Особенности техники синель: подробности для новичков в шитье

Какие еще виды синели бывают

В широком понимании синель – это любая «махристая» ткань, нитки
с коротким ворсом, шнурки и т. д. Вельвет и бархат тоже можно
назвать синелью. Распространено несколько названий материала:
синел, сениль, шенилл. Все они сформированы от французского слова
«chenille».

В переводе с французского chenille означает«гусеница».

Материал и вправду напоминает мохнатую гусеничку. Бывает:

  • Пряжа и нитки синель. Мода циклична. Сегодня синель снова
    популярна. Особенно в качестве ниток и пряжи. С их помощью можно
    создавать вышивку и трикотаж с эффектной велюрово-вельветной
    поверхностью.
  • Синельная проволока. Используется для изготовления всевозможных
    поделок и детских игрушек.
  • Синельная ткань (жаккард и другие). Из нее часто шьют шторы и
    используют для обивки мебели.

Синельные нитки и проволока внешне напоминают ершик для
мытья бутылок и банок. К основе крепятся короткие, густые
ворсинки.

  Размер ноги, стопы в
сантиметрах и обуви: таблица для детей, мужчин и женщин. Как
правильно измерить стопу ноги в сантиметрах и определить размер
обуви?

В основном материалы изготавливаются из синтетики – акрила. Они
получаются легкими, насыщенных цветов, не впитывают влагу. Ворсинки
хорошо держат свою первоначальную форму, не спутываются между
собой, не выпадают. Изделия, связанные из синельной пряжи, долго
сохраняют первозданный вид, выглядят нарядно и оригинально.

Использование валика

Для нанесения рисунка на ткань футболки по трафарету можно использовать вместо кисточки валик. Это делают в тех случаях, когда не нужно выделять мелкие детали отдельным цветом. Удобно использовать поролоновый небольшой валик для однотонного рисунка, надписей или покрытия большого участка ткани.

Трафарет рисуется, как обычно, на листе плотной бумаги и вырезается канцелярским ножом по контурам. Потом футболка растягивается, чтобы не было складок, и трафарет прикрепляется скотчем. Не забудьте, что всегда перед нанесением краски внутрь вставляют лист картона. Он не только распрямляет ткань, но и не пропускает краску на тыльную сторону одежды.

Бюстгальтер своими руками: поэтапная инструкция, как сшить лифчик + выкройки

Ткань для лифчика выбирайте исходя из модели. Прозрачный материал и кружево подходит для моделей без поролона. Чтобы обтянуть поролоновые чашечки, берите плотную ткань.

Новичкам лучше начинать с простых моделей. Давайте детально рассмотрим бралетт — это лиф без косточек и поролоновых чашек.

Для бралетта понадобятся:

  1. Кружево шириной от 15 см;
  2. Кольца, регуляторы и застежка;
  3. Широкая резинка.

Как снять мерки:

  1. Завяжите 2 пояска над грудью и под грудью.
  2. Обхват под грудью — измеряйте по нижнему поясу;
  3. Высота грудной железы — расстояние от верхнего пояса до нижнего, измеряйте по ложбинке.
  4. Ширина грудной железы (большая) — измеряйте от основания груди сбоку до центра, через выступающую точку грудной железы.
  5. Ширина грудной железы (малая) — расстояние от основания груди сбоку до центра под грудью.

Выкройка бралетта несложная. Наглядно посмотреть, как ее сделать, можно в видео:

Шейте бралетт из кружева шириной не менее 15 см. В противном случае детали будет сложно выкроить, и может не совпадать рисунок.

Пошаговая инструкция пошива бралетта:

  1. Сложите кружево вдвое лицевыми сторонами внутрь. Положите выкройку, добавьте по 1 см на припуск и вырежьте.
  2. Вырезанные детали сложите лицом к лицу, сметайте и прострочите оверлоком или строчкой зигзаг.
  3. Отрежьте резинку длиной равной обхвату под грудью минус 3 см. Приколите иголками к нижней части чашечек и прошейте широким зигзагом.
  4. Один конец резинки подогните, чтобы получилась петелька и прошейте, ко второму пришейте крючок.
  5. Отрежьте резинку на лямки. Длина 45 — 50 см. Пришейте к уголкам бра.
  6. Свободный край пояска разделите на 3 части. На 13 ближе к центру пришейте небольшой кусочек резинки с кольцом. На бретель оденьте регулятор, пропустите свободный край через кольцо и прошейте.

Как ухаживать за тканью

При уходе за тканью необходимо следовать следующим правилам:

  • Одежду, выполненную в этой технике, нельзя часто стирать. Желательно делать это руками, или если есть возможность отдавать в чистку;
  • Температура воды около 45 градусов;
  • Вертикально сушить изделия нельзя, только расправив полностью на столе или стуле;
  • Гладить изделия запрещено, так как бахрома больше не распушится;
  • Не желательно пользоваться агрессивными моющими средствами, так как они могут утяжелять бахрому;
  • Хранить можно на плечиках либо аккуратно сложив и поместив в ящик, только больше сверху ничего не класть.

Вам это будет интересно Готовая выкройка и порядок пошива домика для кошек собственноручно

Чистка изделия

В заключении нужно подчеркнуть, хоть и техника синель относительно новая, многие модницы уже по достоинству оценили одежду, выполненную таким образом. В домашних условиях, не составит большого труда сделать жилет или куртку в этой технике.

Что такое синель

Синель — это пушистая ткань, появилась относительно недавно, она получается в процессе сшивания многих слоев материала параллельными швами на оверлоке и последующего рассечения верхних слоев между рядами.

Данную технику желательно применять в шитье пиджаков, кардиганов, джемперов, сумок, пледов, покрывал и другого.

Описание слоев изделия:


Коврик выполненный в синеле

Основной слой может выглядеть как плотная ткань либо тонкий ситец, но нужно понимать, что при мягком базовом слое, тяжелая бахрома может выглядеть не красиво и неаккуратно. Для основного слоя лучше брать синтетику, а не натуральные материалы;


Деловое платье

  • Средний — наполнитель — можно сделать в виде 3-6 полотен ткани, схожей по составу. Их цвета должны сочетаться, отлично выглядят плавные слои либо яркий контраст. В основном в качестве наполнителя применяют тонкую хлопчатобумажную ткань, но можно и плотные материалы. Трикотаж используется не очень часто — в нем нет структуры, которая дает красивую бахрому.
  • Последний пласт изделия считается самым основным. Его внешний вид влияет на цвет средних слоев, подчеркивает глубину цвета. Очень красиво выглядят изделия из тонкого шелка, цветного ситца, набивного хлопка.
  • В конце обязательно прочистить края грубой щеткой, чтобы они распушились.


Процесс работы В этой технике можно выполнить очень много различных идей. Например, из старых джинсовых штанов можно красиво украсить сумку небольшой бахромой. Набирает популярность изготовление пледов и подушек в этой технике.

Некоторые делают лежанки и домики для животных, украшая их бахромой. Очень хорошо делать такие на зиму, так как слои ткани дают дополнительное тепло для животного.

Вам это будет интересно Выбор швейной машинки для новичка: учимся шить самостоятельно

Внимание! Для начинающих рукодельниц для начала лучше посмотреть несколько уроков и учебников по выполнению работы

Подготовка к рисованию

Инструменты

В нашей стране только-только начали заниматься этим видом рисования, поэтому нет в продаже инструментов именно для энкаустики, их можно приобрести в других странах, например в Германии, в США, но мы-то с вами всегда найдем альтернативу!

Утюг

Любой, лучше дорожный, но нет ничего невозможного, сейчас вам важно начать работать, так что подойдет любой, которым вы НЕ будете больше гладить белье, чтобы не испачкать его воском. Мелки. Мелки

Мелки

На первое время подойдут детские восковые карандаши, желательно, чтоб в наборе был белый цвет. Я выбираю фирмы ЛУЧ они хорошо плавятся и не пахнут.

Картон

Только глянцевый или мелованный, чтобы не впитывал воск.
Еще понадобятся салфетки бумажные, тряпочка мокрая, ненужное полотенце махровое и соответствующее настроение.

Советы:
-лист картона берите пока что небольшой, можно половинку или четвертинку от стандартного листа
-вместо полотенца можно положить несколько газет

Что вы должны знать прежде чем начать работу с синелью

Лучше выбирать легкий материал, к примеру, бархат, шёлк либо декоративный велюр. Также, желательно брать ткани, которые после рассечения будут хорошо топорщиться и отлично смотреться друг с другом. Нельзя использовать материалы, которые сильно линяют, иначе изделие будет испорчено.


Готовая подушка

Вид готового изделия, в основном зависит от расположения слоёв, а это значит — от индивидуальных желаний человека.

Чем больше будет слоев, тем плотнее и грубее будет материал.

Для синели есть много принадлежностей: роликовые ножики, лекала и профессиональные щетки. Но не обязательно нужно их применять.

Для начала работы нужно хорошо постирать и просушить материал.

Строчку на оверлоке необходимо установить с мелкой длиной стежка.

Строчки нужно делать под углом 45 либо 30 градусов.

Вопросы и ответы

Какая ткань подходит для шитья синели?

Главное правило – она должна «махриться», то есть, отдавать нить при разрезании по диагонали. Такой особенностью обладают: джинсовая ткань, ситец, жаккард, вафельное полотно, бязь. Опытные мастерицы также используют шифон и органзу, но работать с ними сложнее.

Какие ткани лучше выбрать для первого раза?

Для основы подойдет любая плотная ткань: бязь, джинса. Вторым и третьим слоем лучше положить однотонную вафлю. Она хорошо отдает нить. Четвертый слой должен быть самый красивый, с крупным выразительным рисунком. Легче всего работать с купоном и ситцем.

Освоить технику шитья синель несложно. Сделав это, вы откроете широкое поле для экспериментов. Для шитья не обязательно использовать новые ткани. Можно подарить вторую жизнь старым джинсам, простыням, занавескам, футболкам и т. д. Полученная мех-ткань может быть задействована где угодно: в пошиве коврика, кухонной прихватки, сумки, перетяжке стульев. Главное – не ограничивать полет фантазии.

Кто придумал синель и как она выглядит

По мнению историков, техника синель относительно молодая. Она зародилась примерно в 18 веке, предположительно во Франции. Ткани первичного переплетения разрезали на полоски, получая синельную пряжу. Позже в Шотландии был изобретен способ плетения пушистых шалей.

Пучки шерсти сплетали в полотно, разрезали на полоски и пропускали между горячими валиками. Получалась кудрявая, очень мягкая ткань синель. Техника совершенствовалась. В 19-20 вв. ее стали использовать для изготовления ковров, имитирующих восточные.

Настоящая ткань синель изготавливается из кусочков синельной пряжи.

Первоначальный способ изготовления синели удалось возродить в 1920 году. К. Эванс популяризировала покрывала, сшитые руками. В моду стал входить ручной тафтинг. Окрашенную синельную пряжу закрепляли на листах с рисунком.

Ковры, циновки, покрывала, подушки стали настолько популярны, что торговцы организовали бизнес. Они отвозили материалы семьям фермеров (тафтерам), чтобы те изготовили полотна. Готовые изделия закреплялись с помощью термоусадки и продавались в универмагах, а иногда и просто вдоль шоссе.

В лоскутном шитье (квилтинге) синель появилась в 1990-х годах.

Ее долгое время называли ложной синелью (искусственной). Причем она имитировала не только структуру синельной ткани, но и сам квилтинг. Вместо того чтобы сшивать лоскуты, мастерицы складывал их стопкой, прострачивали полосами, а затем делали разрезы. Создавалось впечатление, что изделие сшито из кусочков ткани:

ОДЕЖДА В ТЕХНИКЕ СИНЕЛЬ + МАСТЕР-КЛАСС ПО ШИТЬЮ ЮБКИ МК от Еремчук Ирины.

Синель это новый пушистый вид ткани, полученный в результате сшивания нескольких слоев ткани параллельными строчками на швейной машинке и последующего разрезания верхних слоев между строчек.

Эту технику хорошо использовать в шитье жакетов, кардиганов, жилеток, сумок, подушек, покрывал и прочего. Вовсе не обязательно «синелить» всё изделие, можно ограничиться отделкой воротника, манжет, кокетки и прочего.

Для этой техники лучше использовать легкие тонкие натуральные ткани, такие как шелк, вискоза и хлопок. В качестве нижнего базового слоя можно использовать синтетическую ткань.

Ткани используются, как однотонные, так и с рисунком. Очень выигрышно смотрятся ткани с крупным или абстрактным рисунком.

Необычно и красиво смотрится такая ткань в пошиве одежды.Совершенно потрясающий эффект получается, если в качестве верхнего слоя использовать павловопосадские платки.

Выбор цвета тканей зависит от Ваших предпочтений, а так же от планируемого конечного результата. Вид законченной ткани будет зависеть от очередности наложения разных цветов ткани друг на друга.

Мастер класс, как сшить шарф в технике синель от Линда Ричардс Шарфики — один из самых популярных аксессуаров женского гардероба. Ведь они всегда выглядят женственно и нарядно.

Линда Ричардс сшила своими руками двухсторонний шарфик в технике синель.

Для пошива нам понадобится: три вида подходящих по цвету тканей и швейная машинка.

Из тканей выкраиваем три заготовки шарфа нужной нам длины и ширины.

Складываем их вместе и прошиваем по всей длине от одного края до другого.

После того, как все ткани были сшиты, с двух сторон разрезаем ножницами между прошитыми линиями. Будьте осторожны, чтобы не разрезать средний слой.

Затем будем делать бахрому. Для этого рисуем, а потом прошиваем горизонтальную линию, отступив на нужное расстояние от конца шарфа.

До горизонтальной полосы прорезаем бахрому. Шарф готов к стирке в стиральной машине, а затем к сушке

И вот результат — мягкий пушистый шарфик.

Алена Ахмадулина впервые представила свою коллекцию для рождественских каникул. Как обычно — «сказочную», лукбук Alena Akhmadullina Resort 2016 посвящен сказке «Садко». И несколько вещей в технике джинсовой синели туда прекрасно вписались, предлагаю рассмотреть их получше:

Что такое синель – процесс создания необычной ткани:

  • Если все части заготовки подобраны, то изделие нужно собрать на столе в нужном порядке. Все отрезы материи должны смотреть лицевой стороной вверх. Сначала на стол кладем базовый слой, затем наполнители и в самом конце – верхнюю часть.
  • Базовый слой должен на пару сантиметров выходить за все остальные заготовки со всех сторон. Нужно добиться совпадения направления основных нитей на всех слоях.
  • Заготовка скрепляется булавками по всему периметру, любое скольжение может критично сказаться на конечном результате.
  • Далее нужно прострочить заготовку по косой. Рекомендуется придерживаться угла в 30°-45°. Шить по направлению основных нитей нельзя – ткань просто распустится! Накладываем еще строчки, все они должны быть параллельны первой. Расстояние между швами зависит от качества ткани и составляет 1-2 см.
  • Последний этап самый сложный. Нужно прорезать все слои, кроме нижнего. Это делают с помощью специального ножа или подручных средств.
  • Когда изделие готово, синель нужно распушить. Сначала это делают с помощью слегка влажной щетки, затем помещают на короткий цикл в стиральную машину (максимальный эффект даст прогонка через центрифугу на больших оборотах).

Как только не называют эту интересную лоскутную технику: СИНЕЛЬ(Faux Chenille,СЕНИЛЬ, ШЕНИЛ…Или как её там ещё ?!)

Что такое Синель?

Синель — это новый пушистый вид ткани, полученный в результате сшивания нескольких слоев ткани параллельными строчками на швейной машинке и последующего разрезания верхних слоев между строчек. При этом, взятые изначально большие куски ткани, в результате особых приёмов работы, превращаются в ровные полоски и воспринимаются как ворсовая, объёмная ткань с эффектом вельвета в очень крупный рубчик, мягкая и пушистая.
Эту технику хорошо использовать в шитье жакетов, кардиганов, жилеток, сумок, подушек, покрывал…
С техникой синель можно декорировать готовую одежду (отделкой воротника, манжет, кокетки) , можно чинить протёртые места на джинсах и других плотных тканях.

Заготовка для создания синели похожа на слоёный пирог и имеет три основные части (слоя):нижний слой (основа),
средняя составляющая
— это несколько слоёв тканей — наполнителей для придания объемного эффекта и утепления модели,верхний красочный слой
.

В зависимости от назначения изделия, нижний слой (основа)
может быть практически из любой ткани: из плотной или, наоборот, более тонкой и мягкой хлопчатобумажной или шерстяной ткани.

Выбор слоёв — наполнителей
особенно важен, так как их задача не только “помочь” верхнему красочному слою проявить себя в цветовом отношении, но и поднять, как бы вытолкнуть его при последующей влажной обработке заготовки.

Количество слоев — наполнителей
может быть различным, обычно это 2 — 7 подходящих по цвету слоёв тонкой хлопчатобумажной ткани (ситец, бязь и др.)

Можно в качестве слоев-наполнителей брать и более плотные ткани, например фланель, шерсть.
Нужно учитывать, что чем больше сшивается слоев, тем получаемая ткань становится тяжелее и грубее.
Внимание! Все ткани должны быть выстираны и высушены перед началом сшивания.
Нужно учитывать, что более плотные ткани из-за малой подвижности нитей при последующей влажной обработке не так активно махрятся, как ткани с подвижным переплетением нитей.
Ткани используются, как однотонные, так и с рисунком. Очень выигрышно смотрятся ткани с крупным или абстрактным рисунком.
Выбор цвета тканей зависит от Ваших предпочтений, а так же от планируемого конечного результата

Вид законченной ткани будет зависеть от очередности наложения разных цветов ткани друг на друга.
Цвет слоёв-наполнителей зависит от верхнего красочного слоя, обычно это окрашенные с двух сторон однотонные ткани. Причём для одной заготовки все слои-наполнители могут быть как одного тона (цвета), так и разных оттенков одного цветового тона. При расположении слоев ткани последовательно от самого светлого к самому насыщенному после влажной обработки (стирки) получается глубокий объемный эффект.

Верхний красочный слой
ткани диктует выбор всех других внутренних слоёв. В качестве верхнего слоя можно использовать самые разные по цвету и фактуре ткани. Так для простых моделей хорошо подойдет яркий цветастый ситец, фланель с набойкой, тонкая шерстяная ткань (типа шотландки) и другие. Без опыта работы в технике синель трудно сразу получить желаемый результат. Сначала лучше воспроизвести свою идею в нескольких образцах, экспериментируя с количеством слоёв-наполнителей, их цветом, а главное — с верхним слоем ткани.

Посмотрите, как по-разному смотрятся одни и те же ткани в разной очередности слоев:

Вот ещё примеры:

Что такое синель

Синель — это пушистая ткань, появилась относительно недавно, она получается в процессе сшивания многих слоев материала параллельными швами на оверлоке и последующего рассечения верхних слоев между рядами.

Данную технику желательно применять в шитье пиджаков, кардиганов, джемперов, сумок, пледов, покрывал и другого.

Описание слоев изделия:

Коврик выполненный в синеле

Основной слой может выглядеть как плотная ткань либо тонкий ситец, но нужно понимать, что при мягком базовом слое, тяжелая бахрома может выглядеть не красиво и неаккуратно. Для основного слоя лучше брать синтетику, а не натуральные материалы;

Деловое платье

  • Средний — наполнитель — можно сделать в виде 3-6 полотен ткани, схожей по составу. Их цвета должны сочетаться, отлично выглядят плавные слои либо яркий контраст. В основном в качестве наполнителя применяют тонкую хлопчатобумажную ткань, но можно и плотные материалы. Трикотаж используется не очень часто — в нем нет структуры, которая дает красивую бахрому.
  • Последний пласт изделия считается самым основным. Его внешний вид влияет на цвет средних слоев, подчеркивает глубину цвета. Очень красиво выглядят изделия из тонкого шелка, цветного ситца, набивного хлопка.
  • В конце обязательно прочистить края грубой щеткой, чтобы они распушились.

Процесс работы В этой технике можно выполнить очень много различных идей. Например, из старых джинсовых штанов можно красиво украсить сумку небольшой бахромой. Набирает популярность изготовление пледов и подушек в этой технике.

Некоторые делают лежанки и домики для животных, украшая их бахромой. Очень хорошо делать такие на зиму, так как слои ткани дают дополнительное тепло для животного.

Вам это будет интересно Выкройка и пошив авточехла для автомобильных сидений собственноручно

Внимание! Для начинающих рукодельниц для начала лучше посмотреть несколько уроков и учебников по выполнению работы

Вышивка синелью — настоящее искусство!

Я большая поклонница синели, именно по этому в моем магазинчике широкий ассортимент этой удивительной пряжи для вышивки, огромное удовольствие не только вышивать этим материалом, но и просто держать и перебирать в руках. Мне кажется, этот роскошный вид шелковой нити создан чтобы творить настоящее искусство!

Удивительная информация, которая для меня стала настоящим открытием!

СТЕКЛЯРУСНЫЙ КАБИНЕТ В ОРАНИЕНБАУМЕ

Одним из наиболее интересных памятников стеклярусного шитья, относящимся к художественному оформлению интерьера, является серия из 12 панно, украшающая стены Стеклярусного кабинета Китайского дворца в Ораниенбауме.

«Стеклярусный кабинет» Китайского дворца загородной резиденции царской семьи и знати, уникальный памятник русской культуры и искусства 18 векав в г. Ломоносов (наим. с 1948г.), получил своё название от настенных панно, которые вышиты шелковой синелью и стеклярусом. Этот кабинет считается шедевром мирового искусства дворцовых интерьеров, включен в список памятников культуры ЮНЕСКО.

Долгое время считалось, что панно были изготовлены во Франции, однако сейчас, благодаря архивным исследованиям М.Г. Воронова, установлено, что они были вышиты девятью русскими золотошвеями: Анной Андреевой, Авдотьей Логиновой, Татьяной и Лукерьей Кусковыми, Прасковьей и Матреной Петровыми, Авдотьей Петровой, Клеопатрой Даниловой, Марьей Ивановой, под руководством бывшей актрисы французской труппы при русском дворе Марии де Шель.

Одно панно имеет вышитую подпись «CheLe FFt». Панно заключены в рамы с золоченой резьбой, имитирующей стволы деревьев, увитых листьями, цветами и гроздями винограда.

Рисунки панно Стеклярусного кабинета типичны для европейского декоративного искусства того времени.

Они созданы в так называемом «китайском» стиле, подражающем китайской орнаментике.

Рисунки нигде не повторяются в деталях, фон каждого панно переливается и мерцает, а узор их шитья выделяется глубокими насыщенными тонами.

Стеклярусный кабинет считается уникальным произведением — как утверждают специалисты, интерьеров, выполненных в такой технике, больше нет нигде в мире.

Золоченые рамы стеклярусных панно длиной по 3 метра 63 сантиметра и шириной около 1,5 метра вырезаны в виде пальмовых стволов, увитых гирляндами цветов.

В реставрационных мастерских музея закончился процесс кропотливого восстановления двенадцати вышитых шелком панно, созданных в шестидесятые годы XVIII века для стеклярусного кабинета Китайского дворца.

Источник

Что это за тип ткани?

Синель – это многокомпонентный материал или способ его декорирования, подразумевающий наложение нескольких слоев ткани на основу и создание объемного, неповторимого полотна.

Синелью часто называют лоскутную технику оформления тканей, за счет которой вы можете подарить старому материалу новую жизнь и разнообразить образ или интерьер.

С внешней стороны ткань часто напоминает вельвет, а с изнаночной видно большое количество швов и прострочек. Тактильно полотно мягкое, приятное, оно имеет характерные слои и ворсовую, пушистую фактуру.

Изготавливается синель обычно вручную, при желании вы можете сделать ее даже самостоятельно. Изготавливается она следующим образом:

  1. Готовые тканевые полотна разрезаются на лоскуты и подготавливаются к обработке.
  2. На выбранную основу накладываются подготовленные лоскуты и простегиваются под углом 45 градусов на швейной машинке.
  3. Верхние слои разрезаются и активно пушатся.

Мастерицы, занимающиеся пошивом синели на заказ, используют специальные инструменты для ускорения работы (резаки, щетки), однако при желании изготовить материал самостоятельно, вы можете обойтись и подручными инструментами.

Мерки для построения

При снятии мерок измеряемый должен стоять ровно и без напряжения

При этом необходимо обращать внимание на следующее:

Руки должны быть опущены вдоль тела
На это важно обращать внимание, когда моделью является ребенок.
Ступни должны стоять таким образом, чтобы пятки были вместе, а носки смотрели немного в стороны. Расстояние между носками должно примерно составлять 15-20 см.
Модель может контролировать правильность снятия мерок, стоя перед зеркалом
Это поможет сделать этот процесс более точным.
Для большей точности на клиенте во время получения размеров необходимо наличие только нижнего белья

Возможно использование безрукавной плотно облегающей одежды.
Чтобы повысить точность проведенных измерений, на теле можно ставить метки

Их можно отмечать мелом или в этих местах располагать булавки.
Основание шеи, плечевую линию и плечевую точку рекомендуется ставить на теле модели. Эти параметры очень важны для того, чтобы была правильно составлена выкройка рукава.
Отмечают верхние края подмышечных впадин. Они располагаются на одном уровне с выступающими частями лопаток

Возможно использование безрукавной плотно облегающей одежды.
Чтобы повысить точность проведенных измерений, на теле можно ставить метки. Их можно отмечать мелом или в этих местах располагать булавки.
Основание шеи, плечевую линию и плечевую точку рекомендуется ставить на теле модели. Эти параметры очень важны для того, чтобы была правильно составлена выкройка рукава.
Отмечают верхние края подмышечных впадин. Они располагаются на одном уровне с выступающими частями лопаток.

Точно снятые мерки помогут составить качественную выкройку. Так можно сделать любую модель рукава, например, реглан.

Обхваты

При построении выкройки используются не только передняя и задняя глубина проймы, но и обхваты рукава в локте и на запястье

При использовании этих величин надо принимать во внимание поправку на облегание

Вам это будет интересно Особенности техники синель: подробности для новичков в шитье

Длины

Для выкройки необходима длина рукава, которая измеряется от края плеча до обхвата. Потребуется определить, где расположен локоть. Для этой цели нужно измерить расстояние от него до края плеча.

Как ухаживать за тканью

Все зависит от того, какая же ткань входит в состав синели. Поэтому, прежде чем сшивать ткани вместе, узнайте, подходит ли для них один и тот же вариант стирки, или, хотя бы, они были похожи. Иначе вы можете испортить ткань. Если боитесь испортить изделие обратитесь в химчистку. При глажке тоже учитывайте тип ткани.

Лоскутная техника синель станет приятным открытием для любителей рукоделия и оригинальных тканей. Если включить фантазию, можно создать новый невероятный вид синели. А изделие из такой ткани получится оригинальным, необычным, и мягким и приятным на ощупь.

Вот такую сумочку-косметичку можно сшить с использованием ткани в технике синель

Простой мастер-класс для начинающих

Шитье в стиле синель легко дается начинающим (гораздо легче, чем классический квилтинг). Многие пробуют лоскутное шитье из джинсовой ткани. Старые джинсы найдутся в каждом доме. Будем шить небольшую декоративную подушку.

Понадобится:

  • джинсовый отрез 25 на 35 см – 1 шт.;
  • пальтовая или другая плотная ткань – 35 на 45 см – 1 шт.;
  • шифоновый, хлопковый, вафельный отрез 25 на 35 см – 2 шт.;
  • ткань для изнанки подушки – 35 на 45 см – 1 шт.

Пошаговая инструкция:

  1. Расчертите джинсовую ткань на диагональные полосы шириной 2 см. Начинайте чертить с центра прямоугольника, и двигайтесь к краям. Для получения угла 45 градусов используйте сложенный лист бумаги формата А4.
  2. Сложите отрезы в таком порядке: плотная ткань, два наполняющих отреза, джинса. Основа должна выступать на 5 см с каждой стороны.
  3. Зафиксируйте отрезы с помощью булавок.
  4. Прострочите «бутерброд» по намеченным линиям, установив длину стежка 1-2 мм.
  5. Разрежьте получившиеся полосы по центру между строчками (3 верхних слоя).
  6. Сложите лицом к лицу синель и ткань для изнанки подушки.
  7. Прострочите по периметру, отступив от края 5,5 см. Оставьте зазор 7-10 см для выворачивания.
  8. Выверните подушку, набейте. Оставшееся отверстие зашейте потайным швом.
  9. Распушите полоски с помощью жесткой щетки или гребня с прочными зубьями.

Мастер-класс по шитью наволочки в стиле синель:

Со временем вы научитесь создавать ткани с более сложным рисунком. Схемы синели:

«Крейзи» из джинсы

Джинсовая ткань также часто применяется в создании лоскутных изделий. Техника «крейзи» с использованием джинсы позволяет изготавливать стильные вещи из старых джинсов. В данной технике нет особых правил и схем. Шаблоны также не применяются, мастерица может использовать любые формы лоскутов и создавать из них узоры на свое усмотрение.

Джинсовая материя хорошо сочетается с различными вариантами фурнитуры. Изделия обычно дополняются стразами, лентами, крупными бусинами. В ход идут и целые части бывших джинсов, такие как карманы, блоки с замками, дырками, пуговицами и простроченными швами. Таким способом можно украсить не только интерьер квартиры, но и дополнить свой гардероб вещами в стиле «hand made». Лучшие варианты работ в этом стиле можно найти в любой книге по творчеству из лоскутов или на сайтах, посвященных этому виду рукоделия.

Сумка из джинсовой ткани, выполненная в технике «синель»

В каждом современном доме обязательно найдется несколько пар ненужных джинсовых штанов, которые уже протерлись в определенном месте, но, тем не менее, вся остальная ткань еще вполне пригодна к использованию. Так почему бы не пошить из нее оригинальную сумку, используя лоскутное шитье. Схемы для изготовления сумки по технике «синель» абсолютно не нужны, необходима лишь ваша фантазия, особенно на этапе украшения изделия.

Итак, следует взять джинсы и вырезать из них квадраты или прямоугольники таких размеров, которых вы бы хотели получить сумку. На каждую сторону изделия понадобится 3-4 лоскута ткани. Стоит отметить, что все особенности изготовления полотна «синель», описанные выше, в такой же мере распространяются и на джинсовую ткань. Когда обе части сумки будут готовы, понадобится их сшить вместе, вставить молнию, пришить ручки и украсить на свое усмотрение. Для этой цели можно даже использовать вышивки и аппликации, которые часто присутствуют на карманах тех же джинсовых штанов.

шахматные узоры

Очень оригинально выглядят изделия, для изготовления которых применялось шахматное лоскутное шитье. Схемы в данном случае могут использоваться самые разные.

Так, например, самой простой является поочередное сшивание квадратиков из двух видов ткани в полосы, а затем полосы в полотно, переворачивая каждую вторую полосу вверх ногами, чтобы образовывался шахматный узор.

Получить шахматный узор можно также путем использования диагональной схемы. Однако в таком случае лучше использовать ткани 4 разных расцветок. Сначала необходимо сшить вместе несколько полос различных расцветок, затем разрезать их на полосы поперек, а те, в свою очередь, разместить по диагонали, сместив на один квадрат, и сшить вместе.

Как видите, существует огромное количество способов использования, казалось бы, ненужных лоскутков ткани, поэтому не спешите выбрасывать изношенные или уже не модные вещи, ведь в них можно вдохнуть новую жизнь.

Одни журналы по рукоделию называют ее “сениль”, ссылаясь на распространенную ранее толстую ворсовую ткань “шенил”. Другие упорно пишут “синель” уже без всякого объяснения.

Техника Синель представляет собой имитацию мелкого лоскутного набора из полосок ткани. Лицевая сторона готовой синели имеет вид аккуратно пришитых на какую-либо основу разноцветных полосок. Однако достигается эффект не прямым лоскутным шитьем, когда из мелких деталей создается более крупная, а другим, оригинальным обратным приёмом: взятые изначально большие куски ткани в результате особых приёмов работы превращаются в ровные полоски и воспринимаются как ворсовая ткань.

С техникой синель можно чинить одежду, особенно здорово – протёртые места на джинсах и других плотных тканях.

Если синель очень сильно разлохматить жесткой пластиковой щеткой, то получается эффект вельвета в очень крупный рубчик, мягкий и пушистый. После каждой стирки, правда, надо “лохматить” заново.

Заготовка синели имеет три основные составляющие:

  • нижний слой (основа),
  • средняя составляющая – это несколько слоёв тканей – наполнителей для придания объемного эффекта и утепления модели,
  • верхний красочный слой.

Подробно о каждой составляющей.

В зависимости от назначения изделия нижний слой (основа) может быть из плотной или, наоборот, более тонкой и мягкой хлопчатобумажной или шерстяной ткани.

Выбор слоёв – наполнителей особенно важен, так как их задача не только “помочь” верхнему красочному слою проявить себя в цветовом отношении, но и поднять, как бы вытолкнуть его при последующей влажной обработке заготовки.

Количество слоев – наполнителей может быть различным, обычно это 2 – 6 подходящих по цвету слоёв тонкой хлопчатобумажной ткани (ситец, бязь и др.). Можно в качестве слоев-наполнителей брать и более плотные ткани, например фланель, шерсть, реже используют трикотаж.

Нужно учитывать, что более плотные ткани из-за малой подвижности нитей при последующей влажной обработке не так активно мохрятся, как ткани с подвижным переплетением нитей.

Цвет слоёв-наполнителей зависит от верхнего красочного слоя, обычно это окрашенные с двух сторон однотонные ткани. Причём для одной заготовки все слои-наполнители могут быть как одного тона (цвета), так и разных оттенков одного цветового тона. При расположении слоев ткани последовательно от самого светлого к самому насыщенному после влажной обработки (стирки) получается глубокий объемный эффект.

Верхний красочный слой ткани диктует выбор всех других внутренних слоёв. В качестве верхнего слоя можно использовать самые разные по цвету и фактуре ткани. Так для простых моделей хорошо подойдет яркий цветастый ситец, фланель с набойкой, тонкая шерстяная ткань (типа шотландки) и другие.

Без опыта работы в технике синель трудно сразу получить желаемый результат. Сначала лучше воспроизвести свою идею в нескольких образцах, экспериментируя с количеством слоёв-наполнителей, их цветом, а главное – с верхним слоем ткани.

Потрясающий эффект получается, если в качестве верхнего слоя использовать павловопосадские платки. Глубоко прокрашенные волокна павлово-посадского кашемира (это тонкая шерсть), взаимодействуя с подобранными в тон слоями-наполнителями и основой придают заготовке бархатистый эффект. Сшитая из этого одежда несёт в себе черты истинно русского стиля.

Схема шитья коврика в технике «синель»

Выполнять коврик таким образом проще, чем что-либо. Поскольку готовое изделие будет использоваться как коврик в ванной или в спальне, нужно сделать много слоев. Используя при этом очень плотный материал. Толщина будет максимальной, сколько сможет прошивать швейный оверлок.

Коврик в коридор

Первый слой рассекать не нужно, поэтому он должен быть плотнее чем другие, а далее можно применять лоскуты разных цветов и структуры, все зависит от личных предпочтений. Все слои нужно сшить вместе по традиционной схеме, а потом порезать острыми ножницами до первого слоя и распушить руками. Можно украсить коврик разными вышивками или эмблемами. Если он будет применяться как декоративное украшение комнаты, то можно дополнительно пришить какую-нибудь брошь или красивые бусины.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий