная сублимационная печать

Широкоформатная сублимационная печать применяется для нанесения изображения на рулонные материалы. В этом случае требуется специальное оборудование – широкоформатные принтеры или плоттеры. Готовая картинка имеет высокое разрешение. Этот метод применяется исключительно на производствах, так как требует использования высокотехнологичного оборудования.

Изображение корректируется в специальном компьютерном приложении. Дополнительно проводятся цветопробы, чтобы точно подобрать нужные оттенки. Печать называют широкоформатной в том случае, когда изображение по размеру больше листа формата А4.

Чаще всего таким способом делают баннеры, вывески, постеры, растяжки. Качество изображения сравнимо с тем, которое получают при использовании цифровой фотопечати. Единственным недостатком рекламной продукции такого рода является ее высокая стоимость.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий